Родительское собрание в 3 классе
материал на тему

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

 Цели и задачи:

- показать, что воспитание – это единый  неразрывный  процесс взаимодействия семьи и школы;

-рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_3_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания в третьих классах МОУ СОШ №3им.В.Н. Щеголева:

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Цели и задачи:

- показать, что воспитание – это единый  неразрывный  процесс взаимодействия семьи и школы;

-рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье.

Оборудование:

  1. Плакаты: « Коль видят нас и слышат дети, мы за свои дела в ответе»; « Счастлив тот, кто счастлив дома»; « На что и клад, коли в семье лад».
  2. Выставка детских рисунков.
  3. Книжная выставка на тему « Мудрость воспитания»
  4. Музыкальное оформление.
  5. Презентация
  6. Материал для задания « Дом моей мечты»
  7. Самовар, чай, угощения для каждой группы родителей

Форма проведения: заседание родительского клуба вместе с детьми  -доверительный разговор за «круглым столом»

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

                                                                                                       (Саади) 

Ход заседания

Тема нашего разговора "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому …"

Вступительное слово учителя.

О, сколько нам открытий чудных,
Счастливых, и порою трудных,
Готовит жизненный наш путь!
Считать пытался кто-нибудь?

Ребенок открывает маму…
Ученый – тайны бытия…
Но в чем сокрыта тайна счастья?
У всех позиция своя.

Сегодня спорить мы не будем,
Здесь неуместен жаркий спор.
Напомнит истины простые
Нам задушевный разговор.

 (Звучит музыка. На фоне музыки сказка. Сказка о первой семье)

Учитель: Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не мог делиться орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, и очень мудрый.

  • Куда ты идешь? - спросил старик
  • Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
  • Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

  • Посмотри! – сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся. Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Человек всю свою жизнь стремится к счастью…

Полноценное счастье немыслимо без семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Рождение ребенка наполняет семейную жизнь светом и смыслом. С рождением детей в доме исчезают  покой и безмятежность и появляется …. Что бы вы думали?    СЧАСТЬЕ!

Каждая семья – это маленькое государство. А в каждом государстве имеются свои законы, нравственные нормы и ценности. Родители стараются наполнить жизнь своих детей высоким смыслом,  передать своим детям знания, веру, семейные ценности. Самые лучшие дети - у счастливых родителей. Они всю жизнь на глазах у своих детей подают пример благородства, доброты и человечности.

 Идеально! Не правда ли? Так должно быть в семье.

Игра «Хорошо - плохо»

Хорошо, что семья… (радость бытия, самореализация, удовлетворение…)

Плохо, что семья … (расстроенные нервы, порой слезы, переживания, конфликты…)

Противоречие: Семья хорошо, но семья плохо.

Как нам разрешить это противоречие. Поможет «Волшебный треугольник». Он разрешает противоречия во времени, в пространстве или в отношениях.

Давайте проверим каждый из вариантов.

Во времени.

Как вы думаете, играет роль, когда нужно заводить семью? (сейчас или потом)

В пространстве.

Как вы думаете, важно где заводишь семью на юге или на севере?

В отношениях.

Важно ли как ты строишь отношения со своими домочадцами, какие нравственные ценности несешь по жизни?

А.С. Макаренко  пишет в своей « Книге для родителей»:

« Ваше собственное поведение – самая  решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Закончите мысли:

- Ребенок, что тесто, как замесил,  так и  …                              (выросло).

- Пороки ребенка не рождаются,   а  …                (воспитываются).

- Верная указка не кулак,    а …                              (ласка).

- Засиженное яйцо всегда болтун,   занянченный сын всегда… ( шалун).

- Хорошему надо учиться три года, а плохому  и … (часа хватит)

 

- От чего зависит семейное счастье? 

Этот вопрос волнует каждую семью.

Я.Корчак советует: «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других узнать, воспитать, научить»

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Что значит любить ребёнка? Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности...

Другие уверены, что любить ре6енка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка – это и курица умеет» - говорил А.М.Горький).

Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное, слепое чувство делает воспитание нелёгким делом и зачастую не приносит радости и счастья ни ребёнку, ни им самим.

 

Учитель. А какими же бывают родители? Оказывается, родители бывают двух типов. Так считает поэт М Шварц и наши дети.

(Стихотворение читают все дети 3а,3б, по строке каждый)

Какие вы родители

(М.Шварц)

Если вы родители ворчатели, сердители,

Если вы родители ругатели, стыдители,

Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто-крокодители.

А если вы родители ласкатели, хвалители,

Если вы родители прощатели, смешители,

Если разрешатели, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители.

Учитель. Вам, наверное, будет интересно узнать, что ответили ваши дети на вопрос анкеты, «Какими должны быть супермама и суперпапа? ( Учитель зачитывает ответы детей из анкеты) Нас очень позабавило то, что некоторые дети считают, что родители должны делать за них уроки. Так считает и герой нашей  сценки «Павлик учит уроки»  (выступают дети 3а)

Павлик:

Вот проклятая задача!

