План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок» по теме: «Повторение пройденного за год». 4 А класс
план-конспект урока на тему

Домникова Ольга Александровна

Предмет: Каблучок

Класс: 4 А

Тема занятия: «Повторение пройденного за год».

Цель занятия:  создать условия для творческого развития детей.

Задачи занятия:

- познакомиться и научить учащихся основным элементам танца «Полька».

- воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

- развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

 

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.

 

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.

 

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей , развития творческих способностей и фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_olya_2.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

 с углубленным изучением отдельных предметов

План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок»

 по теме: «Повторение пройденного за год».

4 А класс

                                                        Домникова Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

2016

Предмет: Каблучок

Класс: 4 А

Тема занятия: «Повторение пройденного за год».

Цель занятия:  создать условия для творческого развития детей.

Задачи занятия:

- познакомиться и научить учащихся основным элементам танца «Полька».

- воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

- развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей , развития творческих способностей и фантазии.

Тип занятия: Комбинированный.

Форма занятия:

•        коллективная работа;

•        групповая;

•        индивидуальная

Основные методы работы:

1. Наглядный (практический показ); 

2. Словесный (объяснение, беседа);

3. Игровой (игровая форма подачи материала).

Предметные:

Уметь двигаться под музыку,

Различать ритм музыки,

уметь создавать свои неповторимые композиции из изученных ранее движений

Личностные:  

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,  развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные.

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли с помощью движений и музыки

Познавательные. Уметь ориентироваться в танцевальных стилях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую

Оборудование к занятию: Музыкальный центр, костюмы.

План занятия: Организационная часть:

- приветственное слово педагога

- построение

- поклон

Основная часть:

- разминка по кругу

- разминка на середине зала (прыжки)

- игра

- партерная гимнастика

Заключительная часть:

-  разучивание танцевального номера

- поклон

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.

Организация местоположения каждого ученика на сцене

 

 Занимают места на сцене актового зала в шахматном порядке, приветствуют учителя и гостей «поклоном».

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому танцевальному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Сейчас   вы с учителем покажите под незнакомую вам музыку ритмическую разминку с незнакомыми вам упражнениями.

Учитель показывает движения под музыку.

Дети выполняют ритмические движения на основе полученного образца

 

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать пространственное расположение;

- умение координировать свои действия;

-планирование  сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята,  какие затруднения возникли в ходе разминки?

- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. Чем мы будем заниматься на занятии?

 

Сегодня на занятии мы будем учиться чувствовать музыку, ритм, развивать координацию движения.

 

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4. Повторение разных стилей танцев, изученных

за год

Творческая практическая деятельность

  1. Показ танца «Что такое доброта»
  1. Прохлопывание ритма незнакомой музыкальной композиции. Учитель контролирует и задаёт темп.
  1. Генеральная репетиция танца «индийский»
  1. Творческое задание для мальчиков
  1. Показ танца « Снежинки»
  1. Творческое задание для всей группы
  1. Учитель показывает  движения для детей    подготовительной группы под ритмичную детскую музыку
  1. Показ танца « Наша школа»

Группа детей танцует эстрадный танец

Вся группа хлопает в ладоши, в такт латино-американской музыки (каждый такт и через такт)

Группа девочек исполняет попурри на тему индийских танцев

Группа мальчиков импровизирует под незнакомую  современную музыку

Группа девочек танцует эстрадный танец

Вся группа импровизирует под незнакомую эстрадную музыку 90-х годов

Все дети танцуют по желанию

Сольное исполнение уличного танца в стиле «Хип хоп»

 Регулятивные: - самоконтроль деятельности;

- планировать, определять последовательность действий;

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать разные мнения;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

1. Выставка работ

     

2. Беседа:

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке жестами.

 

Организует рефлексию:

-у меня получилось,

- я сделал.

-я хотел сделать.

В заключительном слове учитель возвращается к названию темы

-Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

6. Завершающий оргмомент

Организация местоположения каждого ученика на сцене

Занимают места на сцене актового зала в шахматном порядке, прощаются с учителем и гостями «поклоном».

Регулятивные:

волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

Сценарий для проведения внеурочного занятия по теме "The Beatles".

Представляю разработанный мною сценарий для проведения внеурочного занятия по теме "The Beatles". В сценарий включены аудио и видео задания, презентации-вопросы по теме и другие материалы....

План-программа дл проведения внеурочных занятий по баскетболу для студентов СПО

План-программа дл проведения внеурочных занятий по баскетболу для студентов СПО.Возраст 16-22 года....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...