Программа учебной дициплины "Английский язык" (технический профиль) СПО. ОБД 03
рабочая программа на тему

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО

 23.01.03         Автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obd_03_angliyskiy_avtomeh_posledniy.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Приложение 3

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        ОДБ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

название учебной дисциплины

-2016-

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Английский язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования  в пределах освоения образовательных  программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  от 17.03.2015 № 06-259).

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» 2015 г.  и на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования___23.01.03___ ____Автомеханик _            

           код                наименование             профессии

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Е.В.Щипанова, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Ф.И.О., должность

Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский много профильный лицей»

Протокол №       от «__» ____2016 г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

                                                 подпись

        

                                                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                                 стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….…………………………………………...….4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………………….........5
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….………………………….……….........11
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………...................12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский язык)

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО

 23.01.03         Автомеханик

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

                                                      общеобразовательный цикл_

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

–умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 66 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

     теоретическое обучение

108

     практические занятия

64

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа в виде:

грамматических упражнений

подготовки к проектам

работа с периодическими изданиями.

66

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

2

3

4

Введение

Основное содержание

152 (132+20)

Раздел 1.

Welcome to the planet of English

2

1

Theme 1.1

Welcome to the planet of English

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала

1.

Let me introduce myself

2

2

Practical work

1.

My future profession

2

Раздел 2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Theme 2.1

Describe your appearance

Содержание учебного материала

1.

Describe your appearance

2

3

2.

About my friends

2

3

Practical work

1.

Describe your relatives  

2

2.

At work. Jobs

2

Раздел 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Theme 3.1

A united family is the best Treasure

Содержание учебного материала

1.

What do you know about your family - tree

2

2

2.

The family is the most important thing for  every person (part 1)

2

3

3.

The family is the most important thing for  every person (part 2)

2

3

Practical work

1.

A united family is the best treasure!

2

Раздел 4.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Theme 4.1.

There is no place like home

Содержание учебного материала

1.

There no place like home

2

2

2.

So many men so many minds

2

3

3.

What do you know about British homes?

2

3

Practical work

1.

A  house of my dream

2

Control work

2

Раздел 5.

Хобби, досуг

Theme 5.1.

What is your hobby?

Содержание учебного материала

1.  

Nowadays it is hard to name all hobbies!

2

2

2.

What is your hobby?

2

2

3.

Women and men hobbies

2

3

4.

At the cinema

2

3

Practical work

2

1.

So many men so many hobbies. My hobby is the best.

2

Раздел 6.

Распорядок дня студента колледжа

Theme6.1

What do college students do?

Содержание учебного материала

1.

What do college student do?

2

2

2.

Let’s talk about your working day

2

2

3.

A dream classroom

2

2

4.

I like my college very much

2

3

Practical work

1.

My student life in a college. Why it is cool to be a student

2

Раздел 7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Theme7.1

How do I get there???

Содержание учебного материала

1.

How do I get there?

2

3

Practical work

1.

Why we drive on the left in the UK

2

2.

My favorite historical place

2

3.

How can I get there?

2

Control work

2

Раздел 8.

Магазины. Товары, совершение покупок

Theme8.1

Shops and shopping

Содержание учебного материала

1.

Shops and shopping

2

2

2.

Can I help you?

2

2

3.

What do shops offer?

2

2

Practical work

1.

How I must sold it?

2

2.

My shopping list

2

Раздел 9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Theme9.1

Sport on land, in water, in the air

Содержание учебного материала

1.

Sport on land, in water, in the air

2

2

2.

Sport and games

2

3

3.

The Olympic games

2

3

Practical work

1.

  1. My favorite sportsman

2

2.

Some interesting facts about sport  

2

Раздел 10

Экскурсии и путешествия

Theme10.1

This is a trip of my dream

Содержание учебного материала

1.

Planning a trip

2

2

2.

Wonders of the world

2

2

3.

Seven Wonders of the world

2

2

4.

This is a trip of my dream

2

2

5.

Planning of hop – on

2

3

Раздел 11

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Theme11.1

Russia is best place in the world!

Содержание учебного материала

1.

Russia is best place in the world!

2

2

2.

Our capital to  day and in the past

2

3

3.

Visiting card of our capital

2

2

Practical work

1.

Russia – our beloved country

2

2.

The political system of Russia

2

Раздел 12

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, традиции достопримечательности,

Theme12.1

Some facts about the UK

Содержание учебного материала

A glimpse of Britain

2

2

Some facts about the UK

2

2

 General information about UK, New Zealand, Canada

2

2

Practical work

1.

If I will…… in Great Britain….

2

2.

Visiting card of Great Britain

2

Раздел 13

Научно-технический прогресс

Theme13.1

Science  and progress

Содержание учебного материала

1.

Science  and progress

2

2

2.

Science  and progress in our speciality

2

3

3.

The greatest scientist

2

3

Practical work

1.

If I will be a scientist……

2

2.

My science work

2

Раздел 14

Человек и природа, экологические проблемы

Theme14.1

Man and nature

Содержание учебного материала

1.

Man and nature

2

2

2.

Animals in dangers

2

3

3.

Who can save our planet

2

3

4.

Disasters and pollutants

2

3

Practical work

1.

Ecological portrait of a human

2

Самостоятельная работа студентов

  1. Preparing interview question for presentation your profession
  2.  Грамматические упражнения.

20

Профессионально ориентированное содержание

 86(40+46)

Раздел 15

Достижения и инновации в области науки и техники

Theme15.1

Innovation in Science.

Содержание учебного материала

1.

Innovation in Science today

2

2

2.

History of modern technic

2

2

Practical work

1.

History of  automobile industry

2

2.

Automobile in our days

2

3.

My favorite automobile concern

2

Раздел 16

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

Theme16.1

Industry

Содержание учебного материала

1.

Modern automobile

2

3

Practical work

1.

Parts of automobile (part 1)

2

2.

Parts of automobile (part2)

2

3.

Parts of automobile(part 3)

2

4.

Parts of automobile(part 3)

2

Раздел 17

Современные компьютерные технологии в промышленности

Theme17.1

Modern computer technology in industry

Содержание учебного материала

1.

Computers in our life

2

2

2.

Computers in my profession

2

2

3.

Computer systems in automobile industry

2

2

4.

Computer systems in automobile industry

2

3

5.

Virtual Reality

2

3

Раздел 18

Отраслевые выставки

Theme18.1

Brunch exhibitions

Содержание учебного материала

Practical work

1.

Our new product (описание и характеристика нового продукта

2

2.

The stage of the production

2

3.

Characteristics of new products

2

4.

My presentation of new product

2

Дифференцированный зачет

2

 Самостоятельная работа студентов

  1. Preparing interview question for presentation your profession
  2. Preparing a presentation « My own business»
  3. Preparing a presentation « My own products»

46

Консультации

20

Всего:

258(172+66СРС+20КОНС)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета        

общеобразовательных дисциплин.

                   

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
  2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
  3. электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
  4. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» - English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.
  6. проф. образования. — М., 2015.
  7. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальносте. English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  8. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров. English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  9. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book. Английский язык.
  10. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
  11. Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
  12. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
  13. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
  5. федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
  7. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
  8. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
  9. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
  10. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
  11. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

  1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy
  3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
  4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

Метапредметные

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

Предметные

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

–умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: устный опрос, тестирование

Разработчик:         

Преподаватель   ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»__             _______________                __Е.В.Щипанова_

                      (должность, место работы)                                               (подпись)                              (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на углубление п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии  технического ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественно-научного профиля

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения «Биологии» в ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса» реализующем образовательную прог...