Чудный лес дремучий лес, полон сказок и чудес!
классный час на тему

Руднева Елена Валентиновна

Внеклассное занятие по правилам безопасного поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по правилам безопасного поведения:

"Чудный лес дремучий лес, полон сказок и чудес!"

Цель: развитие познавательной активности учащихся, воспитание любви к природе, к родному краю и пропаганда безопасного поведения в лесу. 

Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать это делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять и выращивать. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес.

Наш край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в лес, забывают об элементарных мерах собственной безопасности и теряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.

ГЛАВНОЕ: не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ЛЕС?

Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.

КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЛЕСУ?

Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить. Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ

В первую очередь - не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

  • движение автомашины по шоссе 1 - 2 км.;
  • движение автомашины по грунтовой дороге 1 км.;
  • ружейный выстрел 2 - 4 км.;
  • разговор - 250 м.;
  • громкий крик 1 - 1,5 км.

Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку - идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.

Находясь в лесу, не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовиты.

(Экологическая справка)

Лес – зеленые легкие нашей планеты. 1 гектар (10 тыс. кв. м – 100 м х 100 м) лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Фитонциды – вещества, образуемые растениями, которые подавляют рост и развитие микроорганизмов и очищают воздух.

1 гектар хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 т пыли,

1 гектар лиственного леса – 50-70 тонн.

- Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет (дуб)

Ребята а теперь давайте с вами отгадаем загадки.

1. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек Что это? (осень).

2. Назовите первый день осени.

3.Назовите осенние месяцы.

4.Как называется явление в природе, когда на деревьях и кустарниках листья меняют окраску и опадают? (листопад)

5.Почему раннюю осень называют «золотой»?

6.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (роса)

Зелёный сектор

Отгадайте загадку  Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем! (лес)

- Сейчас проверим, знаете ли вы какие, растения растут в лесу. Для этого нам нужно разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

2. На припёке у пеньков, Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек.

Разбираем стебельки - Собираем огоньки. (земляника).

3.Осень в лес к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют. (рябина).

4.В лесу под ёлкой крошка - Только шапка да ножка. (гриб)

5.Что не сеяно родится? (трава) По вертикали:

1 .В сенокос - горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягода? (калина).

  1. Зимой и летом - Одним цветом.(ель).
  2. Никто не пугает,

А вся дрожит (осина).

Узнайте, о каком растении пойдёт речь, поможет загадка.

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

Что это за диво?

Это же … (крапива)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (ромашка)

И случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук (подорожник)

Вырастает подорожник,

Лишь подходит срок,

На земле сухой и твёрдой

Около дорог

Если ты порезал руку

Или ногу сбил,

Он тебе залечит рану

И прибавит сил

Помогая молча людям,

Не боясь невзгод,

Рядом с нами подорожник

На земле живёт.

-Что это за растения?    (лекарственные растения).

hello_html_4fc1a8df.gifhello_html_m30bbc2b5.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные особенности стихотворных сказок С.Я.Маршака (курсовая работа)

Содержание Введение…………………………………………………………………………………………………………….3Глава I. Теоретическое обеспечение понятия  «стихотворная сказка»Художественные особенности стихотворных сказок С.Я.Маршака……………...

Внеклассное занятие «Осень – чудная пора!».

Проект направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха, письменной речи посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.По св...

Статья «Осень – чудная пора!»

25 ноября  в рамках предметной недели  в начальной школе МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска во 2 классе Б прошло внеклассное занятие «Осень - чудная пора!» ...

Сравнение бытовых, волшебных сказок и сказок о животных.

Таблица сравнения по основным критериям бытовых, волшебных сказок и сказок о животных. Материал полезен студентам педагогических колледжей и ВУЗов....

Чудная власть прошлого в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» Открытый урок. Группа МЭ - 11

Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки"....

Конспект экскурсии «Февральский лес полон сказок и чудес»

Конспект экскурсии «Февральский лес полон сказок и чудес»...

Осень – чудная пора

занимательное путешествие по царству осени/...