Рабочая программа по дисциплине "Документационное обеспечение управления"
рабочая программа на тему

Молчанова Валентина Викторовна

Программа  разработана  для  обучения  по  специальности 38.02.04 Коммерция (по  отраслям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  САХАРНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ                

                                                                              ЗАМ. ДИРЕКТОРА  ПО        

                УЧЕБНОЙ   РАБОТЕ

                __________Н.В.ЗИНГЕР

                                                                            «_____»________2015

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04.«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ»

специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)"

Жердевка

2015г.


Рабочая  программа  учебной дисциплины «Документационное  обеспечение  управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)"

 

        

Организация-разработчик: ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  САХАРНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Разработчики:

Молчанова В.В. , преподаватель  ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  САХАРНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Рабочая   программа  рекомендована  цикловой  комиссией  экономических  дисциплин  протокол № 2  от  09.09.2015

                                                                             Председатель  ЦК  В.В.Молчанова

Рецензенты: директор ООО  «Агроторг»                                                                  О.В.Прокофьева.;

        преподаватель  ТОГ БОУ СПО «Жердевский  колледж  сахарной  промышленности»                                                                             Н.М. Голикова.

Согласовано:

Зам.директора  по научно-  методической  работе                              Л.В.Иноземцева

Согласовано:

Зав. отделением:                                                                                     О.В.Байтицкая


 

        СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт   программы  учебной  дисциплины.                                         4

2.Структура  и содержание учебной  дисциплины.                                          5

3.Условия реализации  учебной  дисциплины                                            10

4.Контроль  и   оценка  результатов  усвоения  учебной  дисциплины.  11


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Документационное  обеспечение  управления»

  1. Область применения  рабочей программы

Рабочая программа  учебной дисциплины  «Документационное  обеспечение  управления»   предназначена  для  подготовки  специалистов  среднего  звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04.  Коммерция (по  отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы  подготовки  специалистов  среднего  звена:

профессиональный  цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оформлять  и  проверять  правильность  оформления  документации  в  соответствии  с  установленными  требованиями,  в  том  числе используя  информационные   технологии;

проводить  автоматизированную  обработку  документов;

осуществлять  хранение   и  поиск  документов;

использовать  телекоммуникационные  технологии   в  электронном  документообороте;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 основные  понятия: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления; системы  документационного  обеспечения  управления, их  автоматизацию; классификацию  документов; требования  к  составлению  и  оформлению  документов; организацию  документооборота: приём, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов,  номенклатуру  дел.

Выполнение части практических занятий может включать как обязательный компонент использование персонального компьютера, посредственные сетевые формы реализации, что предполагает деление группы на подгруппы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   64 часа;

самостоятельной работы обучающегося   32  часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     

-

     практические занятия

30

     

-

     

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

-

Рефераты, доклады.

   Выполнение домашних заданий по составлению  документов.

 Подготовка презентации  по  темам

Подготовка  публичных  выступлений

10

7

15

Итоговая аттестация в форме                                                                 экзамена

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ    УПРАВЛЕНИЯ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1.Документирование  управленческой  деятельности.

20

Тема 1.1.Документирование  управленческой  деятельности

Содержание учебного материала

4

1.

2.

3.

Содержание дисциплины и  её  значение .

Понятие  терминов «документ, документирование ,документационное  обеспечение  управление.

История  развития научных представлений о документационном  обеспечении  управления.

2

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: доклады  по  теме: История  развития  делопроизводства

2

Тема 1.2.Нормативно-правовая  база  организации документационного обеспечения

Содержание учебного материала

4

1.

2.

3.

4.

Нормативно-правовая база  ДОУ.

ГСДОУ-свод  правил.

Системы  документации.

Унификация и  стандартизация управленческих  документов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Доклады  по теме  :Виды  управленческих  документов

Презентации  на  тему «Оформление  документов».

2

Тема 1.3Классификация  и  структура ОРД.ГостР 6.30-2003

Содержание учебного материала

8

1    

2.

3.

4.

5.

Орд  и  их  виды..

Гост  Р 6.30-2003.

Состав  реквизитов  .

Формуляр образец.

Бланки.

2

**

Практическое занятие 1

Составление  формуляра-  образца.

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: доклад  по  теме «Правила  оформления таблиц»,  «Деловая  документация».

Домашнее  задание: создание  формуляров  документов.

2

Тема 1.4.Требования  к  оформлению  реквизитов

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Требования  к  оформлению на  поле  углового  и  продольного  штампов.

Реквизиты  на  рабочем  поле  документа.

Требования  к  оформлению  реквизитов  на  служебном  поле.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашнее  задание :оформление  реквизитов  , проектирование  бланков.

2

Раздел 2.Оформление  документов

50

Тема 2.1.Оформление   организационных  документов.

Содержание учебного материала

8

1234

Устав.

Штатное  расписание.

Оформление  положений.

Должностная  инструкция.

2

3

Практическое занятия2.Составление  и  оформление  организационных  документов

4

Самостоятельная работа обучающихся: доклады  по  теме

«Создание  организационных  документов».

Подготовка  презентаций.

2

Тема 2.2.Оформление  распорядительных  документов

Содержание учебного материала

12

1.

2.

3.

4.

 Постановления.

 Указания.

Приказы.

 Распоряжения.

2

3

Практическое занятие 3

 Оформление  распорядительных   документов.

