план урока учебной практики по профессии "Повар" по теме: Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей: рагу из овощей; запеканки картофельной, морковной, капустной, капусты тушеной.
план-конспект урока

План урока составлен согласно рабочей программы по  УП.01. (учебная практика), по профессии 16675 "Повар". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока26.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

учебной практики

Профессия: 16675 «Повар», срок обучения  3 месяца по основной  программе профессионального обучения.

Дата проведения:

Мастер  производственного обучения: Морозова Светлана Анатольевна

Место проведения: учебно-производственная мастерская по профессии «Повар».

Учебная практика по УП.01 « ПОВАР» учебная практика является частью основной программы профессионального обучения

Тема 2.  «Готовить и оформлять гарниры из традиционных видов овощей и грибов» (36  часа)

Урок № 2.5.

«Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей:

рагу из овощей;   запеканки картофельной, морковной, капустной.» (6 часов)

Задачи урока:

Образовательная

 Сформировать умения поэтапного приготовления блюд и гарниров из тушеных овощей: рагу из овощей;   запеканки картофельной, морковной, капустной

Развивающая

- содействовать расширению профессионального кругозора, развитию творческих способностей, логического мышления обучающихся;

Воспитывающая

- воспитывать интерес к выбранной профессии;

- создать на уроке рабочую, дружескую атмосферу.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приёмов и операций

Вид урока:

Урок-практикум

Меж. предметные связи:

-МДК 01.01 Технология приготовления блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

Урок № 13. Приготовление простых блюд и гарниров из овощей и грибов .

Форма организации познавательной деятельности:

  1. Индивидуальная.
  2.  Звеньевая (бригадная)

 Уровень освоения – 2-3

 Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1.ТСО:

- компьютер,

-учебная доска.

2.Инструменты и посуда:

        - технологическое оборудование пищеблока;

3.  Продукты:

        - картофель, морковь, капуста

4.Дидактический материал:

        - инструкции по охране труда по профессии «Повар»;

        - учебная презентация « Обработка овощей»

            - тест, приложение1

            - эталон теста, приложение2

            - технологические карты, приложение 3 

            - карточка взаимооценки и самооценки, приложение 4

           

     

 Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент

(2 мин.)

Приветствует обучающихся,

проверяет готовность к уроку:

- организует деление группы;

- информация об отсутствующих;

- контроль наличия

а) рабочей формы;

б) инструментов.

Приветствуют мастера, готовятся к занятию.

Делятся на группы.

Занимают рабочие места.

2. Вводный инструктаж

(48 мин.)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(3 мин)

2.2. Актуализация опорных знаний

(15 минут)

Сообщает:

- тему, задачи  занятия;

-  значимость данной работы для освоения профессии «Повар».

Знакомит:

-  с планом проведения урока;

-  инструментами и приспособлениями.

Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания: задает вопросы по пройденным темам:

- назовите способы обработки овощей;

- перечислите виды нарезки картофеля, моркови, капусты;

Предлагает выполнить тест

приложение 1;

Просит поменяться выполненными тестами и проверить друг у друга;

приложение 2;

Организует проверку ответов на вопросы.

Слушают, воспринимают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест

Проверяют тест по эталону.

Анализируют ответы, заносят в карту оценивания.

Умение анализировать полученную информацию.

 Беседа

2.3. Объяснение нового материала

(30 мин)

Объяснение нового материала.

Показ рабочих приемов (демонстрация  алгоритма приготовления блюд и гарниров из тушенных овощей).

Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении технологических операций.

Рассказать о рациональной организации рабочего места.

Выдает задание для закрепления нового материала (воспроизвести технологию приготовления блюд и гарниров из тушенных овощей по схеме ).

Повторить безопасные условия работы

и производственной санитарии при организации рабочего места.

Смотрят, слушают, анализируют приёмы трудовых действий.

Работа в группах

Слушают;

запоминают;

повторяют

Слушают;

запоминают

Наглядно- демонстрационный.

Умение анализировать

полученную информацию.

3. Текущий инструктаж       (195 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.

Выдает задание   для выполнения практических работ (продукты, технологические карты)

Инструктирует  о соблюдении безопасных условий труда.

Организует работу.

Осуществляет целевые обходы:

Общие наблюдения за организацией рабочих мест, за последовательностью выполнения практической работы.

Общие наблюдения за выполнением трудовых приёмов.

Проверяет  последовательность выполняемых работ.

Проводит приёмку и оценивание работ.

Контролирует:

Своевременное начало работы;

Организацию рабочих мест;

Соблюдения безопасных условий труда;

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов;

Сбор информации для подведения итогов.

Организует представление выполненных работ.

Слушают, запоминают.

3.Выполняют приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей: рагу из овощей;   запеканки картофельной, морковной, капустной;  

 

Заполняют карту оценивания

Презентация выполненных работ.

