Типы и формы лекарственных средств. Дозировки лекарств
методическая разработка на тему

 

       Данная методическая разработка вводного занятия на тему: «Типы и формы лекарственных средств. Дозировки лекарств» включает в себя лексику и грамматику, которые необходимо освоить студентам для приобретения навыков чтения и перевода текстов  профессиональной тематики средней сложности, для понимания инструкций лекарственных средств, а также для поддержания беседы на английском языке по данному вопросу.

       Активное освоение этой темы позволит студентам понимать английскую речь, уметь объясняться на английском языке,  a также вести разговор на профессиональные темы. Данная тема вносит вклад в формирование ОК1  и ОК6.

       Основной целью занятия является выработка навыков устного общения на основе профессиональной лексики и грамматических структур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipy_i_formy_lekarstvennyh_sredstv._dozirovki_lekarstv.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное образовательное учреждение

          среднего профессионального образования

          Санкт-Петербургский «Медицинский колледж №1»

                       Методическая разработка

                       вводного занятия

                       по иностранному языку

Тема занятия: Типы и формы лекарственных средств. Дозировки лекарств

Для специальности «Сестринское дело»

                                                                                 Автор: Щукина Л. В.

Рассмотрено на заседании ЦМК цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

                                                                    Протокол №

                                                                Председатель ЦМК:

                                                                 

                         

                Содержание методической разработки

  1. Пояснительная записка
  2. Обоснование темы занятия
  3. Цель занятия
  4. Требования к знаниям и умениям
  5. Схема изображения межпредметных связей

     Схема изображения внутрипредметных связей

  1. Граф логической структуры темы
  2. План занятия
  3. Ход занятия
  4.  Приложение

                                     Пояснительная записка

       Данная методическая разработка вводного занятия на тему: «Типы и формы лекарственных средств. Дозировки лекарств» включает в себя лексику и грамматику, которые необходимо освоить студентам для приобретения навыков чтения и перевода текстов  профессиональной тематики средней сложности, для понимания инструкций лекарственных средств, а также для поддержания беседы на английском языке по данному вопросу.

       Активное освоение этой темы позволит студентам понимать английскую речь, уметь объясняться на английском языке,  a также вести разговор на профессиональные темы. Данная тема вносит вклад в формирование ОК1  и ОК6.

       Основной целью занятия является выработка навыков устного общения на основе профессиональной лексики и грамматических структур. Данная тема рассчитана на 2 часа; используются   проблемно-развивающий метод, коммуникативный метод.

Тема занятия: «Типы и формы лекарственных средств. Дозировки лекарств».

Обоснование темы занятия:

Формирование навыков говорения, осознание функциональных и формальных особенностей данного материала, формирование ОК 1, ОК 6

Цели занятия:

  1. Учебная: развивать навыки и умения чтения, говорения и аудирования; усвоить лексику по теме
  2. Развивающая: развивать логическое мышление студентов, умение излагать свои мысли, умение работать в парах, развивать навыки говорения, используя лексический материал (ОК 1)
  3. Воспитательная: воспитать у студентов этические нормы общения с пациентом и ведение диалога с пациентами на английском языке (ОК 6)

Продолжительность занятия – 90 минут

                      Требования к знаниям и умениям

Студенты должны знать:

  1. Лексический минимум по теме

Студенты должны уметь:

  1. Выполнить подстановочные упражнения на лексику
  2. Воспринять диалог на слух и понять его содержание
  3. Задать вопросы для выяснения типа лекарственного средства и его дозировки и извлечь соответствующую информацию из речи собеседника.

Студент должен владеть:

  1. навыками общения с пациентом на английском языке (ОК6, ОК1 )

                            Тип занятия:

Вводное занятие по теме: «Типы и формы лекарственных средств. Дозировки лекарств»; комбинированный урок

                           Место проведения занятия:

Кабинет иностранного языка

                            Продолжительность занятия:

90 минут

                                   

                                       Оптимизация занятия

       На данном занятии ставится задача обучения студентов использовать в устной и письменной речи новые лексические единицы и грамматические структуры.

