Влияние воспитательной системы Кобяконского пришкольного интерната на социализацию, саморазвитие и самореализацию воспитанника.
методическая разработка на тему

В Кобяконском пришкольном интернате воспитаетельная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, которые приезжают учиться из отдаленных. соседних наслегов. Основной целью воспитания в интернате является формирование гражданской ответственности, правового сознания, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В этой работе раскрываются методы и приемы воспитания, и основное содержание воспитательной программы, нацеленной на социализацию, саморазвитие и самореализацию воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_e.d-doklad.docx29.45 КБ
Файл dopoln.obrazovanie_ped.docx23.09 КБ
Файл esse_ped.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования республики Саха (Якутия)

МКУ «Управление образования «МО Намский улус»»

МБОУ «Кобяконская средняя общеобразовательная школа»

Влияние воспитательной системы Кобяконского пришкольного интерната на социализацию, саморазвитие   и самореализацию воспитанника.

Выполнила: Попова Е.Д,

Старший воспитатель.

2016г.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….….3 стр.

Iглава.  Влияние воспитательной системы Кобяконского пришкольного интерната на социализацию, саморазвитие   и самореализацию воспитанника.

1.1.Особенности воспитательной системы интерната, ее структура……..5стр.

1.2.Традиции интерната, направленные на всестороннее развитие личности…………………………………………………………………….…7стр.

Заключение……………………………………………………………………9стр.

Список использованной литературы………………………………………10стр.

Приложения…………………………………………………………………11стр.

Введение 

Воспитательная программа интерната МБОУ «Кобяконская СОШ»

составлена с учетом    возрастных  особенностей воспитанников в процессе социализации на основе   воспитательных   традиций наслега, улуса, РС(Я), РФ.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что социализация   школьников,   взаимодействия   с  семьей,    учреждениями      дополнительного       образования,     общественными организациями,    развитие ученического  самоуправления,  участия  обучающихся  в  деятельности  детско- юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов являются приоритетным направлением воспитательной задачи всего российского общества.  

 Интернат  стремится  создать условия для ее реализации, обеспечивая духовно- нравственное      развитие     воспитанников       на    основе    их    приобщения       к  национальным    ценностям народа саха,  ценностям  семьи,  своей   социальной     группы,    общечеловеческим        ценностям.     В контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя  воспитательный процесс  в  интернате  на  воспитание  ребенка  в  духе  любви  к  Родине и уважения  к культурно-историческому наследию  России, на  развитие  его  творческих  способностей  и  формирование  основ  его  социально  ответственного поведения в обществе и в семье.

Изученность темы:  Тема проблемы социализации, саморазвитие   и самореализации воспитанника поднята в педагогической науке достаточно давно. Специальной литературы по данной теме существует много. Наиболее известны труды:

Iглава.  Влияние воспитательной системы Кобяконского пришкольного интерната на социализацию, саморазвитие   и самореализацию воспитанника.

1.1.Особенности воспитательной системы интерната, ее структура 

Неотъемлемой частью воспитательной системы Кобяконского интерната является система всестороннего развития воспитанников, ориентирами которой служат нормативно-правовые документы МО РФ, федеральные, региональные, муниципальные целевые программы.

Цель и задачи развития воспитательной системы:

Основной целью воспитания в интернате является формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Поставленная цель конкретизируется через формулировку задач развития воспитательной системы, которые раскрывают специфику реализации воспитания, гуманистических ценностных ориентаций и социализации детей и подростков в условиях интерната. Среди такого рода задач выделены следующие:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы воспитания учащихся в интернате;

2. Обеспечение условий профессионального самоопределения учащихся;

3. Развитие материально-технической базы системы воспитания;

 Реализация программы воспитания призвана способствовать решению ряда важнейших задач:

1. Сохранение исторической преемственности поколений: развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию предков;

2. Формирование духовно – нравственных качеств личности;

3. Воспитание патриотов Республики Саха, РФ: граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений;

4. Разностороннее развитие воспитанников: формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности; воспитание у детей и молодёжи целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

5. Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

6. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

7. Формирование социальной и коммуникативной компетентности воспитанников.

