РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 4. МДК 02.01 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях
учебно-методический материал на тему

Рабочая тетрадь  составлена для студентов 4 курса специальности  060501 Сестринское дело  для организации работ по прохождению  учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах, раздел  4. МДК 02.01 Сестринсий уход при инфекционных заболеваниях.

        Материал рабочей тетради составлен в соответствии с рабочей программой ПМ 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах и рабочей программой учебной практики  для специальности 060501 Сестринское дело и включает в себя следующие виды работ:

1.      Обработка и систематизация информационного материала.

2.      Изучение алгоритмов манипуляций.

3.      Решение тестовых заданий.

4.      Решение ситуационных задач.

5.      Составление плана бесед.

6.      Ведение отчётной документации (дневник, рабочая тетрадь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_dlya_sudentov_raboch_tetrad_infektsiya.doc872 КБ

Предварительный просмотр:

ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ  

ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПМ 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МДК 02.01. Сестринский уход при  различных заболеваниях и состояниях

Раздел  4. МДК 02.01 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

Студент__________________________________________________________

(ФИО)

Группа _________ 

Специальность 060501 Сестринское дело

Сроки прохождения учебной практики:  _________________________

Руководитель практики: __________________

ШЕНТАЛА 2015 г.


Одобрена ЦМК «Общепрофессиональных и специальных дисциплин»

Председатель

__________ Н.В.Павлова

Протокол № ______

От «___» _____ 2015 г.

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060501.51 «Сестринское дело»

Зам. директора по УР

________ Е.В. Курганская

«____» ___________ 2015 г.

Методист

________ А.Д. Богданова

«____» _________ 2015 г.

Авторы: Краснова Е.А. , Гарифуллина Д.А.

           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая тетрадь  составлена для студентов 4 курса специальности  060501 Сестринское дело  для организации работ по прохождению  учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах, раздел  4. МДК 02.01 Сестринсий уход при инфекционных заболеваниях.

        Материал рабочей тетради составлен в соответствии с рабочей программой ПМ 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах и рабочей программой учебной практики  для специальности 060501 Сестринское дело и включает в себя следующие виды работ:

  1. Обработка и систематизация информационного материала.
  2. Изучение алгоритмов манипуляций.
  3. Решение тестовых заданий.
  4. Решение ситуационных задач.
  5. Составление плана бесед.
  6. Ведение отчётной документации (дневник, рабочая тетрадь).


РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по работе с рабочей тетрадью

Уважаемые,  студенты!

В рабочей тетради предложены задания, которые помогут Вам формировать следующие профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 2.1.

 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

При выполнении видов работ нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При составлении меню детям различного возраста Вам необходимо внимательно изучить информационный материал по питанию детей.
  2. Для  выполнения тестовых заданий  нужно повторить информационный материал,  материал в учебнике.
  3. Для решения ситуационных задач  необходимо прочитать внимательно задание, ознакомиться с приложениями, повторить информационный материал.
  4. При составлении алгоритма манипуляции Вам необходимо повторить последовательность действий при их выполнении.
  5. Для составления кроссворда Вам необходимо ознакомиться с приложением, повторить информационный материал

      6.  Для составления отчетной документации по выполненным работам за каждый день практики необходимо:

- выполнить все запланированные на каждый день задания и получить оценку в рабочей тетради;

- затем заполнить дневник и получить в нем оценку за ведение дневника.

   Оценка работы студентов в рабочей тетради за каждый день учебной практики складывается из совокупности баллов, полученных за выполнение различных видов работ в соответствии с нижеприведенным рейтингом:

- за верный ответ на  выполненное задание выставляется от 1 до 5 баллов.

                                                Таблица результатов

Если Вы набрали от 38 до 40 баллов,

то получаете оценку  5  (отлично)! Вы блестяще выполнили все задания.

Если Вы набрали  от 34 до 37  баллов,

то получаете оценку  4  (хорошо). Повторите вопросы, вызвавшие затруднения.

Если Вы набрали  от 31 до 33 баллов,

то получаете оценку  3  (удовлетворительно) Обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов.

Если Вы набрали ниже  31  баллов,

Увы! Вы  не справились  с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задания снова.

Оценка за ведение дневника выставляется ежедневно руководителем практики  согласно следующим критериям:

- если студент правильно описал задания к видам работ и имеются  полные отзывы (указаны причины успеха или затруднений, и запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам работ, то ставится оценка  - 5;                                                                                   - если студент правильно описал задания к видам работ и имеются  не полные отзывы (не указаны причины успеха или затруднений, или не запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам работ, то ставится оценка  - 4;                                                                      - если студент неточно описал задания к видам работ и имеются  не полные отзывы (не указаны причины успеха или затруднений, и  не запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам работ, то ставится оценка  - 3;                                                                            Затем  подсчитывается средний балл по всей учебной практике в соответствии с таблицей:

Дата

Средний балл

Общий средний балл

Оценка из рабочей тетради

Оценка из дневника

Если Ваш общий средний балл:

- окажется равным  4,5 - 5, то в общую рейтинговую таблицу по ПМ 01. вносится 5 баллов по МДК 01.01. в столбец «Учебная практика»;    

- окажется равным  3,5 -  4,4, то в общую рейтинговую таблицу по ПМ 01. вносится 4 балла по МДК 01.01. в столбец «Учебная практика»;      

 - окажется равным  3 -  3,4, то в общую рейтинговую таблицу по ПМ 01. вносится  3 балла по МДК 01.01. в столбец «Учебная практика».  

Желаем удачи!


№ вида

работы

Баллы

Первый день практики

Тема Сестринский уход при кишечных инфекциях(Брюшной тиф и паратифы А и В,  Сальмонеллез. Пищевые токсикоинфекции,   Ботулизм.

