Методическая разработка урока: "Определение качества сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями"
методическая разработка на тему

Конусова Надежда Васильевна

Цель урока (дидактическая), познавательная деятельность, развивающие и воспитательные задачи:

- научить определять качество сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями

- доведение уровня усвоения материала урока обучающимися до Kэф. α2=0.81, β2, Υ2;

- развитие умений формулировать цель своей деятельности при работе визуально-измерительном контроле

- развитие самостоятельной работы, наблюдательности, внимания.

- воспитание понимания значимости приемов и способов  ВИК для выбранной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка урока161 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК (МО) _________

«______» _______________ 201__ г.

Председатель ___________________

Министерство образования и науки Республики Хакасия

УТВЕРЖДАЮ 

Зам. директора по УР 

________________________ 

«_____» ___________ 201__г. 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Техникум коммунального хозяйства и сервиса

Абакан

Ресурсный центр

Методическая разработка урока

                                   МДК.04.01

                                  специальность сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

                                  Группа № СВК-21           Курс 2

                                  Тема урока Определение качества сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями

                                  дата проведения 13.02.2014

Разработчик: Конусова Надежда Васильевна

Абакан 2014


ПЛАН УРОКА

Профессия

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

УД / МДК/ ПМ

ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений

МДК.04.01 Дефекты и способы испытания сварных швов

Мастер п/о (преподаватель)

Конусова Надежда Васильевна

Место проведения

лаборатория ГБОУ СПО РХ «ТКХиС»

Группа

СВК-21

курс

2

Время урока

90 мин

количество обучающихся

12

Тема программы (раздела)

ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений

Тема урока

Определение качества сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями

Вид урока

 Лабораторная работа

Тип урока

по изучению первоначальных приемов и операций по визульно-измерительному контролю сварных швов  

Педагогическая технология или методическая цель

реализация деятельностно-компетентностного подхода к обучению

 

Цель урока (дидактическая), познавательная деятельность, развивающие и воспитательные задачи

- научить определять качество сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями

- доведение уровня усвоения материала урока обучающимися до Kэф. α2=0.81, β2, Υ2;

- развитие умений формулировать цель своей деятельности при работе визуально-измерительном контроле

- развитие самостоятельной работы, наблюдательности, внимания.

- воспитание понимания значимости приемов и способов  ВИК для выбранной профессии.

 

Планируемый результат

К концу урока обучающиеся будут:

знать:

приборы визуально-измерительного контроля

уметь:

определить основные геометрические размеры сварного шва.

иметь практический опыт:

что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов:

ПК:

ПК 4.1, ПК 4. 2, ПК 4.3. , ПК 4.4

ОК:

ОК 2, О.К.3, ОК4, ОК 7

Р(О)К:

- наблюдательность

Организация пространства

Ресурсы:

Комплект «визуально-измерительный контроль»,

компьютер, мультимедиатехника

Приложения:

П.1 - мультимедийная презентация.

П.2 – ГОСТ 5264-80

П3 – инструкция для ВИК РД 03-606-03

П.4 – задания для лабораторной работы

П.5 – перечень вопросов.

П.6 – образцы сварных швов

 

Основные термины и понятия:

Визуально-измерительный контроль,

дефекты

Межпредметные связи (указать наименование УД/МДК/ПМ и тему программы):

 ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

МДК.02.01.Оборудование, техника и технология электросварки

МДК.02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла

МДК.02.05.Технология производства сварных конструкций


Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Пд

Образовательные задачи этапа (примеры)

Действия, формируемые на этапе

1. Оргмомент

α1

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

- волевая саморегуляция;

- смыслообразование (Я должен  посмотреть…);

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Постановка или принятие цели

 (проверка домашнего задания, подготовка к работе на основном этапе)

α1 (α2)

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

4. Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5. Мотивировать учащихся к учебному действию.

6. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

7. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ, сравнение, синтез;

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3. Планирование

(усвоение новых знаний  и способов действия)

α1 (α2)

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование, - прогнозирование; моделирование,

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы,

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4. Выполнение действий

α2 (α3)

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.  Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально)

- планирование учебного сотрудничества;

- поиск и выделение необходимой информации;

- смысловое чтение;

- построение логической цепи рассуждения

5. Контроль и коррекция

α2 (α3)

1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности

4. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия

5. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-умение осознанно и произвольно строить высказывания;

- прогнозирование

6. Оценивание результата

α2

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания

- умение структурировать знания;

- оценка процессов и результатов деятельности;

- волевая саморегуляция;

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

7. Рефлексия

α2

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками

- умение выражать свои мысли;

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Технологическая карта урока

№ п/п

Этап занятия

Пд

Время

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Особенности урока (форма, метод и средства обучения)

1.

Организационный  момент

α1

5

Старший подгруппы докладывает о готовности обучающихся и их рабочих мест к уроку

 

1.Приветствует обучающихся  

2. Принять доклад дежурного о готовности группы к уроку.

слайд мультимедийной презентации  - картинка по теме урока

 

2.

Постановка или принятие цели

α2

2

Записывают тему урока в рабочую тетрадь

1.Сообщить тему и цель урока

 

 на слайде: Тема урока,

цель урока

α1

3

 

 2.Мотивировать обучающихся к учебному действию

 Слайд на экране: «Для того чтобы стать настоящим сварщиком-научись думать головой и работать руками. Е.А.Патон»

3.