Бился, бился - неудача!

 Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

 С папой ты не одинок! ( Садится за урок)

Павлик:

 Части речи в упражнении

 Нам велели подчеркнуть!

 Мама! Сделай одолжение,

 Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

 Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот…( Начинает рисовать)

Павлик:

На минуту выйду я…

Где же курточка моя?

Ведущий:

 Утром Павлик шел весёлый

С синей сумкой за спиной,

 Но не весело из школы

Возвращался он домой…

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама…

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа «пять», «четыре» мама,

А тебе, бабуля, (с горечью) « два»!!!

Учитель: Такого, конечно не должно быть, чтобы родители делали за детей домашние задания.

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо будет продолжить пословицу: (у правой половины зала начало, у левой концовка)
– Не родись красивой, а родись … (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет … (начала нет, и нет конца).
– Милые бранятся только по … (тешатся).
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).

- Не красна изба углами, а красна … (пирогами)
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

Дьяченко Л.С.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрос  мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует  уродует  их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные  но главные из них:

  • Любовь умиления,
  • Любовь деспотичная,
  • Любовь откупа.

Попробуйте определить, где какая любовь.

 Если ребенок растет капризным,  для которого малейшее требование жизни становится непосильной тяжестью, эгоист, как говорится, до мозга костей. Этим детям  можно всё: кричать, бегать, перебивать учителя и товарищей, плохо вести себя.

Какой же любовью можно любить ребенка, чтобы довести его до такого состояния? (Это любовь умиления)

  • Любовь умиления самое печальное, что можно представить в отношении родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия “можно”, “нельзя”, “надо”. Принципом его жизни становится девиз: всё, что я делаю, мне разрешается, ни до кого мне нет дела, главное – моё желание. Ему кажется, что ему всё можно.

А, ведь,  родители в ответе за поступки своих детей, они должны предъявлять к детям необходимые требования и учить тому, что можно, а что нельзя, и не оставлять без внимания ни один поступок. Недаром народная мудрость гласит: “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит, разреши делать всё, что он хочет”.

Если ребенок перестаёт верить в человека, ожесточается. У него  с малых лет извращается представление о добром начале в человеке.

Какая это любовь? (Деспотичная)

  • Любовь деспотичная.    Когда ребенок растет в обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упрёков, маленький человек ожесточается.

А, ведь, родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребёнка. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотическое насилие – неокрепшее желание быть хорошим лопнет.

Нельзя  злоупотреблять своей властью. Помните, что ваш сын или  дочь – такой же человек, как и вы, их душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Если дети начинают драться, обижать других детей из– за мелочей, пустяка. Дети, выросшие в таких семьях, никогда не посочувствуют своему товарищу, не помогут, а вот смеяться над неудачами других умеют лучше всех. В такой семье растут дети, которым не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие, сочувствие.

Какая это любовь? (Это любовь откупа)

  • Любовь откупа. При такой любви родители считают, что их роль заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей.

Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи»  

 «Путешествие во времени»

Часто в жизни бывает, что мы – взрослые – не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит?

 Если бы мы помнили, что когда-то тоже были маленькими и могли рассуждать с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми. Если взрослый человек живет разумом, то ребенок – душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению утрачивает. Стоит прислушаться к детскому пониманию многих вещей.

Анкета для родителей
1. Довольны ли вы своими детьми?
2. Есть ли между вами и детьми взаимопонимание?
3. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?
4. Помогают ли вам дети в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?
6. Обсуждаете ли вы вместе с детьми просмотренные телепередачи, кинофильмы?
7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?
8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?
9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?
10. Какое семейное мероприятие больше всего запомнилось вашему ребенку?

Анкета для школьников
1. Доволен ли ты своими родителями?
2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?
3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
4. Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
6. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные телепередачи, кинофильмы?
7. Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?
8. Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?
9. Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?
10. Какое семейное мероприятие   тебе особенно запомнилось?

Вывод: Ответы родителей и детей совпали (не часто помогают -не умеют- дома,  нет обсуждения передач, недостаточно внимания и общения (нет семейных традиций)

  «Какие мы родители»

  За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 баллов.
Менее 6 баллов.

От 7 до 14 баллов.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 баллов.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?

Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое трудное в  воспитании человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалось чуткость сердца к окружающему миру.   Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недоб

рые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого

 или нет.

Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи»

Калужина О.В.

«Строительство дома»

“ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

 

Сегодня Вы сможете  построить дом своей мечты. (2 группы по две семьи)

Пусть ваша группа превратится в строительную бригаду. Предлагаю вам набор кирпичей ( половинки листа А4) Из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. (в зале у каждого половинка листа А4 , группы собирают у зрителей кирпичики и строят дом) Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Учитель:

Из радуги построим дом,

Основу заложили в нём:

Любовь, радушье и добро.

