Презентация Использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку
Презентация предназначена для работников в области дошкольной педагогики в современном ДОУ- в частности педагогам дполнительного образования в области хореографии и музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon.pptx | 998.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Рахель Фарнхаген
Актуальность данной темы является то, что музыкально-дидактические игры наиболее эффективные и результативные в процессе освоения и закрепления новых музыкальных знаний в старшем дошкольном возрасте. 3 Наглядность Визуализация Яркость Интерес
Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. 4 Ритм - организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.
Виды музыкально-дидактических игр представлены ниже: 5 Спокойное музицирование Подвижные игры Игры, построены по типу хороводных
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ . Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Формируются социальные представления морального плана Расширяются интеллектуальные возможности детей. Расширяется общий кругозор детей. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание.
Чувство ритма - это способность ощущать музыкальное время и улавливать события, которые происходят в течении этого времени. Так как чувство ритма трудно поддается воспитанию, то начинать его развивать нужно именно с младшего школьного возраста, потому что в этот период происходит развитие всех сфер личности . Если человек будет обладать с этого возраста музыкально-ритмическим чувством, то для него музыкально-ритмическая задача всегда будет легче формально равно трудной задаче на внемузыкальный ритм. 8
9 Почему же так важно развитое чувство ритма? Ритмические движения под музыку приводят к согласованной работе тех частей мозга, которые отвечают за слух и речь. Дети с развитым чувством ритма лидируют в музыкальном воспитании. Чувство ритма напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом
Примеры музыкально-дидактических игр 10
Ученые, изучившие это вопрос 11 Н. А. Ветлугина К. В. Тарасова Б. М. Теплов
Вывод Таким образом, дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость. 12
Список Литературы Учебные пособия по современному танцу: Елисеева, М. Н. Чувство ритм как один из аспектов музыкального воспитания / М. Н. Елисеева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 187-189. Музыка и движение, Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н., 1981 Интернет источники: https://studopedia.ru/9_151486_harakteristika-muzikalnih-sposobnostey.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2019/08/31/znachenie-razvitiya-chuvstva-ritma-u-detey 13
14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...
ВКР: Рисование руками как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Дорогие друзья! Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Рисование руками как средство развития...
Презентация "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация к мастер-классу "Использование дидактических игр для развития комуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...
«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....
Фишбоун как технология развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию материал развития связной речи старших дошкольников...
дипломная работа «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
ВведениеВ период дошкольного возраста дети развиваются стремительно и бурно. Поэтому крайне важно заложить в них основные знания, навыки и умения для дальнейшей жизни. Развитие логического мышления &m...