Материалы для проведения классных часов на 1-х курсах техникума, колледжа
классный час на тему

Бочаева Олеся Олеговна

Материалы для проведения классных часов на первых курсах техникума, колледжа, способствующих успешной адаптации студентов: "Как правильно организовать своё время", "Как сделать свою жизнь интересней", "Как заставить себя что-то сделать (уроки, дела по дому и т.п.), если не хочется, но очень надо!", "Как запомнить большой объём информации", "Как интересно и с пользой организовать свой досуг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_provedeniya_klassnyh_chasov_na_1-h_kursah.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЁ ВРЕМЯ

  1. Пирамида Франклина – система управления временем ( 6 уровней).

Первая ступень –самый сложный этап. Необходимо определиться с ГЛАВНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ. От этого зависят все дальнейшие цели, в том числе и… планы на день!.. Ценности следует пересматривать раз в год.

Вторая ступень – ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, она вытекает из ценностей.  Цель пересматривается ежегодно.

Третья ступень – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. Особенностью плана является отсутствие временных границ (т.е. время не прописывается).

Четвёртая ступень – ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН. На год или годы. Указание конкретного срока приблизит достижение цели. Корректируют план раз в 4-6 месяцев.

Пятая ступень – КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН. На несколько месяцев или недель. Каждый пункт краткосрочного плана должен «подчиняться» какому-либо из пунктов долгосрочного. Каждый пункт 4-ой ступени разбивается на несколько более мелких задач. Пересматривать краткосрочные планы необходимо 2 раза в месяц.

Шестая ступень – ПЛАН НА ДЕНЬ. Все ежедневные дела подразделяются на Важные (А), Второстепенные (В) и Малозначительные (С).

Важные – дела, выполнение которых ни в коем случае нельзя откладывать. Их невыполнение может привести к нарушению краткосрочных планов.

Второстепенные – дела, выполнить которые желательно в ближайшее время. Главное – сильно не затягивать, ведь даже самое несрочное дело может стать срочным, если о нём позабыть!

Малозначительные – дела, которые нужно выполнить, но можно перепоручить кому-то. А, может, и отменить вовсе!

  1. Матрица  Эйзенхауэра – метод ранжирования дел ( 4 квадранта).

Идея матрицы: научиться отличать срочные дела от важных, а также отбросить занятия, выполнение которых не приносит пользы).

Квадрант 1: важное и срочное – дела, не терпящие отлагательства.

Квадрант 2: важное, но не срочное – важные дела, не требующие мгновенного выполнения. Именно они являются «камнями» в основании успеха.

Квадрант 3: не важное, но срочное – например, внезапно приехавшие гости, незапланированные встречи, непредвиденная уборка и т.д.

Квадрант 4: не важное и не срочное – например, пустые телефонные разговоры, длительная игра в компьютере,  «затянувшийся» просмотр телевизора и т.д.

  1. Принцип равновесия – способ избежать паники при увеличивающемся объёме дел.        

Идеи принципа:

  • сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то, что могу!», а затем начать составлять список дел в соответствии с их важностью и срочностью;
  • обозначить для каждого дела время выполнения;
  • после составления списка дел – СРАЗУ НАЧИНАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ!
  • не забывать оценивать результаты;
  • следить за соблюдением жизненного равновесия (правило трёх восьмёрок: 8 часов – на сон, 8 часов – на работу, 8 часов – на отдых);

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ВАШЕМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ!!!!

Как сделать жизнь интереснее?

Бывает, что мы устаем от однообразия, замечаем, что жизнь похожа на бег по замкнутому кругу «работа-учеба-дом». Вот тогда мы и задумываемся – как бы все это изменить? Как внести разнообразие? Как сделать жизнь ярче и интереснее? Это в наших руках!

 В основе интересной и насыщенной жизни лежат следующие принципы: 1. Наличие цели и ее достижение. Наличие цели заставляет нас делать множество шагов к ее достижению. Мы мечтаем, осуществляем свои желания, ищем новые пути и способы добиться своего. И пока мы к стремимся к цели, наша жизнь полна событиями и впечатлениями. Поставьте перед собой цель, но не ту, которая сама рано или поздно случится (повышение на работе, получение диплома), а ту, к которой надо стремиться и прилагать усилия: создать собственный бизнес, открыть свою выставку, сделать сайт, основать клуб, завоевать звание «Мисс Россия». Чем цель грандиознее, тем лучше, тем интереснее будет ее достижение.