Средства обучения:учебник, карточки с заданиями, аудиодиск.

                              Межпредметные связи

       Предмет «Иностранный язык» тесно связан с такими предметами, как анатомия человека, фармакология, сестринское дело.

       Темы этих предметов в учебную программу обучения иностранному языку; профессиональная лексика и термины также изучаются на английском языке.

                Схема изображения межпредметных связей

       Истоки                                                                   Выход

Схема изображения внутрипредметных связей

     Истоки                                                                Выход

        

Граф логической структуры темы «Типы и формы лекарственных средств. Дозировки лекарств»

 

                             

                         План занятия (хронокарта)

1. Организационный момент.

Высказывание учителя о цели занятия.                                                    3 мин.

2. Введение новой лексики.                                                                     15 мин

3. Выполнение подстановочных лексических упражнений.                  10 мин

4. Аудирование.  Прослушивание диалога. Выполнение упражнений на контроль понимания содержания диалога.                                            20 мин                                

5. Говорение. Выполнение упражнений на  развитие коммуникативных навыков.                                                                                                   25 мин

6. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.                             7 мин

                                             Содержание  занятия

1. Учитель говорит о целях и задачах занятия.

2. Введение новой лексики. Выполнение упражнений в учебнике (работа с картинками). Студенты совмещают картинку и соответствующую лексическую единицу; повторяют за учителем и записывают новую лексику (типы и формы лекарственных средств) в тетрадь (см. приложение 1        ).

3. Студенты выполняют подстановочные лексические упражнения (см. приложение 1      ), куда нужно вставить только что пройденную лексику.

4. Студенты слушают диалог и заполняют таблицу (упражнение на общее понимание). Затем слушают второй раз и выполняют упражнение на понимание профессиональной лексики (приложение 1          ).

5. Студенты выполняют упражнение на говорение (работа в парах на развитие диалогической речи) (приложение 2           ).

6. Учитель подводит итоги занятия и оценивает ответы студентов.

                                     Критерии оценки

«5» - свободно владеет лексикой урока, понимает на слух звучащую речь, умеет расспросить собеседника о типах и формах лекарственных средств и извлечь соответствующую информацию из его речи;

«4» - свободно владеет лексикой урока, понимает на слух звучащую речь, испытывает затруднения при расспросе собеседника о типах и формах лекарственных средств, но извлекает соответствующую информацию из речи собеседника;

«3» - владеет лексикой урока, частично понимает звучащую речь, испытывает затруднения при расспросе собеседника о типах и формах лекарственных средств, извлекает частичную информацию из речи собеседника;

«2» - не владеет лексикой урока, не понимает звучащую речь, не может расспросить собеседника и извлечь информацию о типах и формах лекарственных средств из его речи.

                                           

                                           

                                    Приложение 1

  1. Complete each sentence with a type of medicine.

A painkiller                                             An antihistamine

A sedative                                               A stimulant

An anti-inflammatory                            An antidepressant

An inoculation                                        A laxative

An antibiotic                                           A supplement

  1. ------------------ kills bacteria and other germs.
  2. ------------------ protects you against infectious diseases.
  3. ------------------ relieves pain.
  4. ------------------ reduces swelling.
  5. ------------------ encourages bowel movements.
  6. ------------------ provides a substance that the body lacks.
  7. ------------------ treats allergies.
  8. ------------------ increases activity in the body.
  9. ------------------ reduces feelings of extreme sadness.
  10. ------------------ makes you relaxed and sleepy.

  1. Listen to the nurse give information about patients’ medication. Match each patient with the problem they have and with a medication type.

