КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
презентация к уроку на тему

Малыгина Ирина Олеговна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shpm_aprel_2014.pptx763.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 2

Контекстная технология обучения - это технология, в которой осуществляется своеобразная реконструкция профессионального труда в формах учебно-производственной деятельности, динамически преобразующихся от начала к концу обучения. учебная деятельность академического типа (собственно учебная деятельность), в которой ведущая роль принадлежит академической лекции; квазипрофессиональная деятельность (деловые игры,профессиональные конкурсы ,экскурсии на предприятия); учебно-профессиональная деятельность (производственная практика, курсовое пректирование,дипломное проектирование).

Слайд 3

Схема традиционное обучение Функции Функции Психические Преподавателя студента функции студента Представление Восприятие Внимание, информации информации восприятие память Закрепление информации Повторение Внимание, память (Контроль) обработка движение (усвоение) ,

Слайд 4

СХЕМА ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТА АНАЛИЗ СИТУАЦИИ,ОБСТАНОВКИ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИСТИННОСТИ РЕШЕНИЯ

Слайд 5

Система компетентности выпускника СПО Компетентность Содержание компетентности-компетенции (ФГОС) М отивация ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Рефлексия ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Коммуникативная ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Слайд 6

Информационная ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Техническая ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК1.1-1.5;ПК2.1-ПК2.3; ПК3.1-ПК3.2

Слайд 7

Система методических компонентов технологии контекстного обучения Методические компоненты, реализуемые преподава­телем в контекстном обучении Действия обучающихся, обеспечивающие становление практического опыта Компетентности Циклы дисциплин ФГОС СПО Задания на составление рефератов, сообщений, текстов разных видов Самостоятельная обработка, структурирование минимизация информации Информационная Мотивационная Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл Деловые игры, разыгрывание ситуаций Исполнение ролей, анализ и сравнение способов деятельности разных людей. Совместная работа над заданием в группе Коммуникативная Мотивационная Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл Диспуты, споры, дискуссии, соревнования, конкурсы Работа в малых и средних группах, развитие критического мышления; освоение способов совместных действий Мотивационная Рефлексивная Коммуникативная Гражданская Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл

Слайд 8

Учебные экскурсии на предприятия Знакомство с возможностями использования теоретических знаний практических умений в профессиональной деятельности; обогащение практического опыта Мотивационная Рефлексивная Информационная Техническая Коммуникатив­ная Гражданская Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл Выполнение индивидуальных практических заданий ,курсовых работ .дипломных работ Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения; осуществление поиска необходимой информации Техническая Мотивационная Рефлексивная Информационная Общепрофессиональный цикл, профессиональный цикл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

МЕТОД КЕЙС–СТАДИ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья "Метод кейс–стади в преподавании спецдисциплин как средство реализации компетентностного подхода в процессе обучения студентов профессиональной школы ", подготовленная в рамках участия в I-й Ме...

Педагогический проект «Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»

Педагогический проект«Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»...

Методическое пособие Реализация компетентностного подхода средствами внеаудиторной самостоятельной работы.

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим дол...

Дифференцированное обучение как средство реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации младших школьников

Дифференцированное обучение является одним из средств реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации школьников. Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для...

Доклад на ЦМК - Применение имитационных технологий для реализации компетентностного подхода» в обучении

Одним из эффективных методов по формированию и развитию общих и профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа является использование тренингов в учебном процессе в виде симуляции разл...