2. Наличие хобби, увлечений. Увлеченному человеку не бывает скучно, хобби занимает свободное время и дарит массу положительных эмоций. Хобби могут быть и активные, и достаточно спокойные, но в любом случае, они вносят разнообразие в нашу жизнь и дарят удовольствие. Выбирайте хобби на свой вкус и увлекайтесь: спорт, музыка, рукоделие, экстрим, танцы, йога, путешествия, чтение, коллекционирование, творчество, рисование, фотография…

 3. Жизненная активность. Активному и деятельному человеку жить всегда интересно. Он много всего желает и делает, а на горизонте всегда виднеются новые проекты и нереализованные мечты. Не сидите без дела, не тратьте время на телевизор, а занимайтесь полезными и интересными делами.

 4. Перемены и разнообразие. Однообразие и монотонность способна навеять скуку на любого человека. Меняйте окружение и образ жизни. Постоянно ищите что-то новое и необычное. Примените творческий подход ко всем делам. Сделайте что-то не так, как обычно. И тогда Вы всегда будете обеспечены яркими эмоциями и ощущениями. Только не забываете, что однообразие – это не внешнее состояние, а внутреннее. Не пытайтесь надолго изменить жизнь сменой прически или мебели. Преображайтесь внутренне!

 5. Развитие и самосовершенствование. Постоянное обучение и работа над собой захватывает и не дает остановиться на месте. Образование, приобретение новых умений и навыков делает жизнь динамичнее и интереснее. Запишитесь на курсы, изучайте дома новые программы и учебники. Делайте упор на то, что Вам пригодится в будущем.

6. Развлечения. Никогда не забывайте об отдыхе и развлечениях. Проводите свободное время активно и весело, тогда даже непродолжительный отдых даст новые силы и энергию. Позволяйте себе расслабиться после напряженного дня. И помните: лучший отдых – смена деятельности.

7. Отношения. Без наших любимых, родных и друзей нам жилось бы одиноко и тоскливо. Никогда не забываете про общение! Налаживайте новые отношения, вспомните старых друзей, встречайтесь, болтайте по телефону.

 8. Чувства и эмоции. Любое занятие будет интересным и запоминающимся, если делать его «с душой», с яркими положительными эмоциями. Делайте дела с полной отдачей и старайтесь поддерживать хорошее настроение.

Пусть каждый ваш день будет не похож на предыдущий! Пусть каждая минута радует и приносит что-то новое и яркое в нашу жизнь!

Иногда наши дни становятся очень похожи один на другой, и уже через несколько таких дней мы не можем вспомнить, чем отличался один от другого. Но эта ситуация исправима. Сделать свою жизнь ярче и интереснее может каждый. Существуют и другие подходы к определению  принципов интересной жизни . Сейчас же я расскажу о 21 способе применения этих принципов, при помощи которых можно сделать жизнь интереснее.

1. Определи свое предназначение.

Если знаешь свое предназначение, смысл своей жизни, занимаешься любимым делом, то все, что изучаешь и делаешь для этого, становится интересным и важным. Эти занятия не променяешь ни на какие другие.

2. Знай свои цели.

Наличие целей заставляет нас делать множество шагов к их достижению. Для интересной жизни важно как само движение к цели, наполняющее жизнь делами, событиями и впечатлениями, так и достижение ее, дающее нам энергию и желание двигаться дальше.

3. Применяй творческий подход.

Именно творческий подход делает любое занятие интересным. Делай привычное дело необычным способом, подключай фантазию, и тогда любое занятие становится источником удовольствия и делает жизнь интереснее.

4. Стремись к переменам.

Однообразие и монотонность способна навеять скуку на любого человека. Меняйте обстановку, окружение, свои занятия и себя - и жизнь всегда будет интересной.

5. Постоянно развивайся и совершенствуйся.

Постоянное обучение и работа над собой захватывают и не дают остановиться на месте. Образование, приобретение новых умений и навыков делает жизнь насыщенной и интересной, а также приносят массу пользы вам и окружающим.

6. Пробуй новое.

То, что происходит по-новому, всегда взбадривает нас, вносит в жизнь разнообразие и тем самым делает ее интереснее. Новые знакомства, места, ситуации, новые цели и вызовы судьбы делают жизнь ярче и интереснее.

7. Получай новые впечатления.

