Познавательно-игровой проект "НАШ ДЕТСКИЙ САД"
проект на тему

Гудкова Ирина Алексеевна

 

    Дети приходят к нам в старшую группу компенсирующей направленности из разных групп, не знают друг друга. Они хотят общаться, вместе играть, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.

      Для быстрой адаптации детей к условиям новой группы, к новым педагогам и одновременно работая над лексической темой "Детский сад";, мы реализовали познавательно-игровой проект "Наш детский сад". В результате у детей наблюдается  развитие игровой деятельности на основе сотрудничества, сформированность уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда. А главное,создано эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 144

НАШ ДЕТСКИЙ САД

познавательно-игровой проект

                                            Подготовили: Гудкова Ирина Алексеевна,

                                                                     воспитатель,

                                                                     высшая квалификационная категория

                                                                     Лыбина Валентина Михайловна,

                                 учитель-логопед,

                                                                    первая квалификационная категория

Екатеринбург

2015

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта: «Наш детский сад»        

Продолжительность проекта: 1 месяц, октябрь.

Тип проекта: познавательно-игровой.        

Участники проекта: дети коррекционной группы - 14 человек, воспитатели группы, работники детского сада, учитель-логопед, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.

Цель проекта: создать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

Задачи проекта:

для детей:

  1. формирование эмоциональной заинтересованности в практической  деятельности (игровой и трудовой);
  2. осознание поставленной цели (модель трёх вопросов);
  3. поиск различных способов и средств достижения цели;
  4. обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;
  5. организация практической деятельности  - игровой и трудовой.

для воспитателей:

  1. обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  2. помочь адаптироваться к условиям  детского сада;
  3. развивать коммуникативные навыки;
  4. развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
  5. формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
  6. создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  7. развивать игровую деятельность детей;
  8. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

для родителей:

  1. помочь понять и принять правила детского сада;
  2. обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
  3. приобщить к жизни детей и детского сада в целом.

для социальных партнёров:

  1. привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми;
  2. закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;
  3. расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Форма проведения итогового мероприятия проекта - составление фотоальбома «Наш любимый детский сад»

Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; сформированность уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.

  II. СТРУКТУРА ПРОЕКТА «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнёров

Подготовительный

1. Выявление проблемы у детей

2. Создание проблемной ситуации

3. Выбор темы проекта

4. Постановка цели проекта

5. Выделение подтем проекта

6. Подготовка материалов к исследовательской работе

7. Определение форм выражения итогов проектной деятельности по каждой из подтем

8. Планирование деятельности

1. Выполняют диагностические задания

2. «Мы оказались в новой группе»

3. Предлагают варианты

4. Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду

5. Самостоятельно и совместно со взрослыми  подбирают предметные картинки и атрибуты (инструменты) к играм

6. Приносят найденные книги, иллюстрации, раскраски

7. Разыгрывают сценки с помощью настольного театра, масок и т.п.

Иллюстрирование прочитанного произведения с помощью доступных средств и методов

8.1. Подбирают необходимые игрушки и материалы для игр

8.2. Выбирают материалы для творческих работ

8.3. Подбирают необходимые материалы и средства для решения проблемной ситуации по подтеме

1. Диагностика детей

2. Игровая ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше»

3. Участие в обсуждении тем, предложенных детьми

 

4. Мотивирование детей на знакомство с сотрудниками детского сада, проявление интереса к их труду

5. Составление плана знакомства с профессиями в детском саду

6. Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме

7. Итоговая викторина

Коллективная работа

 

Сюжетно-ролевая игра  с использованием полученных знаний о профессии

8.1. Изучение темы проекта, имеющихся материалов

8.2. Составление плана работы с детьми

8.3. Составление плана работы с родителями

8.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды

8.5. Создание проблемной ситуации по каждой подтеме с опорой на личный опыт детей

8.6. Рассматривание предложений детей по решению проблемы

8.7. Создание атмосферы сотворчества с детьми и их родителями при помощи творческих заданий.

8.8. Подбор адекватных способов и методов реализации проекта для данной возрастной группы детей

8.9. Подведение итога проекта

1. Ознакомление с результатами диагностики

2. Обсуждение с ребёнком вариантов общения с «новичками»

3. Участие в обсуждении тем, предложенных детьми

4. Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей

5. Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр

6. Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей

7. Помощь в подготовке костюмов и атрибутов

8.1. Выставка «Профессии в детском саду»

8.2. Конкурс творческих работ «Наши воспитатели»

8.3. Конкурс «Наш любимый детский сад»

Деятельностный

1.Реализация проекта

1. 1. Рассматривают иллюстрации в книгах, оформленных разными художниками

1.2. Рассматривают иллюстрации по профессиям

1.3. Прослушивают произведения по подтеме

1.4. Разгадывают загадки о профессии

1.5. Составляют свои загадки-описания

1.6. Игры по профессиям с кубиками, пазлами и т.д.