В нём будет радостно, светло.

“УСТАМИ МЛАДЕНЦА”. 
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

 

Чего только не бывает  в жизни… Бывает и такое!

 Звучат частушки в исполнении детей 3а,3б

-Мама с папой и братишка

Вот и вся моя родня,

Ох, спасибо, дорогие.

Что вы есть все у меня…

-Кто в семье послушный самый?

Нам скажите прямо.

-Ну, конечно, вам ответим.

Это - наша мама.

Мама смотрит так сердито,
Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше.

-Если кушать ты не будешь

Позову сюда Ягу!

-А ты думаешь, что бабка

Будет есть твоё рагу?

Оля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт

-Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт…

Ах, сегодня праздник в доме

Пирожки капустные.

Павлик выучил уроки,

Все и даже устные.

-Что за пропуски в тетради?-

Возмутилась мама .

-Это ж,- Вова поясняет-

Место для рекламы!

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки

Все трясётесь в лихорадке.

Причитает громко мама:

-Как меняется программа!

По тетрадкам сына Васи

Не пойму, в каком он классе…

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

 Приложить подушку надо

К месту наказания.

Как же ты сегодня, дочка,

Утром умывалась?

Щётка, мыло, полотенце-

Всё сухим осталось.

-Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

-Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать!

Милые взрослые, прошу вас, серьёзные,

Не хмурьте прекрасные лица!

Вы вспомните детство,

И пусть в вашем сердце

Песня его повторится!

А наши дети считают, что общение со взрослыми это целая наука «Папамамалогия». И сейчас мы с вами посмотрим номер, который так и называется «Папамамалогия» (Стихотворение читают все дети, по строке каждый)

(Дети строятся в колонну, в затылок друг друга, каждый из них держит рисунок, иллюстрирующий то, о чём они говорят. Начинает первый выступающий, затем он уходит в конец строя, читает второй и т.д.)

Номер составлен по книге Г. Остера «Папамамалогия»

1ученик. Кто же такие взрослые?  Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды: мамы, папы, бабушки, дедушки (свои и чужие), дяди и тёти( свои и соседские) .

2ученик. Взрослые играют важную роль в обеспечении детей конфетами, печеньем, жвачкой и разнообразными игрушками.

3 ученик. Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.

4 ученик. В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.

5 ученик. Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.

6 ученик. Кто же такие папы? Они имеют сильное тело, поросшее густой шерстью на подбородке и под носом. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьёй. Питается папа обычно тем, что даёт ему мама, за это папа дарит ей на 8 марта духи и мимозы.

7 ученик. Внимание! Опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружён щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.

8 ученик. Простой врач: вооружён шприцом и иголкой, таблетками. Опасен, но полезен.

9 ученик. Парикмахер: вооружён ножницами. Лысым вообще неопасен.

10 ученик. Учительница: вооружена красной ручкой, может поставить двойку. После школы почти неопасна.

11 ученик. Дети и взрослые разные или одинаковые? Возьмите маму и папу за руку и подойдите к зеркалу.

Посмотрите в зеркало внимательно. Похожи? То-то же! Ведь мы, дети, ваша уменьшенная копия. Вот и всё, что требовалось доказать!!!

Учитель. В том, что дети это ваша уменьшенная копия, мы сейчас с вами ещё раз убедимся. Давайте посмотрим видеосюжет « Наши мамы и папы в детстве»

(Стихотворение читают учителя)

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

пусть помнит,

Что с лихвой получит он всё то,

чему их учит.

Теперь вести себя прилично

не в моде стало, И обычно,

и женский пол себя позоря,

стал злословить в разговоре.

Мужья - пример для жён своих,

и дети учатся у них.

Когда родители умны

и добродетельно скромны,

то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети:

мы за слова свои в ответе!

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом.

 Исполнение песни всеми участниками заседания.

Песня «Взрослые и дети»

1 куплет.

 Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп».

Папы даже важные все одноэтажные,

А вот так с ребёнком папа небоскрёб.

Припев.

Неразлучные друзья(2 раза)

Есть на белом свете,

Неразлучные друзья(2 раза)

Взрослые и дети.

2 куплет.

До чего же вкусная булка калорийная,

Постовой не сердится, транспорт подождёт.

Переходит улицу мама двухсерийная,

А вторую серию за руку ведёт.

Припев.

Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить.

Припев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 6 классов "Поощрение и наказание"

Задачи:1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания в семье.2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье....

Родительское собрание "Мы идем в 5 класс"

"Мои родительские университеты. Особенности формирования личности ребенка в младший подростковый возраст и возможные трудности при переходе в 5 класс"...

Выступление на родительском собрании в 8 классе

Тема: "Особенности общения с подростком в семье"...

Родительское собрание 2 класс

Родительское собрание 2 класс...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...

Родительское собрание 2 класс

Первое собрание во 2 классе . Первая оценка и как к ней относится...