«Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий» презентация
презентация к уроку на тему

Никотина Альбина Рафаилевна

Презентация «Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kadyrovoy_a._r_nikotinoy_a._r.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 Проектная работа «Вокальное искусство – как средство развития здоровьесберегающих технологий»

Слайд 2

Авторы проекта: Кадырова Алия Рустамовна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 109 « Курай » г. Набережные Челны; Никотина Альбина Рафаилевна , музыкальный руководитель МБДОУ №223 «Огонёк» г. Казань.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия в состоянии здоровья подрастающего поколения приобретает массовый характер. В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания. Перед педагогическим коллективом стоит проблема: как в процессе обучения сохранить и укрепить здоровье дошкольников. Один из путей решения – внедрение здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс детского сада, чтобы способствовать становлению и развитию психически, физически и нравственно здоровой личности дошкольника.

Слайд 4

Цель проекта: Реализация на практике программы по вокалу «Поющие сердца» для дошкольников, как средство развития здоровьесберегающих технологий с учётом ФГОС в рамках художественно – эстетического развития.

Слайд 5

Задачи проекта 1. Изучить требования ФГОС ДО к сохранению и укреплению здоровья дошкольников и методические рекомендации по разработке программ в ДОУ 2. Определить структуру и содержание программы для ошкольников 3. Разработать систему ресурсного обеспечения 4. Реализовать программу на практике и оценить ее эффективность для: Сознательного отношения здоровья голосового аппарата; Формирования у ребёнка представление о голосовом аппарате и механизма его действия; Обучения механизма певческого дыхания, являющейся основой звукоизвлечения ; Обучения анализировать качество как профессионального, так и собственного исполнения; Формирование любви к величайшим образцам мировой и отечественной музыки, к народной и национальной музыке отечественных композиторов и исполнителей; Воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

Слайд 6

Целевая группа проекта: дети дошкольного возраста

Слайд 7

Объектом исследования процесс развития и здоровья детского голоса дошкольников обучающихся по программе по вокалу « Поющие сердца » в рамках художественно-эстетического развития. Предметом исследования вокальное исполнительство – как средство развития здоровьесберегающих технологий.

Слайд 8

Проектное решение заключается в акцентировании внимания на охране детского голосового аппарата, как «живого инструмента», имеющего свои возрастные этапы развития. Создание условий для формирования основ певческой дикции и артикуляции, способствующих повышению вокального исполнительства и развития речи.

Слайд 9

Жизненный цикл и этапы реализации Этапы и сроки реализации: 1 этап: Подготовительный с 01.09.2014 по 30.11.2014 2 этап: Основной с 01.12.2014 по 30.04.2015 3 этап: Заключительный с 01.05.2015 по 30.05.2015 Сроки реализации проекта с 15.09.2014 по 30.05.2015 Ожидаемые результаты реализации проекта: Овладение основными вокальными навыками Умение детей анализировать свой образ в песне Умение взаимодействовать в группе Адекватно оценивать себя и окружающих Освобождение артикуляционного аппарата.

Слайд 10

№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный Этап 1 1 . Определение основных идей проекта, его целей и задач. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.09.2014 - 15.09.2014 Музыкальный руководитель 2. Изучение литературы и методических материалов по данной теме. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 25.08.2014.-01.09.2014 Музыкальный руководитель 3 . Формирование групп для исследования МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 15.09.2014-30.09.2014 Музыкальный руководитель; воспитатели групп 4. Обсуждение плана работы с участниками проекта. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.09.2014-15.09.2014 Музыкальный руководитель; воспитатели групп

Слайд 11

Этап 2 1 Апробация дидактико-методического материала. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель 2 Практическое освоение элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой ( Приложение 1); методов фонопедического развития голоса МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель 3 Изучение приёмов дикции и артикуляции. (Приложение 2) МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель 4 Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель; воспитатели групп 5 Создание для каждого учащегося ситуации выбора и достижения успеха. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель 6 Проведение консультаций, семинаров-практикумов для педагогов и родителей (в течение года). МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 16.12.2014; 30.04.2015 Музыкальный руководитель; воспитатели групп

Слайд 12

Этап 3 Обработка и анализ результатов реализации проекта . МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.05.2015-30.05.2015 Музыкальный руководитель Отчётный концерт для родителей и педагогов. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 30.05.2015 Музыкальный руководитель; воспитатели групп Обобщение итогов работы с детьми, выявление положительных и отрицательных результатов. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.05.2015 30.05.2015 Музыкальный руководитель Трансляция опыта. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 30.05.2015 Музыкальный руководитель; воспитатели групп Подготовка отчета о проделанной работе. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.05.2015-30.05.2015 Музыкальный руководитель

Слайд 13

Заключение Значение занятий вокальным искусством, как и любым другим видом искусства, очень конкретно и затрагивает три важнейшие для жизни человека сферы. . Здоровье. В процесс пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановления его работоспособности. . Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется деятельность, развивается и укрепляется память. . Самоактуализация . Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу. Оптимальный период для занятия искусством - детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Занятия вокальным искусством - жизненная необходимость: правое полушарие - «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария - «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность. Таким образом, обучение пению, приобщение детей к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Слайд 14

Освоение дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой

Слайд 15

Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий

Слайд 16

Отчётный концерт для родителей и педагогов

Слайд 17

Литература. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей / В.П. Анисимов. – М.: Владос , 2004. – 144 с. Белобородова В.К. Музыкальное восприятие: К теории вопроса / В.К. Белобородова. – М.: Музыка, 1975. – 184 с. Большой Толковый психологический словарь: В 2 т. Т. 2. / Под ред. Артура Ребера . – М.: Мартин, 2003. – 390 с. Вендрова Н.В. Воспитание музыкой / Н.В. Вендрова . – М.: Просвещение, 1991. – 248 с. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский . – М.: Феникс, 2003. – 416 с. Гилфорд Дж. Психология / Дж.Гилфорд . – М.: Проспект, 1992. – 360 с. Дидро Д. Племянник Рамо. Парадокс об актере / Д.Дидро. – М.: Азбука-классика, 2007. - 224 с. Дмитриев Л.Д. Основы вокальной методики / Л.Д.Дмитриев. – М.: Музыка, 2000. – 368 с. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко . – М.: Просвещение, 1997. – 288 с. Долгушин С.Л. Развитие креативности младших школьников (по результатам экспериментальной программы «Мир музыки») / С.Л. Долгушин , Л.В. Воробьева // Музыка в школе. – 2002. – № 4. – С. 22-28. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет / Н.Н. Доломанова . – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и средства здоровьесберегающих технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Тема доклада на  предметно - цикловой комисси общеобразовательных дисциплин техникума о  совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению, об  использовании  различ...

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокально-хоровых дисциплин. Гигиена голоса».

Данная методическая разработка адресована педагогам вокально-хоровых дисциплин и обучающимся. Целью данной работы является создание необходимого комплекса знаний и умений направленного на предотвращен...

«Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий»

Проектная работа «Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий»...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья посвящена значению и роли здоровьесберегающих технологий учебного процесса как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни подрастающего поколения...

«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».

Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...

Статья на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Статья содержит в себе учебный материал, касающийся здоровьесберегающих технологий, которые моржно применять на уроках английского языка - проекты, здорвое меню, физкультминутка, режим дня и т.д., Мат...