1.7. Работают с раскрасками

1.8. Разучивают стихи, потешки по подтеме

1.9. Сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний

1. 1.Чтение детям произведений о людях разных профессий

1.2. Составление загадок, кроссвордов, ребусов, вопросов по подтемам

1.3. Составление схем-опор по описанию профессии, трудовых действий

1.4. Подготовка разрезных картинок, настольно-печатных и словесных игр, лабиринтов и т.п.

1.5. Совместная деятельность по ознакомлению с профессией

1.6. Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми

1.7. Работа с родителями:

консультации «Для Вас, родители», «Адаптация ребёнка в детском саду»;

гостиная для родителей

«Во что играют наши дети»

1.8. Познавательные экскурсии по детскому саду

1.9. Диагностика достижений детей

1. 1. Выполнение рекомендаций, данных педагогами

1.2. Помощь детям в решении проблемных ситуаций

1.3. Совместная работа над творческими заданиями

1.4. Участие в «Гостиной для родителей»

1.5. Ознакомление с режимом  и правилами детского сада

Завершающий

1. Оформление результата

2. Рефлексия

1. Коллективно изготавливают коллаж «Наша группа»

2. 1. Совместно обсуждают работу над проектом – что понравилось, а что нет

2.2. Обсуждают, чему научились в ходе реализации проекта

2.3. Обсуждают, зачем необходимо знать людей, работающих в детском саду

1. Совместное изготовление коллажа «Наша группа»

2.1. Обсуждение результатов диагностики детей

2.2. Анализ проекта

2.3. Выбор темы следующего проекта с учётом ошибок

1. Помощь в подготовке атрибутов для игр

2.1. Отзыв о проекте

2.2. Впечатления от достижений детей

2.3. Предложения и рекомендации на будущее

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

Образовательная область

«МЫ С БРАТИШКОЙ ВМЕСТЕ В ДЕТСКИЙ САД ИДЁМ. ТОЛЬКО НЕ РАБОТАТЬ – ДНЁМ МЫ ТАМ ЖИВЁМ».

«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»

«Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»

«Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»

«Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать…»

Коммуникация

«Давайте познакомимся» (игровое упражнение),

«Новичок» (игровое стихотворение),

 «Мы хотим узнать друг о друге больше» (игровая ситуация),

«Вежливые сказки» (этикет для малышей),

«Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение),

«Разные приветствия» (как здороваются в других странах),

«Наш любимый детский сад»

(составление рассказа с опорой на картину)

Д И  «Ласковые лапки»,

 «У Мишки температура» (игровая, проблемная ситуация),  

 «Вызываем врача по телефону» (игровая ситуация: построение  и развитие диалога),

«Кто помогает врачу?» (беседа),

 «Санитары» (рассматривание картины),

«Чем занимается медсестра в детском саду?» (предположения детей)

«Сел Володя за обед…» (В. Ладонщиков),

«Откуда взялась каша?»

(проблемная ситуация),

«Где берут обед?»

(проблемная  беседа),

«Кто готовит обед?»

(творческое рассказывание детей),

 «В кафе» (игровая ситуация: построение диалога)

«У Мишки грязные штанишки» (проблемная ситуация: что делать?),

«Кто помогает маме стирать?» (творческое рассказывание),

«Как стирают в детском саду?»

(высказывания и предположения детей),

«Гномики-прачки» (придумывание сказки)

Познание

« Разве так играют?»

(Н.Калинина, пересказ),

«В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления)

«Кто выше?»  (измерение роста, построение по росту),

«Кто тяжелее?» (взвешивание детей в медкабинете),

«Человеческий организм – что для чего?»,

дид. игра  «Зачем человеку руки?» ,

дид. игра  «Назови лишний предмет»

Экскурсия на кухню – знакомимся с оборудованием  и продуктами,

дид. игра  «Назови лишний предмет»

«Откуда вода в кране?» (проблемный вопрос),

«Зачем нам мыло?» (культурно-гигиенические. навыки),

опыты с водой и мылом

Чтение художественной литературы

«Наша-то хозяюшка…» (р. н. потешка),

З. Александрова «Катя в яслях», «Прятки»,

 Н.Френкель «Кто спешит?»,

А. Шлыгин «По дороге в детский сад»,

О. Высотская «Детский сад»,

Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись»,

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Е. Чарушин Е., Шумская  «Послушай, мишка…»,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

К. Чуковский «Айболит и воробей»,

Г. Бойко «Медвежатки»

«Ладушки, ладушки…» (р. н. песенка),

«Пирог» (венгерская потешка),

«Колосок» (украинская сказка),

«Лиса и журавль» (р. н. сказка),

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка),

С.Капутикян «Маша обедает»,

Е. Бехлерова «Капустный лист»,

Н. Павлова «На машине»

«Посылали молодицу…» (р. н. песенка),

С.Капутикян «Хлюп-хлюп»,

сказка «Мячик»

(Е.А. Алябьева кн.2)

Художественное творчество

«Игрушечная мастерская» (роспись народной  игрушки)

Театрализованные игры «Репка», «Колобок»;

этюд «Утром дед спросил у внучки…»,

этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?»  (р. н. шутка)

Этюд с настольными игрушками «Киска» (р. н. потешка),

этюд на сопоставление эмоций «Идёт котенька из кухни…»,

«Куклу нежно я качаю…» (стихи с движением)

