"Метод проектов, как форма работы в практике преподавателя спец дисциплин"
презентация к уроку по теме

Дьяченко Екатерина Георгиевна

Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, умений и навыков, активизировать интерес к обучению, самостоятельную познавательную деятельность, но и развить у них личностно-значимые и профессиональные компетенции. Поэтому без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс, результатом которого являются сформированные компетенции.

Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной

В последнее время значительного распространения в педагогической практике приобрели интерактивные технологии обучения, сущность которых заключается в том, что учебный процесс происходит при  условии постоянного, активного взаимодействия всех участников.

Одной из интерактивных технологий обучения есть проектная работа, которая предусматривает создание проекта одним, двумя или группой исполнителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt 524 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Метод проектов, как форма работы в практике преподавателя спецдисциплин.

Слайд 2

Метод проектов - это совокупность приемов, действий студентов в их определенной последовательности для достижения поставленной цели, которая была определенной, значащей для студентов и оформленной в виде какого-то конечного продукта.

Слайд 3

Типы проектов ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ

Слайд 4

Классификация проектов По характеру результата По форме По характеру доминирующей в проекте деятельности По профилю знаний По характеру координации По уровню контактов По количеству участников По продолжительности По типу объекта проектирования

Слайд 5

Цели проектной деятельности 1.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2.Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. 3.Развитие исследовательских умений

Слайд 6

В 1905 году в России под руководством отечественного педагога С. Т. Шацкого был создан небольшой кружок из научных деятелей, которые своей целью ставили активное использование метода проекта в преподавании.

Слайд 7

Требования, которые необходимо учитывать во время работы с методом проектов - наличие проблемы, которая в научном и исследовательском смысле наиболее значима и требует наличия интегрированного знания для её решения - теоретическая, практическая, нравственная, познавательная значимость результатов, полученных после применения метода проектов .- самостоятельная работа учащихся;

Слайд 8

Стадии разработки проекта Этап 1. Подготовительный Этап 2. Проектировочный Этап 3. Практический Этап 4. Аналитический Этап 5. Контрольно-коррекционный Этап 6. Заключительный

Слайд 9

Учебный проект – работа, направленная на решение учебной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата . Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Слайд 10

Результат этой деятельности для учащихся Найденный способ решения проблемы

Слайд 11

Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный интерактивный урок по спец. дисциплине столярно-плотничные работы и предмету обществознание

Одно из направлений совершенствования обучения в образовании – это организация и проведение интегрированных уроков, или уроков интегрированного содержания разных дисциплин и логических взаимосвязей. В...

Методические разработки уроков спец.дисциплин, производственного обучения по профессии "Мастер отделочных строительных работ"

Планы уроков "Основы производства строительных работ", "Фактурная отделка поверхностей", "Выполнение сграффито по трафарету", "Критерии оценок выпускной итоговой аттестации по профессии Мастер отделоч...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы под руководством преподавателя по дисциплине: «Компьютерные сети» по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» для студентов 3 курса

Такие огромные потенциальные возможности, которые несет в себе вычислитель­ная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информацион­ный комплекс, а так же значительное ускоре...

Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...

статья на тему "Организация работы методического объединения преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения"

В данной статье раскрыты общие понятия о методической работе образовательного учреждения. Представлен опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов и мас...

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования" разработала преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ "Троицкий технологический техникум" Мумбаева С.Ю.

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования", разработала преподаватель спец.дисциплин Мумбаева С.Ю....

Методы и формы обучения на уроках спец. дисциплин

Основные методы и формы активного обучения студентов на уроках спец. дисциплин...