 Общими принципами реализации воспитательного потенциала воспитательного процесса в Кобяконском интернате признаются:

- Принцип гуманизации, который способствует правильной ориентации воспитанников  в системе ценностей и содействует включению молодёжи в диалог разных культур;

- Принцип экологизации, способствующий развитию у ребёнка чувства ответственности за окружающий мир;

- Принцип природосообразности, имеющий две стороны: обязательный учёт природы ребёнка, его половозрастных особенностей, а также максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью природы;

- Принцип культуросообразности, учитывающий языковую среду обитания человека, культурные традиции народа, страны, региона;

Методы воспитания:

В работе по воспитанию воспитанников приоритет отдаётся приёмам опосредованного педагогического воздействия, таким как:

1. Диалоговые методы общения;

2. Совместный поиск истины;

3. Развитие через создание воспитывающих ситуаций;

4. Разнообразная творческая деятельность.

Главное средство воспитания – это сообщество интернатчиков, как содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни и гуманными отношениями.

 Деятельность, организованная в таком сообществе благотворно влияет на формирование ценностно-ориентационной и регулятивно-поведенческой компетенций.

Основные подходы организации воспитывающей деятельности:

1. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью (личностный подход)

2.  Гуманизация межличностных отношений.

3. Опора на чувства ребёнка.

4. Организация жизнедеятельности учащихся – основа воспитательного процесса (деятельностный подход)

Базовые компоненты воспитания:

- Воспитание свободной личности (высокий уровень самосознания: гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, самостоятельностьи ответственность).

- Воспитание гуманной личности  (милосердие, доброта, сопереживание, терпимость, доброжелательность, готовность помочь).

- Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании, в красоте, общении, цельность и автономия внутреннего мира).

- Воспитание творческой личности (развитые способности, потребность в преобразующей деятельности, развитый интеллект, интуиция, жизнетворчество).

-Воспитание практической личности (трудолюбие, хозяйственность, знание обычаев, здоровый образ жизни, эстетический вкус, хорошие манеры,обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи).

Воспитательная система интерната, формируясь и развиваясь в рамках Программы воспитания, ориентирована на создание и развитие  традиций интерната, как основы воспитания гражданско – патриотических качеств личности.

В интернате  изначально определили  для себя важнейшие базовые ценности: гражданственность, нравственность, духовность, саморазвитие и самореализация личности. Планирование воспитательной деятельности, её анализ, программная реализация,  обеспечение, оценка результативности основываются на критериях саморазвития и самореализации личности ученика.

Цели и задачи соответствуют реальным возможностям интерната: воспитателей, воспитанников, родителей.

Так, например,  профессиональная квалификация воспитателей  позволила создать в интернате систему дополнительных занятий, которая дает высокие результаты:

1.Бугаева А.К,  воспитатель  второй категории,  воспитанники которой регулярно занимают призовые  места на улусных, региональных выставках творчества детей;

2.Попова Е.Д, воспитатель первой категории, воспитанники  которой принимают активное участие в мероприятиях  краеведческой и физической  направленности;

Приоритетным и системообразующим видом деятельности является коллективное творческое дело, методика организации которого  порождает чрезвычайно значимое для подростка чувство коллективного и индивидуального авторства, чувство сопричастности.

Методы и формы организации коллективно творческого дела  технологически выстраиваются в виде цепочки управленческих действий: решение о проведении дела, планирование, подготовка, проведение, анализ.

Осуществление на практике технологии КТД в течение ряда лет помогла создать в разновозрастном  коллективе интерната  свои традиции, которыми коллектив педагогов, воспитанников  и родителей могут по праву гордиться:

1. Ярмарка «Дары осени»

2. День самоуправления

3. Спортивные соревнования «Веселые, задорные, ловкие»

4. Дружеские встречи с воспитанниками Хатын-Арынского интерната.

5. Рождественские встречи

6. Праздник  Последнего звонка

7. Весенний поход на природу

В интернате  создан Совет воспитанников, задачами которой являются развития лидерских качеств личности, а также социализация, самореализация, самоопределение учащихся.  Совет интернатчиков, является организатором ученического самоуправления в интернате, обеспечивающим вовлечение каждого в жизнь коллектива.

Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в интернате: самостоятельно организовать и оценить дежурство по интернату, провести вечера, праздники, организовать трудовые десанты. В рамках   самоуправления в интернате в течение десяти лет действует соревнование на лучшую комнату интерната. Итоги соревнований и награждение по результатам деятельности   коллектива подводит ученический Совет интерната.

Интернат учитывая интересы, потребности учащихся и их родителей, определил  основные направления своей деятельности:

• развитие системы ключевых массовых мероприятий;

• расширение традиций интернатского коллектива;

•педагогическое руководство ученическим самоуправлением и самовоспитанием.

Исходя из выделенных направлений деятельности, являющихся дальнейшей конкретизацией целей и содержания воспитания, связанных с концентрацией усилий на актуальных вопросах жизнедеятельности школы, педагогический коллектив четко ориентируется на тесную взаимосвязь обучения и воспитания.

1.2.Традиции интерната, направленные на всестороннее развитие личности:

Администрация школы и коллектив интерната  уделяет большое внимание  в воспитательной системе интерната. Важную роль в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском становлении  учащихся играет реализация  подпрограмм развития интерната, таких как:

1. «Мое Отечество» — программа воспитания гражданско – патриотических качеств на основе сочетания различных форм и направлений деятельности;

2. «Подари радость» — работы с ветеранами, трудовой десант помощи одиноким, пожилым людям наслега;

3. «Чистый наслег» — программа воспитания экологической культуры на основе практической деятельности по очистке территорий, прилегающих к интернату, территориальные зоны наслега;

4.«Интернат – мой дом» — озеленение и благоустройство интерната, его территории»;

5.«Спортивные игры»— программа общеинтернатских спортивных соревнований;

6. «Чел олох» — программа воспитания основ и навыков здорового образа жизни через систему акций и мероприятий по профилактике вредных привычек.

7. «Дьиэ кэргэн» — программа обеспечения взаимодействия интерната и семьи по воспитанию учащихся.

Таким образом, созданная администрацией и коллективом Кобяконского интерната воспитательная система оказывает влияние на социализацию, саморазвитие и самоопределение учащихся.

Однако следует отметить, что существует ряд проблем в развитии воспитательной системы:

• недостаточная подготовка членов коллектива интерната к разработке программ развития воспитательной системы;

• отсутствие системы в управлении инновациями в сфере воспитания воспитанников интерната;

 • недостаточная квалификация воспитательных кадров в аспекте организации и документационного обеспечения воспитательной работы в интернате;

Хочу обратить Ваше внимание на перспективы развития воспитательной системы Кобяконского интерната  и основные направления деятельности:

• Организация научно –  исследовательской деятельности по формированию гражданского опыта действия личности , как условия развития ее социальных компетенций;

• Совершенствование содержания и организации воспитательной работы, направленной в первую очередь на воспитание у детей и подростков гражданственности, формирование ответственного отношения к своему здоровью и к окружающей природной среде, развитие эстетических способностей, выработку социально-приемлемых нравственно-этических норм, становление профессионального самоопределения.

• Повышение квалификации воспитательских кадров в аспектах готовностик осуществлению планирования, организации, разработки и внедрения мероприятий по воспитанию детейи подростков в области гражданских, экологических, нравственно-этических, эстетическихи профессиональных ценностей.

• Обеспечение материально-технической и информационной базы развития системы воспитания за счетфинансирования проектов, связанных с приобретением оборудования, использованием информационных источников, необходимых для совершенствования содержания и организации воспитательной работы в указанных аспектах и повышение квалификации педагогических кадров по перечисленным направлениям.



Предварительный просмотр:

Министерство образования республики Саха (Якутия)

МКУ «Управление образования «МО Намский улус»»

МБОУ «Кобяконская средняя общеобразовательная школа»

Организация дополнительного образования в пришкольном интернате на основе взаимодействия с учреждениями и общественными организациями

Кобяконского наслега

выполнила: Попова Е.Д ,

воспитатель интерната.