Разыгрывание сценок с игрушками на стихи А.Л. Барто,

составление описательного рассказа о любимой игрушке

Музыка

«Песенка о дружбе»,

«Улыбка»,

«Если вдруг не повезёт»

Слушаем  колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц»

Слушаем: П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Танец феи Драже»

Композиция «Стирка»

Социализация

Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации,

дид. игра «Запомни имя»,

«Кто работает в детском саду?» (общение),

«Кто нас встречает и провожает?» (беседа о труде воспитателя)

«Кто нам, помогает?» (беседа о труде помощника воспитателя)

дид. игра «Кто что делает?»,

дид. игра «Для кого что нужно?»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

наблюдение за работой медсестры;

ситуация «Кто нас лечит в детском саду»;

дид. игра «Кто что делает?»;

дид. игра «Что нужно для работы?»;

сюж.-рол. игра «Медицинский кабинет»,

сюж.-рол. игра «Семья идёт в поликлинику»

Экскурсия на кухню: знакомимся с поварами.

Наблюдение за работой повара,

дид. игра «Кто что делает?»,

дид. игра «Что нужно для работы?»,

сюж.-рол. игра «Повара»,

сюж.-рол. игра «Дети идут на завтрак»,. «Повара варят кашу»,

сюж.-рол. игра «Дома на кухне - готовим обед»,

 «Откуда приехал к нам обед?» (беседа)

«Пекла для Варюшки» (р. н. скороговорка)

«Кто стирает в детском саду?»

(знакомство с трудом прачки),

сюж.-рол. игра «Прачечная»,

сюж.-рол. игра «Стирка»

Труд

Чтение «Берегите игрушки» (Э.Успенский)

сюж.-рол. игра «Больница для игрушек» (чиним игрушки),

сюж.-рол. игра «Книжкина больница»

Общение «Как сделать винегрет»,

убираем своё рабочее место после игр с песком

Помогаем выстирать салфетки

Безопасность

Беседа «Правила поведения в детском саду»,

«Осторожно! Бьётся!»

Дид. игра «Опасные предметы: лекарства»

Игровая сит. «Если ты порезался»,

игровая сит. «Осторожно! Горячо!»

Дид. игра. «Опасные предметы: утюг»

Здоровье

«Внешнее  строение человека» (выявление  знаний о функциях организма),

«Зачем надо делать утреннюю гимнастику» (беседа),

утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение,

пальчиковые игры,

массаж пальцев «Дружба»

Н-П.И. «Витаминка»

«Что такое ЛФК?» (беседа)

И.Упр. «Кто быстрее наденет шапку?»

(показать значение рук)

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»,

«Чешу, чешу волосыньки» (р. н. песенка)

«Где живут витамины?»

Н-П.И. «Витаминка»

«Зачем мыть руки перед приготовлением пищи?» (беседа)

Мимические упражнения: «Мишка ест лимон, солёный огурец, вкусную конфету…)

 Игры с песком: «Печём пирожки» (развитие воображения, восприятия, коммуникации)

«Почему вредно ходить в грязной одежде?» (беседа),

игры с водой «Стирка»,

«Раз, два, три, четыре, пять» (р. н. потешка),

игры с мыльными пузырями

Физкультура

ОРУ «Игрушки» (Картушина М.Ю., Алябьева Е.А.),

П.И. «Волчок»,

игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Соревнование «Чья команда быстрее оденется»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Соревнование «Погрузка овощей и фруктов»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырик»,

игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Самостоятельная деятельность

Совместные игры по желанию и интересам детей;

объединение для трудовых действий

Связь с другими сюжетами: осмотр кукол, детей, моряков, водителей…

Организация игры по интересам, подбор необходимых атрибутов

Стирка одежды для кукол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)

Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

статья о возрождении народной культуры Тарского Прииртышья на занятиях в детских объединениях...

Детская музыкальная литература «Характерные черты детской маршевой музыки»

Конспектоткрытого урока по предмету Детская музыкальная литература«Характерные черты детской маршевой музыки»...

Презентация "Дедовщина в детском коллективе или детский буллинг"

О насилии в детских коллективах было известно уже давно. Начиная с 1905 года, в печати стали появляться первые работы, посвященные этой проблеме, пик которых пришелся на конец сороковых годов прошлого...

Познавательно-игровая программа «Край, в котором я живу»,

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на познавательно- игровой программе "Край в котором я живу", посвященной 80- летию Ямало-Ненецкого автономного округа. Первые сведения о ямаль...

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ и НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ. ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.

План:1)Травмы.2)Виды травматизма.3)Профилактика травматизма.Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды....

Сценарий к концерту, посвящённому 25-летию со дня основания образцового показательного детского коллектива- оркестра русских народных инструментов Новоаганской детской школы искусств "Югорская фантазия"

Юбилейный концерт был проведен 18.05.2018 года. Это мероприятие - творческий отчет о деятельности оркестра, о его репертуаре, о составе и солистах. В сценарии озвучены достижения оркестра и ансамбля р...