презентация на тему "Здоровье - это свобода и независимость"
классный час на тему

Курнаева Ольга Сергеевна

"Здоровье - это свобода и независимость"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К лассный час на тему: Здоровье - это свобода и независимость!

Слайд 2

«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом» Л. Н. Толстой

Слайд 3

Первая сигарета

Слайд 4

Ты имеешь право убивать своё здоровье, но не имеешь права убивать здоровье будущего ребёнка!

Слайд 5

Посмотри на себя изнутри

Слайд 6

Посмотри, что ты добровольно поглощаешь каждый день

Слайд 7

Было детство, есть настоящее, а будет ли будущее?

Слайд 8

Алкоголь не даёт себя контролировать и вот итог….

Слайд 9

И это сейчас модно?

Слайд 10

Осмысленное спаивание детей

Слайд 11

Отказаться будет сложно, но вполне возможно!

Слайд 12

Токсикомания

Слайд 13

Проколотые вены – проколотое будущее

Слайд 14

Он мог быть хорошим мужем, отцом, военным, но его выбор …

Слайд 15

Сколько им осталось жить не увидев эту жизнь?

Слайд 16

А ведь она могла быть любимой, любящей и счастливой

Слайд 17

Курить, пить и употреблять наркотики не буду жить!



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Здоровье – это свобода и независимость!»

Цель: формирование отрицательного отношения к курению, алкоголю и наркотическим веществам.

Задачи:

  1. помочь осознать масштабы курения, алкоголя и наркотических веществ  для здоровья человека;
  2. обучить учащихся пониманию и осознанию влияния курения, алкоголя и наркотических веществ на будущее человека;
  3. развивать умение анализа и самоанализа, оценки и самооценки
  4. воспитывать уважение к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

План классного часа.

Теоретическая часть:

1. Происхождение  табака, влияние никотина за здоровье каждого человека.

2.Влияние алкоголя на здоровье человека.

3. Влияние наркотических веществ на здоровье человека.

Практическая часть:

1. Игры на умение говорить «Нет» и отказываться.

Предварительная работа.

            Анонимное анкетирование студентов дошкольного отделения с целью выявления процентного соотношения курящих, употребляющих алкоголь и пробовавших наркотические вещества по следующим вопросам:

1. Курите ли вы? (да, нет)

2. Ваше отношение к никотину?(полож., отриц.)

3.Употребляете ли вы алкоголь? (да, нет)

4. Ваше отношение к алкоголю? (полож. отриц)

5. Пробовали ли вы какие либо наркотические вещества (да, нет)

6.Ваше отношение к наркотикам? (полож,отриц)

Домашняя работа:  Подготовить здоровьесберегающую акцию, подобрать материал по теме: «Особенности молодёжного отдыха в 70-х,80-х,90-х и 21 века»

Словарная работа: закрепить понятия слов «факт», «пристрастие», «зависимость»

Ход классного часа – 60 минут

ИСТОЧНИКИ:

  1. Здоровый образ жизни  Байер К., Шейнберг Л.  М., 1997г.
  2. Здоровье   Касаткин В.П.  Щеплягина Л.А.,  Ярославль 2002г
  3. Спутник классного руководителя       центр «Педагогический поиск» 2001г
  4. Формирование здорового образа жизни   (классные часы) Волгоград  2007г.

 

1. Вступительное слово.

Прежде чем я начну наш классный час, я хочу спросить вас, что для вас значат такие понятия как факт, пристрастие, зависимость?

Факт (от лат. factum = сделанное, свершившееся), 1) в обычном словоупотреблении синоним понятий истина, событие, результат.

Зависимость Подчиненность другим (другому) при отсутствии самостоятельности, свободы .Зависимость – подневольность

Пристрастие - 1Сильная склонность, влечение к кому-л., чему-л.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом

Л. Н. Толстой

Итак, поговорим о табаке. Я не буду долго рассказывать, откуда это пришло. Думаю, что вы и сами прекрасно знаете это. Так кто же распространил табак в Европе?

