Внеклассное занятие «Осень – чудная пора!».
проект на тему

Петличёва Татьяна Валериевна

Проект направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха, письменной речи посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.

По своему содержанию данный проект межпредметный, по срокам выполнения – среднесрочный.

В результате работы над проектом учащиеся совершенствуют общеучебные умения и навыки: работают со справочной литературой, наблюдают природные явления. Знакомство с известными художниками, писателями, поэтами,  проведение экскурсий, изготовление поделок, способствуют расширению кругозора, формированию коммуникативных навыков.

Материал, полученный в результате проектной деятельности, будет использоваться для проведения последующих уроков литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, внеклассных мероприятий.

Проект реализован во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Осень – чудная пора!»

(Разностороннее изучение времени года ОСЕНЬ)

Аннотация занятия

Проект направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха, письменной речи посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.

По своему содержанию данный проект межпредметный, по срокам выполнения – среднесрочный.

В результате работы над проектом учащиеся совершенствуют общеучебные умения и навыки: работают со справочной литературой, наблюдают природные явления. Знакомство с известными художниками, писателями, поэтами,  проведение экскурсий, изготовление поделок, способствуют расширению кругозора, формированию коммуникативных навыков.

Материал, полученный в результате проектной деятельности, будет использоваться для проведения последующих уроков литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, внеклассных мероприятий.

Проект реализован во 2Б классе (классный руководитель Петличёва Т.В.) в

Цели занятия

  • Сформировать и привлечь у детей бережное и уважительное отношение к природе, умение замечать уникальность природных явлений.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, устную и письменную речь.
  • Формировать коммуникативные навыки посредством работы в группах.

Задачи занятия

Всесторонне рассмотреть время года ОСЕНЬ, выяснить его уникальность (с одной стороны – увяданье природы, «унылая пора», с другой – необыкновенная красота, «очей очарованье»).

Организовать работу в группах.

Привлечь к совместной работе родителей.

Провести защиту подобранных детьми материалов

Исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений и помогая нам ощутить всю прелесть природных красок.

Проблемный  вопрос

Какими средствами и приемами пользовались поэты, художники, композиторы и дизайнеры создавая образ осени?

1.Организационый этап.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. И как гостеприимные хозяева, мы с вами должны порадовать наших гостей, чтобы им, несмотря на осенний холодный  день, было тепло и уютно. 

- А теперь улыбнёмся  друг другу, пожелаем хорошего настроения и удачной работы. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности учащихся.

-Прочитайте эпиграф к нашему занятию.

Осень – чудная пора!
С этим вряд ли кто поспорит.
Цвета яркая игра
В изумление приводит.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Об осени можно говорить бесконечно! Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года. Это все завораживает и  очаровывает.

- При слове "осень" возникает у каждого свой образ: ранняя или поздняя. Ранняя осень,- когда появляются первые разноцветные листья на деревьях, а поздняя,- когда завершается листопад и жизнь замирает, готовясь принять белый наряд.

- В последнее время мы много с вами говорили об осени. На уроках окружающего мира, литературного чтения. На уроках изо  и технологии выполняли различные виды творческих работ, ходили на экскурсию в осенний лес. Проводили наблюдения за осенней природой.

- Дети, как вы думаете, почему мы так заинтересовались данным временем года?

-  И сегодняшнее наше занятие посвящено защите проектов об этом удивительном времени года.  

- И сейчас мы с вами попробуем взглянуть на осень глазами поэтов, художников, музыкантов  и дизайнеров. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

3.Отчёт творческих групп.

- Осенняя красота природы всегда восхищала поэтов, и они делились своими мыслями. А как они это делали, сейчас узнаем у группы под названием «Поэты».

а) Отчёт группы «Поэтов»

- Спасибо. Дети, оцените работу этой группы.

- Не только поэты, но и художники в разное время создавали замечательные картины, изображая осень. Для отчета приглашается группа «Художников».

б)Отчёт группы «Художников»

- Спасибо. Дети, оцените работу этой группы.

- Осень, с её неповторимыми красками, благоприятнейшая пора для творчества и всегда вдохновляла и вдохновляет не только художников и поэтов, но и композиторов. Для отчета приглашается группа «Музыкантов».

в)Отчёт группы «Музыкантов»

- Спасибо. Дети, оцените работу этой группы.

- Осень – время года, которое не оставляет никого равнодушным. В стороне не остались и наши Дизайнеры. Для отчета приглашается группа «Дизайнеров».

г)Отчёт группы «Дизайнеров»

- Спасибо. Дети, оцените работу этой группы.

4.Рефлексия

- Всем вам огромное спасибо.

-  Каждое время года интересно и красиво по своему, но осень поражает нас своим великолепием, роскошью красок, преобразивших природу. Не случайно, именно эта пора вдохновляет композиторов, художников и поэтов на создание потрясающих произведений искусства. И вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, музыкой и поделками. А теперь давайте,  все вместе оценим нашу работу. У вас на столах стикеры. У каждой группы определённый цвет. Пусть каждый возьмёт свой стикер и приклеит на название той группы, чей отчёт вам понравился больше.

- Заканчивая разговор о чудесном времени года, я предлагаю каждой группе написать синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
(СИНКВЕЙН - своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.)

- Чему научились мы, работая над этим проектом?

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень хорошо сегодня потрудились.  А в заключение нашего занятия давайте наших гостей порадуем песенкой об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСЕННИЙ БАЛ «Прекрасная пора, очей очарованье…»

ОСЕННИЙ БАЛ«Прекрасная пора, очей  очарованье…»...

Статья «Осень – чудная пора!»

25 ноября  в рамках предметной недели  в начальной школе МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска во 2 классе Б прошло внеклассное занятие «Осень - чудная пора!» ...

Мне кажется порою...

Мне кажется порою, что солдаты,         С кровавых не пришедшие полей,                 Не в землю нашу полегли когда-то,  ...

Чудный лес дремучий лес, полон сказок и чудес!

Внеклассное занятие по правилам безопасного поведения...

конспект интегрированного занятия "Осенняя пора - очей очарование"

конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы...

Чудная власть прошлого в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» Открытый урок. Группа МЭ - 11

Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки"....

Осень – чудная пора

занимательное путешествие по царству осени/...