Жизнь интересна, когда она наполнена самыми разнообразными впечатлениями. Их дарят необычные для вас занятия, места, люди, произведения.

8. Испытывай эмоции.

Любое занятие будет интересным и запоминающимся, если делать его «с душой», с яркими положительными эмоциями.

9. Стремись к успеху.        

Каждый успех вдохновляет нас на новые успехи и победы, дарит яркие впечатления и положительные эмоции.

10. Дорожи отношениями.

Отношения с другими людьми – это самое важное, что у нас есть. Без них все наши достижения и стремления утрачивают смысл. Общаясь с любимыми, друзьями, родными, вы узнаете нечто новое,  вносите радость в свою жизнь и просто интересно проводите время.

11. Живи активной жизнью.

Активному и деятельному человеку жить всегда интересно. У него всегда много желаний, планов и дел, а на горизонте всегда виднеются новые интересные идеи и проекты.

12. Полноценно отдыхай.

Если проводить свободное время активно и весело, то тогда даже непродолжительный отдых даст новые силы и энергию для новых свершений. Чередование отдыха и дел вносит в жизнь динамику и разнообразие.

13. Занимайся своим хобби.

Люди посвящают свободное время хобби именно потому, что оно делает их жизнь насыщеннее, интереснее и приятнее. Увлеченному человеку не бывает скучно, хобби занимает свободное время и дарит массу положительных эмоций.

14. Мечтай.

Даже если наше тело занято выполнением монотонной работы, мыслями мы можем уноситься туда, где нам интересно и приятно. Мечтания раскрашивают повседневность яркими красками, а исполнение мечты делает жизнь просто прекрасной.

15. Радуйся неожиданностям.

Сюрпризы разбавляют нашу жизнь яркими моментами. Неожиданности делают жизнь разнообразнее и дарят нам положительные эмоции.

16. Преодолевай препятствия.

Препятствия, проблемы делают нашу жизнь не хуже, а сложнее и интереснее. Преодолевая препятствия, мы приобретаем опят, знания, становимся сильнее.

17. Старайся сделать больше.

Когда происходит множество событий, выполняется множество дел, то скучать абсолютно некогда. Насыщенный день редко можно назвать скучным.

18. Наблюдай.

Наблюдая за людьми, природой, происшествиями можно скоротать время, когда других занятий нет. Наблюдения дают пищу для ума и воображения, позволяют отвлечься и найти материал для обсуждения.

19. Замечай красоту.

Красота произведений искусства, природы дарит нам удивительные и незабываемые впечатления. Они обогащают нас и дают стимул достигать совершенства.

20. Получай знания.

Изучать новое, неизвестное, узнавать поразительные факты нам всегда интересно. Этим мы питаем наш разум и развлекаемся в свободное время.

21. Помогай другим.

Если вы на какое-то время забываете о собственных стремлениях и бескорыстно и искренне помогаете другим, жизнь становится не просто интереснее – она наполняется глубоким смыслом и настоящей радостью.

Все эти и другие советы и идеи о интересной жизни можно найти на сайте http://www.vkyc.ru

Применяя эти советы вы сможете сделать свою жизнь интереснее. Пусть ваша жизнь вам нравится!

Как ЗАСТАВИТЬ себя что-то сделать ( уроки, дела по дому и т.д.)

Проблема того, что ничего не охота делать, сейчас стала  актуальной. С приходом весны, с появлением “теплого солнца” появляются  мысли все бросить и просто побыть на улице… прогуляться…

Нет,  расслабляться, конечно, нужно! Нужно иногда делать разгрузочные дни, т.е. заниматься любимым делом, просто поспать и пролежать в компании любимого телевизора, посидеть за компьютером... Как говорится, “кто не умеет отдыхать, тот не умеет работать!”

Такие дни нужны, но  самое главное – не растягивать их на неделю. Большая проблема заключается в том, что ты сбиваешься с ритма. То есть, ты занимаешься чем угодно, но не нужным делом.

Как же заставить себя работать?

Забудьте про слово “потом”. Не нужно откладывать какие-то важные вещи на “потом”, просто сядьте и делайте.

ПРАВИЛА:

1. Начать и делать “это”.

2. Выключить и убрать все то, что отвлекает, сбивает с мыслей (выключить музыку, компьютер, телевизор)

3.  Делать, делать и продолжать делать.