Вирусные гепатиты А и Е)

Содержание практики

Формируемые компетенции

1

2

3

4

1

3-5

Решение ситуационных задача

     Больная  И.,  23  лет,  служащая,  заболела  внезапно,  когда  появились

режущие  боли  в  эпигастрии,  тошнота,  многократная  рвота,  жидкий

водянистый  стул дважды. Беспокоил озноб,  температура до 37,2°С,  головная

боль,  резкая  общая  слабость,  головокружение.  Вызванный  врач  «скорой

помощи»  промыл  желудок,  после  чего  самочувствие  больной  значительно

улучшилось. ЧСС  - 72/мин., АД  - 120/75 мм рт.ст. Кожные покровы чистые,

обычной окраски, живот мягкий, безболезненный. После промывания желудка

рвоты не наблюдается.  

Из эпидемиологического анамнеза: за 1 час до заболевания употребляла

торт, приготовленный накануне и хранившийся вне холодильника.  

1.  Ваш диагноз и его обоснование.

2.  Укажите методы лабораторной диагностики в данном случае.

3.  Нуждается  ли  больная  в  госпитализации?  Дайте  рекомендации  по

дальнейшему лечению больной.

4.  Укажите этиологический агент данного заболевания.

5.  Показана ли антибактериальная терапия данной больной?

1_________________________________________________________________________________________________________________________2______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3_________________________________________________________________________________________________________________________4_______________________________________________________

5___________________________________________________________

ПК -2.1, ПК -2.3

ПК -2.4,

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.1

2.

3-5

Установите соответствие:

1. дизентерия

2. сальмонеллез

3. Ботулизм

4. ПТИ

А) температура тела - 37,9°С. АД

-  120/75  мм  рт.ст.,  ЧСС  -  80/мин.,  ритмичный,  удовлетворительного

наполнения.  Язык  сухой,  обложен  сероватым  налетом.  Живот  мягкий,  при пальпации  болезненный  по  всем  отделам,  сигмовидная  кишка  несколько спазмирована, урчит. Стул жидкий, светло-коричневый, со слизью.

Б) тошнота, рвота  и  многократный  жидкий  водянистый  стул. температура  тела  36°С,    цианоз  губ,  пульс  -  120/мин.,  слабого  наполнения,  АД  -  90/50  мм

рт.ст.  Язык  обложен  белым  налетом,  сухой.  Живот  мягкий,  незначительно болезненный  в  эпигастрии,

в) рвота  до  6 раз, жидкий  стул  с  зеленоватым  оттенком,  температура  тела 38,5°С,  судороги  конечностей,  стул  без  счета,  водянистый,  цвета «болотной  тины».  Количество  выделенной  мочи  снижено  до  100  мл.

Г) схваткообразная  боль  в  животе,  жидкий  стул.  Температура  тела в  норме. Через 2 дня отмечено ухудшение зрения.

При  осмотре затруднение  при  глотании  твердой

пищи, сухость слизистых полости рта, анизокория. 

ПК -2.1, ПК -2.3

ПК -2.4,

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.1

3

3-5

Заполнить таблицу

Кишечная инфекция

Характеристика каловых масс

1

Холера

2

ПТИ

3

Ботулизм

4

Сальмонеллез

5

Шиггелез

ПК – 2.1

ПК – 2.2

ПК -2.3

ПК-2.4

ПК 2.5

ПК в - 2.4

ПК в – 2.5

4

3-5

Задание. Составить план дегидратации пациента при холере:

1степени________________________________________________________________________________________________________

2 степени ______________________________________________

_______________________________________________________

3, 4 степени_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

ПК -2.1

ПК -2.2

ПК -2.4

ПК -2.5

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.4

ПК  в 2.5

5.

3-5

Дополнить

1.Осложнение  при ботулизме - _________________________________

____________________________________________________________

 2. Специфическое осложнение при брюшном тифе_______

___________________________________________________

3. Осложнения при гепатите Аи Е______________________

___________________________________________________

4. Потенциальные проблемы пациента при бруцеллезе ______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

5. Дезинфицирующее средство  используемое для дезинфекции выделений больного? Экспозиция._______________________________________

6.

3-5

Решите тестовое задание.

1.        При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют

а) кровь

б) мочу

в) кал

2. При задержке стула у больного брюшным тифом показано

а) щадящая очистительная клизма

б) массаж живота

в) слабительные

г) продукты, богатые клетчаткой

3.        Летне-осенний подъем заболеваемости имеет

а) дизентерия

б) грипп

в) бруцеллез

г) менингококковая инфекция

5.        Боли в животе при колитической форме дизентерии

а) постоянные, ноющего характера

б) появляются только после акта дефекации

в) cхваткообразные, усиливаются перед актом дефекации

г) острые, « кинжальные»

6.        Назовите способы лечения легкой формы сальмонеллеза

а) промывание желудка + обильное питье

б) ампициллин внутримышечно

в) витамины

г) парентеральное введение солевых растворов

7        Первая медицинская помощь при ботулизме

а) промывание желудка + cифонная клизма

б) борьба с гипертермией

в) искусственная вентиляция легких

г) прием левомицетина

8.        Риск заражения ботулизмом высок при

а) уходе за больным

б) употреблении немытых фруктов

в) употреблении консервов домашнего приготовления

г) питье сырой воды

ПК- 2.1

ПК в -2.1

7.

3-5

Задача № 7

Больная  Ш.,  20  лет,  заболела  остро  1  день  назад,  когда  появилась

тошнота, спастические боли в животе, обильный жидкий стул, зеленого цвета,

зловонный. Самостоятельно приняла 10 таблеток активированного угля – без

эффекта, в связи с повышением температуры тела до 39,2°С вызвала «скорую

помощь», госпитализирована в инфекционный стационар с диагнозом: ОКИ.

Из  эпидемиологического  анамнеза:  2  дня  назад  употребляла  в  пищу  3

сырых куринных яйца, купленных в деревне.

