Процесс выявления результатов в дополнительном образовании
статья на тему

В дополнительном образовании процесс выявления результатов   вызывает большие затруднения.  Нет единых образовательных стандартов, нет примерных образовательных программ  и  каждый педагог старается  разработать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели, задачи и результат. 

По каким же показателям чаще всего судят о результатах занятий дополнительного  образования? ...

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

СПб ГБПОУ «Колледж Звездный»

Бодрова Алена Викторовна

педагог дополнительного образования,

руководитель клуба добровольцев

 

«Процесс  выявления  результатов в дополнительном образовании»

    В дополнительном образовании процесс выявления результатов   вызывает большие затруднения.  Нет единых образовательных стандартов, нет примерных образовательных программ  и  каждый педагог старается  разработать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели, задачи и результат.   
   По каким же показателям чаще всего судят о результатах занятий дополнительного  образования? Обучающиеся  разные,  по разному проявляют себя, у каждого свой темп освоения  материала.

    В соответствии с законом РФ «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования   является реализация образовательных программ и  образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

    В своей практике я использую очевидные  критерии, как и  многие другие педагоги. Но тем не менее  они позволяют делать выводы:

Спектр способов и форм выявления  результатов

Спектр способов и форм фиксации результатов

Спектр способов и форм предъявления результатов

  • Беседа
  • Опрос
  • Наблюдение
  • Прослушивание на репетициях
  • Праздничные мероприятия
  • Выставки
  • Фестивали
  • Концерты
  • Экзамены
  • Зачеты
  • Конкурсы
  • Открытые  и итоговые занятия
  • Диагностические игры

- Грамоты

- Дипломы

- Готовые работы

- Учет готовых работ

- Журнал

- Оценки

- Анкеты

- Тестирование

-Протоколы диагностики

- Аудиозапись

- Видеозапись

- Фото

- Отзывы (детей и родителей)

- Выставки

- Конкурсы

- Фестивали

- Праздники

-Демонстрация моделей

- Готовые изделия

- Зачеты

- Концерты

- Отчеты

- Открытые занятия

- Поступление выпускников в профессиональные учреждения по профилю

Выводы:  

1.За  последние 2 года  эти критерии позволяют мне увидеть степень заинтересованности обучающихся и родителей в освоении того или иного вида деятельности. Повышение интереса  влияют  на  качество обучения,  на  улучшение творческих результатов .
2.Результаты участия обучающихся в различных конкурсах, выставках, фестивалях разного уровня,  показывают изменения профессионализма обучающихся по данной образовательной программе, т.е. качество полученного дополнительного образования в плане приобретения знаний, умений, навыков.
3.Количество выпускников, связавших свою дальнейшую профессию с изученным в учреждении видом деятельности  - это показатель способности педагога увлечь обучающегося интересным делом, дать ему полноценные знания, способные четко сориентировать его в будущей профессии.
4.Годы, проведенные обучающимися в колледже, позволяют постигать мастерство, а получаемый  результат говорит  о качестве получаемого образования, актуальности и правильности выбранного направления. И не малая роль в этом педагога дополнительного образования, вовлекая в мероприятиями, развивает его как личность.
5.Творческие отчеты, конкурсы, выставки, спектакли и другие виды отчетной деятельности по мере реализации образовательной программы четко показывают, какие знания, умения и навыки получены обучающимися за определенный период обучения, насколько они совпадают с поставленными в программе задачами. Уровень знаний и умений отражается в отчетах педагогов, мнениях родителей, товарищей по объединению, отзывах зрителей и пр.
6.Мнение родителей о качестве образования их детей  является одним из весомых показателей мониторинга. Родители поощряют и способствуют обучению детей в колледже только в том случае, если явно видят позитивные результаты творческого труда.
     Возможно использование любых других параметров,  которые позволяют увидеть и оценить знания, умения,  навыки и результаты совместного труда.

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\17.jpg

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\31.jpg

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\11.04.16 день космонавтики.jpg

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\8.05.2016 Ветераны.jpg

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\окт 2015 чистый колледж.jpg

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\Ubhi79yTVH0[1].jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...

Общение в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования

Ценным может считаться только то занятие, на котором активно работает ученик, а преподаватель умело организует творческую деятельность и создает непринужденную атмосферу....

Влияние комплекса учебно-методического обеспечения на качество образовательного процесса в системе дополнительного образования

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике в системе дополнительного образовани...

Инструментарий по выявлению и развитию детской одаренности в условиях дополнительного образования

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навык...

2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования

Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию...

Мониторинг результативности образовательного процесса в дополнительном образовании»

Проблема оценки образовательного результата заключается в отсутствии стандарта дополнительного образования, поэтому каждое учреждение дополнительного образования самостоятельно должно решить, что имен...