Планирование действий

α2

20

Записывают в рабочую тетрадь

 

1.Рассказать про ВИК

2.Показ инструментов и объяснение их назначения

 

 

  Презентация ВИК

- лупы (лупа с подсветкой, просмотровая складная, измерительная)

- рулетка, линейка метал.

- УШС3, угольник

- штангенциркуль

- набор радиусных шаблонов№1, №3

- фонарик универсальный

- маркер по металлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Выполнение действий

α2

30

  Знакомятся с заданиями и самостоятельно выполняют работу  

 1.Выдать задание на выполнение ЛР (приложение№1)

2.Измерить :

- толщина свариваемых деталей

- зазор между пластинами

- ширина шва

- высота шва

3.Сравнить полученный результат с ГОСТ 5264-80

4.Спомощью лупы выявить дефекты: трещины, поверхностные поры, подрезы, кратеры.

5.Указать причины дефектов

6.Сформулировать вывод по результатам работы

 

 

Самостоятельная работа

 

 

5.

Выполнение действий, поэтапный контроль и коррекция

α2

10

 Выполняют задания ЛР  

1.Целевые обходы рабочих мест , оказать помощь отстающим

2.Дополнительный показ по изучению первоначальных приемов и операций по ВИК сварных швов.

Индивидуальная самостоятельная работа. Самоконтроль.

 

 

 

 

 

6.

Оценивание результата

α2

10

Отвечают на вопросы.

1.Сделать анализ положительных работ

2.Сделать анализ ошибок допущенных об-ся

 Беседа

7.

Рефлексия

α2

10

Обучающиеся письменно выполняют тест, осуществляя самооценку.

Мастер п/о предлагает обучающимся ответить на вопросы рефлексивного теста.

Индивидуальная, самостоятельная работа.

Рефлексивный тест (П.2)


Лист диагностики плана урока

Тема урока: Определение качества сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями         Цель: α 2        

Дата проведения: 13.02.2014                                                        Время урока М = 90

Мастер п/о: Конусова Н.В.                                                        Количество студентов Т = 12

Этап урока

Пд

t

Распределение студентов в моносистемах на этапах

0

1

2

3

4

5

6

7

8

m

mj

1. Оргмомент

α1

5

12

-

-

2. Постановка или принятие цели

α2

2

8

5

12

5

α1

3

12

12

12

12

3. Планирование

α2

20

12

12

12

4. Выполнение действий

α2

30

12

12

12

5. Выполнение действий, поэтапный контроль и коррекция

α2

10

12

12

12

6. Оценивание результата

α2

10

12

12

-

7. Рефлексия

α2

10

12

12

12

После заполнения таблицы подсчитывается коэффициент эффективности урока (Кэф)  

Кэф = Σ mj  t  / М Т,

К эф = 5*5+12*5+12*20+12*25+12*10+12*15+3*10+12*15+12*10+3*3+12*10+12*10+12*15+12*10=1804/185*12=0,81

            5


Слова-ориентиры для определения целей урока

Традиционный подход

Компетентностный подход

Понимать требования

Научить формулировать цели

Знать (сформировать знание о…)

Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)

Научить работать с различными источниками знаний

Научить выбирать источники знаний

Систематизировать

Научить систематизировать

Обобщать

Научить выявлять общее и особенное

Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи

Научить выбирать способы решения задачи

Оценить

Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке

Закрепить

Модифицировать, перегруппировать, научить применять

Проверить

Научить приемам самоконтроля

Проанализировать (ошибки, достижения учащихся)

Сформировать способность к самооценке

Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одногруппников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

По очереди комментируют…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Работают с научным текстом…

Составляют схемы

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выполняют задания по карточкам.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Работают с учебником.

Составляют опорные конспекты.

Разрабатывают мысле – карты.

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка студенческой конференции "Инфекции, передающиеся половым путем"

Методическая разработка конференции на тему: «Инфекции передающиеся половым путем», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных меро...

Методическая разработка урока: "Определение и устранение дефектов сварочных швов и соединений"

В данной методической разработке вы можете ознакомиться с планом урока, технологической картой, анкетой для обратной связи с учеником, а также с презентацией лабораторной работы....

Определение качества сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями.

Презентация для урока по теме: "Определение качества сварного шва  путем внешнего осмотра и измерениями."...

Методическая разработка конференции "Грибковые и протозойные инфекции, пути передачи. Диагностика. Фармакотерапия"

Преадставленный материал содержит программу подготовки и проведения студенческой научно-практической конференции по данной теме....

Бинарный урок. Методическая разработка урока по дисциплинам: «Математика»; «Взаимозаменяемость, допуски, посадки и технические измерения».

Данный бинарный урок показывает межпредметные свяэи, способствует развитию логического мышления, позволяет применять полученные знания по математике на практике, формирует  спосбность решать проб...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Агитбригада "Выбор жизненного пути"

Методическая разработка для проведения внеклассных мероприятий в СПО...

Методическая разработка урока "Определение типа ДВС"

Определение типа двигателя и проведение его идентификации с целью подбора информации по техническому обслуживанию и ремонту двигателя....