Из  анамнеза жизни:  больная  не  переносит  все  группы  антибиотиков  -

развивается отек Квинке.

При  осмотре  в  приемном  покое:  состояние  средней  тяжести,  слабость,

тошнота,  спастические  боли  в  животе.  Кожные  покровы  бледно-розового

цвета,  тургор  сохранен.  Дыхание  везикулярное,  хрипов  нет,  ЧДД  –  19/мин.

Пульс  -  90/мин.,  АД  -  115/90  мм  рт.ст.  Язык  суховат,  чистый.  Живот

болезненный  по  ходу  толстой  кишки,  урчит.  Стул  обильный,  водянистый,

зловонный, темно-зеленого цвета.

1.  Ваш предположительный диагноз.

2.  Составьте план обследования больной.

3.  Укажите  основные  патогенетические  звенья  развития при данном заболевании.

4.  Укажите  варианты  этиотропной  терапии .

5.  Назовите механизм передачи заболевания.

1_________________________________________________________________________________________________________________________2______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3_________________________________________________________________________________________________________________________4_______________________________________________________

5___________________________________________________________

ПК -2.1

ПК -2.2

ПК -2.4

ПК -2.5

ПК в 2.1

ПК  в 2.5

8.

3-5

Составьте кроссворд на тему: Сестринский уход при кишечных инфекциях.(10 вопросов  по горизонтали и 10 вопросов  по вертикали)

Итого : ____________ баллов __________Оценка ________________ Подпись___________

№ вида

работы

Баллы

Второй день практики

Тема:  Клинико- эпидемиологический обзор и сестринский уход при инфекциях дыхательных путей. (Грипп. ОРВИ.

Дифтерия. Инфекционный мононуклеоз.  Менингококковая инфекция)

Содержание практики

Формируемые компетенции

1

2

3

4

1

3-5

Решение ситуационных задача

Задача № 4  

К больной В., 17 лет, вызван врач «скорой помощи». Заболела остро, 2

дня  назад.  Появились  озноб,  температура  тела  до  37,8°С,  головная  боль,

насморк,  сильный  кашель  с  выделением  скудной  слизистой  мокроты.  На

следующий день  усилился  кашель, появилась  резкая  одышка, переходящая  в

удушье, мокрота приобрела розовый цвет, появились боли в груди, нарастала

слабость. Накануне навещала подругу, больную гриппом.

При  осмотре:  состояние  тяжелое.  Беспокойна,  сидит  в  постели,  кожа

лица  гиперемирована,  цианоз  губ,  инъекция  сосудов  склер,  яркая  гиперемия

слизистой глотки с единичными геморрагиями и зернистостью. Одышка, ЧДД

до  48/мин.  Дыхание шумное,  клокочущее.  В  легких  над  всей  поверхностью

выслушиваются  разнокалиберные  влажные  хрипы  в  большом  количестве.

Мокрота пенистая, кровянистая. Пульс - 110/мин. АД - 100/50 мм рт.ст.

1.  Поставьте и обоснуйте диагноз. Какое развилось осложнение?  

2.  Назначьте обследование для уточнения диагноза.  

3.  Тактика оказания неотложной помощи в отношении больного.

4.  В  условиях  какого  отделения  должна  оказывать  медицинская

помощь?

  1. Укажите сроки инкубационного периода данного заболевания.

1____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_______________________________________________________

5___________________________________________________________

ПК -2.1, ПК -2.3

ПК -2.4,

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.1

2.

3-5

Составьте план профилактических мероприятий при заболеваниях передающихся водушно – капельным путем:

1.______________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_______________________________________________________

5.______________________________________________________

ПК -2.1, ПК -2.3

ПК -2.4,

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.1

3

3-5

Заполнить таблицу дифференциальной диагностики

Дифтерия зева

Инфекционный мононуклеоз

Инкуб. период

Механизм передачи

Клиника

Спец. профилактика

Характер налета

ПК – 2.1

ПК – 2.2

ПК -2.3

ПК-2.4

ПК 2.5

ПК в - 2.4

ПК в – 2.5

4

3-5

Заполните пустые графы:

Цель введения АКДС – вакцины.- ________________________________

_____________________________________________________________

Сроки проведения вакцинации

Места для введения вакцины

Используемые препараты

Вакцинация:

Ревакцинация:

Укажите правильную последовательность введения АКДС – вакцины.___________________________________________________

1 вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

2.сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором ( предварительно промыв шприц).

3 накрыть стерильной салфеткой  и надломить, ампулу поставить в мензурку;

4 ввести  вакцину;

5 взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить воздух из шприца (сбросить салфетку в емкость с дезраствором);

6.  обработать место инъкции 70% этиловым спиртом ( ватный  шарик оставить в руке);

7 достать из упаковки ампулу с вакциной, протереть щейку ампулы ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском;

8 обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля;

9 взять ампулу с АКДС _ вакциной и набрать в шприц 0,5 мл препарата( пустую ампулу сбросить в дезраствор);

ПК -2.1

ПК -2.2

ПК -2.4

ПК -2.5

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.4

ПК  в 2.5

5.

3-5

Задача

Диагноз «Менингококковая инфекция» установлен у студента

техникума. Состав семьи: мать и отец.

1.  Определите количество и границы эпидемических очагов.

2.  Установитеь срок наблюдения за контактными лицами.

3.  Проведите лабораторное обследование контактных лиц.

4.  Необходима ли консультация контактных лиц узкими

специалистами?

  1. Назначьте контактным лицам биологически активные препараты.

1_________________________________________________________________________________________________________________________

2______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_________________________________________________________________________________________________________________________

4_______________________________________________________

5___________________________________________________________

6.

