Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры
материал по теме

Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры.

Темы урока: «Стартовые положения»; «Выполнение пожарно- строевых нормативов   (боевое развертывание)».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                             Разработка бинарного урока

         учебной практики и физической культуры

                       в группе 13-3 «Пожарный»

Курс обучения: 1-ый.

Дата проведения урока: 16 мая 2014 года, 09 часов 20 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Общие темы урока: «Легкая атлетика»; «Пожарно- строевые нормативы».

         

          Темы урока: «Стартовые положения»; «Выполнение пожарно- строевых нормативов  

          (боевое развертывание)».

Урок проводят: Фомина Е.А., преподаватель  физической культуры

                              Дасевич Т.В., мастер производственного обучения                              

                              Журихин С.В., мастер производственного обучения

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: бинарный  урок.

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающая технология.

          Цель урока: Совершенствование скоростных  и индивидуальных качеств учащихся.

          Ожидаемый результат: учащиеся выполняют сдачу пожарно- строевых  

          нормативов с использованием низкого и высокого старта в соревновательных  

          условиях.

          Задачи урока:

  • Совершенствовать технику высокого и низкого старта;
  • Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью выполнения пожарно - строевых нормативов;
  • Формировать развитие у учащихся навыков, способствующих применению имеющихся знаний, умений и навыков;
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности, самостоятельности.

          Материально- техническое обеспечение урока:  футбольные фишки- 4 шт.;            

          пожарные рукава- 2 шт.; разветвления- 2 шт.; гидроэлеватор- 2 шт.;

          соединительные головки- 2 шт.; водосборник- 2 шт..

                         

                                             План-конспект урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно- методические указания

Мастер;

Препода-ватель

                             Вводно-подготовительная часть 10-15 минут

Организовать обучающихся

Построение обучающихся.

Сдача рапорта, отметка отсутствующих в журнале.

Приветствие обучающихся,

сообщение темы, целей и задач урока.

Инструктаж  по технике безопасности и охране труда на уроке.

Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС).

30 сек

30 сек

1 мин

2 мин

30 сек

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 

Физорг сдаёт рапорт о готовности группы к уроку. 

Четко, организованно;

см. приложение 1.

Измерение ЧСС по пульсу.

Фомина Е.А.

Фомина Е.А.

Фомина Е.А.

Дасевич Т.В.

Фомина Е.А.

Развивать правильную осанку

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- в приседе.

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

Темп средний. Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

Фомина Е.А.

Активизировать функции организма.

Развивать координацию движений.

 Укреплять  

мышцы ног

Бег:

- равномерный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставными шагами правым  

  боком;

- приставными шагами левым  

  боком;

- скрестными шагами правым  

  боком;

- скрестными шагами левым боком;

- прыжки в шаге;

- спиной вперед.

2 мин

15 cек 15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

Дистанция между обучающимися - 1 м. Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног.

Смена вида по сигналу преподавателя.

Фомина Е.А.

Организовать учащихся к общеразвиваю-щим упражнениям (ОРУ)

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

Перестроение из 1 колонны в 4 поворотом в движении.

15 сек

15 сек

Следить за дыханием.

Следить за дистанцией между обучающимися.

Фомина Е.А.

Подготовить опорно-двигательный аппарат к основной части урока

Комплекс ОРУ без предметов.

4-5 мин

см. приложение 2.

Фомина Е.А.

Воспитывать навык коллективных действий

Построение  обучающихся.

Перестроения на месте:

- из 1 шеренги в 3;

- из 1 шеренги в 2.

15сек.

1мин

Четко и     организованно.

Фомина Е.А.

Основная часть 20-25 минут

Совершенство-вать технику стартовых положений

Теоретические сведения о стартовых положениях.

Высокий старт: теоретические сведения о высоком старте

1. Рассказ.

2. Показ.

3. Опробование.

Низкий старт: теоретические сведения о низком старте

1. Рассказ.

2. Показ.

3. Опробование.