Patient                             problem                              medication

Mr Gupta                         allergy                                 antibiotic

Mr Gill                             constipation                        painkiller

Mr Sawyer                       skin infection                       laxative

Mr Thomas                      respiratory tract infection    antibiotic

Mr Cheong                      abdominal pain                     antihistamine

  1. Listen again and write down the dosage for each patient.
  1. Mr Gupta --------------------- mg of Morphine every ------- hours
  2. Mr Gill a ---------------------- mg infusion of Clindamycin over a------------ hour period
  3. Mr Sawyer one ----------------mg tablespoon of Metamucil, --------------- times a day
  4. Mr Thomas ----------------mg of Cephalexin every ------------------hours
  5. Mr Cheong an injection of ---------------------mg of Dimotane each time

                                          Приложение 2

Student A

Ask Student B questions to complete this information about patients’ medication

Mrs Dupont   ½ teaspoonful                                                   3/day at mealtimes

Mrs Francis                                         painkiller  

Miss Wang 500 mg                                                                   1/day x 2 days

Miss Ecobu                                          antihistamine

Mr Strauss 75 mg capsule                    Tamiflu                                                                                        

Student B

Ask Student A questions to complete this information about patients’ medication

Mrs Dupont                                      antibiotic

Mrs Francis  infusion                                                                     4 mg/minute

Miss Wang                                        iron supplement

Miss Ecobu 2 capsules                                                        one/4 hours (with water)

Mr Strauss  1 capsule                      vitamin supplement

Содержание методической разработки

  1. Пояснительная записка
  2. Обоснование темы занятия
  3. Цель занятия
  4. Требования к знаниям и умениям
  5. Схема изображения межпредметных связей

     Схема изображения внутрипредметных связей

  1. Графлогическая структура темы
  2. План занятия
  3. Ход занятия
  4.  Приложение

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка вводного занятия на тему: «Основы здорового питания. Ожирение» включает в себя лексику, которую необходимо освоить студентам для приобретения навыков чтения и перевода текстов  профессиональной тематики средней сложности, для понимания питательной ценности пищевых продуктов, роли витаминов и минеральных веществ в организме, диабете, а также для поддержания беседы на английском языке по данному вопросу.

       Активное освоение этой темы позволит студентам понимать английскую речь, уметь объясняться на английском языке, а также вести разговор на профессиональные темы.

       Основной целью занятия является выработка навыков монологической речи (высказывания) на основе профессиональной лексики. Данная тема рассчитана на 6 часов; используется   проблемно-развивающий метод.

Тема занятия: «Основы здорового питания. Ожирение».

Обоснование темы занятия:

Формирование лексических навыков говорения (монологическая речь), осознание функциональных и формальных особенностей данного материала.

Цели занятия:

  1. Учебная: развивать навыки и умения чтения, говорения; усвоить лексику по теме
  2. Развивающая: развивать логическое мышление студентов, умение излагать свои мысли, умение работать в парах, выполнять упражнения с функциональными опорами, развивать навыки говорения, используя лексический материал.
  3. Воспитательная: воспитать у студентов этические нормы общения с пациентом и ведение диалога с пациентами на английском языке.

Продолжительность занятия – 90 минут

Требования к знаниям и умениям

Студенты должны знать:

  1. Лексический минимум по теме

Студенты должны уметь:

  1. Выполнить лексические упражнения
  2. Определить питательную ценность того или иного продукта
  3. Составить определённое меню
  4. Понять роль того или иного витамина (минерального вещества) в организме
  5. Высказаться в рамках данной лексической темы

                            Тип занятия:

Вводное занятие по теме: «Основы здорового питания. Ожирение».

                           Место проведения занятия:

Кабинет иностранного языка

                            Продолжительность занятия:

90 минут

                         Оптимизация занятия

       На данном занятии ставится задача обучения студентов использовать в устной и письменной речи новые лексические единицы; используется репродуктивный метод.

Средства обучения: карточки с заданиями,  иллюстрации

                              Межпредметные связи

Предмет «Иностранный язык» тесно связан с такими предметами,  как  основы сестринского дела,  сестринское дело в терапии, общие болезни. Темы этих предметов в учебную программу обучения иностранному языку; профессиональная лексика и термины также изучаются на английском языке.

Граф логическая структура темы «Основы здорового питания. Ожирение»

Схема изображения межпредметных связей

        Истоки                                                                   Выход

           

              Схема изображения внутрипредметных связей

                                          Ход занятия

  1. Учитель высказывается о целях и задачах занятия.
  2. Введение новой лексики. Учитель просит назвать по-английски знакомые продукты питания (возможные ответы: meat, fish, mushrooms, eggs, beans). Затем называет и просит повторить новую лексику (lentils, tofu or cheese, broccoli, soy sauce, olives, bean sprouts, noodles). Студенты повторяют и записывают в тетради.
  3. Выполнение лексических упражнений. Студенты читают и переводят названия блюд, предложенные в учебнике. Затем выполняется упражнение 2 из учебника:
  • Найти источники белка (возможные ответы – tuna fish pie, cheese pizza, lentil soup, fried eggs)
  • Найти источники углеводов (egg noodles, fried rice, boiled potatoes, doughnut)
  • Найти молочные продукты (yoghurt, milk)
  • Найти бобовые (lentils, beans)
  • Найти все способы приготовления пищи. Студенты записывают их в тетради (grill, roast, fry, boil, bake, steam, stir-fry)
  • Найти продукты, богатые жирами (grilled burgers, fried eggs, fried onion rings, doughnut, chocolate pudding)
  • Найти продукты, содержащие высокий уровень витамина С (orange juice, steamed broccoli)
  • Найти продукты, бедные витаминами (doughnut)
  • Найти вкусные, но вредные продукты (doughnut, burgers, fried onion rings)
  • Найти высококалорийные продукты (doughnut, cheese pizza, chocolate pudding)
  1. Работа в парах. Студентам предлагается составить меню, используя списки продуктов:
  • самая питательная еда
  • самая нездоровая еда
  • еда для спортсмена
  • еда для диабетика
  • еда для желающего похудеть.
  1. Учитель просит студентов назвать по-английски картинки в учебнике (rice, nuts, fish, wheat, sunlight, meat, cheese, shellfish, oranges).
  2. Подстановочные лексические упражнения. Учитель произносит вслух, а студенты повторяют слова, которые нужно вставить по смыслу в текст о роли витаминов и минеральных веществ (vitamins and minerals). Студенты выполняют упражнения в парах. Контроль понимания.  Чтение и перевод текста.
  3. Работа в парах. Учитель просит рассказать о роли того или иного витамина (минерального вещества) в организме человека (на выбор  студентов). Студенты по очереди высказываются (монологическая речь).
  4. Учитель подводит итоги занятия и оценивает работу студентов.

   

                         План занятия (хронокарта)

  1. Организационный момент.

Высказывание учителя о цели занятия.

  1. Введение новой лексики
  2. Выполнение лексических упражнений
  3. Активизация новой лексики (составление меню)
  4. Чтение и перевод текста
  5. Говорение. Монологическая  речь. (Рассказ о роли того или иного витамина или минерального вещества в организме человека.
  6. Подведение итогов. Выставление оценок.

Критерии оценки

«5» - свободно владеет лексикой урока, понимает на слух звучащую речь, умеет рассказать о роли того или иного продукта или витамина (минерального вещества) и извлечь соответствующую информацию из речи собеседника или учителя;

«4» - свободно владеет лексикой урока, понимает на слух звучащую речь, испытывает определённые затруднения при рассказе о роли того или иного продукта, витамина (минерального вещества), но извлекает соответствующую информацию из речи собеседника или учителя;

«3» - владеет лексикой урока, частично понимает звучащую речь, испытывает затруднения при рассказе о роли того или иного продукта, витамина (минерального вещества), извлекает частичную информацию из речи собеседника или учителя;

«2» - не владеет лексикой урока, не понимает звучащую речь, не может рассказать о роли того или иного продукта, витамина (минерального вещества) и извлечь соответствующую информацию речи из речи собеседника или учителя.