3-5

Установите соответствие клинических признаков заболевания:

  1. Дифтерия;
  2. Менингококковая инфекция;
  3. Грипп
  4. Инфекционный мононуклеоз

а) гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер

и конъюнктивы,  заложенность носа, в зеве разлитая  гиперемия мягкого неба, дужек,  миндалин,  задней  стенки  глотки.  На  мягком  небе  миллиарная зернистость,  на  задней  стенке  глотки  гранулезная  зернистость.

Б) бледность кожных  покровов,  плотный  диффузный  отек  шейной  клетчатки  до  уровня ключицы.  Гиперемия  слизистой  ротоглотки  с  цианотичным  оттенком,  зев отечен,  на  поверхности  гипертрофированных  миндалин  плотный  блестящий белого  цвета  налет,  распространяющийся  на  мягкое  и  твердое  небо. Регионарный лимфаденит.

В) на коже живота, спины, нижних конечностей необильная пятнисто-папулезная розовая сыпь. увеличенны заднешейные лимфатические узлы. В  лакунах  миндалин  обильные  бело-желтые  налеты,  легко  снимаются шпателем, растираются. Печень  увеличена  на  3  см.

Г) температуры тела до 37,2°С. Положение вынужденное – поза

«легавой  собаки». Многократная  рвота. печень на 1,0 см

увеличена из-под края реберной дуги.  На  коже  живота,  груди,  конечностей определяется  геморрагическая  сыпь

ПК- 2.1

ПК в -2.1

7.

3-5

Подписать картинки с характеристиками налета:

_____________________       _____________________        _________________________

_____________________       _____________________         _________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПК -2.1

ПК -2.2

ПК -2.4

ПК -2.5

ПК в 2.1

ПК  в 2.5

8

3-5

Составьте план оказания неотложной помощи при отеке головного мозга.

Причины: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Принципы неотложной помощи:

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Итого : ____________ баллов __________Оценка ________________ Подпись___________

№ вида

работы

Баллы

Третий день практики

Тема:  Клинико- эпидемиологический обзор и сестринский уход при кровяных (трансмиссивных) инфекциях (Малярия. Клещевой энцефалит. Сыпной тиф и болезнь Брилла.)

Содержание практики

Формируемые компетенции

1

2

3

4

1

3-5

Решение ситуационных задача

Больной А., 30 лет, поступил в инфекционный стационар с жалобами на повышение температуры тела до 37,8-38,0°С.  Из  анамнеза:  повышение  температуры  тела  появилось  5  дней  назад, самостоятельно принимал жаропонижающие – с кратковременным эффектом. Однако  состояние  не  улучшилось. Машиной «скорой  помощи»  с  диагнозом: Лихорадка неясного генеза доставлен в инфекционный стационар.  Из эпидемиологического анамнеза: за 2 недели до заболевания пребывал

в лесной зоне, однако укус клеща отрицает. При осмотре патологии со стороны внутренних органов не выявлено, в неврологическом статусе без особенностей.    88

На 10-е сутки заболевания в сыворотке крови при нРИФ выявлены IgM

в титре 1:1200 и IgG в титре 1:800 к ВКЭ.  

1.  Ваш диагноз, его обоснование.

2.  Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

3.  Составьте план лечения больного.

4.  Назначьте  специфическую  профилактику  заболевания  в  плане

микст-инфекции.

  1. Укажите путь передачи инфекции при данном заболевании.

1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_________________________________________________________________________

5__________________________________________________________________________

ПК -2.1, ПК -2.3

ПК -2.4,

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.1

2.

3-5

Составьте план санитарно просветительной работы для населения при профилактике заражения клещевом энцефалитом:

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_______________________________________________________

5.__Вакцинация:____________________________________________________

____________________________________________________________________

ПК -2.1, ПК -2.3

ПК -2.4,

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.1

3

3-5

Заполнить таблицу дифференциальной диагностики

Малярия трехдневная

Сыпной тиф

Механизм передачи

Клиника

Диагностика

Лечение

ПК – 2.1

ПК – 2.2

ПК -2.3

ПК-2.4

ПК 2.5

ПК в - 2.4

ПК в – 2.5

4

3-5

Установите соответствие между методами лабораторной диагностики инфекционных болезней и их характеристиками

1.Бактериологический метод;________________________________________

  1. 2. Бактериоскопический метод;______________________________________
  2. 3. Серологический метод;___________________________________________
  3. 4.Биологический метод_____________________________________________

А)прямая микроскопия мазков крови, лимфы.

Б)обнаружение антител в сыворотке крови;.

В)постановка кожно – аллергичсеких проб.

Г)посев материала на искусственные питательные среды.

Д)  иммуноферментный анализ

ПК -2.1

ПК -2.2

ПК -2.4

ПК -2.5

ПК - 2.6

ПК - 2.7.

ПК в 2.4

ПК  в 2.5

5.

3-5

Приготовление толстой капли крови.

1.Производиться при подозрении на _________________________

2. Запишите правильную последовательность манипуляции :

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Продемонстрируйте технику выполнения

6.

3-5

Решите тестовые задания

1. Противоэпидемические мероприятия  в очаге сыпного тифа

а) дезинсекция и дезинфекция

б) дератизация

в) дегельминтизация

г) влажная уборка и проветривание

2.   Длительное отсутствие сознания  при клещевом энцефалите характерно для формы

 а)лихорадочной

б)менингиальной

в)менингоэнцефалитической

г)полирадикулоневрической

3. На что направлены основные направления и принципы лечения инфекционных болезней?

А)Воздействие на возбудителя

Б)Нейтрализацию токсинов

В) Воздействие на макроорганизм

Г)Детоксикацию

Д)Все перечисленное

4. К осложнениям сыпного тифа относятся:

А) Острая сердечно-сосудистая недостаточность

Б)Миокардит

В) Психоз

Г)Все перечисленное

5. В период разгара заболевания болезнью Брилля характерны все следующие симптомы:

А) Розеолезно-папулезной сыпи

Б) Лихорадки

В) !Умеренной гепатоспленомегалия

Г)Энтероколитического синдрома

6. К осложнениям при болезни Брилля относятся:

А) Тромбозы

Б) Полирадикулоневриты

В) Пневмония

Г) Все перечисленное

ПК- 2.1

ПК в -2.1

7.

