Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей
методическая разработка на тему

Колосова Наталья Александровна

Методическая разработка

Открытого занятия по учебной практике

по ПМ.01 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

на тему: «Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_no2.docx30.51 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.65 МБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.25 МБ
Файл prezentatsiya3pptx.pptx1.37 МБ
Файл prezentatsiya4.pptx2.76 МБ
Office presentation icon test_kolosova.ppt1.92 МБ
Файл test_2.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

Саратовской области

«Краснопартизанский политехнический лицей»

Методическая разработка

Открытого занятия по учебной практике

по ПМ.01 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

на тему: «Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей»

Автор:

Колосова Наталья Александровна

п. Горный, 2015 г.

Раздел 2 ПМ 01. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей  и грибов.

Тема раздела: Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Тема урока:«Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей».

Цели урока:

Обучающая:

 - изучить с учащимися общие правила, ассортимент, технологию приготовления и правила подачи горячих блюд из жареных овощей;

 - способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.

- закрепить навыки обучающихся в работе с нормативно-технологической документацией, расчете сырья, соблюдении технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из овощей, рациональном использовании сырья.

 - сформировать  навыки по безопасным приемам труда, сбережению электроэнергии, выполнению санитарных норм и правил личной гигиены повара, аккуратности и точности в работе.

-научить оценивать качество блюд и гарниров из овощей, соблюдать нормы выхода, порционирования и подачи, условия хранения и сроки реализации блюд и гарниров из овощей.

Развивающая:

 - развития  у  обучающихся творческого  потенциала,  навыков  самостоятельной работы и эстетического вкуса.

Воспитательная:

- воспитывать у  обучающихся ответственность  за  выполняемую работу,  бережное  отношение  к  сырью,  инвентарю, оборудованию,  экономное  расходование энергоресурсов, умение работать в коллективе. Прививать обучающимся интерес к выбранной профессии.

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
-формирование общих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Тип урока: урок изучение нового материала

Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные;

Комплексно-методическое обеспечение урока: мультимедийное оборудование, учебник Н.А. Анфимовой “Кулинария”, опорный конспект,  тест.

Межпредметные связи:

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

1.1.Приветствие, проверка наличия обучающихся

1.2. Слово мастера (вводный инструктаж)

  1. Основная часть.

Слайд 1        

Здравствуйте меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у Вас урок по теме:

« Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей».

2. Сообщение  темы  и  цели  урока.

Слайд 2

Цель нашего сегодняшнего занятия: изучить технологию приготовления и правила подачи горячих блюд из жареных овощей.

3. Работа над новым материалом

 - Как вы думаете какой продукт в России считается вторым хлебом? (картофель)

Слайд 3

- А сейчас давайте с вами познакомимся  с историей появления картофеля в нашей стране. Родина картофеля — Южная Америка

Слайд 4

  1.  где до сих пор можно встретить дикорастущие растения. Введение картофеля в культуру было начато примерно 7-9 тысяч лет тому назад на территории современной Боливии. Индейцы не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом.
  2. В Европе картофель появился во второй половине XVI века был сначала принят за декоративное растение причём ядовитое.

СЛАЙД 5.

1.Завез картофель в Россию Петр первый слайд 6 

Он прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того чтобы население занялось его разведением. Но распространялся картофель очень медленно, так как считалось, что картофель –это «чертово яблоко» и кто его съест попадет в ад. Поэтому долгое время на столы опасались ставить картофель –«от греха подальше».

2.Постепенно в России стали разводить картофель, он перестал быть чем-то незнакомым и получил постоянную прописку.

Слайд 6

1.Но окончательно доказал, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, французский агроном Антуан-Огюст Пармантье

С его подачи началось проникновение картофеля в провинции Франции, а затем и других стран.Ещё при жизни Пармантье победил голод и цингу.

2.В честь Пармантье   названо несколько блюд, основным ингредиентом которых является картофель.

Слайд 7

Картофель прежде всего превосходный продукт питания. Из него готовят сотни разных блюд и продуктов. Благодаря высокому содержанию углеводов и прежде всего крахмала картофель в значительной мере восполняет нашу потребность в калориях. 1 кг картофеля способен дать до 830 ккал.  Сравнительно высокое содержание минеральных солей и витамина С делает его биологически ценным продуктом. Достаточно съесть 300-400 г картофеля, чтобы удовлетворить половину потребности человека в витамине С и предупредить заболевание цингой. Этого же количества достаточно, чтобы обеспечить поступление в организм человека третьей части необходимых ему железа и некоторых витаминов группы В (тиамина, никотиновой кислоты). Картофель, подобно хлебу, никогда не приедается. Вот почему в питании человека он занимает второе место после хлеба.