4. Стараться не отвлекаться вообще (даже покушать лучше потом, но, конечно, если не совсем голодный, а то мысли о еде Вам навредят).

5. Поставить галочку или зачеркнуть о только что сделанном “деле”. То есть, получить удовольствие от того, что Вы сделали то, что хотели и Вы наконец-то свободны.

6. Идти и побаловать себя немного. Это может быть: чаепитие, прогулка, просмотр фильма, игра во что-нибудь. Постоянная загруженность Вас “загрузит”, “замотает”, отнимет силы полностью и Ваше жизнерадостность пропадет через некоторое мгновение, Ваша глаза станут пустыми и грустными. Поэтому умейте отдыхать, расслабляться!

Как заставить себя делать уроки?

Уроки не любит никто. Даже самые упертые отличники отличаются вовсе не повышенной любовью к «граниту науки», а самодисциплиной и умением работать. В техникуме бездельничать не дает учитель, но как быть с домашними заданиями? Ты приходишь домой после уроков и начинаешь «волынить». Обедаешь, смотришь телевизор, общаешься с друзьями, а в подсознании свербит напоминание: «Надо сделать. Надо! Надо!». Ох уж это «надо» – самое ненавистное слово на свете.

Как себя заставить?

ПРАВИЛА:

 1. Прежде всего, стоит смириться с тем, что делать уроки все равно придется. Другие варианты с враньем учителю про потерю тетрадки, позором у доски и двойкой  нет смысла даже обсуждать. Конечный результат собственной лени  и неспособности работать – заваленные зачёты и унизительный статус неуспевающего.

2. Не стоит откладывать на потом. Пришел из техникума, поел – садись за учебники. Понятно, что после занятий хочется отдохнуть, погулять, посмотреть телевизор. Но на все это будет время потом. А отдых без противных воспоминаний о невыполненных обязанностях во много раз слаще.

3. Правильно распределяй нагрузку

 Самое сложное в любом деле – это начать. Поэтому начинать лучше всего с тех предметов, которые у тебя хорошо получаются, нравятся или просто тебе интересны. Выполни пару заданий для «разогрева» и переходи к более сложной работе. Напоследок, когда мозги уже «не варят», оставь несложную, но муторную техническую работу вроде переписывания набело.

 Если что-то не получается

 Бывает, что какая-то особенно заковыристая задача никак не решается. Не стоит пытаться взять ее нахрапом, мусоля до последнего – так можно вообще потерять всякий интерес к урокам. Не зацикливайся, оставь для нее место и переходи к другим, более простым для тебя вещам. Сложные задачи можно будет решить позже, спросив совета у родителей или друзей. В крайнем случае, один нерешенный пример или невыполненное упражнение все-таки лучше, чем целиком не сделанное домашнее задание.

Если не знаешь, с чего начать

 Порой задание настолько сложное и непривычное, что просто не знаешь, с чего начать. Тут имеет смысл применить элементы «мозгового штурма». Подумай,  что в целом должна включать в себя выполненная работа. Если требуется подготовить доклад, то о чем он? Где можно взять подходящую литературу? Что наиболее важно, а что можно опустить? Затем имеет смысл разбить сложную работу на несколько простых операций и расписать каждый этап на листочке. Продумав план работы, ты сможешь получить более ясное представление о последовательности своих действий. Если с началом совсем уж туго, имеет смысл начать писать тот же доклад с середины, а начало дописать позже.

 

Разбей работу на этапы

 Когда заданий много, имеет смысл разбить работу на несколько этапов и «вознаграждать» себя за преодоление очередного рубежа коротким отдыхом или кусочком шоколада. Можно выписать несделанные уроки в специальный блокнот и вычеркивать по мере выполнения.

Не забывай об отдыхе

 Отдыхать необходимо, но отдыхать с умом. Если чувствуешь, что устал и ничего не соображаешь, а сделана только половина – прервись. Поставь себе будильник с таким расчетом, чтобы он зазвонил через час, и займись своими делами. Главное, будь готов к тому, что возвращаться после перерыва к работе будет не менее сложно, чем начать ее. Не стоит увлекаться в перерыве тем, что заведомо займет больше выделенного на отдых часа. Бросить интересное занятие на середине ради того, чтобы вернутся к урокам, в десятки раз труднее, чем переключится на работу после завершения развлечения.