2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3стр.

I глава. Организация дополнительного образования в Кобяконском пришкольном интернате.

1.1.Взаимодействие с учреждениями и общественными организациями Кобяконского наслега………………………………………………………..5 стр.

1.2.Значение и эффективность совместной работы учреждений и организаций с воспитанниками интерната………….……………………........................7стр.

Заключение………………………………………………………………..13 стр.

Список использованной литературы……………………………………15 стр.

Приложения…………………………………………………………………16 стр.

Введение

Одними из причин трудностей в современном обществе является низкий уровень социальных умений и навыков некоторой молодежи.  Это может быть вызвано несколькими причинами: социальная изоляция, низкие коммуникативные навыки, слабое развитие ключевых компетенций. В устранении этих причин  образовательное учреждение  не должна работать обособленно, отдаленно. 

Актуальность темы: Успешность подготовки воспитанников интерната  к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам, но и от уровня организации дополнительного образования в пришкольном интернате на основе взаимодействия с учреждениями и общественными организациями наслега.

Изученность проблемы:  По данной проблеме написано и изучено много педагогической литературы. Известны работы выдающихся педагогов России В.Сухомлинского, А.Макаренко, А.Волкова и многих других.

Цель и задачи: Целью работы является раскрытие педагогической модели системы социально-педагогического сопровождения воспитанников пришкольного интерната с привлечением социальных партнеров в маленьком наслеге. Исходя, из  цели ставятся следующие задачи:

- распространение собственного педагогического опыта об организации в наслеге социального  партнерства;

- выявление особенностей совместной деятельности школы и общественных организаций;

-показать развитие культурно-образовательных потребностей воспитанников через систему дополнительного образования; 

Новизна и практическая значимость: Новизна поднятой проблемы состоит

в раскрытии собственного опыта по организации дополнительного образования в пришкольном интернате на основе взаимодействия с учреждениями и общественными организациями наслега.

Источники: Основным источником явилась работа Полятинской Н.И. «Дополнительное образование в условиях интерната».

I глава. Организация дополнительного образования в Кобяконском пришкольном интернате.

1.1.Взаимодействие с учреждениями и общественными организациями Кобяконского наслега

Социальное партнерство в системе образования детей – это совместная деятельность школы и других социальных институтов, направленная на разработку, принятие и реализацию системных педагогических и социальных решений, обеспечивающая повышение роли образовательного учреждения в развитии, обучении и воспитании учащихся. Одним из направлений воспитательной работы нашего интерната является развитие культурно-образовательных потребностей детей через систему дополнительного образования. С 2012 года работаем с учреждениями и организациями наслега, заключая с ними  долгосрочные договора о социальном партнёрстве. Разработали программу о дальнейшей перспективе сотрудничества. Для достижения цели нашей совместной работы были поставлены следующие задачи:

• Формирование культуры общения, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• Развитие творческих способностей, коррекция поведения воспитанников;

• Снижение тревожности, формирование адекватной самооценки и улучшение эмоционально – духовного здоровья ребёнка;

Как старший воспитатель интерната, хотела бы подробнее рассказать о нашей работе с социальными партнерами – учреждениями, общественными организациями и частными лицами по развитию у детей индивидуальных способностей, коммуникативных навыков, расширению социального опыта учащихся. Нашими социальными партнерами в малонаселенном наслеге являются ЦД «Эйгэ», МДОУ «Эрэл», филиалы «Ростелекома», «Почта России», «Ветуправления», администрации Кобяконского и Фрунзенского наслегов.

К творческой работе привлекаем частных лиц, умельцев и мастеров декоративно-прикладного творчества. Совместно со школой  проводим различные мероприятия, устраиваем концерты, ко Дню школы, наслега. Такая работа способствует развитию у детей кругозора, творчества, воображения, коммуникативной культуры. Учащийся, посещающий групповые занятия, «погружается» в творческую атмосферу, становится коммуникабельным, дружелюбным. В ходе интегрированной, индивидуальной работы воспитанники стали свободнее в общении, подружились с ровесниками, появилась открытость, наблюдаются успехи в учебной деятельности, ребята приобрели уверенность в себе. Совместная работа с центром досуга наслега  дает возможность воспитанникам  раскрыть свои способности, самореализоваться, способствует развитию социальной активности.

