Открытый урок 02.10.2012 "Организация учета труда и заработной платы на предприятии "
учебно-методический материал по теме
Открытый урок проведен в группе 36 Э-1 специальность 080110 "Экономика и бухгалтерский учет". Форма проведения: комбинированный урок, по дисциплине "Бухгалтерский учет", тема "Организация учета труда и заработной платы на предприятии". Присутствовали: зам.директора Г.Ф.Беляева, преподаватель Т.П. Дубова, преподаватель Т.М.Карасева, преподаватель И.С.Неумывако, преподаватель Е.А.Михеева.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
« 02 » _10.__ 2012__ г.
Группа 36Э - 1, курс 3, специальность 080110
«Экономика и бухгалтерский учет»
Предмет: «Бухгалтерский учет»
Преподаватель: Яновская Галина Михайловна
Тема занятия: Организация учета труда и заработной платы на предприятии
Цель занятия:
Цель посещения урока: Открытый урок.
- Организация урока
- Количество учащихся по списку: 28, присутствуют на уроке: 22,
опоздавших - нет .
- Готовность аудитории, наглядных пособий и ТСО к занятию: Компьютер, видеопроектор, стенд в аудитории, методический раздаточный материал.
- Наличие у преподавателя КТП урока: имеется, утвержден на заседании цикловой комиссии и заместителем директора по учебной работе.
- Соответствие темы урока КТП и записи в классном журнале: соответствует .
- Затрачено времени на организацию урока: 3 минуты.
- Опрос учащихся по ранее пройденному материалу
- Методика опроса: устный опрос, повторение материала предыдущего занятия, необходимого для понимания темы.
- Количество опрошенных учащихся: 3 чел., время, затраченное на опрос: 10 минут, получены следующие оценки: Виноградова – 5, Савельева – 4, Малыхина – 5,
- Объективность оценки ответов, порядок их объявления, степень усвоения материала учащимися: оценки объективны, оглашались непосредственно после ответов, студенты демонстрировали хорошую степень усвоения ранее пройденного материала.
- Активность и занятость группы при опросе: группа внимательна, проявляет активность в желании ответить
- Изложение нового материала
- Методика изложения нового материала: конкретизация проблемы учета и совместное со студентами обсуждение поставленной проблемы методом программируемого открытия.
- Идейная направленность: экономика современной России.
- Использование наглядных пособий, ТСО, эффективность их применения: эффективен и удобен в применении методический раздаточный материал, хорошую наглядность дает показ видеоматериалов.
- Речь преподавателя и доступность изложения: речь преподавателя содержательна и убедительна, изложение последовательное и логичное, присутствует эмоциональность, преподаватель заботится о развитии речевого мастерства студентов.
- Умение преподавателя поддерживать интерес к занятиям, активность учащихся, создание проблемной ситуации: студенты активны, проявляют заинтересованность в изучении проблемы.
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы, ведение конспекта: студенты достаточно уверенно делают выводы, основные положения и метод решения бухгалтерской проблемы с практическими примерами учащиеся заносят в свой конспект.
- Время, затраченное на выполнение практических заданий: 10 мин
- Закрепление нового материала
- Формы и методы закрепления материала: фронтальный опрос по пройденному материалу.
- Количество опрошенных учащихся 100%, время, затраченное закрепление 15 мин.
- Степень усвоения материала учащимися: вся группа справилась с заданием.
- Выдача домашнего задания
- Порядок выдачи домашнего задания и его объем: повторение теоретического материала по конспекту и учебнику
- Время, затраченное на выдачу домашнего задания: 2 мин.
- Ведение журнала
- Аккуратность и своевременность заполнения, накопляемость оценок: _журнал заполнен своевременно, аккуратно. Накопляемость оценок хорошая.
- Выводы и замечания (достигнута ли цель занятия, правильно ли с методической точки зрения был построено занятие, оценка занятия в целом, дисциплина учащихся на уроке, их активность, рациональное использование времени и т. п.)
С методической точки зрение занятие выстроено правильно, что приводит к быстрому достижению цели. Объем учебного материала оптимален. Существует межпредметная связь с дисциплинами «Теория бухгалтерского учета», «Налоги и налогообложение», «Бизнес планирование», «Экономика предприятия». Преподаватель умело применяет метод управляемого открытия. На занятии создается обстановка делового сотрудничества и доброжелательности.
Намеченный план выполнен.
Цель занятия достигнута.
Урок посетили:
Зам директора Беляева Г.Ф.
Преподаватель Дубова Т.П.
Преподаватель Карасева Т.М.
Преподаватель Неумывако И.С.
Преподаватель Михеева Е.А.
«_02_» _10._2012 г.
С анализом урока ознакомлен: преподаватель ________________Г.М.Яновская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».
Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...

Электронное учебное пособие по экономике. Тема:"Труд и заработная плата".
План урокаГруппа: Дата:Тема: 5 «Труд и заработная плата»Урок № 41 «Рынок труда»Тип урока: изучение нового материала.Лекция с элементами просмотра презентации и самостоятельной р...
Учет труда и заработная плата.
Открытый урок....

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда"
Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда" может быть использован другими образовательными учреждениями профессионального и д...

Методические указания по теме "Учет труда и заработной платы" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методические указания по выполнению практических работ по теме "Учет труда изаработной платы" составлены согласно программе профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных опер...

Открытое занятие «Расчет заработной платы рабочих по разным системам оплаты труда»
Занятие проводится с использованием ситуационных задач и мультимедийных способов обучения с целью повышение интереса у студентов к изучаемой теме.Методическая разработка содержит план практического за...