Чего не стоит делать никогда

 Откладывать «на потом». Даже если сдавать задание через несколько дней, лучше все сделать сразу. Иначе откладывание станет традицией, а отдых будет испорчен чувством вины за несделанную работу

Цитаты об учёбе и трудолюбии)

1. Вольтер Франсуа Мари Аруэ:

Ленивые всегда бывают людьми посредственными

2. Петроний Арбитр Гай

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

3. Максим Горький        

Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

МОЛОДЁЖНЫЙ ДОСУГ

Структурно жизнь человека делится на 3 равных части:

 труд (учёба),

сон,

свободное время ( время досуга).

 В идеальном варианте каждая из этих составляющих должна занимать по 8 часов. И лучшие умы человечества – философы, деятели культуры и искусства, политики, светила медицины – бьются над достижением этого баланса. Потому что это – первооснова, фундамент качества жизни. И  если с такой составляющей как сон всё более-менее ясно – веди здоровый образ жизни, и будешь крепко и сладко спать; труд и учёба тоже регламентируются специальными методиками, правилами, установками, а со свободным временем всё очень сложно, особенно с отдыхом массовым, развлекательным. А если его рассматривать в сочетании с понятием качества жизни, то вопрос усложняется многократно.

Что, например, нужно для качественного досуга? Конечно, необходима материальная основа: спортивные и культурные сооружения, техника, инвентарь, и т.д.

Но это вовсе не главное.  Известны такие примеры, когда люди изнывали от тоски, совершали дикие, нелепые поступки, хотя были полностью обеспечены материальными атрибутами, необходимыми для полноценного досуга. Значит, дело в самом человеке, в его жизненной позиции, увлечениях, навыках. А самое главное – в его стремлении прожить жизнь ярко, интересно.

Досуг должен быть полезным, качественным, способным облагораживать, возвышать человека. Организация досуга – такая же сложная сфера, как и любая другая жизненно- важная сфера  деятельности человека.

Хобби делает нашу жизнь интереснее, увлекательнее, полнее. Мы посвящаем любимому занятию свое свободное время, а у некоторых хобби превращается и в основную сферу деятельности, в бизнес. В любом случае это доставляет нам массу удовольствия.

Здесь представлена коллекция хобби на любой вкус: выбирайте себе по душе и увлекайтесь!

Активные хобби:

Спорт: великое множество разновидностей, включая:

Плавание

Бодибилдинг

Бег

Шейпинг

Гимнастика

Аэробика

Бадминтон

Теннис настольный и большой

Рукопашный бой

Боевые искусства

Стрельба (лук арбалет, пневматическое оружие)

Танцы: бальные, клубные, европейские, хастл, латиноамериканские, восточные, арабские, танец живота, стрип-денс, белиданс и т.д.

Экстрим:

Горный велосипед

BMX

Экстремальное вождение, стритрейсинг, драгрейсинг

Байдарки

Сплавы по рекам (рафтинг)

Скалолазание

Горный туризм

Альпинизм

Паркур

Агрессивные ролики

Парашютный спорт

Дельтапланеризм www.deltaplanerizm.ru

Парапланеризм paraplan.ru

Сноуборд

Серфинг

Виндсерфинг

Кайтинг

Файер-шоу и пои

Разные активные:

Ролики

Велосипед

Коньки

Лыжи

Игра в сокс

Толкинизм

Скейтборд

Фингер-скейт

Прыжки на батуте

Йога

Путешествия по разным странам, по разным городам, в пределах одного города, по разным клубам, паркам, озерам, астостопом и т.п.

Походы на природу с палатками, туризм, экотуризм

Верховая езда

Охота

Рыбалка

Катание на квадроцикле

Картинг

Тюбинг-каток (на санках из надувного круга)

Пейнтбол

Страйкбол

Ремонт J (тоже своеобразное хобби – затягивает)

Купание в проруби

Ленд-арт

Спелеология

Диггерство www.diggers.ru

Катание на яхте, катере

Гольф

Йога

Дайвинг

Собирание грибов

Историческое фехтование и реконструкция

Граффити

Городки

Керлинг

Дартс

Геокешинг

Кладоискательство

Археология

"Спокойные", "домашние" хобби:

Музыка:

Пение, караоке

Игра на музыкальном инструменте

Слушание музыки определенного направления

DJ

Создание и запись аудио на компьютере, синтезаторе

Рукоделие:

Макраме

Изготовление гобеленов

Росписью по дереву

Резьба по дереву

Плетение из лозы

Лоскутное шитьё

Изготовление хенд-мейд вещей (сумок, косметичек, подставок, украшений, шкатулок и т.д.)

