Главные вкладки

    Использование интерактивных дидактических игр по УМК в самостоятельной деятельности .
    консультация

    Акмалова Лариса Юрьевна

    Современные информационные технологии вошли во все сферы  общественной жизни. Все активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования – это их использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе,  но и  дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса.                                                                                                                                                                                                                                                 В процессе дидактической игры  дети изучают цвета, форму, свойство материала, пространственные  отношения, числовые отношения, растения, животных; ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности; воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Дидактическая игра является как одним из способов  познания окружающего и как одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.                                                                                                                 Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольника лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у них положительные эмоции и непосредственность.                                                                                                                                                                   Использование ИКТ при организации деятельности позволяет перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при  котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Естественно, работа с доской должна быть дозированной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос о необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске  и на проекционной технике.  Для решения данной задачи Исаева Резеда Салмановна составила  авторскую  программу «Использование информационно – коммуникативной технологии при усвоении лексики татарского языка и закрепление речевого материала в рамках УМК «Говорим по – татарски» и разработала методические рекомендации по выполнению и проведению игр, игры для выполнения на интерактивной доске, дидактические развивающие и обучающие игры, направленные на диалоговое общение детей для выполнения на экране проекционной  техники. Данная программа широко используется  и в нашем  дошкольном учреждении.                                                                                                                                                                                                                                                                           Методическое пособие «200 игр» состоит из трех частей: 1 часть – игры по проекту «Мой дом»,  II часть – игры по проекту «Играя  растем», III часть – игры по проекту «Мы уже большие».Это методическое пособие предназначено воспитателям для создания языковой среды и закрепления пройденного материала по татарскому или русскому языку в группах, воспитателям по обучению детей татарскому языку, русскоязычным воспитателям в помощь в усвоении лексики татарского языка и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по – татарски».  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»

    С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования....

    Мастер-класс по применению интерактивных форм обучения на примере использования интерактивных мототренажеров "Мото-2".

    В качестве примера использования современных компьютерных технологий в сфере образования я хочу представить вашему вниманию   на  базе учебного кабинета интерактивного учебного центре «Автог...

    Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.

    quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы."              ...

    Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся

    Главной задачей современной системы образования является создание условий для формирования личности ученика, который способен к дальнейшему самосовершенствованию, самообразованию, взаимодействию и сот...

    РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    В статье рассматривается вохможности применения такой формы работы как разработка дидактических мнтерактивных игр для детей дошкольного возраста при организации учебного процесса по дисциплине "И...

    Презентация Использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

    Презентация предназначена для работников в области дошкольной педагогики в современном ДОУ- в частности педагогам дполнительного образования  в области хореографии  и музыкальных руководител...