(Ребята отвечают: «Колумб в 1492 году открыл не только Америку, но и табак).

Курение табака распространилось очень быстро. Кстати, вначале табак использовали как декоративное растение.

Позднее создались впечатления о необычайных лечебных свойствах табака. С помощью курения пытались лечить зубную и головную боль, некоторые кожные заболевания. Табаку приписывалось стимулирующее, возбуждающее, улучшающее самочувствие и настроение действия.  Однако, увлечение «лечебными» свойствами табака быстро прошло, так как были случаи отравления им. Так табак проник в Испанию, Францию., а затем и в Россию. Но, уличённых в этом пристрастии в первый раз наказывали палочными ударами, а во второй – отрезали нос или уши. После опустошительного пожара в Москве в 17 веке, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Но вскоре у табака появился могучий союзник – Петр Первый, а при Екатерине Второй табак стал широко культивироваться на юге страны.

Во второй половине Х1Х века появились папиросы и сигареты. Стали строить табачные фабрики.

Надо сказать, что человечество отнеслось к табаку с удивительной доверчивостью и легкомыслием. В ХХ веке неизмеримо выросла армия курильщиков. Курят мужчины, женщины. Молодежь и даже дети

Табачное зло заполонило Россию. Ни в каких цивилизованных странах нет реклам табака, они запрещены. Настоящая Америка не курит и не пьет, она стремится к здоровому образу жизни, бежит каждое утро по улицам, скверам и паркам к собственному благополучию. Хотя именно Америка навязывает нам свои различные сигаретные изделия, алкогольную продукцию и различные видеофильмы с курящими актёрами, стараясь вовлечь в адское занятие как можно больше людей, но это лишь на радость табачным магнатам, а не здравомыслящим людям.

Что же такое табак? Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу. По данным русского ученого А. Чижевского, выкуривая всего одну сигарету, табачник убивает ионы кислорода на площади в 450 квадратных метров на этаже, где сам находится, и по 150 квадратных метров этажами выше и ниже. Если на планете уменьшится количество буферного кислорода на 0.5% - жизнь на планете прекратится.

Сегодня мы проведем “Независимое расследование”

Курение становится возможным, прежде всего, благодаря мифическим представлениям о его воздействии. Какой человек в здравом уме будет отравлять свой организм по доброй воле? Картина мира формируется, она подвергается влиянию внешних факторов, она восприимчива к информации, особенно поступающей от взрослых, друзей, кумиров.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Только благодаря курению в период с 1950 по 2000 год в развитых странах погибло 60 млн. человек - больше, чем во время Вов. За это табак прозвали “безжалостный киллер”. В цивилизованных странах ему объявлена настоящая война.

                У курения есть и дугой аспект – экономический. Россияне ежегодно тратят на покупку сигарет 6 миллиардов долларов. Это официальные данные. Среднестатический курильщик оставляет в магазине не менее 1000 рублей, а курящая женщина - еще больше. Их кожа, особенно кожа лица, становится в 2 раза тоньше, увеличивается хрупкость костей и появляется желтый налет на зубах. Все это, рано или поздно, заставляет девушек тратить деньги не только на сигареты, но и на специальную косметику, жевательную резинку. А ведь, сэкономив на них, можно посещать, например, тренажерный зал, который доставит вам больше полезного и приятного.

                        Предлагаем вам несколько голых фактов, касающихся курения.

Ученики зачитывают факты:

  • Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили.
  • Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили.
  • Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 человек курили.
  • Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсическими веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.
  • Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается на 8 лет.
  • Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 900 раз превышает санитарные нормы.

Переходим ко второй теме нашего классного часа.

Кл. рук-ль:        Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин!

Эти строки с убийственным сарказмом написал знаменитый шотландский поэт Роберт Бернс еще в 18 веке. И это, согласитесь, не потеряло актуальности и сегодня. Увы, многие вековые ритуалы и традиции и поныне связаны с употреблением алкоголя. Отказаться от предложенной рюмки считается чуть ли не позором.

