Главные вкладки

    КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
    презентация к уроку на тему

    Малыгина Ирина Олеговна

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_shpm_aprel_2014.pptx763.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

    Слайд 2

    Контекстная технология обучения - это технология, в которой осуществляется своеобразная реконструкция профессионального труда в формах учебно-производственной деятельности, динамически преобразующихся от начала к концу обучения. учебная деятельность академического типа (собственно учебная деятельность), в которой ведущая роль принадлежит академической лекции; квазипрофессиональная деятельность (деловые игры,профессиональные конкурсы ,экскурсии на предприятия); учебно-профессиональная деятельность (производственная практика, курсовое пректирование,дипломное проектирование).

    Слайд 3

    Схема традиционное обучение Функции Функции Психические Преподавателя студента функции студента Представление Восприятие Внимание, информации информации восприятие память Закрепление информации Повторение Внимание, память (Контроль) обработка движение (усвоение) ,

    Слайд 4

    СХЕМА ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТА АНАЛИЗ СИТУАЦИИ,ОБСТАНОВКИ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИСТИННОСТИ РЕШЕНИЯ

    Слайд 5

    Система компетентности выпускника СПО Компетентность Содержание компетентности-компетенции (ФГОС) М отивация ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Рефлексия ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Коммуникативная ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    Слайд 6

    Информационная ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Техническая ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК1.1-1.5;ПК2.1-ПК2.3; ПК3.1-ПК3.2

    Слайд 7

    Система методических компонентов технологии контекстного обучения Методические компоненты, реализуемые преподава­телем в контекстном обучении Действия обучающихся, обеспечивающие становление практического опыта Компетентности Циклы дисциплин ФГОС СПО Задания на составление рефератов, сообщений, текстов разных видов Самостоятельная обработка, структурирование минимизация информации Информационная Мотивационная Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл Деловые игры, разыгрывание ситуаций Исполнение ролей, анализ и сравнение способов деятельности разных людей. Совместная работа над заданием в группе Коммуникативная Мотивационная Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл Диспуты, споры, дискуссии, соревнования, конкурсы Работа в малых и средних группах, развитие критического мышления; освоение способов совместных действий Мотивационная Рефлексивная Коммуникативная Гражданская Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл

    Слайд 8

    Учебные экскурсии на предприятия Знакомство с возможностями использования теоретических знаний практических умений в профессиональной деятельности; обогащение практического опыта Мотивационная Рефлексивная Информационная Техническая Коммуникатив­ная Гражданская Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл Выполнение индивидуальных практических заданий ,курсовых работ .дипломных работ Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения; осуществление поиска необходимой информации Техническая Мотивационная Рефлексивная Информационная Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС

    В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода  в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...

    Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

    В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

    Практическое занятие, как одна из форм реализации компетентностного подхода (в ходе изучения учебной дисциплины «Экономика»)

    В докладе отражены понятия, связанные с реализацией новых подходов в образовательном процессе в соответствиии с требованиями ФГОС. Это -  компетенции и компетентностный подход в образовании, кото...

    МЕТОД КЕЙС–СТАДИ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    Статья "Метод кейс–стади в преподавании спецдисциплин как средство реализации компетентностного подхода в процессе обучения студентов профессиональной школы ", подготовленная в рамках участия в I-й Ме...

    Электронные учебники как средство обучения в условиях модульно – компетентностного подхода

    Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании - модель организации учебного процесса, в качестве цели обучения в которой выступает совокупность профессиональных компетенций обучающег...

    Педагогический проект «Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»

    Педагогический проект«Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»...