3-5

Составьте кроссворд по теме: Сыпной тиф и болезнь Брилла. (По 10 вопросов по горизонтали и вертикали)

8.

3-5

Укажите, какое инфекционное заболевания переносят данные насекомые.

Описание: G:\Мама\ИНФЕКЦИИ\Рисунки по инфекциям\Вши 2.jpg1.______________________________________________________________________________

2. Описание: http://www.zooclub.ru/attach/8167.jpg2._______________________________________________________________________________________________________

Описание: энцефалитный клещ фото3._______________________________________________________________________________________________________

Итого : ____________ баллов __________Оценка ________________ Подпись___________

№ вида

работы

Баллы

Тема:  Клинико- эпидемиологический обзор и сестринский уход при инфекциях наружных покровов (Столбняк. Бешенство).

Содержание практики

1

2

3

1.

3-5

Дайте определение столбняка и бешенства.

Заполните таблицу.

Столбняк

Бешенство

1.Этиология

2.Эпидемиология

3.Патогенез

4.Клиника

5.Принципы лечения

2.

3-5

Письменно ответьте на вопросы:

1.Возбудитель бешенства._________________________________________________

2.Механизм передачи при бешенстве________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Стадии бешенства.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Источник инфекции при столбняке._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Клиническая триада столбняка.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

3-5

Решите тестовые задания.

1.Инкубационный период при бешенстве: а) от 1—2 до 10 дней, б) от 1 мес.до 3 лет, в) от 10 дней до 1 года, г) от 6 мес. до 1 года.

2. Схема экстренной иммунизации против бешенства: а)1-10-20-45-60, б)0-8-15-30, в) 0-3-7-14-28-90, г) 3-4-5-15-25-35.

3.Ампулы с разведенной 1:100 антирабической сывороткой помечают: а) желтым цветом, б) красным цветом, в) зеленым цветом, г) синим цветом.

4. Фактор передачи вируса при бешенстве: а) слюна, б) воздух, в) почва, г) предметы обихода.

5. Кто является возбудителем столбняка: а) вирусы, б) бактерии, в) палочки, г) грибы.  

4.

3-5

Заполните таблицу.

Столбняк

Бешенство

Специфическая профилактика

Неспецифическая профилактика

(название прапаратов)

5.

3-5

Составьте алгоритм действия медицинской сестры при укусе животного и подозрении на столбняк.

1._____________________________________________________________________.

2._____________________________________________________________________.

3._____________________________________________________________________.

4._____________________________________________________________________.

5._____________________________________________________________________.

6._____________________________________________________________________.

6.

3-5

Решение ситуационных задач. На ФАП обратился мужчина 47 лет, наступивший босой ногой на разбитое стекло. При осмотре на подошве правой стопы в области большого пальца кровоточащая,  резанная рана с неровными краями и загрязненной поверхностью.

1.Каковы будут ваши действия?

1.Осуществление ПХО

2.Промывание раны большим количеством воды с мылом

3.Промывание раны перекисью водорода

4.Смазывание краёв раны  5% раствором йода

5. Наложение асептической повязки

6.направление пациента к хирургу

2.Экстренную профилактику какого заболевания следует вам предусмотреть?

1.бешенство

2.столбняк

3.легионеллёз

4.ботулизм

5.псевдотуберкулёз

3.Что вы должны сделать для экстренной профилактики?

1.Ввести иммунологический препарат

2.Направить пациента в ЦГиЭ

3.Выяснить сведения о прививках в соответствии с государственным календарём прививок

4.Какие иммунологические препараты для экстренной профилактики данного заболевания вы знаете?

1.брюшнотифозный бактериофаг

2.брюшнотифозная поливакцина

3.брюшнотифозный анатоксин

5.Что представляет собой возбудитель этого заболевания? 

1.бактериальная палочка

2.вирус

4.реккетия

5.легионелла

6.клостридия.

6.Кто является источником этой инфекции? 

1.здоровые животные носители

2. носитель – человек

3.больной человек

4.больное животное

7.Каковы основные клинические проявления болезни? 

1.тонические судороги

2.клонические судороги

3.высокая температура

4.тошнота, рвота

5.понос

7.

3-5

Запишите как проводится учет, регистрация инфекционных больных.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.

3-5

Выберете препарат соответствующий заболеваниям:

Бешенство_________________________________

Столбняк___________________________________

 

        Описание: Картинки по запросу бешенство вакцины    Описание: http://www.asbio.ru/netcat_files/409/374/infanriks.jpgБ)

А)

          Описание: Картинки по запросу бешенство вакцины  Описание: http://vakcina.ru/uploads/image/vakcina/difteria_anatox_d.jpgГ)

В)

Описание: Картинки по запросу бешенство вакциныД)

Итого : ____________ баллов __________Оценка ________________ Подпись___________

№ вида

работы

Баллы

Тема: Сестринский уход при гемоконтактных инфекциях (Вирусные гепатиты В, С, Д. ВИЧ - инфекции.)

Содержание практики

1.

3-5

Решение ситуационных задач. Мальчик 4 лет заболел остро: с подъема температуры тела до 38°С, жаловался на боли в животе, была повторная рвота, недомогание. Диагноз участкового врача - ОРВИ. На 4-й день потемнела моча. На 5-й день болезни заметили желтушность склер и кожи. Ребенок был госпитализирован. В детском саду, в соседней группе, за последние 3 недели отмечены случаи заболевания детей с аналогичной симптоматикой.