                И вот тут мне,  хочется напомнить историю, например, Древнего Рима, который, как принято считать, все пропил. Там муж мог убить жену только за запах алкоголя, правда, за это он должен был отчитаться перед ее родственниками. Убив же за то же самое свою дочь, отчета не держал ни перед кем. Мужчины тогда пили вино разбавленным до 4 градусов, а то и меньше.  Причем, до 30 лет запрещалось пить вовсе. Римляне говорили: «Пьяницы рождают пьяниц». А некоторые китайские императоры пьяниц казнили.

                В старой России тоже пили, но пьяницы никогда не были в почете. Если в деревне и был один горький пьяница, то, напившись, он добирался домой огородами, стесняясь идти по улице.

                Листая Казанские календари начала ХХ века, можно прочитать о том, что в каждом уезде было свое общество трезвости, которое возглавляли самые высокие чиновники. Но при большевиках эти общества исчезли за ненадобностью: считалось, что советская власть искоренила пьянство.

                При Горбачеве выкорчевывали уникальные виноградники и, ваши родители помнят, продавали водку по талонам. В результате резко возросли самогоноварение и смертность от отравления суррогатами алкоголя.

                Для чего я это рассказываю? Для того, чтобы сделать вывод: только указаниями сверху проблему не решить, трезвенниками нельзя сделать по принуждению. Люди – все мы – должны научиться жить интересно и красиво без алкоголя. Провести свое свободное время весело и счастливо, без допинга люди умели во все времена. В Европе, Америке трезвость столетиями поддерживается как почетная семейная традиция.

                Давайте вновь обратимся к фактам:

Ученики зачитывают факты:

  • За последние 10 лет потребление чистого алкоголя выросло с 8,5 литра на душу населения до 14 литров.
  • Из 146 миллионов населения у нас официально 2,5 миллиона алкоголиков. Но реально эта цифра многократно выше, ведь регистрируют только тех, кто имел дело с медиками.
  • По данным Минздрава России на 100 тысяч подростков – 2,4% «официальных» алкоголика.
  • По оценкам ООН к 2015 году продолжительность жизни мужчины-россиянина составит чуть больше 60 лет. А в развитых странах будут жить на 10 лет дольше.

Это означает, что «пьяная» Россия экономически будет все больше отставать от других развитых стран и по экономическому  объему  опустится с нынешнего 14 места на 20-е.

  • Социологические опросы показывают, что к 10-летнему возрасту алкоголь попробовал каждый десятый, а к 15 годам  таковых оказалось уже 52%!

Кл.рук-ль:        В третьей части нашего урока мы поговорим о самой страшной пагубной привычке – пристрастии к наркотикам.

Чтец:        Ничего ты, девочка, не сделала,

        Жизнь вокруг обычная текла…

        Просто прикоснулась к телу белому,

        Притаилась там холодная игла.

                Радость непонятная пронзила

                А потом…кошмар, на все года,

                Солнце и цветы игла затмила,

                Путь туманный виден в никуда.

        Все слова как будто позабыты,

        Только «доза» бьет теперь в висок.

        А ведь в мире столько не открыто,

        Столько не изведано дорог.

                Что же ты, девчонка, натворила,

                Жизнь вокруг прекрасная текла.

                Все, что было, в миг один убила

                Беспощадная и глупая игла!

Ведущий:                У наркотиков тоже древняя история. Многие цивилизации пользовались наркотическими веществами: индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки – для поддержания сил в дальнем походе. Китайцы тысячелетиями курили опиум – для снятия стресса и как снотворное. Довольно широко применяются наркотические вещества и в медицине. Но при этом употребление наркотиков регулировалось либо вековыми традициями, либо медицинскими показаниями и рецептами – до тех пор, пока распространение наркотиков не стало бизнесом.

