ППА ПМ 01 специальность Реклама
рабочая программа по теме

Программа промежуточной аттестации к ПМ 01 МДК 01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppromezhutochnoy_attestatsii_mdk_01.02_.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

ПРОГРАММА

промежуточной аттестации

по профессиональному модулю  

Разработка и создание дизайна рекламной продукции

МДК. 01.02. Разработка творческой концепции рекламного продукта

031601 Реклама (базовый уровень подготовки)

Москва

2015 год


Одобрена

Предметной (цикловой)

комиссией _________________

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________/Афанасьев И.К.                       (подпись)                      (ИОФ)

 Разработана на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине _____________________________________

(наименование дисциплины)

2. Примерной программы учебной дисциплины _____________________________________

(наименование дисциплины)

автора (ов):__________________________

(перечень авторов)

3. Федерального образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования _____________________________________(код, наименование профессии/специальности)

        

Заместитель директора по ПО                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель структурного

подразделения по инновационно-методической работе

____________М. А. Аксиньева    (подпись)                      (ФИО)

Составитель (автор): Кирина Наталья Юрьевна, преподаватель

Рецензенты: ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)

                      ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вид промежуточной аттестации                                                   3
  2. Сроки проведения                                                                   3
  3. Форма проведения                                                                   3
  4. Необходимые материалы по дисциплине                                       3-4
  1. Перечень разделов и тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию                                        
  2. Перечень теоретических вопросов                                        
  3. Перечень практических заданий                                        
  4. Разработка рекламного проекта                                                        
  1. Процедура подготовки и проведения экзамена                                     4        
  2. Критерии оценок уровня подготовки студента                                     5
  3. Перечень нормативных документов, материалов справочного

характера, разрешённых к использованию на экзамене                             5        


  1. ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: экзамен
  2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 3 курс 5 семестр(согласно расписания).
  3. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: защита проекта
  4. НЕОБХОДИМЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

     4.1. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН

Раздел 1.  Реклама как профессиональная творческая деятельность

Тема 1.1.   Базовые понятия рекламной деятельности

Тема 1.2.   Классификация рекламы

Раздел 2.  Рекламный продукт как результат реализации творческих, технологических, организационных разработок

Тема 2.1. Рекламные стратегии и создание рекламного продукта

Тема 2.2.  Атрибуты рекламной продукции

Раздел 3.   Креативная концепция рекламного продукта

Тема 3.1.  Структурные компоненты рекламного творчества

Тема 3.2.    Рекламное сообщение: синтез визуальных и вербальных компонентов

Раздел 4.   Рекламная компания : сущность, организация, планирование

Тема 4.1. Начальный этап организации рекламной компании

Тема 4.2. Рекламная кампания как системная деятельность

Раздел 5. Механизмы построения рекламной коммуникации

Тема 5.1. Стереотипы в области рекламы

Тема 5.2. Манипулятивные способы рекламного воздействия

Раздел 6. Реклама как семиотическая система

Тема 6. 1. Семиотическая структура рекламной коммуникации

Тема 6.2. Семиотические аспекты создания рекламного образа

Раздел 7. Рекламный текст

Тема 7.1. Рекламный текст: структура, организация, стиль

Тема 7.2. Рекламный текст: коммуникационные возможности и оценка эффективности

4.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ,

необходимых для подготовки защиты рекламного проекта

  1. Определение понятия реклама (ФЗ «О рекламе», историческое определение, собственное понимание)
  2. Роль и значение рекламной деятельности в современных рыночных условиях.
  3. Знать цели, задачи, функции рекламной деятельности.
  4. Знать каналы распространения рекламной информации.
  5. Исторические формы рекламных жанров: устное объявление,  афиша, плакат, каталог, прейскурант, буклет и др..
  6. Современные жанры печатной рекламы: рекламное объявление, развернутое рекламное объявление, «житейская история», консультация специалиста, рекламное интервью, рекламный репортаж, рекламный обзор, рецензия и др.).
  7. Знать основные критерии классификации рекламы: социальная, политическая, коммерческая реклама; по широте охвата аудитории; по средствам распространения, по способу воздействия -зрительная, слуховая, обонятельная и др.
  8. Определение понятия рекламный продукт как результата реализации творческих, технологических, организационных разработок.
  9. Знать основные рекламные стратегии: коммуникационные, креативные.
  10. Знать  важнейшие атрибуты рекламной продукции: фирменное наименование,  фирменный стиль, бренд и брендинг, имидж.
  11.  Иметь представление об основных креативных техниках создания рекламного продукта.
  12. Иметь представление об основных механизмах построения рекламной коммуникации : использование стереотипов, манипулятивных приемов, семиотической структуре рекламного сообщения, художественных тропах и приемах, образно-выразительных средствах воздействия.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОПУСКА К ЭКЗАМЕНУ

1.Составление рекламного сообщения по жанрам

2. Составление рекламного сообщения публицистическо-информационного характера

3. Комплексное описание торговой марки (бренда).