При поступлении в стационар: самочувствие удовлетворительное, активен, аппетит удовлетворительный, жалоб нет. Склеры и кожные покровы умеренно иктеричны. Слизистая оболочка ротоглотки влажная с желтушным окрашиванием. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, звучные. Живот мягкий, болезненный при пальпации в правом подреберье и в эпигастрии. Печень выступает из подреберья на +2,5 +2,5 +ср/3, плотноватой консистенции, болезненная при пальпации.

Селезенка не пальпируется. Моча темная. В последующие 4 дня отмечалось постепенное исчезновение желтухи, моча стала светлой.

Биохимический анализ крови: билирубин общий - 80 мкмоль/л, коньюгированный - 50 мкмоль/л, АлАТ -1100 Ед/л, АсАТ - 830 Ед/л, тимоловая проба - 22 ед. Вирусные маркеры: HBsAg (-), anti-HCV (-), anti-HAV IgM (+).

Данные УЗ-исследования органов брюшной полости: печень нормальной эхогенности, увеличена, желчный пузырь с деформацией вобласти шейки; селезенка, почки, поджелудочная железа - без патологии.

Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л. Эр - 4,0x1012/л, Лейк -5.4x109 :/л; п/я - 2%, с/я - 49%, э - 1%. л -40%, м - 8%; СОЭ - 10 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет - коричневый, относительная плотность -1,017, белок - нет. глюкоза - нет. лейкоциты - 2-3 в п/з, эритроциты - 1-2 в п/з, желчные пигменты - (+++).                                          Задание.

  1. Поставте клинический диагноз._______________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие изменения в биохимическом и серологическом анализах крови

подтверждают   диагноз.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните причину "темного"цвета мочи._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Где произошло заражение ребенка и почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Можно ли лечить данного ребенка дома и почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Проведите дифференциальный диагноз.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Проведите противоэпидемические мероприятия в детском саду. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6.  Предполагаемый прогноз болезни._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

3-5

Решите тестовые задания.

1. Вирусный гепатит – это:

А. вирусная болезнь

В. заболевание микробной этиологии

Г. энтеровирусная инфекция

2.Вирусный гепатит характеризуется:

А. симптомами общей интоксикации

Б. увеличением печени и селезенки

В. желтухой

Г. менингиальными симптомами

Д. кожными высыпаниями

3.Кто является источником инфекции?

А.  больной человек

Б.   вирусоноситель.

В. бактериовыделитель

Д. мухи

4.Наибольшая заразность больного:

А. в течение преджелтушного и в первые дни желтушного периода

Б. инкубационный период

В. в период жидкого стула и рвоты

5.Где проводят лечение больных вирусным гепатитом?

А. госпитализации подлежат только средние и тяжёлые формы

Б. в специально выделенных для этого отделениях палатного типа

В. в гастроэнтерологическом отделении

3.

3-5

Заполните таблицу.

Принципы терапии вирусного гепатита. Противовирусные препараты.

Вирусный гепатит В

Вирусный гепатит С

Вирусный гепатит Д

1.Показания.

2.Противопоказания.

3.Осложнения.

4.Эффективность лечения.

4.

3-5

Решите тестовые задания.

1. Механизм (путь) заражения при Вич-инфекции:

        а) контактно-бытовой

        б) аэрогенный

        в) вертикальный

        г) пищевой

        д) трансмиссивный

2. ВИЧ поражает:

        а) эритроциты

        б) лимфоциты

        в) тромбоциты

        г) гепатоциты

        д) макрофаги

3. Биологическая жидкость организма, содержащая ВИЧ, заразная для контактных, кроме:

        а) сперма         

        б) кровь          

        в) слюна                  

        г) моча          

        д) пот

4. Контингент, подлежащий регулярному обследованию на ВИЧ:

        а) работники пищевых предприятий

        б) дети детских комбинатов, школьники

        в) медицинские работники, не работающие с кровью

        г) поступающие в стационары с 14 лет

        д) лица, страдающие болезнями, передающимися половым путем

5. При загрязнении кровью кожу руки обрабатывают:

        а) 96° спиртом

        б) 70° спиртом

        в) дважды моют с мылом

        г) 3% раствором хлорамина

6. При осмотре больного с подозрением на СПИД медицинский работник должен надеть:

        а) халат        

        б) перчатки                

        в) противочумный костюм

        г) очки        

        д) фартук, нарукавники

7. В лихорадочную фазу могут быть симптомы, кроме:

        а) снижения массы тела более 10%

        б) диареи более 1 месяца

        в) насморка, кашля

        г) сыпи

        д) увеличения лимфатических узлов менее 1 мес.

8. Предметы обихода в окружении больного ВИЧ-инфекцией дезинфицируют:

        а) 6% раствором перекиси водорода

        б) 96° спиртом

        в) 5% хлорными растворами

        г) 3% хлорными растворами

        д) 70° спиртом

9. Выберите клинические показания, требующие обследования на ВИЧ:

        а) лихорадка более 1 мес.

        б) ворсистая лейкоплакия языка

        в) диарея, длящаяся 1 неделю

        г) потеря массы тела менее 10%

10. «Контингент, подлежащий обследованию  на «ВИЧ», регламентирован приказом №:        

а)408             г)170

б)720             д)691

в)376

11. Выберите наиболее широко применяемый лабораторный метод диагностики ВИЧ-инфекции:

        а) серологический

        б) бактериологический

        в) вирусологический

        г) микроскопический

12. Эти лабораторные реакции используются для выявления серопозитивных лиц:

        а) РИФ        

        б) ПЦР        

        в) РПГА        

        г) RW                

        д) иммуноблот

13. Сгусток крови обеззараживается:

        а) 3% р-ром хлорамина

        б) 5% р-ром хлорамина

        в) 10% р-ром перекиси водорода

        г) 10% р-ром осветленной хлорной извести

        д) 3% р-ром перекиси водорода

5.

