школа педагогического мастерства по теме: "Современные технологии в профессиональном образовании"
учебно-методический материал на тему

Бабичева Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Школа педагогического мастерства

Тема: «Современные технологии в профессиональном образовании».

Цели мероприятия:

  • осмысление теоретических основ понятия «педагогическая технология» с точки зрения системного подхода;
  • систематизация знаний по педагогическим технологиям;
  • определение возможного взаимодействия различных образовательных технологий, их связь со средствами обучения, используемыми педагогами в работе, с результатами педагогической деятельности.

Форма проведения: деловая игра

Ход мероприятия

(Мероприятию предшевствовала подготовительная работа: педагоги группой изучали одну из технологий по видео-материалу)

1 этап Определяются конкретные цели игры. Играют 4 команды по 6 человек. Это технологии: проблемного обучения; критического мышления; кейс-стади; метод шести шляп.  

В ходе игры – каждая группа определяет:

ЛИДЕРА, который организует работу в группе, распределяет обязанности, координирует взаимодействие членов группы, обобщает, подводит итоги работы на каждом этапе.

КОНСЕРВАТОРА, который в ходе игры определяет положительные, отрицательные стороны «своей» технологии для студента, педагога и т.д.
OCTAЛЬНЫЕ ИГРОКИ выполняют комплексную функцию: теоретика, практика, аналитика.

Участники игры – за столами. Оговаривается регламент.

Командам дается 1 минута на распределение ролей (зафиксированных внешне).
2 этап Психологическая подготовка участников для введения их в игровой режим.
Внимание игроков обращается на экран интерактивной доски видео-ролик «Из жизни техникума»  .

Ведущий: Труд педагога! Каков он, мы знаем. А каким он может быть? Об этом нам предстоит сегодня подумать, порассуждать.

3 этап «Мозговая атака» – работа в группах.

На игровом поле – все необходимое для работы в группе. Каждая команда анализирует, нарабатывает все, что связано с педагогической технологией по заранее подготовленным вопросам. На работу в группах – 20 мин.
Задание1 1:
1.Смоделируйте (определите, охарактеризуйте) структуру выбранной вами педагогической технологии.

2.Составьте алгоритм применения данной технологии на практике.
3.Что дает применение педагогических технологий студенту, педагогу?
4.Какие препятствия вы видите на пути применения педагогических технологий в техникуме?

(пока группы готовятся, проводится микроисследование с остальными членами педагогического коллектива: высказываются мнения по обсуждаемой проблеме.)

Проблема: Выразите свое отношение к педагогическим технологиям.  Какая (какие) из них, на ваш взгляд, должны применяться в техникуме? Какие препятствия вы видите на пути практического применения педагогических технологий?

(результаты обрабатывает экспертный совет из числа администрации)

4 этап Выступления  групп.

1.Группа демонстрирует  фрагмент видео-фильма по «своей технологии».

2.Делает теоретический обзор по данной технологии.

3. Демонстрируют структуру выбранной педагогической технологии.

4.Предлагают алгоритм применения данной технологии на практике.
5.Отвечают на вопрос: «Какие препятствия вы видите на пути применения педагогической технологии в техникуме?»

5 этап Межкомандная дискуссия.
К дискуссии приглашаются консерваторы  из каждой группы – 1 минута для обсуждения.

КОНСЕРВАТОРЫ определяют положительные и отрицательные стороны «своей» технологии для студента и педагога.

(каждая команда может задать вопросы консерваторам, дать советы и пожелания)

6 этап Релаксационная ситуация.

Ведущий:Некоторая усталость диктует необходимость немного расслабиться, отдохнуть. Как известно, отдых – это и смена деятельности.

Командам предлагаются творческие задания на выбор:

1. Нарисуйте эмблему «своей технологии».

2.Подберите слова.., эпиграф к «своей технологии»  и т. д.


(Подготовка задания – 5 минут. Затем каждая команда демонстрирует свои итоги (2 минуты). Подводятся итоги микроисследования, слово – за экспертным советом.)

7 этап Подведение итогов игры. Рефлексия.

Подводятся итоги игры.
а)методом законченного предложения;
б) заключением экспертного совета;
В итоге игры коллективно вырабатываются рекомендации для более эффективного внедрения названных технологий и изучения других:

  • рекомендовать предметным цикловым комиссиям обобщить наработанный опыт по педагогическим технологиям за текущий учебный год;
  • рекомендовать педагогам техникума использовать педагогические технологии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"

Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются  симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований  к современному...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...

Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения»

Презентация выполнена к занятию Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения». Занятие проводится...

Опыт проведения практических занятий при изучении профессиональных модулей. Школа педагогического мастерства

Основная задача среднего профессионального образования на современном этапе - подготовка компетентного специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Данную задач...