1.2.Значение и эффективность совместной работы учреждений и организаций с воспитанниками интерната

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений.  Основными среди них принято считать следующие:

•художественно-эстетическое;

•научно-техническое;

•спортивно-техническое;

•эколого-биологическое;

•физкультурно-оздоровительное;

•туристско-краеведческое;

•военно-патриотическое;

•социально-педагогическое;

•культурологическое;

Данный список может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. А организация дела зависит  от  педагогов и администрации школ. В нашем интернате организация дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия с учреждениями и общественными организациями наслега. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Мы разработали совместную программу деятельности, которая во многом определило содержание дополнительного образования в интернате. При этом в практической реализации данной программы значительно возрастает роль специалистов  этих учреждений. Как показала практика, организация дополнительного образования совместно с учреждениями и организациями наслега, положительно влияет на рост интереса и любознательности воспитанников, а главное — создает основу до профессиональной подготовки старшеклассников по ряду направлений художественно-прикладной деятельности.

Дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы. Программа социального взаимодействия по организации дополнительного образования имеет следующие позитивные направления:

  • углубляет и расширяет знания воспитанников по основным предметам;
  • делает школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;
  • стимулирует учебно-исследовательскую активность воспитанников;
  • повышает мотивацию к обучению  общеобразовательных курсов;

Дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на воспитанников: оно способствует возникновению у них потребности в саморазвитии, формирует у них готовность и привычку к творческой деятельности, повышает их собственную самооценку и  статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость воспитанников  во внеучебное  время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие воспитанников в досуговых программах способствует сплочению  коллектива интерната, укреплению традиций, утверждению благоприятного социально-психологического климата в нем. Таким образом, дополнительное образование в условиях интерната способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей деятельности школы:

•выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

•способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

•обеспечить каждому воспитаннику “ситуацию успеха”;

•содействовать самореализации личности воспитанника и педагога.

Эффективность дополнительного образования в обеспечении современного качества образования безгранична. Дополнительное образование объединяет в единый процесс обучение, воспитание и развитие учащихся. В заключение приведем несколько практических рекомендаций по организации дополнительного образования детей в интернате:

  • Составив представление о социальном заказе на дополнительные образовательные услуги и о реальных возможностях интерната, попытайтесь составить общую схему дополнительного образования;
  • проанализируйте цели и задачи;
  • выявите (при помощи анкетирования) запросы воспитанников и родителей на дополнительные образовательные услуги;
  • Проанализируйте творческий потенциал всех социальных партнеров по организации дополнительного образования;
  • Проанализируйте материально-технические возможности интерната;
  • Изучите дополнительные образовательные услуги, предлагаемые  учреждениями и общественными организациями наслега, продумайте возможные варианты совместной работы с ними;
  • Изучите основные нормативные документы по организации дополнительного образования детей (законы, приказы, инструкции, распоряжения).

Предлагаемые действия являются лишь первым шагом на пути создания целостной системы дополнительного образования в условиях интерната. Главное — сделать его. Дальнейшее будет зависеть от вашего желания, настойчивости и способности увлечь за собой всех тех, кому небезразлично, какое развитие получат наши дети в современном обществе.

Заключение



Предварительный просмотр:

Саха республикатын уерэ5ин министерствота

МКТ «Нам улууьун уерэ5ин управлениета

МБТ «Кебекен орто оскуолата»

Мин огону иитиигэ философиям

эссе

                                                                    суруйда: Попова Елена Дмитриевна,

интернат иитээччитэ.

2015

«Умение воспитывать –

это все-таки искусство,

как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А.С.Макаренко.

