Презентация Использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку

Котрина Вера Александровна

Презентация предназначена для работников в области дошкольной педагогики в современном ДОУ- в частности педагогам дполнительного образования  в области хореографии  и музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon.pptx998.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая программа ПМОФ – 2021 Профессиональная площадка СПО «Молодые профессионалы – будущее России» под девизом WSR: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» («Improving the world with the power of skills!») 1 Профессиональный марафон «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ» ГБПОУ «ПК №4 СПб» Использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Котрина Вера Александровна Преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Слайд 2

2 Рахель Фарнхаген

Слайд 3

Актуальность данной темы является то, что музыкально-дидактические игры наиболее эффективные и результативные в процессе освоения и закрепления новых музыкальных знаний в старшем дошкольном возрасте. 3 Наглядность Визуализация Яркость Интерес

Слайд 4

Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. 4 Ритм - организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.

Слайд 5

Виды музыкально-дидактических игр представлены ниже: 5 Спокойное музицирование Подвижные игры Игры, построены по типу хороводных

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ . Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Слайд 7

Формируются социальные представления морального плана Расширяются интеллектуальные возможности детей. Расширяется общий кругозор детей. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание.

Слайд 8

Чувство ритма - это способность ощущать музыкальное время и улавливать события, которые происходят в течении этого времени. Так как чувство ритма трудно поддается воспитанию, то начинать его развивать нужно именно с младшего школьного возраста, потому что в этот период происходит развитие всех сфер личности . Если человек будет обладать с этого возраста музыкально-ритмическим чувством, то для него музыкально-ритмическая задача всегда будет легче формально равно трудной задаче на внемузыкальный ритм. 8

Слайд 9

9 Почему же так важно развитое чувство ритма? Ритмические движения под музыку приводят к согласованной работе тех частей мозга, которые отвечают за слух и речь. Дети с развитым чувством ритма лидируют в музыкальном воспитании. Чувство ритма напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом

Слайд 10

Примеры музыкально-дидактических игр 10

Слайд 11

Ученые, изучившие это вопрос 11 Н. А. Ветлугина К. В. Тарасова Б. М. Теплов

Слайд 12

Вывод Таким образом, дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость. 12

Слайд 13

Список Литературы Учебные пособия по современному танцу: Елисеева, М. Н. Чувство ритм как один из аспектов музыкального воспитания / М. Н. Елисеева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 187-189. Музыка и движение, Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н., 1981 Интернет источники: https://studopedia.ru/9_151486_harakteristika-muzikalnih-sposobnostey.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2019/08/31/znachenie-razvitiya-chuvstva-ritma-u-detey 13

Слайд 14

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

ВКР: Рисование руками как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Дорогие друзья!        Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Рисование руками как средство развития...

Презентация "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация к мастер-классу "Использование дидактических игр для развития комуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...

«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

Фишбоун как технология развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию  материал развития связной речи старших дошкольников...

дипломная работа «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

ВведениеВ период дошкольного возраста дети развиваются стремительно и бурно. Поэтому крайне важно заложить в них основные знания, навыки и умения для дальнейшей жизни. Развитие логического мышления &m...