- Какие блюда из  картофеля вам известны?  

Слайд 8

- Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией приготовления и правилами  подачи следующих блюд:

котлеты картофельные, зразы картофельные и

крокеты картофельные .

Для того чтобы приготовить нужное кол-во порций, мы должны строго выполнять нормы закладки продуктов питания по сборнику рецептур.

Ребята у вас на столах лежат задания которые вы должны будете выполнить в течении урока, и оценочный лист где вы будете оценивать знания полученные на уроке поэтому будьте внимательны.

Слайд 9

 Сейчас я хочу Вам представить небольшой видеоролик по технологии приготовления картофельных котлет

Просмотр видео «Приготовление картофельных котлет»

Слайд10

Ребята вы посмотрели технологию приготовления картофельных котлет, а сейчас давайте попробуем ответить на следующие вопросы.

- Какую форму должны иметь котлеты?( форма  овально-приплюснутая с одним заостренным концом).

- Какова консистенция? (однородная, без комочков , без признаков непромеса массы)

- Цвет? (на поверхности золотистый, на изломе светло желтый; равномерный по всей поверхности изделия)

-Вкус? (в меру соленый)

- Запах? (картофеля и соуса).

Слайд 11

1.Посмотрите внимательно на слайд. На слайде и на столе представлено приложение № 1 в котором дано задание: вы должны  вставить пропущенные операции по приготовлению картофельных котлет. За каждый правильный ответ в оценочный лист вы ставите себе один балл, то есть за это задание вы можете заработать 2 балла .

2.Давайте проверим, что у нас получилось, поменяйтесь заданиями с соседом, и проверьте ответ.

Ребята на столе у вас лежит оценочный лист, ребята не забудьте поставить себе баллы

Слайд 12

А сейчас переходим к  технологии приготовления второго блюда Зразы картофельные. Внимание на экран.

Просмотр видео Зразы картофельные.

Слайд 13

Обратите внимание, что картофельные зразы следующие;

Требования к качеству блюда:

Внешний вид – форма кирпичика , на поверхности поджаристая корочка, внутри фарш равномерно распределен, изделие без трещин, соус подан отдельно или подлит сбоку зраз;

Консистенция – однородная, без комочков , без признаков непромеса массы;

Цвет – на поверхности коричневый, на изломе светло желтый; равномерный по всей поверхности изделия.

Вкус – свойственный картофелю и  грибного фарша  с острым привкусом  от лукового соуса; без посторонних привкусов.

Запах – свойственный картофелю жареному, фарша из грибов и пассированного лука в лугового сока.

Слайд 14

1.А сейчас на экране и в приложении №2, которое лежит на ваших столах, дано задание, в котором вы должны найти 2 ошибки в последовательности операций по приготовлению картофельных зраз.  Итак приступаем к выполнению. Ребята не забываем про оценочный лист, здесь вы можете заработать 2 балла

2.Проверяем задание самостоятельно.

Слайд 15

Переходим к технологии приготовления третьего блюда"Крокеты картофельные". Внимание на экран.

Просмотр видео "Крокеты картофельные".

Слайд 16

1Следующее задание будет таким: вы должны будете установить последовательность приготовления картофельных крокетов. В пустых клеточках ставите цифрами правильную последовательность приготовления блюда.

2 Проверяем задание самостоятельно.

  1. Текущий инструктаж

А теперь перейдём  в лабораторию для приготовления блюд.

1. Показ и объяснение обучающимся приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы в лаборатории при приготовлении блюд из овощей.

Акцентировать внимание студентов, что во время работы необходимо поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать товарное соседство продуктов (продукты, которые не проходят тепловую обработку не должны находится рядом с продуктами прошедшими тепловую обработку и готовы к подаче). При приготовлении блюд необходимо следить за температурным режимом и своевременной закладкой продуктов.

2. Самостоятельные упражнения обучающихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.

3. Осуществление контроля за:

- организацией рабочего места;

- выполнением санитарно-гигиенических правил;

- выполнением правил по охране труда;

- соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций

4. Своевременная помощь мастера п/о обучающимся в устранении недостатков в работе (при выполнении технологических приемов; нарушений технологических операций; ошибок в соблюдении технологического процесса)

Уборка рабочих мест.