Аан дойдуга араас идэ элбэх. Тыьыынчанан идэлэр наадалаахтар уонна хас

биирдиилэрэ туьунан уратылаахтар. Ол гынан баран, хас биирдии киьи

бэйэтин айылгатыгар, дьогуругар, сатабылыгар сеп тубэьэр идэни

талыахтаах. Ол эбэтэр бэйэтин аналын бу сиргэ булуохтаах. Мин ыра санаам

иитээччи буолуу этэ, того диэтэххэ  оголору кытта алтыьарбын себулуубун,

таптыыбын. Араас элбэх идэ ортотугар, сиргэ саамай интэриэьинэй,

умсугутар – иитээччи идэтэ. Араас саастаах, таьымнаах оголору иитии- мин

сирдээги аналым.

Дьылгам ыйыытынан, Кебекен оскуолатын интернатыгар иитээччинэн

ананан улэлии сылдьабын:

Мин уьуйаанна улэлиибин,

Онно етуйэ уонна тимир суох.

Мин бэйэбэр ылабын нарын,

Сырдык кэнчээрилэри.

Мин санаабын ере кеттуппут чыычаахтар

Кун аайы куннэ уерэллэр,

Кулэн-айдааран, хомуллан

Оскуолага бараллар.

Кинилэр майгылара, саастара араас

Ол эрээри бары уйаннар,чараастар,

Кинилэри мин сирдиибин

Киэн олох аартыгар.

Ким тулаайах, ким тереппуттэрдээх

Барыларыгар ураты болгомто,

Интернат иитээччитэ ааттаах

Мин кинилэргэ ийэбин!

Иитээччи – ийэ, ага оруолун толорооччу. Оголор олохторугар, дьиэ кэргэнтэн

тэйэн, тэлэьийэн сылдьааччыларга, интернат иитээччитэ - бастакы керсубут

киьилэрэ  буолар. Иитээччи еруу дууьатынан ого, того диэтэххэ мин кинилэр

эйгэлэригэр киирэбин. Мин сурэхпин оголорго аныыбын. Араас дьылгалаах,

араас кыьалгалаах , ирдэбиллээх, иитиилээх оголор олохторо мин ытыспар.

Ытыьым сылааьын, санаам сырдыгын араас саастаах оголор олохторугар

суолларын булалларыгар аныыбын, биэрэбин. Ол инниттэн мин ого саас

эйгэтигэр сылдьабын. Остуоруйа дойдутугар, ей ууьугар, ол быыьыгар  ОГЭ,

ЕГЭ кэмнэрин  терут умнубаппыт.  Иитээччи улэтэ уустук, ордук интернат

иитээччитэ буолар миигиттэн элбэги эрэйэр: араас саастаах оголорго тэн

сыьыаны олохтооьун, араас майгылаах иитиллээччилэргэ еруу ейебул,

харысхал, таптал инэрии. Чараас, уйан оголорго майгылара ситэригэр,

хатарыгар мин сылаас сыьыаным, иитэр-уерэтэр тылларым, такайар

ньымаларым олус наадалаахтар. Хас биир хамсаныыгын, тылгын- ескун,

танаскын-сапкын барытын кинилэр кереллер, ирдииллэр уонна уерэнэллэр.

Интернатка олорор оголору кытта улэлиибин уонна еруу мин кинилэргэ

сананы арыйабын: кинилэр интэриэьинэйдэр, мэниктэр, кехтеехтер,

сытыылар, сымсалар, кыбыстанньаннар, сэмэйдэр, кэтэспэтэх еруттээхтэр.

Ол эрээри бары иитээччи иннигэр, бэйэлэрин быьаарыыларынан, тутта-

хапта сылдьыыларынан, ейдерунэн-санааларынан сорук туруораллар. Ол аата

мин кун аайы 25 ого араас соруктарын толорорго кыьаллабын. Ким эрэ

математикага иккини ылбыт, ким эрэ спортивнай кестуумэ суох, ким эрэ

ыалдьыбыт, ким эрэ телефонугар харчыта буппут, ким эрэ мороженайга

ымсыыран кэлбит, ким эрэ уруьуйдуохтаах, ким эрэ юбка тигиэхтээх – бу

барыта мин улэм, мин иитээччи буоламмын хас биир ого соругун толоробун.