3-5

Решение ситуационных задач.

1.Пациенту К. был поставлен диагноз: ВИЧ- инфекция II Б стадия, стадия    острой  ВИЧ- инфекции без вторичных заболеваний

Какие симптомы будут у больного?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие механизмы заражения могли быть у молодого человека?________________________________________________________________________________________________________

2. Молодой человек ,23 лет, обратился к инфекционисту с жалобами на температуру, слабость, со слов пациента неделю назад он имел половую связь с женщиной, которой не доверяет, боится, что заразился СПИДом.

Говорят ли данные симптомы о том, что у пациента I стадия, стадия первичных проявлений ВИЧ- инфекции?_____________________________________________________________________________________________________________________________

2.Нужно ли выписать направление на обследование (на ВИЧ)? Почему?___________________________________________________________________________________________________________________________

6.

3-5

Запишите алгоритм действия мед.работника при попадании инфицированного ВИЧ материала в слизистые оболочки, кожу, одежду, обувь.

1.________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3._______________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.______________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.________________________________________________________________

7.

3-5

Отгадайте зашифрованные слова. Игра «Шарады» 1. Если к слову, обозначающему предмет в виде плоского круга присоединить город, являющийся столицей Италии и определение исторически сложившейся общности людей, живущих на одной территории, получится слово, обозначающее ограничение в правах, лишение равноправия (людей, больных ВИЧ/СПИДом). 13букв.__________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Если к слову, обозначающему на английском языке одну из частей света присоединить определение человека, обучающегося на дневном отделении с регулярным посещением занятий, получится то, откуда исходит что-то, что дает начало болезни. 8 букв.____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Если к приставке, обозначающей превосходство, достижение предельной степени присоединить слово, обозначающее одно из пяти основных чувств, посредством которого человек видит, способность видеть получится слово со значением глубоко пренебрежительного отношения к кому-либо (пренебрежительное отношение к ВИЧ- инфицированному человеку. 9 букв._____________________________________________________________________________________________________________________________

4. Если к слову, обозначающему в разговорной речи специалиста в какой-либо сфере присоединить слово, обозначающее раствор, употребляемый для придания блеска различным предметам, добавить медицинский термин, обозначающий нервную болезнь, выражающуюся в непроизвольном подергивании членов тела и добавить первую букву алфавита, получится термин, обозначающий то же, что и предупреждение (Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции). 12 букв.____________________________________________________________________________________________________________________________

8.

3-5

Почему заражение ВИЧ- инфекцией не происходит при:

  1. поцелуях________________________________________________________________________________________________________
  2. укусах насекомых______________________________________________________________________________________________________
  3. купании в бассейне, в ванной________________________________________________________________________________________________________________

Итого : ____________ баллов __________Оценка ________________ Подпись___________

№ вида

работы

Баллы

Тема: Клинико- эпидемиологический обзор и сестринский уход при зоонозных инфекциях. (Туляремия. Бруцеллез. Лептоспироз. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом). Особо опасные и карантинные инфекции (Чума, Холера, Сибирская язва).

Содержание практики

1.

3-5

Заполните таблицу.

Наименование заболевания

Возбудитель заболевания

Источники распространения

Меры профилактики

Туляремия

Бруцеллез

Лептоспироз

ГЛПС

2.

3-5

Запишите алгоритм одевания  противочумного костюма.

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.__________________________________________________________

10._________________________________________________________

11._________________________________________________________

3.

3-5

Решение ситуационных задач. Работник животноводческой фермы М. обратился к врачу с жалобами на лихорадку, озноб, головную боль, карбункул на наружной поверхности предплечья левой руки и сильный отек всего предплечья. Врач поставил диагноз: сибирская язва, кожная форма?

Задание:

1. Укажите таксономическое положение возбудителя сибирской язвы.__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Опишите морфологические, тинкториальные, культуральные свойства B.anthracis.______________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Объясните патогенез сибирской язвы и роль факторов патогенности в развитии инфекции._______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие клинические формы сибирской язвы возможны?______________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Эпидемиология сибирской язвы: источники, возможные пути передачи, входные ворота инфекции.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Перечислите методы лабораторной диагностики сибирской язвы. Экспресс-методы диагностики._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Охарактеризуйте биопрепараты для специфической профилактики и диагностики сибирской язвы._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.

3-5

Решите тестовые задания. Дополните ответ, выберите правильный вариант ответа.

1.Бруцеллы устойчивы во внешней среде:

  1. Нет
  2. Да

2.Источник инфекции при бруцеллезе:

  1. Коровы
  2. Человек
  3. собаки
  4. грызуны

3.Инкубационный период при бруцеллезе может удлиняться до полтора месяца:

  1. Да
  2. Нет

4.Лихорадка при бруцеллезе длится:

  1. 1-2 дня
  2. 10-12 дней
  3. 3-7 дней
  4. 2 недели

5.При бруцеллезе нет синдрома лимфоаденопатии:

  1. Да, согласен
  2. Нет, не согласен

6.Назовите классификацию бруцеллеза по Рудневу:

  1. ________________________________________________________________ 
  2. ________________________________________________________________ 
  3. ________________________________________________________________ 
  4.  _______________________________________________________________

7.Очаговые поражения при бруцеллезе:

          1) орхит

          2) аднексит

          3) бурсит

          4) все перечисленное.