5. Проведения бракеража готовых блюд.

Оценка правил подачи и качества готовых блюд.

- соблюдение t*С подачи;

- оформление блюда;

- правильный выбор посуды при подаче блюда;

- органолептическая оценка блюда (дегустация)

  1. Заключительный инструктаж

Подведение итогов учебно-производственных работ:

Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.

- определение недостатков готовых блюд, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения;

- анализ недостатков замеченных в процессе проведения текущего инструктажа:

- недостатков в выполнении технологических приемов;

- нарушений технологических операций;

- ошибок в соблюдении технологического процесса.

- Мастер демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из студентов добился отличного качества в работе;

- Анализ наиболее характерным недочетов, в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения;

- Раскрывает экономическую сторону урока, рациональный расход материала;

- Сравнение оценок обучающихся и мастера с обоснованием;

- Подведение итогов занятия в целом.

В качестве закрепления предлагаю вам выполнить электронный тест. Состоящий из 9 вопросов. Тест вы будете проходить на время в течении 3 минут. Если вы ошибаетесь, то у вас есть еще попытка ответить на вопрос.  Приступаем к работе.

Выполнение теста.

Запись в тетрадях этапов и результата выполненной работы.

Получение оценки и выставление в журнал.

Домашнее задание. Найти в интернете рецепты блюд из жареных овощей, которые вы не изучали

на уроках теории и учебной практики и оформить сообщение.

Завершая нашу совместную работу, мы добились целей поставленных в начале урока и будете

использовать полученные знания на практике и внедрять эти блюда, там где их ещё не делают.

Молодцы со всеми заданиями справились хорошо, а это значит, что цель нашего занятия достигнута.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока Изучить технологию приготовления и правила подачи горячих блюд из жареных овощей.

Слайд 2

История картофеля Южная Америка – родина картофеля Посадка картофеля Сбор картофеля Пластов А. А.

Слайд 3

История картофеля Индейцы употребляли картофель в пищу В Европе картофель считали декоративным растением

Слайд 4

История картофеля В Россию картофель завёз Пётр I .

Слайд 5

История картофеля Антуан – Огюст Пармантье , французский агроном и фармацевт Фарш Пармантье Запеканка Паулинка Картофельный суп Пармантье

Слайд 6

Ценность картофеля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блюда из картофеля Крокеты Котлеты картофельные Зразы картофельные

Слайд 2

Котлеты картофельные: требования к качеству Вкус – в меру соленый, свойственный картофелю и соусу Внешний вид – форма овально-приплюснутая с одним заостренным концом Консистенция – однородная, без комочков , без признаков непромеса массы Цвет – на поверхности золотистый, на изломе светло -желтый; равномерный по всей поверхности изделия Запах – картофеля и соуса

Слайд 3

Вставьте пропущенные операции по приготовлению блюда «Котлеты картофельные» 1. протертый картофель охладить до 40-50 С; 2 . добавляют яйца; 3. ………………………………; 4. формовка котлет; 5. панируют в сухарях или в муке; 6. ………………………………..; 7. отпуск. 1 . протертый картофель охладить до 40-50 С; 2. добавляют яйца; 3. массу перемешивают; 4. формовка котлет; 5. панируют в сухарях или в муке; 6. жарка основным способом; 7. отпуск.

Слайд 4

Зразы картофельные: требования к качеству Внешний вид – форма кирпичика , на поверхности поджаристая корочка, внутри фарш равномерно распределен, изделие без трещин, соус подан отдельно или подлит сбоку зраз; Консистенция – однородная, без комочков , без признаков непромеса массы; Цвет – на поверхности коричневый, на изломе светло желтый; равномерный по всей поверхности изделия. Вкус – свойственный картофелю и грибного фарша с острым привкусом от лукового соуса; без посторонних привкусов. Запах – свойственный картофелю жареному , фарша из грибов и пассерованного лука и лукового соуса .