Интернат иитээччитэ буолар – суус суурбэ соругу толоруунан уратылаах,

умсугутуулаах, тубуктээх. Мин идэбинэн киэн туттабын, араас сылларга

иитиллэн тахсыбыт оголорум миэхэ мичээрдээн ааьалларыттан,

дорооболоьон сонуннарын кэпсиилэриттэн, тереппуттэр махталларыттан,

иитээччилэрим олоххо суолларын булбуттарыттан.

Интернат иитээччитин улэтигэр саамай сурун сорук –хас биир ого иннигэр

эппиэтинэс. Мин оголорум, иитээччилэрим иннигэр куттал суох буолуутун

хаачччыйар – биир сункэн сорукпут буолар. Бэйэм анал уерэгим социальнай

педагог буолан, улэбэр туруорбут методическай соругум: «Влияние

воспитательной системы Кобяконского пришкольного интерната на

социализацию, саморазвитие   и самореализацию воспитанника.»

Оголор аныгы общество ирдэбилигэр бэлэмнээх буола тахсыыларыгар

сурун болгомто туьаайыллар, ол инниттэн  араас   быьыылаах    

тэрээьиннэри ыытабын. Куннээги керсер проблемалартан хайдах тахсыахха

себун субэлээн биир суолу тобулабыт. Аныгы кэм иитээччитэ хайдах

буолуохтаагый? Сурун ирдэбил – оголору таптыахтаах, оголордуун истин

буолуохтаах. Иитии наьаа ер барар дьайыы, ол иьин иитээччиттэн тулууру,

дууьатынан киэн кегустээх буолууну  ирдиир. Мин идэбинэн барыны бары

билиэхтээхпин, сатыахтаахпын. Оголорго еруу интэриэьи тардыахтаахпын.

Ол инниттэн бэйэм сатабылбын еруу чочуйан, ситэрэн биэриэхтээхпин,

педагогическай наука арыйыыларын уонна практическай уоппуттарын

туьанан. Общество сайдыытын  инники туьаайыытын  сирдьит оностон,

саха омук иитиигэ угэстэрин умнубакка, иитээччи араас ньымалары

туьанан, ологу кытта тэннэ хардыылаан иьиэхтээх. Мин бэйэм иитээччи

быьыытынан улэлээн кэлбит уопуппуттан билэбин: иитээччи сурун

хаачыстыбата –тулуурдаах, элэккэй буолуу. Мин оголору эрэ кытта улэлиир

буолбатахпын, алтыьар, улэлиир эйгэм киэн – учууталлары, тереппуттэри,

араас идэлээх дьону кытта улэлиибин, керсуьэбин, быьаарсабын,

субэлэьэбин. Иитээччи – дойду патриота буолуохтаах. Того диэтэххэ

государство эйиэхэ оголору иитэргэ эрэнэр, ирдэбил туруорар, дойду

кэскилэ, кэнчээри ыччата мин илиибэр, мин сурэхпэр. Дойдубут сайдарыгар,

хас биирдии дьиэ кэргэни кытта мин иитээччи буоламмын, олук уурабыт.

                                         Сарсыардааны сарыалынан,

Интернаппар тиэтэйэбин,

Сарыал сыдьаайын бэлэгинэн,

Оголорум  мичээрдэрэ керсер.

 

 

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ"

Цель воспитания:В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики выпускника. Это человек:- Имеющий особенную нравственную позицию;- Носитель определенного типа культу...

Проект воспитательной системы

Проект  представлен на ярмарку педагогических проектов и идей "Кубань- сторонушка родная!". Организован с целью изучения родного края, традиций и быта  кубанских казаков  на материале н...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат за 2011-2012 учебный год.

1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.2.Поддержка и укрепл...

МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед педагогом стоят следующие задачи:приобретать новые знаниявладеть современными педагогическими технологиями и методикамиизменять сти...

Воспитательная система группы как педагогическое явление

В последние годы значительно возрос интерес педагогов к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения в целом и детского к...

Методический материал «Система профориентации, как средство трудовой социализации школьников с ОВЗ»

Важнейшим направлением  трудовой социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  является подготовка подростков к осознанному выбору профессии. Готовность к выбору проф...

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...