    2

 мин

 

  4-5          

 мин

 

 

  4-5

 мин

Напомнить отличие низкого старта от высокого; понятия «маховая» и «толчковая» нога; стартовый разгон; типичные ошибки стартовых положений.

1. Команда «На старт!» Толчковая нога –впереди, маховая- сзади ( ноги слегка сгибаются в коленях), тело наклоняется вперед.

Руки согнуты в локтевых суставах.

2. Команда «Марш!» Сильно оттолкнувшись ногами от пола,  начинается бег, стараясь как можно быстрее развить скорость.

1.Команда: «На старт!»

От линии старта отмерить 1,5 – 2 стопы для постановки толчковой ноги. Примерно на этом же уровне становиться колено маховой ноги. Между коленом и носком толчковой ноги должен проходить кулак обучающегося или его ширина стопы. Руки расположить на линии старта, пальцы раскрыть – большой вовнутрь, остальные- наружу. Голова опущена, плечи расслаблены.

 2.Команда: «Внимание!». Таз поднять вверх и чуть вперёд, ноги выпрямить, но не до конца. Голова приподнята, взгляд вперёд.

 3. Команда:« Марш!» Резкий, максимальный рывок за счёт толчка обеих ног. Маховой ногой высоко вынести колено и сделать длинный шаг вперёд. Увеличить до максимума частоту шагов. На четвёртом шаге полностью выпрямиться.

Фомина Е.А.

Фомина Е.А.

Фомина Е.А.

Развивать быстроту, ловкость, вниматель-ность и координацию движений

Выполнение пожарно- строевых нормативов с высокого старта в соревновательных условиях.

  5-6  

 мин

Выполнять парами.

На линии старта находится пожарный рукав, на середине дистанции- разветвление.  По команде «На старт!» обучающиеся подходят к линии старта, берут пожарный рукав, и принимают положение «высокий старт». По команде «Марш!» обучающиеся бегут к разветвлению, подсоединяют к нему пожарный рукав, и направляются к линии финиша.          Критерии оценок:

«5»-  6-6,99 сек.

«4»-  7-7,99 сек.

«3»-  8-8,99 сек.

незачет- свыше 9 сек.

Журихин С.В.;

Дасевич Т.В.

Совершенствовать технику бега с низкого старта в соревнова-тельных условиях

Выполнение пожарно- строевых нормативов с низкого старта в соревновательных условиях (парами)

5-7 мин

На линии старта находится пожарный рукав (диаметр 51 мм.), в конце дистанции- разветвление, к которому присоединен 2-ой рукав (диаметр 77 мм.).  По команде «На старт!» обучающиеся подходят к линии старта, берут пожарный рукав, и принимают положение «низкий старт». По команде «Внимание!» таз поднимается вверх и чуть вперёд. По команде «Марш!» обучающихся бегут к разветвлению, подсоединяют к нему пожарный рукав 51 мм., отсоединяют рукав 77 мм., и с ним в руке финишируют.

Критерии оценок:

«5»-  12-12,99 сек.

«4»-  13-13,99 сек.

«3»-  14-14,99 сек.

незачет-свыше 15 сек.

Журихин С.В.;

Дасевич Т.В.

                                                          Заключительная часть 5 минут

Организовать обучающихся  для проведения заключительной части урока.

Восстановить

функциональ-ное состояние организма.

Создать условия для концентрации внимания

Создание комфортных условий  обучающихся на уроке

Построение в 1 шеренгу.

Игра на развитие чувства времени.

Рефлексия

Подведение итогов, достигнута ли цель урока,  выставление оценок.

Сообщение домашнего задания.

Уход в раздевалку.

30 сек

1мин

1 мин

2

мин

30 сек

Четко, организованно; обратить внимание на внешний вид, самочувствие, настроение обучающихся.

Обучающиеся подсчитывают секунды в 0,5 мин. и делают шаг вперед. Отметить лучших.

Сделать акцент на межпредметную связь (физика).

- Понравился ли вам (не понравилось)   сегодняшний урок? Почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз?

