Ответственность и независимость.
учебно-методический материал на тему

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы- в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для девочек нет ничего лучше мытья посуды и уборки комнат. На самом же деле такие обязанности , являясь важными домашней обстановке, в быту семьи , все же могут не повлиять на формирование у ребенка чувства ответственности. Напротив, в некоторых семьях принуждение к выполнению этих обязанностей приводит к постоянным ссорам., которые плохо отражаются на детях, и родителях . В конце концов ребенок, вероятно, будет слушаться, а кухня засверкает чистотой, но неизвестно, как принуждение повлияет на формирование характера. Пробуждение ответственности. Желая воспитать в своих детях чувство ответственности, мы при этом хотим, чтобы они руководствовались высшими ценностями , то есть любовью к жизни, к труду, поиском счастья. Однако чаще всего мы ощущаем чувство ответственности- вернее , отсутствие его- в более конкретных случаях: когда у ребенка в комнате беспорядок, домашние задания не сделаны, или сделаны неряшливо, поведение оставляет желать лучшего. С другой стороны , ребенок может быть вежливым, поддерживать в своей комнате порядок, аккуратно выполнять все, что ему поручают,- и все же принимать решения, за которые он не будет нести ответственности . Это особенно верно в отношении тех детей, которым всегда « велят» сделать то-то и то-то . Им не дают возможности составить собственное мнение о чем-либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения. Внутренняя эмоциональная реакция ребенка на обучение решает все: от нее зависит, сколько он закрепит в сознании из того , чему его учат. Ценности нельзя преподавать «в лоб». Им научаются постепенно, пока ребенок подражает взрослым, заслужившим его любовь и уважение, и отождествляют его с ним. Истина проста : чувство ответственности нельзя навязывать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы"

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы". Дан...

«Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера».

Гусева Валентина Викторовна.Учитель биологии ГБОУ Гимназии №399 СПБ Красносельского района.«Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характ...

презентация на тему "Здоровье - это свобода и независимость"

"Здоровье - это свобода и независимость"...

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, Независимое тестирование

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, Независимое тестирование...

Активное участие в качестве независимого эксперта в информационно-аналитической программе «Пятница» на базе Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Алания»

Активное участие в качестве независимого эксперта в информационно-аналитической программе  «Пятница»  на базе Государственной телевизионной и радиовещательная компании «Ала...

«Оказание медицинской помощи больным независимо от национальной принадлежности и религиозных различий»

На фоне разногласий на почве национальной и религиозной принадлежности в различных облястях нашей жизни, нам предстоит обсудить вопрос оказания медицинской помощи больным независимо от национальной пр...