                Наркомания считалась нехарактерной для России – страны, пьющей водку. Но ситуация резко изменилась. И сейчас все это рядом – в подъезде вашего дома, в вашей школе, на молодежных вечеринках и дискотеках. Шприцы буквально валяются под ногами. Рано или поздно каждый столкнется с наркотиками и наркоманами.

                Сделаем краткий экскурс в историю и проследим динамику развития подросткового «расслабона» за последние 30 лет.

Ребята зачитывают данные:

Семидесятые:        Типичная картина: стайка подростков от 14 до 17, несколько бутылок портвейна, одна гитара. Один поет, все более или менее слушают. Выпили, покурили, пошли на танцы.

Восьмидесятые:          Группа подростков, несколько бутылок водки, кассетник. В основном пьют и тусуются. Музыка для фона. Все напиваются и идут на улицу – искать «на одно место  приключений». Как правило, находят их в виде потасовки с аналогичной компанией или привода в милицию.

Середина девяностых:    Компания подростков от 13 до 16 кучкуются по интересам. Одни предпочитают нюхать клей «Момент», другие давятся едким дымом, пуская по кругу косяки с «травкой». Некоторые, особо «продвинутые» пробуют нюхать и ширяться героином, но это пока экзотика. После этого они «шляются», просто бесцельно бродят по улицам, разбредаясь в итоге в разные стороны.

Начало ХХ1 века:       Подростки крайне дифференцированы, - наркотизуются в своей компании в зависимости от материального и социального статуса родителей. Большинство ширяется – в основном героином, далее следуют психостимуляторы, гашиш, «колеса»… Каждый думает исключительно о себе и своем кайфе. Поторчали, немного пошлялись и разошлись.

Кл. рук - ль:                За какие-нибудь 20 с лишним лет наркомания захлестнула всю территорию бывшего Союза. По данным психологов и педагогов, около 80% детей и подростков уже попробовали наркотики. Наркомания становится проблемой, ставящей под угрозу будущее России.

                                Давайте вновь обратимся к фактам:

Ребята зачитывают факты:

  • Если в 1995 году средний возраст зарегистрированного наркомана составлял 21 год, то сейчас – 13-14 лет.
  • Около 2 миллионов граждан страны употребляют наркотики.
  • Пожилых наркоманов не бывает. В 30 лет они выглядят старыми, до 40 доживают единицы.
  • За последние 10 лет число случаев смерти от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей и подростков – в 42 раза.
  • По данным ученых, нация, 7% которой подвержены наркотической зависимости, обречена на вымирание.
  • Мерилин Монро последние 4 года своей жизни принимала по 15-20 таблеток сильнодействующих транквилизаторов. По официальной версии актриса скончалась от их передозировки.

Практическая часть:

Выбери лучшее: «ДА» или «НЕТ»

Цель: дать подросткам понятие о различных формах принуждения, под давлением которых они начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики; научить способам отказа от  них.  Дать информацию, что знания об ответственности за совершенное помогут подросткам отказаться от вредных привычек, привьют чувство самосохранения,  дадут возможность вести здоровый образ жизни во имя благополучия будущего.

 - Как вы понимаете слова «пристрастие» и «зависимость» от наркотиков?

    (ответы студентов)

В среде подростков существуют различные мифы:

- «я на иглу никогда не сяду»;

- «когда захочу, тогда и брошу »;

 - «я только попробую наркотики и ничего страшного от этого не будет»;

 - «я хочу быть как все»; и т.д.

Студентам раздаются 2 сигнальные карточки:   зеленая - правда;  красная – миф; затем ведущий зачитывает утверждения и каждый индивидуально показывает, согласен он или нет с предложенным  утверждением.