4. Описательный анализ креативных средств рекламного сообщения.

5. Сравнительный анализ креативных рекламных брифов.

6. Анализ манипулятивных приемов в рекламе.

7.Составление рекламных сообщений с использованием/и без использования манипулятивных приемов.

8. Семиотический анализ рекламного сообщения.

9. Разработка метафорического рекламного сообщения.

10. Разработка макета  рекламного плаката (образные средства).

11. Разработать план  рекламного игрового представления.

12. Разработка основных компонентов рекламного текста.

13. Анализ  и разработка стилистических приемов рекламного текста.

14. Анализ текстов различных средств рекламной коммуникации с подготовкой презентации.

15. Разработка авторского проекта рекламного сообщения.

  1. Разработка рекламного проекта

ЗАДАНИЕ к ЭКЗАМЕНУ

Защита авторского проекта «Печатная реклама» по социальной или  торговой тематике (по выбору студента):

  • Разработка рекламной концепции (замысел –идея – рекламный продукт)
  • Разработка  креативного брифа
  • Разработка фирменной идентификации: наименование ( бренда, фирмы, организации), логотип, цветовые и шрифтовые решения
  • Разработка  визуальных компонентов печатной рекламной продукции : плакат, афиша, рекламная листовка, флаер, рекламное объявление и пр.
  • Разработка  вербальных компонентов для созданной печатной рекламной продукции, подготовка авторских рекламных текстов по трем выбранным жанрам печатной рекламы.
  • Разработка электронной презентации
  • Защита и предоставление презентации преподавателю.

Рекламная продукция разрабатывается средствами компьютерной графики в следующих программах: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw.  для создания презентации: Microsoft PowerPoint.

5. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

Расписание экзаменационной сессии утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов за 2 недели до начало сессии.

К экзамену по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу дисциплины (включая все практические работы).

Экзаменационное задание – защита рекламного проекта- составляется на основе теоретического и практического материала разделов и тем, вынесенных на экзамен, изучаемых в течение 4 и 5 семестров.

В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам (согласно расписания).

Экзамен проходит как защита авторского проекта. На защитную речь с обязательной презентацией проекта отводится не более 30 минут. Преподаватель задает вопросы об этапах создания, выборе организационных, коммуникационных, творческих подходов, теоретических и  практических аспектах подготовки проекта. Оформленная электронная презентация сдается преподавателю с указанием ФИО студента, названием проекта, полностью выполненным проектом.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном и карманным компьютером (коммуникатором) и т. д.

Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость и журнал (в том числе и неудовлетворительная).

Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Оценка 5 «отлично» ставится в случае если студент полностью выполнил все требования к рекламному проекту (см. 4.4.), проект отличается креативной оригинальностью, высоким уровнем исполнения композиционно-образной выразительности, студент осуществил развернутую защиту и анализ рекламного проекта.

Оценка 4 «хорошо»ставится в случае если студент полностью выполнил все требования к рекламному проекту (см. 4.4.), проект отличается креативной оригинальностью, хорошим уровнем исполнения композиционно-образной выразительности, студент не осуществил развернутую защиту и анализ рекламного проекта.

Оценка 3 «удовлетворительно»ставится в случае если студент полностью выполнил все требования к рекламному проекту (см. 4.4.) , проект имеет рядошибок содержательного характера ипо уровню исполнения композиционно-образных средств выразительности, студент не смог осуществить развернутую защиту и анализ рекламного проекта.

Оценка 2 «неудовлетворительно»ставится в случае если студент не выполнил все требования к рекламному проекту (см. 4.4.), не предоставил или предоставил не полностью.

7. ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ,

МАТЕРИАЛОВ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА,

НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

НА ЭКЗАМЕНЕ

  1. ФЗ «О рекламе»
  2. Иллюстративный материал.
  3. Конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" для специальности "Реклама"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки» по специальности среднего профессиона...

Рабочая программа по Экономики организации для специальности Реклама

Данная рабочая программа предназначена для специальности 031601 "Реклама"...

Производственная практика. ПМ 01. Специальность Реклама

Методические разработки. Производственная практика. ПМ 01. Специальность Реклама...

рабочая программа ПМ.01 специальность "Реклама"

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 031601 Реклама (ба...