Метод самостоятельных наблюдений обучающихся.

Практический

Умение осуществлять само- и взаимоконтроль, умений работать в команде.

Умение презентовать результаты своей деятельности.

4.Заключительный

инструктаж  (15 мин.)

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

Сообщение темы следующего урока.

Группы  проводят  самоанализ выполненных работ.

Рефлексия

 

Умение анализировать результаты своей работы.

5.Уборка рабочих мест, инвентаря и посуды (10 мин.)

Контролирует уборку рабочих мест.

Убирают рабочие места.

                                                                                                Мастер производственного обучения    ________________  С.А.Морозова                                                          

               

Приложение 1

Тест на тему: «Тепловая кулинарная обработка»

1. Назовите  положительные  стороны  тепловой обработки продуктов?

2. Назовите отрицательные стороны тепловой обработки продуктов?

3. Все способы тепловой обработки делят на:     …..,      ……  и    …..   .

4. Установите соответствие:

а) Варка

б) Тушение

в) Припускание

г) Запекание

д) Жарка

е) Брезирование

ж) Пассерование

з) Бланширование

а) нагревание продуктов в жарочном шкафу для доведения его  до готовности с образованием поджаристой корочки. 

б) нагревание продукта с жиром (или без него) до состояния, при котором на поверхности образуется поджаристая корочка за счет изменения органических веществ, содержащихся в продукте, и образования новых веществ. 

в) обжаривание продуктов при температуре 110-120 °С без образования поджаристой корочки. 

г) варка в небольшом количестве жидкости или собственном соке при закрытой крышке. 

д) припускание в бульоне или соусе предварительно обжаренных продуктов с добавлением специй и пряностей.    

 е) нагревание пищевых продуктов в жидкости до температуры 100 °С или в среде насыщенного водяного пара.    

 ж) припускание предварительно обжаренного продукта с бульоном или соусом в жарочном шкафу. 

з) ошпаривание продуктов кипящей водой 2-5 минут.

5.  Перечислите способы варки?    а)                              в)                           б)                             г)

6. Перечислите способы жарки?  а)                       б)                     в)                

     г)                          д)                                 е) 

7. При какой температуре начинает свертываться белок?     

 8. Как сохранить цвет при тепловой обработке?

Приложение 2

Ответы: Тест на тему: «Тепловая кулинарная обработка»

1. - Она повышает усвояемость пищи, т.к. образуются вкусовые и ароматические вещества, улучшаются процессы пищеварения;

   -  Продукты не только размягчаются, но под действием высокой температуры, обеззараживаются, т.к. погибают микроорганизмы и разрушаются вредные вещества – токсины;

  - Жир при тепловой обработке расплавляется, образуются новые вещества, придающие готовым блюдам приятный вкус и запах.

2. - Потеря пищевых веществ – растворимых белков, минеральных и ароматических  веществ, некоторых витаминов.

    -  Продукты изменяют свой цвет и массу.

3.  основные, комбинированные и вспомогательные.

4. а – е

    б – д

    в – г

    г – а

    д – б

    е – ж

    ж – в

    з – з

5. а) Варка основным способом

    б) Варка при пониженной температуре

    в) Варка на пару

    г) Припускание

6. а) Жарка основным способом                          г) Жарка без жира

   б)  Жарка в жарочном шкафу                           д) Жарка на открытом огне

   в)  Жарка в большом количестве жира            е) Жарка инфракрасными лучами.

7. При 70 °С.

8. Свеклу варят с добавлением уксусной кислоты в небольшом количестве воды или тушат.

Карта оценивания

Выполнение рагу из овощей

 (1 балл)

Выполнение запеканки картофельной

(1 балл)

Выполнение запеканки морковной

 (1 балл)

Выполнение запеканки капусной

 (1 балл)

Выполнение капусты тушеной 

(1 балл)

Работа с тестом

(1 балл)

 Итого

6  баллов – отлично

5-4 баллов – хорошо

3  баллов - удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей

Методическая разработкаОткрытого занятия по учебной практикепо ПМ.01 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовна тему: «Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей»...

Рабочая программа учебной практики по ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

В программе обозначены основные умения, знания и практический опыт по приготовлению блюд из овощей и грибов....

Методическая разработка урока производственного обучения по теме:«Блюда и гарниры из тушеных овощей»

Данная работа выполнена в виде методической разработки, рекомендации по приготовлению блюд и гарниров из овощей содержит конкретный материал в приложении и может служить пособием для мастеров производ...

Урока производственного обучения «Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей»

Урок  направлен на освоение  технологических приемов и действий,направленных на приготовление оладий из тыквы....

Карточка- задание по теме "Приготовление блюд и гарниров из овощей"

карточка может быть использована для работы с учебником, для составления конспекта...