  1. Марихуана не вызывает зависимости.
  2. Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.
  3. После начала употребления наркотиков  человек в среднем живет 5-10 лет.
  4. Употребление наркотиков тесно связано с риском заражения гепатитом и ВИЧ-инфекцией.
  5. «Ломок» у наркоманов не существует. Это просто один из методов запугивания молодых людей.
  6. Употребление наркотиков никогда не бывает без правонарушений.
  7. Выкурив  предложенную на дискотеке сигарету с марихуаной – хороший способ расслабиться и познакомиться с новыми друзьями.
  8. Большинство студентов техникума периодически употребляют наркотики.

«Каким способом можно сказать «НЕТ»

  1. Говори: «Нет, спасибо».

- Ты хочешь выпить?

- Нет, спасибо.

     2.   Объясни причину отказа.

             - Ты хотел бы выпить вина?

             - Нет, спасибо, я не пью вино.

     3.   Повтори отказ несколько раз («заезженная пластинка»)

             - Хочешь покурить марихуану?

             - Нет.

             - Ну давай!

             - Нет.

             - Ты только попробуй, тебе понравится.

             - Нет!

      4.  Уходи.

             - Давай выпьем водки и покурим травку. Сегодня родители придут поздно.

             - Нет, я уже ухожу.

      5.  Смени тему разговора.

             - Давай отберем у малышей карманные деньки на дозу,

             - Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть классный видеофильм.

      6.  Избегайте критических ситуаций (порой предвидя их).

            - Тебе известны места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно. Лучше не

                ходи  туда, избегай таких мест.

      7.  Используй так называемый «холодный душ».

             - Ты чего вчера сбежал, побоялся покурить, уколоться?  Пойдем сегодня попробуешь.

    Не обращай на него внимания, игнорируй его, уходи.

Игра «Попробуй отказаться»

     •  Вы не хотите выпить чаю?

     •  Пойдем сегодня после занятий в бассейн?

     • Пойдем в выходной на вечеринку к моим друзья?

     • Купи у меня очень дешево дозу наркотика.

     • Попробуй сигарету, в ней очень слабый наркотик

     • Пойдем сегодня с девчонками на каток.

     • Угощайся мандаринами, они очень вкусные.

     • Пойдем попьем пива в скверике.

     • Передай этот пакет Андрею, а то я забыл ему вчера отдать.

     • У меня есть хороший знакомый, который может в любое время продать дозу. Давай я

        тебя  познакомлю с ним?

 Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, на самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… наркомания постепенно приводит ко все усиливающемуся психическому расстройству, связанному с сужением круга интересов, быстрой смене настроения, пониженной работоспособностью, ухудшением памяти и потерей чувства ответственности. Наркоман начинает лгать, красть, совершать все более тяжкие преступления и постепенно деградирует как личность.

(показ слайдов – наркомании и здорового образа жизни)

 «Скажем наркотикам - НЕТ» и «Мы за здоровый образ жизни!»

                                      ВЫБОР ДЕЛАТЬ ТЕБЕ МОЙ ДРУГ!!!!!!

ИСТОЧНИКИ:

 Спутник классного руководителя       центр «Педагогический поиск» 2001г

                           Формирование здорового образа жизни   (классные часы) Волгоград  2007г.

                           Здоровый образ жизни  Байер К., Шейнберг Л.  М., 1997г.

                           Здоровье   Касаткин В.П.  Щеплягина Л.А.,  Ярославль 2002г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по МДК 03.01 "Осуществление защиты прав и свобод граждан" с применением интерактивных технологий по методу "6 мыслительных шляп Де Боно" (презентация)

Современные требования к реализации ФГОС СПО третьего поколения трубуют от педагога применения инновационных образовательных технологий. Методическая разработка выполнена в форме презентации и посвяще...

Урок обществознания в 10 кл. (презентация) Свобода в деятельности человека

Урок проводился с применением Системы согласованного обучения, отрабатывались мыслительные операции, общенения, умозаключения....

«Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера».

Гусева Валентина Викторовна.Учитель биологии ГБОУ Гимназии №399 СПБ Красносельского района.«Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характ...

Ответственность и независимость.

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы- в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, ...

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, Независимое тестирование

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, Независимое тестирование...