Декорирование одежды

Делать своими руками открытки, рамки для фото

Лепка из глины

Роспись по стеклу и ткани

Батик

Плетение

Вышивание (крестиком, гладью, в стиле хардангер)

Вязание на спицах и крючком

Изготовление кукол, венецианских масок

Вырезание нэцке и окимоно

Скульптурно-текстильные куклы www.kuklastil.narod.ru

Изготовление изделий из кожи (украшения, картины, сумки)

Бисероплетение

Рисование по стеклу

Искусственные цветы

Картины из соломки

Гильоширование (выжигание по ткани)

Флокирование

Гравировка на стали

Фриволите

Скрапбукинг

Другие "спокойные":

Собирание пазлов

Написание статей, стихов, математических стихов

Шахматы, шашки, нарды, маджонг, карты

Разгатывание кроссвордов, сканводров, судоку, японских кроссвордив

Изучение истории

Бодиарт

Моддинг

Аэрография

Тюнинг

Столярное дело (проектирование и изготовление мебели)

Создание видеороликов, видеоклипов,

Фотошоп

Компьютерная графика

Бильярд, боулинг

Кино, мультфильмы, аниме (изучение истории и просто просмотр фильмов)

Общение в Интернете

Игра в любительском театре

Разведение или содержание домашнего (или дикого J ) животного, птицы, рыбок

Пчеловодство

Изучение иностранных языков (как стандартных европейских, так и восточных, а также эльфийский язык)

Каллиграфия

3D графика

Ароматерапия

Хиромантия

Массаж (множество видов от классического, лечебного до восточных, тибетских)

Аюрведа

Собирание моделей

Конструирование, радиолюбительство

Чтение

Создание костюмов (например, для танцев)

Цветоводство

Садоводство

Флористика

Дизайн интерьера, одежды, ландшафтный, WEB -дизайн и т.п.

Фотография

Фен-шуй

Кулинария

Шитье

Рисование (множество стилей)

Икебана

Бонсай

Сайтостроение

Программирование

Астрономия (смотреть в телескоп)

Астрология

Гадания

Знакомства

Оригами

Виноделие

Психология, НЛП, психологические тесты

Приколы и вызывание смеха у людей

Помощь в реставрации храмов

Физиогномистика

Чайная церемония, заваривание экзотических чаёв

Наращиванием ногтей и их дизайн

Компьютерные игры

Медитация

Фокусы

Создание настольных игр

Склеивание домиков из спичек

Воздушные змеи

Фотоохота за необычными машинами

Татуировки, пирсинг

Флейринг (искусство артистичного жонглирования бутылками, а также всем тем, что находится под рукой у бармена)

Коллекционирование:

Нумизматика (деньги, монеты)

Фантики

Ключи

Календари

Марки

Карты игральные

Магниты на холодильник

Декоративные тарелки с видами городов

Гербарии

Награды

Корабли в бутылках

Игрушки и статуэтки на любую тему (мишки, кошки, свинки, ангелочки…)

Ручки

Бабочки и жуки

Открытки

Фото

Чайные ложечки

Сахарницы

Наклейки с фруктов

Фирменные пакетики

Антиквариат

Цитаты и философские высказывания

Оружие в т.ч. старинное

Бутылки

Пакетированный сахар из кафе

Камни и минералы

Пивные кружки

Фильмы, мультфильмы

Обертки от шоколадок

Гранёные стаканы

Колокольчики

Наклейки

Жостовские подносы

Сновидения (записи)

Бейджи

Пуговицы

Зажигалки

Спички

Старые утюги

Свечи

Кружки

Блокноты

Телефонные карточки

Пробки от пивных бутылок

Книжки-малютки

Билеты

Рецепты

Воду с разных морей и океанов в бутылочки

Маски

Ножи

Разные виды макарон

Салфетки

Глобусы

Психологические тесты

Значки

Книги на одну тему на разных языках мира (ничего не понятно, но зато о самом любимом :) )

Автографы

Как запомнить большой объем информации

В течение жизни люди запоминают огромное количество информации, однако случается так, что вам нужно запомнить очень много в кратчайшие сроки. Особенно часто такое случается со студентами, когда за ночь до экзамена они пытаются выучить все содержание курса, потому что не занимались должным образом во время семестра. В любом случае, умение запоминать большой объем информации пригодится и в других жизненных ситуациях.