Слайд 5

Найдите ошибки в последовательности операций по приготовлению блюда «Зразы картофельные» 1. протертый картофель охладить до 40-50 С; 2. добавляют яйца; 3. массу взбивают; 4. формуют лепешку; 5. на середину выкладывают фарш; 6. края соединяют; 7. панируют в сухарях или в муке; 8. придают форму полумесяца; 9. жарка основным способом; 10. отпуск. 1. протертый картофель охладить до 40-50 С; 2. добавляют желтки яиц; 3. массу перемешивают; 4. формуют лепешку; 5. на середину выкладывают фарш; края соединяют; 6. панируют в сухарях или в муке; 7. придают форму кирпичика; 8.жарка основным способом; 9. отпуск .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установите последовательность приготовления блюда «Крокеты картофельные» 1 картофель протирают, добавляют 1/3 муки; 2 картофель отваривают 3 добавляют желтки яиц; 4 массу перемешивают; 5 формовка в виде шариков; 6 панируют в муке; 7 смачивают в белках; 8 панируют в сухарях; 9 отпуск; 10 жарка в большом количестве жира.

Слайд 2

1 картофель протирают, добавляют 1/3 муки; 2 картофель отваривают 3 добавляют желтки яиц; 4 массу перемешивают; 5 формовка в виде шариков; 6 панируют в муке; 7 смачивают в белках; 8 панируют в сухарях; 9 отпуск; 10 жарка в большом количестве жира. Установите последовательность приготовления блюда «Крокеты картофельные» 2 1 картофель протирают, добавляют 1/3 муки; 1 2 картофель отваривают 3 3 добавляют желтки яиц; 4 4 массу перемешивают; 5 5 формовка в виде шариков; 6 6 панируют в муке; 7 7 смачивают в белках; 8 8 панируют в сухарях; 10 9 отпуск. 9 10 жарка в большом количестве жира;

Слайд 3

Тест


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги урока От 14-15 баллов – оценка «5» От 10-13 баллов – оценка «4» От 7-9 баллов - оценка «3»

Слайд 2

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1.Картофель – это корнеплод ягода клубнеплод фрукт

Слайд 3

остывшим теплым горячим холодным 2. Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:

Слайд 4

Картофель варят, обсушивают и протирают в горячем виде, добавляют яйца и хорошо перемешивают. Очищенный картофель варят, охлаждают до 40-50 , протирают, добавляют яйца и хорошо перемешивают. Очищенный картофель варят, обсушивают и протирают в горячем виде, охлаждают до 40-50, добавляют яйца и хорошо перемешивают. 3.Выберите технологию приготовления картофельной массы.

Слайд 5

Аа; Бв; Вб Вв; Аб; Ба Аб ; Ба; Вв 4. Соотнесите название блюда по описанию: А) Фаршированное изделие прямоугольной формы с закруглёнными концами, панированное в сухарях и обжаренное с двух сторон до золотистой корочки Б) Это изделие имеет овальную приплюснутую форму с одним заострённым концом, панированное в сухарях и обжаренное основным способом с двух сторон. В) Изделие имеет форму шарика или груши, панированное в двойной панировке, жаренное во фритюре. а) котлеты б) зразы в) крокеты

Слайд 6

мучная льезон сухарная 5. Какая панировка применяется при приготовлении полуфабриката «зразы картофельные»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6. Для чего перед соединением с сырым яйцом, массу охлаждают до 40 0 С. чтобы избежать появления хлопьев яиц. чтобы предотвратить преждевременное свёртывание белка. чтобы предотвратить преждевременное свёртывание желтка. для равномерного замеса.

Слайд 2

жарят во фритюре запекают жарят основным способом отваривают 7. Картофельные зразы

Слайд 3

крокеты котлеты манты зразы 8. Из картофельной массы готовят… (Уберите лишнее)

Слайд 4

железо сахар крахмал фосфор 9. Какого вещества больше всего в картофеле?

Слайд 5

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю ПМ.02" Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста".

Учебно-методический  комплекс  профессионального модуля ПМ .02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и  макаронных изделий, яиц, творога, теста», разработан в соответствии с р...

Методические указания выполнения самостоятельной работы студентов по МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Приготовление блю...

Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ МДК. 02.01 Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ  по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионал...

Урока производственного обучения «Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей»

Урок  направлен на освоение  технологических приемов и действий,направленных на приготовление оладий из тыквы....

Урок учебной практики по ПМ 01 Повар, кондитер. "Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей".

Методическая разработка для проведения урока по ПМ 01 по профессии Повар, кондитер.Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей....

Карточка- задание по теме "Приготовление блюд и гарниров из овощей"

карточка может быть использована для работы с учебником, для составления конспекта...