методическая разработка по нравственному воспитанию
методическая разработка на тему

социализация детей в условиях детского коллектива.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_nravstvennoiu_vospitaniyu.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Методическая разработка по  нравственному воспитанию

                                                                                                                                                   Условия  социализации в детском коллективе

Цель:

социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

Обучающие:

• Научить детей устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

• Научить детей проявлять доброту, отзывчивость.

Развивающие:

• Развивать словесные формы вежливости.

• Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность.

• Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей

• Развивать фантазию, умение свободно общаться со сверстниками.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброе отношение к  людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихов;


Ход занятия.


)

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. А что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся все вместе.  

Воспитатель: - Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики (выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики (обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой)

Начинай скорей читать .

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у дружбы есть правила? Посмотрите, какую красивую книгу о правилах дружбы я вам принесла. (зачитываю несколько правил) В свободное время мы их обязательно изучим и будем выполнять их каждый день.

Воспитатель:А сейчас послушайте, какие стихотворения о дружбе есть в книге.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, все начали улыбаться друг другу, у вас появилось весёлое настроение. Давайте прикосновением ладошки, передадим  частичку нашей дружбы друг другу. Посмотрите, как это мы будем делать (сначала прикасаюсь я, потом по очереди дети,  друг с другом).

Воспитатель:А сейчас возьмёмся за руки

Двигательная деятельность. Физкультминутка

Когда живется дружно, (взялись за руки и покачивают вперёд, назад)

Что может лучше быть? (подняли руки вверх)

И ссориться не нужно, (убрали руки за спину)

И можно всех любить (взялись за руки и покачали руками0

Воспитатель: Дети, так, что такое дружба? Ответы детей (когда делимся, не обижаем друг друга, играем вместе) .А у вас есть друзья?



Сюрпризный момент.

Воспитатель: – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба и вы умеете дружить. А чтобы дружба оставалась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и опустит его в копилочку. (дети опускают свои пожелания)

Воспитатель: А теперь я прочту про дружбу замечательное стихотворение послушайте:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир, Саша

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Воспитатель: - Ну вот теперь я спокойна за вас, » Копилочка» останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...

методическая разработка открытого урока "Воспитание физических качеств и двигательных способностей"

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Общая физическая под...

Методическая разработка " Нравственное воспитание в работе классного руководителя"

Методическая разработка для работы классного руководителя...

Методическая разработка на тему: Воспитание у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей сознательного восприятия здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек.

В настоящее время чрезвычайно высокую актуальность приобрела проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Далеко не всем из них удается решить жилищный вопро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Патриотизм являлся и является характерной чертой менталитета российского народа, духовной основой развития российской государственности....

Методическая разработка по антикоррупционному воспитанию обучающихся.

Методическая разработка по антикоррупционному воспитанию обучающихся....

Методическая разработка на тему: "Совместная деятельность центра, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся"

Выступление на Педагогический Совет. Содержание патриотического и духовно-нравственного воспитания в урочной и внеурочной деятельности.Информация о видах деятельности и формах организации деятельности...