Инструкция

1

1.Один из способов запомнить большой объем информации –ретрансляция запоминаемого материала. В зависимости от типа вашей памяти (визуальная или аудиальная) вы можете переписать или записать на аудио носитель для последующего прослушивания те данные, которые вы хотите заучить.2

После этого попробуйте проконтролировать, что из запоминаемого отложилось у вас в голове. Запишите все, что вы сможете вспомнить.

 А затем сравните записанное с первоисточником.

В любом случае, повторение и переписывание – очень эффективно для сохранения информации.

3

2. Еще одна техника для запоминания большого объема данных – это определение главное мысли. Например, если вам нужно запомнить некий абзац информации, вы должны его прочитать, тщательно обдумать, выделить и записать главное. Одно это предложение будет отсылать ваш мозг к остальной информации, которая не будет записана.

4

3. Продвинутая техника для запоминания большого объема информации- попытаться написать первые буквы всех слов текста, который вы хотите запомнить. Запишите буквенный код, а затем попытайтесь воспроизвести все, что записано. Затем снова посмотрите на полный текст, а потом опять вернитесь к коду. Звучит невероятно, но такая техника, при постоянной тренировке, действительно работает

 

3. Выберите оптимальное время для изучения новой информации. 

Для большинства людей это период с восьми до десяти утра, а также с восьми до одиннадцати вечера.

В зависимости от вашего режима дня, пики активности могут смещаться. Понаблюдав за собой, вы сами быстро найдете время, когда учить вам легче всего.С

оветСовС22

4. Зачастую учащиеся не могут запомнить материал, потому что не способны на нем сосредоточиться. При отсутствии железной силой воли вам лучше найти помещение, где ничто не будет отвлекать вас от учебника, и попросить домашних не беспокоить вас, пока вы не закончите. Уберите с рабочего стола художественную литературу, диски, сувениры – все то, что ваш мозг может посчитать более интересным, чем подготовка к занятию.

5. Разбейте весь материал на несколько частей. Сложно «впихнуть» в себя за раз огромное количество новой информации. Если вы станете делать небольшие перерывы после заучивания отдельных глав, дело пойдет гораздо быстрее.

4

6. Если после прочтения главы учебника вам кажется, что вы ничего не поняли, попробуйте объяснить полученную информацию кому-нибудь (другу, собаке, плюшевой игрушке). Объясняя материал несведущему человеку, вы будете выбирать наиболее легкие формулировки. Все, что вам казалось сложным и запутанным, станет простым для понимания.

5

7. Определяйте для себя «сроки хранения» заученного материала. Материал, вызубренный вами только для того чтобы сдать экзамен, забудется вами через пару дней. Если же вы поймете, что эти знания необходимы вам в дальнейшем, усвоенное сохранится на долгие годы.

6

8. Повторение – мать учения. После того, как вы заучили весь материал, бегло просмотрите его и повторите через сорок минут. Затем прочитайте еще раз тему на следующий день. Теперь вы можете быть уверены, что эти знания останутся с вами надолго.

1

9. Настройте себя на то, что вам необходимо что-то запомнить. Не вся информация вам нужна, поэтому вы не обращаете на нее внимания и не запоминаете ее. Если же вы дадите мозгу сигнал, что вам нужно заострить внимание на этом тексте, телефонном номере или фразе, то эта информация с большей вероятностью отложится в вашей памяти.

2

10. Просмотрите оглавление книги или содержание текста, который вам нужно запомнить. Это позволит вам мысленно сформировать структуру информации. Потом вам будет значительно проще соединять смысловые блоки между собой, если вы будете точно знать, что и за чем следует.

3

11. Сформулируйте основные вопросы, ответы на которые вы должны найти в данном материале. Тогда ваше внимание будет заостряться на них, и вы с большей вероятностью запомните необходимую информацию с первого раза.

4

11. Внимательно прочитайте текст. Обязательно выделяйте важные места и основные мысли. Такое детальное прочтение оставит в вашей памяти важные элемент информации, уцепившись за которые вы потом сможете воссоздать всю картину. Если вы почувствуете, что отвлеклись, начните чтение с того момента, который помните.

