Стресс
классный час на тему

 

Стресс – это нормальное явление нашей жизни. В определенных пределах стресс, безусловно, очень полезен. Он добавляет интерес к жизни, заставляет нас тянуться вверх, научиться справляться с тревогой на первой стадии развития стресса и, что особенно важно, не допускать доведения организма до стадии истощения. Стресс помогает быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезными и ценными, обладающими определенным смыслом в жизни и конкретными целями, к которым следует стремиться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stress.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час «Стресс и как им управлять»

Цель: познакомить с понятием стресса и формировать позитивное отношение к нему; формировать навыки распознавания стрессового состояния у себя и другого.
Оборудование:
• Рабочие тетради;
• Ручки;
• Цветные карандаши.

Словарь:
Стресс – реакция человека, возникающая в ответ на сильное воздействие. Приводит к эмоциоанальным изменениям, нарушениям поведения.

Вводная часть.
Воспитатель:
Шел человек через поле и столкнулся с тигром. Побежал, и тигр – за ним. Добежав до края обрыва, он ухватился за корень дикого винограда и повис над пропастью. Тигр рычал сверху…
Содрогаясь, человек посмотрел вниз и увидел там другого тигра. Только корень удерживал человека. Две мышки, черная и белая, начали мало помалу перегрызать корень. Человек вдруг увидел кустик сочной дикой земляники. Как она пахла! Ухватившись за корень одной рукой, он сорвал землянику другой и положил ее в рот, думая про себя: «Какой же сладкий вкус у этой земляники!»
Воспитанникам предлагается поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Стрессовые ситуации из опыта».
Цель: продемонстрировать разнообразие стрессовых ситуаций.
Воспитатель:
Мы живем в напряженное время. Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие «стресс».
Сейчас я попрошу вас рассказать о тех ситуациях, которые, как вы считаете, для вас лично являются стрессовыми.
Воспитанники по кругу называют по одной ситуации. Воспитатель записывает.
Вывод: стресс есть ответ организма на чрезвычайное, экстремальное для него воздействие. Какой конкретно фактор явится экстремальным, зависит от самого человека. Для кого-то обычная контрольная работа будет стрессом, а для другого даже событие, выходящее за пределы обыденности, таковым не будет.

Основная часть.
Задание «Признаки стресса» (работа в тетрадях) (Приложение).
Цель: познакомить с признаками стресса.
Воспитатель:
Обозначить «+» те признаки, которые присутствуют у вас сейчас. Выполнение задания в рабочей тетради с таблицей.

Слева расположены признаки, которые означают психологические изменения, справа – физиологические. По этим признакам можно определить наличие стресса у человека.

Воспитатель:
В своем развитии стресс проходит три стадии. Сейчас я вам о них расскажу. Например, вам сообщили о том, что сейчас вы будете писать контрольную работу. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые из вас на этой стадии теряются, не могут собраться, иногда даже не понимают суть вопросов контрольной или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия – стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.
Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к выполнению задания. Ситуация продолжает оставаться напряженной, сложной, но вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает напряженно, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.
Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия – стадия истощения. Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы должны писать на каждом занятии в течение всего дня. Уже к концу этого дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Будет больше ошибок, а результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его к различным заболеваниям, и как итог – наступает болезнь. В крайних случаях, если ситуация слишком экстремальная, за стадией истощения может наступить смерть.

Упражнение «Скульптура».
Цель: формировать навыки распознавания стресса у себя и у других людей.
Воспитанники делятся на три группы. Воспитатель предлагает создать каждой группе одну их трех скульптур:
• Человек в стадии тревоги;
• Человек в стадии сопротивления;
• Человек с стадии истощения.
Вопросы для обсуждения:
• Что было трудным? Приятным?
• Что оказалось удивительным, неожиданным?
• Кто в жизни помогает вам преодолевать подобные состояния?
• Как выглядит человек в стрессе?
• Как ведет себя человек в стрессовом состоянии?
• Какие испытывает эмоции?
• Что меняется в поведении человека?

Задание «Стресс – это хорошо или плохо? (работа в рабочих тетрадях).
Цель: определить положительные и отрицательные стороны стресса.
В рабочих тетрадях записать в одной колонке плюсы, в другой - минусы стрессового состояния.
Вывод: следует использовать положительные моменты, которые дает нам стресс, например, высокая работоспособность, всплеск умственной и физической энергии, мобилизация всех психических и физических функция организма. Однако следует научиться справляться с тревогой на первой стадии развития стресса и, что особенно важно, не допускать доведения организма до стадии истощения.
Стресс – это нормальное явление нашей жизни. В определенных пределах стресс, безусловно, очень полезен. Он добавляет интерес к жизни, заставляет нас тянуться вверх, научиться справляться с тревогой на первой стадии развития стресса и, что особенно важно, не допускать доведения организма до стадии истощения. Стресс помогает быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезными и ценными, обладающими определенным смыслом в жизни и конкретными целями, к которым следует стремиться.
Когда стресс переходит границы оптимального уровня, он истощает психологическую энергию, нарушает нашу деятельность и часто заставляет нас чувствовать себя бесполезными и недооцененными, со сниженным уровнем желаний и безнадежными недосягаемыми целями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Стресс! встретим его Достойно!"

Эффективно справляться с теми изменениями, которые преподносит жизнь - значит, быть сильнее, быть успешнее. Этому можно научиться и этому надо учиться. Развивая способности творчески обращаться с затр...

Рекомендации старшеклассникам "Что нужно сделать для того, чтобы при сдаче ЕГЭ не испытывать состояние стресса?" (Письменная О. Н. - психолог)

Рекомендации старшеклассникам "Что нужно сделать для того, чтобы при сдаче ЕГЭ не испытывать состояние стресса?" (Письменная О. Н. - психолог)...

Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при адаптации к стрессу"

Стресс -всеобщая проблема, которая может привести к различным заболеваниям и психологическим реакциям.  Медицинская сестра, имея знания и навыки, может помочь пациенту справиться со стрессом, нау...

УРОК по менеджменту: Управление конфликтами и стрессами.

Урок-презентация по Менеджменту:"Управление конфликтами и стрессами"...

План-конспект занятия на тему «Профилактика и методы борьбы со стрессом»

Данный материал предназначен для проведения занятия в виде тренига, а также может быть использован в качестве темы занятия по конфликтам, стрессам, управлением эмоциями....

Статья на тему: "Стресс как фактор, влияющий на здоровье обучающихся и проблемы его преодоления"

Статья студентки ГБОУ СПО МО "Красногорский колледж" Абайхановой Л.Р. для научно - практической конференции "Здоровая молодежь - здоровое общество". Актуальность темы настоящей статьи обусловлена тем,...

Методическая разработка занятия "Стресс. Способы выхода из стресса"

Представленная методическая разработка  предназначена для проведения теоретического занятия со студентами, обучающимися в рамках средних профессиональных образовательных учреждений медицинского п...