Коррекционно-развивающее занятие "Весне дорогу!"
план-конспект занятия на тему

Михайлова Ольга Борисовна

Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия "Весне дорогу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

«Весне дорогу!»

Цель: обучающиеся получат возможность закрепить полученные ранее знания

Задачи:

- Развивать речь, воображение, творческие способности.

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Оборудование:

Предварительная работа: дети учат стихи о птицах.

Ход занятия

I. Вводная часть

ЛОГОПЕД: Все мы любим путешествовать. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие,  в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.

 «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

громко, тихо  Молодцы!

Появляется старичок –лесовичок.

ЛОГОПЕД: Ой, здравствуйте, вы кто?

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина.

ЛОГОПЕД: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

ЛОГОПЕД: Тогда нам нужно поскорее отправляться в лес.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

ЛОГОПЕД: А поедем мы в лес на лошадке. Приготовили язычок. Но сначала мы сделаем гимнастику. Приготовились….

- Сначала надо накормить лошадку. Увидела лошадка, зацокала копытами. Вот так:

Рот приоткрыт. Присосать язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. (Упражнение выполняется сначала медленно, потом быстро).

- Теперь надо ее напоить. Стала она фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находиться между губами. Производится сильный вдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производиться звук похожий на кучерское «тпру».

- Теперь можно ехать.

Рот приоткрыт. Присосать язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Упражнение выполняется сначала медленно, потом быстро.

Вот лошадка мчится ловко,

У лошадки есть сноровка.

В цирке много, много лет,

А ребятам всем – привет!

Ведущий (ПСИХОЛОГ) - Вот мы и приехали в лес. 

Лесовичок: Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, Она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах.

2. Поляна «Вспоминалки»

ЛОГОПЕД: И вот мы попали в лес на полянку «Вспоминалка». Нужно отгадать загадки о весне

1.Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной)

2.Висит под окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 3.Жил я посреди двора,

Меня слепила детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

4. Всех перелётных птиц черней,

чистит пашню от червей,

взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (Грач)

5. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна)

6. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ... (Март)

7. В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе ...  (Апрель)

8. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)

9. Рук нет, а строить умеет… (Птица)

3. Стихи о птицах

Ведущий: Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, скворцы). Ребята приготовили стихи о птицах

Ласточка

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

4. Игра «Доскажи словечко»

ЛОГОПЕД: А теперь вместе  попробуем разбудить весну, поиграем в игру «Доскажи словечко»

Звонко капают капели (кап-кап-кап);

Птицы весело запели (чирик-чирик);

Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – д-д-д-д-д;

Синица – тинь-тинь-тинь;

Ворона – кар-кар-кар;

Кукушка – ку-ку-ку;

Воробей – чик-чирик;

Сорока – ч-ч-ч-ч;

Филин – у-у-ух;

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

5. Солнечная поляна

Ведущий: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка). Нам надо позвать солнышко:

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите листочки на них нарисованы лучики, давайте сделаем ему лучики.

ЛОГОПЕД: Каким, вы представляете солнышко? (доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу.

(разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы)

6. Цветочная поляна

Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать цветы определённого цвета вместе скажем слова:

- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок)

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. Поляна «Отгадай-ка»

А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.) Покажи кто попался???

8. Поляна «Букашки»

ЛОГОПЕД: Мы попали на полянку «Букашки»

- Как вы думаете кого мы здесь разбудим?

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

ЖУК

Я веселый Майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня  Жу-жу…

Сжать кулачок.

Указательный палец и мизинец

развести в стороны («усы»).

Шевелить «усами».

КОМАРИК

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок.

Указательный палец выдвинуть

вперед (это - хоботок).

Мизинец и большой пальцы,

расслабив, опустить вниз (это – лапки)

ОСА

Оса села на цветок.

Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое –

пальцем левой руки.

БАБОЧКА

Бабочка-коробочка,                

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка» сидит.

Ладони прямые и напряжены.

Пальцы не сгибать.

Легким, но резким движением рук

в запястьях имитировать полет бабочки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Расправила крылья

Стремительно, ловко,

И в небо умчалась

Божья коровка.

Кисти рук сжаты в кулачки

и прижаты друг к другу.

Расправляем пальцы и

имитируем полет божьей коровки.

ГУСЕНИЦА

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

По травинкам ползает,

  Кушает листочки:

Ам! Ам!

Ам! Ам!

Поела –

Спать захотела…

Проснулась –

Бабочкой обернулась!

Полетела, полетела,

Полетела!

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней

стороне другой руки.

Проделываем то же, меняя руки.

Ладони складываем вместе перед собой.

При каждом слове «Ам» одна ладонь скользит по другой вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони.

Потом ладони меняются ролями.

Останавливаемся, сложенные вместе

ладони расслабляются.

Одна ладонь сжимается в кулачок, другая ее накрывает

Постепенно расправляем ладони

Руки скрещиваем в районе запястий,

ладони теперь – крылья бабочки.

Машем «крыльями»

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь -  

  А червячков уж нет!                                    

Ладони лежат на коленях или столе.

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Идем по столу указательным и средним

пальцами, остальные пальцы поджаты

к ладони.

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими

   вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Разводим руками.

Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

ЛОГОПЕД: Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков.

III. Обобщающая часть

ЛОГОПЕД: Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.

Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь.

- Пора возвращаться обратно.

IV. Итог. Рефлексия: 

ЛОГОПЕД: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская коррекционно - развивающая программа

     Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...