56

12. Откажитесь от механического запоминания, основанного на зрении, слухе и т.д. Оно не рассчитано на долговременную память и уже через 2-3 недели вы не сможете вспомнить, о чем шла речь.

1

13. Читайте текст, который вам нужно запомнить, вслух. Когда вы читаете про себя, текст запоминается намного хуже. Это происходит потому, что в этом случае задействованы только зрительные органы. Когда вы проговариваете текст вслух, то работают еще и речевые, и слуховые рецепторы. Получается, что вы одновременно и читаете, и говорите, и слушаете информацию, которую нужно запомнить.

2

14. Представляйте себе то, о чем идет речь. У людей с творческими способностями больше развито образное мышление. Так, если вы будете представлять себе то, о чем читаете, шансов запомнить текст у вас будет значительно больше. К тому же такое восприятие информации делает процесс самого чтения более эффективным: если вы будете полностью увлечены этим занятием, то вы с меньшей вероятностью будете отвлекаться на посторонние мысли.

3

15. Возвращайтесь к тем фрагментам текста, которые после прочтения остались непонятыми. Запомнить текст будет значительно труднее, если вы не будете в полной мере понимать, о чем идет речь. К тому же, когда вы перечитываете тот или иной отрывок, он запечатлевается в вашей памяти. Потом для вас не составит труда вспомнить то, о чем шла речь.

4

16. Если в тексте присутствуют непонятные слова, посмотрите их значение в словаре. В большей степени это относится к статьям, которые носят научный характер. Чтобы запомнить текст, вы должны знать значение всех слов, присутствующих в изучаемом материале.

1

2

17. Освойте мнемотехнику (от греческого мнемос – память). Запоминание по этому методу основывается на ряде закономерностей между уже имеющимися знаниями и новой информацией: логическая связь, различные виды ассоциаций (звуковые, цветовые и так далее), связь букв и слов, повторение. Эти способы запоминания хороши для тех, у кого развито логическое мышление.

Помните, что усвоенная информация особенно быстро забывается сразу после запоминания, затем темп забывания значительно замедляется, поэтому имеет смысл повторить материал спустя несколько часов после запоминания!

33

18. Пишите трудно запоминающиеся фразы, слова на стикерах и развешивайте в квартире, разместите их в тех местах, где вы часто появляетесь. Это может быть холодильник, зеркало в ванной или телевизор. Постоянно попадающиеся на глаза яркие стикеры помогут вам отложить информацию  в памяти уже на следующий день.

44

Для эффективного запоминания информации нужно, чтобы сам процесс был осмысленным. При этом активизируется логическая память, позволяющая прочно закрепить материал и при необходимости быстро восстановить его содержание. Выработав у себя привычку осознанного продуктивного запоминания, развив ассоциативную память и автоматический анализ полученных данных, можно значительно увеличить объем обрабатываемых сведений и качество их усвоения.

5

19. При наличии большого количества разноплановой информации целесообразно составить план ее изучения, разделив весь объем по тематикам и срочности, с которой она должна быть переработана. При возможности лучше для каждой отдельной дисциплины отводить определенный день, к концу которого повторить краткий обзор изученного материала.

6

Приступать к обработке информации лучше в позитивном настроении, хорошо выспавшимся и отдохнувшим. Не стоит оставлять занятия на вечерние часы. Следует делать перерывы в работе для отдыха и расслабления – отдохнувший мозг продолжит деятельность с большим эффектом.

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

СЦЕНАРИЙ проведения классного часа «Зачем человеку правила?»

Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.Задачи:       - дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений...

Воспитание доброты и гуманности на примере проведения классных часов с изучением русских сказок, чувашских легенд и восточных притч

Воспитываем доброту, гуманность, толерантное отношение к другим народам. Чувашия - республика, где проживают в мире многие национальности....

Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"

Материал содержит следующую информацию:Программа «Учись учиться». Что она собой представляет?  Основной акцент здесь делается на организации  самоуправления и преемственности.Роль педагога-к...

Методические материалы для проведения классных часов по теме «Внимание! Спайс!»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Материалы для проведения классного часа по теме: «История врачевания» 34.02.01 Сестринское дело

Материалы для проведения классного часа по теме: «История врачевания» 34.02.01 Сестринское дело...

Материалы для проведения классного часа по теме: «250-летие Н.М. Карамзина»

Материалы для проведения классного часа по теме: «250-летие Н.М. Карамзина»...