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашнее задание : составление   приказов  по  личному  составу  и    по  основной  деятельности.

6

Тема 2.3.Оформление  информационно-  справочной  документации

Содержание учебного материала

16

1.

2.

3.

4.

Протоколы.

Акты.

Докладные , служебные , объяснительные  записки.

Телеграммы, телефонограммы, факсы.

2

2

1.

2.

3.

4.

Виды  служебных писем.

Структура  служебного  письма.

Язык  и  стиль  служебных  писем.

Оформление  служебных  писем

2

Практическое занятие4

Составление   ИСД.

Практическое занятие5

Составление   претензии и  искового  заявления.

Практическое занятие6

Составление  деловых  писем.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя  работа:

Диагностика ошибок .

Составление  презентаций.

4

Тема 2.4.Документация  по  трудовым отношениям

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

Документы при поступлении на работу.

Документы  при  увольнении.

Заявление

Приказы  в личном деле

2

3

Тема 2.5Оформление личных дел

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Содержание личного дела

Работа  с личными делами  в Программе 1С

Тема 2.6 Оформление  трудового контракта

Содержание учебного материала

2

1

2

Содержание  трудового контракта

Оформление трудовой книжки

Практическое занятие 7Составление  трудового  договора.

6

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады  на  тему :Оформление взысканий  и  поощрений , оформление  отпусков.

2

Раздел3.Организация работы с  документами

21

Тема 3.1Организация  документооборота.

Содержание учебного материала

3

1.

2.

Документооборот.

Прохождение входящих, исходящих, внутренних  документов.

2

2

Самостоятельная  работа  обучающихся :презентации  по  теме :Работа  с   входящим  документопотоком.Работа   с  конфиденциальными  документами

1

Тема 3.2Регистрация документов

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

Регистрация документов.

Журнальная регистрация.

Карточная регистрация

Тема 3.3Органиация контроля за  исполнением документов

Содержание учебного материала

4

1.

2.

Организация контроля за  исполнением документов.

Виды контроля и порядок работы

Самостоятельная  работа  обучающихся:презентации   по  теме «Функция  контроля  в    ДОУ»

2

Тема 3.4Номенклатура дел  .

Содержание учебного материала

4

1

Номенклатура  дел.

2

2

Формирование  и  текущее  хранение  дел.

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклады  на  тему:архивное  хранение.

Подготовка  презентаций.

Тема 3.5Текущее  хранение и  сдача  в  архив.

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Экспертиза  ценности  документов.

Оформление дел и  передача  на  архивное  хранение.

Практическое занятие8

Регистрация  документов.

4

Контрольные работы

Тема 3.6.Технические  средства ,  используемые

Содержание учебного материала

2

3

1.

2.

3.

Классификация технических  средств.

Средства  для  составления  документов

Системный  подход  к  управлению  электронными  документами.

:

                                                                                                                                                                                                Всего:      96


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  документационного  обеспечения  управления              

Оборудование учебного кабинета:

- комплект бланков ;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия ;

Технические средства обучения:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.ГОСТ Р 6.30.2003 .Унифицированные системы документации. Унифицированная система  организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., Из-во стандартов.

2.Федеральный  закон «Об  архивном  деле  в Российской  Федерации «  от  22  октября 2004 г. №125- Ф3.

3.Басаков М.И.Делопроизводство. Издательско- торговая корпорация «Дашков и К».-М.:2013.

Дополнительные источники:

1. БасаковМ.И.Справочник  секретаря  референта: Практическое  пособие/.- Ростов н/Д:Феникс,2013.

2.Основные  правила  работы  архивов организаций.-М:Росархив,ВНИИДАД,2014.

3.Санкина Л.В.Справочник  по кадровому  делопроизводству.- М.:МЦФЕР,2014.

4.Управленческая  документация.Классификатор.-М.:Книга-сервис,2009.

5.ЧувенковА.Ю.,Янковая В.Ф.Правила  оформления  документов. Комментарии  к ГОСТ Р6.30-2003.-М.:ТК Велби , изд-во Проспект,2013.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

У 1.Оформлять  и  проверять  правильность  оформления  документации  в  соответствии  с  установленными  требованиями,  в  том  числе используя  информационные   технологии;

ОК2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Текущий контроль  в  форме  защиты  практических работ.

У2.Проводить  автоматизированную  обработку  документов;

ОК1 Понимать  сущность и  значимость  своей  профессии , проявлять  к  ней  устойчивый  интерес.

Текущий  контроль  в  форме  защиты  практических  работ.

У 3. Осуществлять  хранение   и  поиск  документов;

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Текущий  контроль  в  форме  защиты   практических   работ

У4. Использовать  телекоммуникационные  технологии   в  электронном  документообороте;

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Текущий  контроль  в  форме  защиты  практических  работ

Знать:

З1.   Цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

Текущий  контроль  в  форме  устного опроса

З2.  Системы  документационного  обеспечения  управления, их  автоматизацию;

Текущий  контроль  в  форме   устного  опроса

З3

 Классификацию  документов;

Текущий  контроль  в  форме   контрольной работы

З4  Организацию  документооборота:приём, обработку, регистрацию, контроль ,хранение документов,

Текущий  контроль  в  форме  контрольной работы

З5  Номенклатуру  дел

Текущий  контроль  в  форме  защиты  практических  работ

Итоговый  контроль  в   форме  экзамена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...