Применение ИКТ на уроках производственного обучения
статья на тему

Ермакова Ирина Сергеевна

Применение ИКТ на уроках производственного обучения приводит к повышению мотивации обучающихся, повышению производительности труда мастера и обучающегося. Возрастает уровень использования наглядности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_na_urokah_proizvodstvennogo_obucheniya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ на уроках производственного обучения

Мастер производственного обучения Ермакова И.С.

Получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В век высоких информационных технологий, как показывает сегодня практика, традиционные методы обучения не могут быть достаточно эффективными. В настоящее время образование и методика обучения требуют ускоренного внедрения в образовательный процесс нетрадиционных методов и форм организации обучения, позволяющие значительно активизировать усвоение учебного материала и мотивировать учащихся проводить самостоятельные действия.

Использование ИКТ на уроках производственного обучения позволяет дифференцированно подходить к каждому обучающемуся. Современные информационные компьютерные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности, которые можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала. Применение информационно - компьютерных технологий позволяет сделать занятие привлекательным и современным.

Используя возможности компьютера и прикладных программ и приложений, формирую собственные средства обучения, составляю свои тестовые задания и презентации, которые помогают разнообразить уроки производственного обучения.

Наглядное представление материала особенно важно для обучающихся с ОВЗ, т.к. у данной категории детей зрительная память преобладает над слуховой. При проведении урока нужно позаботиться об обратной связи с обучающимися. Информация должна сопровождаться вопросами к ним, вызывающими учеников на диалог, на комментирование происходящего.

При использовании презентаций имею возможность постоянно видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Особенно это важно в работе с детьми с ОВЗ, уровень развития которых характеризуется недостаточностью познавательной деятельности, сниженным уровнем работоспособности, недоразвитием внимания, памяти, эмоционально-личностной сферы.

Сочетание моего рассказа с демонстрацией презентации позволяет проводить пошаговое, очень подробное введение нового материала, что более доступно для его усвоения лицами с ОВЗ, а также акцентировать внимание обучающихся на особо значимых моментах учебного материала. На этапе изучения нового материала добиваюсь, чтобы обучающиеся не были пассивными созерцателями того, что им предъявляю на экране. Стараюсь так организовать процесс познания, создать такую атмосферу в группе, чтобы обучающиеся не только получали знания, но и добывали их. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим неподдельный интерес.

Важным этапом обучения является контроль знаний в форме тестирования. Рекомендую использовать тестовые задания для текущего и итогового контроля знаний. Содержание вопросов концентрирует познавательную деятельность учащихся. Поэтому тестовые задания должны обладать определенной доступностью, надежностью, под которой понимается достоверность их результата. При составлении тестовых заданий учитываю следующие требования: четкая формулировка заданий; исключение возможности различной трактовки вопросов, техническая простота составления ответа; выполнение работы в кратчайший срок; быстрая обработка результатов.

Использование информационно - компьютерных технологий на уроках производственного обучения помогает повышать мотивацию обучения и приводит к целому ряду положительных следствий:

  1. расширяет общий кругозор обучающихся;
  2. психологически облегчает процесс усвоения материала;
  3. возбуждает живой интерес к предмету познания;
  4. обогащает обучающихся эмоционально окрашенными знаниями;
  5. возрастает уровень использования наглядности на уроке;
  6. повышается производительность труда мастера и обучающихся на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методика применения дифференцированного подхода к обучающимся на уроках производственного обучения»

Цель: Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся ПУ при использовании дифференцированного подхода.Задачи:изучить основные понятия дифференцированного подхода в теории профессиональной ...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

РЕФЕРАТ ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТОКАРНОМУ ДЕЛУ»

ТЕМА: «Применение форм и  методов на уроках  производственного обучения  по токарному делу»         Внимательный взгляд мастера, его опыт и интуиция почти...

Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО

План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения....

Применение инновационных методов на уроках производственного обучения

Доклад на тему "Применение инновационных методов на уроках производственного обучения"...