 - Что сделали бы по-другому?

Обратить внимание на общую работоспособность в группе. Отметить лучших.

Бег 100 метров.

Журихин С.В.

Фомина Е.А.

Дасевич Т.В.

Журихин С.В.;

Дасевич Т.В.

                                                                                                                 

 

                                                                                                                                                Приложение 1

                                                               ИНСТРУКТАЖ

                            по технике безопасности и охране труда на уроке.

Обучающийся должен:

- бережно относиться к спортивному инвентарю и пожарному оборудованию, не использовать его не по назначению;

- быть внимательным при перемещениях по спортивному залу;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

I. Требования безопасности перед началом проведения урока

Обучающийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя пожарную форму и обувь, не стесняющую движений и

  соответствующую теме и условиям проведения урока;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других обучающихся (часы, висячие

   сережки и т. д.);

- убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством преподавателя подготовить инвентарь и оборудование, необходимое для  

  проведения урока;

- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

- по команде преподавателя встать в строй для общего построения;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

II. Требования безопасности во время проведения урока

Обучающийся должен:

- строго выполнять команды и распоряжения преподавателя;

- быть внимательным при перемещении по спортивному залу;

- при выполнении упражнений соблюдать  интервал/дистанцию;

- не отвлекать других обучающихся;

- во время бега смотреть на свою дорожку;

- подсоединение пожарного рукава к разветвлению выполнять аккуратно (во избежание травмы);

- после выполнения беговых упражнений возвращаться в строй строго по границам спортивного  

  зала;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и пожарному оборудованию, не использовать его  

  не по назначению;

III. Требования безопасности по окончании урока

Обучающийся должен:

- под руководством преподавателя убрать спортивный инвентарь  и пожарное оборудование в  

  места его хранения;

- организованно покинуть спортивный зал;

- переодеться в раздевалке, снять пожарную форму и спортивную обувь;

- вымыть с мылом лицо и руки.

                                                                                                                                                Приложение 2

                                                        Комплекс ОРУ без предмета

№ упр.

Содержание

Дозировка

       Организационно-методические    

                           указания

1

И.п. – ноги на ширине плеч.

Круговые движения головой

1-4 по часовой стрелке;

5-8 против часовой.

2 раза

Амплитуда движения максимальная.

2

И.п. – ноги на ширине плеч.

Круговые вращения в плечевом суставе:

1-4  вперед;

5-8  назад.

2 раза

Руки в локтевом суставе не сгибать. Амплитуда движения максимальная.

3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Круговые вращения в локтевом суставе:

1-4  вперед;

5-8  назад.

2 раза

Следить за осанкой. Амплитуда движения максимальная.

4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

Круговые вращения в лучезапястном суставе:

1-4  вперед;

5-8  назад.

2 раза

Руки в локтевом суставе не сгибать. Амплитуда движения максимальная.

5

И.п. – ноги на ширине плеч.

Наклоны туловища:

1 – вперед

2 – вправо

3 – назад

4 – влево  

2-3 раза

Следить за осанкой.

6

И.п. – ноги на ширине плеч.

Круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке;

5-8 против часовой.

2 раза

Амплитуда движения максимальная.

7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

Махи ногами:

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – И.п.

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – И.п.  

2-4 раза

Руки широко не разводить, ноги при махе прямые. Носком ноги стараться коснуться ладони.

8

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

«Мельница»

1 – коснуться  правой рукой носок левой ноги;

2 – коснуться  левой рукой носок правой ноги.

 

2-8 раз

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

9

И.п. – присед на правую ногу, левая в сторону, руки вперед в «замок».

Перекаты

1 – на левую ногу;

2 – и.п.

4-8 раз

Спина прямая.

10

И.п. – о.с.

Прыжки на месте:

1-3 – обычный на двух ногах;

4 – высокий прыжок

3-4 раза

Прыгать как можно выше; при высоком прыжке стараться подтянуть ноги к груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)

Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием "....

Методическая разработка открытого урока учебной практики

                                                      ...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...