8.Назовите осложнения при бруцеллезе:

1)_______________________________________________________________

2)_______________________________________________________________

3)_______________________________________________________________

9.При бруцеллезе проводят вакцинацию групп риска:

  1. Да
  2. Нет

10. Источник инфекции при лептоспирозе___________________________________

11.Пути заражения при лептоспирозе:

  1. Водный
  2. Пищевой
  3. Контактный
  4. Все перечисленное

12. Характерная жалоба при лептоспирозе:

  1. Боль в области шеи
  2. Боль в суставах
  3. Боль при мочеиспускании
  4. Боль в икроножных мышцах

13.На какие формы делится тяжелая форма лептоспироза:

  1. _________________________________________________________________ 
  2. _________________________________________________________________ 
  3.  _________________________________________________________________
  4.  _________________________________________________________________

14.От больного лептоспирозом для исследования можно взять все материалы, кроме одного:

  1. Кровь
  2. Кал
  3. Моча
  4. Ликвор

15.Основное лечение при лептоспирозе:

    1) Противовирусные препараты

    2) Лептоспирозныйгаммоглобулин

    3) Антикоагулянты

5.

3-5

Решение ситуационных задач. Группа туристов расположилась на ночлег около небольшого водоёма. Так как было прохладно, только двое туристов решили искупаться. Через 10 дней у них появилось недомогание. Боли в мышцах, особенно викроножных, пожелтение склер, температура тела повысилась до 40 0, что  напоминало клинику липтоспироза. Больные были доставлены в инфекционное отделение. Врач назначил лечение в\вкапельно 400мл р-ра гемодеза, в\м 5мл раствора анальгина.

Задание:

  1. Определите нарушенные потребности.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выделите настоящие, приоритетные, потенциальные проблемы пациента.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Какие проводятся профилактические мероприятия._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.

3-5

Заполните таблицу.

Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний.

Холера

Чума

Сибирская язва

Этиология

Эпидемиология

Клинические проявления

Методы лаб диагностики

Профилактика

7.

3-5

Решение ситуационных задач. Среди отдыхающих турбазы,  расположенной на берегу  водохранилища, есть случаи заболевания, сопровождающегося резким повышением температуры до 38С, желтухой, увеличением лимфоузлов. Водохранилище заполнятся водой из набольших речек, на берегах которой находятся  животноводческие фермы, неблагополучные по заболеваемости лептоспирозом.

 Задание:

  1. Определите нарушенные потребности._____________________________________________________________________________________________________________________
  2. Сформулируйте проблемы пациента, приоритетные, потенциальные.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Составьте план сестринских вмешательств.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Составьте памятку для пациентов по лептоспирозу.

8.

3-5

Допишите названия болезней, определив их по  картинкам с изображением проявлений зоонозных инфекций у человека. А)___________________________________________.

http://acrb.yamalzdrav.ru/images/tuliaremia.jpg

Б)______________________________________________.

http://player.myshared.ru/336900/data/images/img43.jpg

В)____________________________________________.

 http://diseases.academic.ru/pictures/diseases/370_370_1.jpg

Г)________________________________________________.

 http://meduniver.com/Medical/zabolevania_pecheni/Img/72.jpg          http://img.slidespace.ru/2013/07/01/1830/15.jpg

Итого : ____________ баллов __________Оценка ________________ Подпись___________


Приложение 1

Рекомендации к составлению кроссворда

Цель составления кроссворда- закрепление знаний медицинской терминологии; умение четко, грамотно сформулировать задание по нахождению адекватного профессионального термина.

Алгоритм составления кроссворда:

Составление кроссворда.

На данном этапе  предлагается использовать следующий алгоритм.

1. Составьте перечень слов по выбранной теме. Проанализируйте соответствующие теме параграфы учебника. При необходимости используйте дополнительные источники (книги, журналы, интернет).

Примечания.

1. В традиционных кроссвордах не используются прилагательные, слова, которые пишутся с дефисом, однокоренные слова.

2. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет.

3. В тематических кроссвордах, этими правилами можно пренебречь (при необходимости).

2. Составьте к каждому слову текстовое определение.

Оно должно в описательной или вопросительной форме (первый вариант более предпочтителен) указывать слово, являющееся ответом.

Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания слова и раскрывать его с наименее известной стороны, а также должны быть верными, лаконичными, исключающими двоякое толкование.

3. Составьте сетку кроссворда.

Способ 1. Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку.

Способ 2. Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word.

Способ 3. Используйте специальные программы, например, сайты «Cross: составь свой кроссворд онлайн» (http://cross.highcat.org); «Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com).

Примечания.

1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна букв.

2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры.

3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.

4. Пронумеруйте сетку кроссворда.

Номера расставляйте, двигаясь по сетке кроссворда сверху вниз, слева направо. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.

5. Продумайте и выполните оформление кроссворда.

Способ 1. Раскрасьте кроссворд, выделив в его сетке определённые клетки каким-либо цветом, или изобразите линии сетки цветом.

Способ 2. «Наложите» сетку кроссворда на изображение (рисунок, фотографию), которое будет фоном.

Способ 3. Поместите различные изображения (фотографии, рисунки, формулы и т. п.) в оставшиеся между сеткой кроссворда места и вокруг неё.

6. Напишите (напечатайте) текстовые определения.

Укажите слова, которые располагаются по горизонтали и по вертикали.

При наличии в кроссворде ключевого слова, составьте и укажите его текстовое определение.

7. Проверьте правильность кроссворда и исправьте ошибки (при необходимости).

Проверьте:

1) правильность написания слов (орфография) в сетке и текстовых определениях; 2) соответствие текстовых определений и ответов на них в сетке (для этого нужно решить кроссворд, не заглядывая в ответы).

8. Предложите решить кроссворд одногруппникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".

УчУчебное пособие по ПМ 02. "Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах",МДМДК 02.01. Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях. Сестринский уход при инфекцио...

Контроль знаний: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".

Контроль знаний: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестриский уход при инфекционных заболевания...

Презентации теоретического материала "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях"

Презентации теоретического материала "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях"Тема №1. Основные сведения об инфекционных болезняхТема №3. Понятие об эпидемическом процессе. Противоэпидемические...

Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

Инфекционные болезни ("infectio" - заражение) - этогруппа заболеваний, которые вызываются проникновением в организм болезнетворных (патогенных) микроорганизмов, таких как гриб...