Интегрированный урок Для чего нужен снег
план-конспект урока на тему

Интегрированный урок Для чего нужен снег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_dlya_chego_nuzhen_sneg.docx61.34 КБ

Предварительный просмотр:

           ТЕМА: «Для чего нужен снег»  Ю. Дмитриева.8б класс

 Учитель Себелева З.В. http://festival.1september.ru/articles/570237/img8.jpg

Тип урока: комбинированный урок.

Тема:  "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриева.

Цель: развивать навык правильного чтения.

Задачи: закрепить умение выразительно читать.

 познакомить с рассказом "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриева, учить умению читать текст выразительно, соблюдать знаки препинания при чтении;

корригировать дикцию, устную речь, мышление, внимание;

воспитывать мотивацию к учению, любовь к родной природе.

Оборудование:  доска, иллюстрации к произведению, загадки, чистоговорки, физминутки.

ХОД УРОКА

Орг. момент:. Эмоциональный настрой на урок.                                             .

  Артикуляционные упражнения.                                                 

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять:

 Задание: четко произнесите чистоговорку (хором; 1,2 слабые уч-ся )

ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
                                                                                           

Слоги из текста. Чтение учащимися.

Лы, жи, ни,ки, те,рев, про,мерз,ня,за,яц,мед,ведь,

Найди слова.

По классу. Нахождение, чтение учениками.

 Отгадывание загадок, подготовленных учителем. 

                                                                                           

Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер

И от них белым-бела
Вся земля на свете.

                           (СНЕЖИНКИ)

Летит снежинка белой каруселью
И кружится, и пляшет, и танцует.
И вдруг разбилась на мелкие кусочки.
Помоги скорей снежинке стать обратно, как была.
Собери ты все осколки и прочти на них слова.

http://festival.1september.ru/articles/570237/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/570237/img4.jpg

Прочитайте слова. На какие 2 группы можем разделить?

Зима, Весна.

ВЫВОД. Сейчас зима.

Сообщение темы и целей урока.

 Сегодня на уроке мы  познакомимся с произведением "Для чего нужен снег?"  Ю. Дмитриева.                                   

Цель нашего урока: будем учиться  умению правильно читать предложения.

 Изучение нового  материала.

Словарная работа. 

Уточнение  значения новых слов.  Постановка проблемы, актуализация знаний:      

Объясните значение слов: лыжня,   тетерев.                                                                                                              

 Лыжня – это следы, накатанные лыжами.

Тетерев – это крупная лесная птица с черным оперением.

 Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

Чтение текста учителем.

 Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег.

 Первичное чтение учителя

– Что обнаружили приятели на лыжне? (Вопрос перед чтением)
(
Ответы детей)
– Как называется эта птица? (
Тетерев)

Тетерев

Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.
Лыжников было много, и они так укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.

– А вы любите кататься на лыжах?

Физминутка

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холи,

Палки нам идти помогут.

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок, и два прыжок.

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Тренировка в чтении текста, поэтапный разбор содержания:

Работа с учебником:

 чтение стр. 138-139 (сильные и средние уч-ся),(слабые уч-ся).  

Установка: на правильность чтения с соблюдением пауз и дополнительный контроль -  указательный палец к губам.

Выборочное чтение. 

ЗаданиеНайдите ответ в тексте ответы на вопросы.

Для чего птицы забираются в снег?

- Что происходит со зверюшками в бесснежные зимы?

Чтение смыслового отрывка по цепочке (предложений) с установкой, выборочное чтение ( стр.140-141 , 4-5 абзац).

Прочитайте следующий отрывок текста по цепочке и подумайте, для чего нужен снег зайцу-беляку? (чтение рассказа учащимися)

 Выборочное чтение:

- Найдите ответ в тексте, зачем зайцу-беляку маскировка? (ответы уч-ся).

- Для чего нужен снег другим зверюшкам? (найдите в тексте ответ).  

  - Какая беда может произойти со зверюшками, птицами, растениями в бесснежные зимы?

Вывод: Какой можем сделать вывод, какая польза от снега, для чего нужен снег? Найдите ответ в тексте.

 Итог урока: 

Над каким произведением работали? Чему учились?

– Какая вам из зимних игр ещё нравиться?  (Игра в снежки)

– Какие слова вы прочитали на снежках?

http://festival.1september.ru/articles/570237/img10.jpg

Пошли в лес.

Взрыв

Освободили птицу

Расставьте в правильной последовательности.

Кому помогает и какую пользу приносит снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям).

Снег что делает? Давайте подберем слова-действия.

http://festival.1september.ru/articles/570237/img1.gif

 Выставление оценок.

ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
 Лыжня – это следы, накатанные лыжами.

Тетерев – это крупная лесная птица с черным оперением.

Тетерев.

 Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

– Бесснежные – это, какие зимы? (без снега), а у наскакая?
– 
Промерзает – затвердеть от мороза.
– 
Маскировка – делаться незаметным, невидимым. – Эти слова встретятся в рассказе

Снег

Маскировка

Зацвели

Дождь

Мороз

Бесснежные

Промерзает

Лыжня

Лыжники

Трава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"

Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой      ...

Технологическая карта урока "Для чего нужна дисциплина"

Технологическая карта урока "Для чего нужна дисциплина"...

Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.

Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

методическая разработка интегрированного урока по предметам русский язык и основы делопроизводства .Тема урока "Деловые бумаги".

Методическое обоснование урокаВ профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретич...