Методика патриотического воспитания студентов
методическая разработка на тему

Гайсина  Винера Хабибулхаковна

Методические рекомендации предназначены для организации работы мастера производственного обучения и других работников, на которых возложена функция воспитательной работы со студентами по патриотическому воспитанию в учебной группе и содержит описание накопленного опыта использования наиболее эффективных форм, методов, средств педагогического воздействия на студентов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_moe_1.docx94.23 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕДЕНИЕ

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма».

                                                                                           Н.Г. Чернышевский

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов в настоящее время приобретает все более актуальное значение. Представители различных слоев российского общества все чаще выдвигают проблему нравственного и патриотического воспитания личности как наиболее важную для дальнейшего развития нашего государства. Действительно в сфере воспитания накопилось немало проблем, которые носят уже системный характер.

Проблема гражданско-патриотического воспитания в сегодняшних условиях является одним из приоритетов государственной политики в области образования. Президент России Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям 03.07.2014г. сказал: «Важно, чтобы молодёжь понимала всю значимость национальной политики, национального и культурного многообразия. В нём, в этом многообразии, безусловно, сила, преимущество нашей страны, которая веками впитывала разные традиции, культуры, разные этносы… Нужно чётко сформулировать приоритеты государственной молодёжной политики».

С целью формирования  у молодежи духовно-нравственных ценностей, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, в колледже проводится работа по патриотическому и гражданскому воспитанию студентов. В работе представлены план воспитательной работы колледжа (модули) на 2015-2016 уч.год), план мероприятий по военно-патриотическому воспитанию колледжа на 2015-2016 уч.год), план мероприятий по патриотическому воспитанию студентов в группе 155 и урок мужества «Поклонимся великим тем годам».

 «Любовь к Отечеству заключается, прежде всего, в глубоком, страстном и небесплодном желании ему добра и просвещения, в готовности нести ему на алтарь достояние и самую жизнь», - писал Н.А. Некрасов.

Воспитание гражданина и патриота государства – одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая такую важную проблему, учебное заведение, прежде всего, сосредотачивает свои усилия на формировании у студентов ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Основные задачи по формированию патриотических качеств у студентов:

  • формирование в период обучения в колледже активной жизненной позиции;
  • воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, уважение к ветеранам (старшему поколению) и к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время;
  • привитие чувства любви к родному краю.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ

                                  « Воспитание, если оно не хочет быть

                                  бессильным, должно быть народным».

                                                К.Д. Ушинский

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм  это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери". Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных способов и методов.

Методы реализации патриотического воспитания:

  • работа в группах;
  • индивидуальная работа;
  • работа над социальными проектами.

Формы реализации патриотического воспитания:

практикумы; лекции; симпозиумы-дискуссии; исторические журналы; конференции; круглые столы; концерты; уроки-рассуждения; уроки-версии; семинары; уроки-мужества; военно-учебные сборы.

Вся воспитательная деятельность колледжа ведется по «Плану воспитательной работы Магнитогорского технологического колледжа имени В.П.Омельченко (модули) на 2015-2016г». (Приложение А).

Одним из ведущих направлений воспитательной работы стало патриотическое воспитание. Для этого был разработан  «План мероприятий по военно-патриотическому  воспитанию студентов на 2015-2016 учебный год. (Приложение Б).

В колледже налажена эффективная совместная работа с магнитогорским ДОСААФ, городским Советом ветеранов, с ветеранами ПТО, участниками боевых действий.

В рамках реализации модуля «Общество и гражданин» были организованы посещения музеев Дома обороны ДОСААФ, треста «Магнитострой», ОАО ММК.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания студентов, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству - одна из задач педагогического коллектива нашего колледжа, военно-патриотической работы в колледже.  Проведен месячник оборонно-массовой работы и гражданско-патриотического воспитания.

В рамках реализации модуля «Общество и гражданин» в библиотеке колледжа были проведены цикл книжных выставок-просмотров «Личность. Общество. Государство», посвящённых Году культуры в России; цикл книжных выставок-просмотров «Герои Отечества», посвящённых знаменательным датам: День народного единства, День Героя Отечества, День Защитника Отечества и др.; мероприятия - «Наша слава – русская Держава!» интеллектуальная игра, «Мы за ценой не постоим!», литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы; «Поэт и гражданин», 75 лет трудовым резервам.

Важная роль в формировании чувства патриотизма, гражданственности отводится мастеру производственного обучения во время  внеклассной работы в группе.

 Работу  по патриотическому воспитанию студентов провожу по плану воспитательной работы в группе (Приложение В), ориентируясь на общечеловеческие, национальные ценности, с целью воспитания идейно-нравственных,  гражданско-патриотических чувств, чувства общественного долга, патриотизма и интернационализма, что отражено в тематике классных  часов.

В моей группе прошли открытые внеклассные мероприятия: «История вооружённых сил», «Воинская честь, доблесть и слава», «Военная служба – почётная обязанность». На уроках мужества «Они защищали Родину», «Поклонимся великим тем годам» (Приложение Г)  состоялись встречи с участником боевых действий в Чечне, выпускником моей группы М.З. Култаевым и тружеником тыла Костиным Г.И.

Группа участвовала  в военно-спортивном празднике «От малых побед к олимпийским медалям» и заняла первое место (гр. №248 физорг Башкатов Иван). Традиционным является проведение волонтерской акции «Поздравь ветерана» в преддверии Дня Победы, в рамках которой  студенты моей группы посетили  на дому «маломобильных» ветеранов МТК: Мукаеву М,Н. Лощилову Т.Г., Кох В.Д.

На высоком организационном уровне прошло торжественное мероприятие «Война вошла в мальчишество моё».

Моя группа участвовала в городских мероприятиях. Студенты присутствовали на митинге, посвященном выводу войск из Афганистана. Принимали участие в  благотворительной акции «Маршрут Памяти», всероссийской общественной акции «Георгиевская ленточка», всероссийской общественной акции  «Бессмертный полк»,  Параде Победы и торжественном шествии к монументу «Тыл - Фронту».

В августе 2014 г. в Правобережном районе по инициативе Президиума Совета ветеранов стартовала историко-мемориальная патриотическая акция «Эстафета Знамени Победы», посвященная 70-летию Победы советского народа в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. 19 декабря 2014 г. состоялось торжественное мероприятие по принятию  копии Знамени Победы, которое нам передал   политехнический колледж. Перед студентами выступили: Хмель С.С., которая рассказала о том, как прах ее отца нашла поисковая группа и перезахоронила в г. Магнитогорске; Захаров Анатолий Дмитриевич – инициатор Эстафеты, подарил студентам колледжа книги «Говорят герои Великой Победы»; председатель Совета ветеранов колледжа Заславец Э.Е. рассказала о своем отце, погибшем под Сталинградом, зачитала его фронтовые письма. Студенческим Советом колледжа была организована Вахта памяти у копии Знамени  Победы,  студенты несли  Почётный  караул с 19 по 26 декабря 2014г.  

Вывод

В заключение анализа проводимых мероприятий по патриотическому воспитанию,  хотелось бы отметить, что патриотизм был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, в гордости за его прошлое и настоящее, стремление и готовности его защитить. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками борьбы за свободу и независимость Родины. Поэтому, насколько мастер производственного обучения сможет развить в каждом студенте данное чувство, настолько будет сплочённым и толерантным в целом наше общество. Заложенные в студенческом возрасте взгляды, мировоззрения, установки и идеалы укрепят и помогут развить патриотическую  направленность личности нового человека-созидателя, активного участника общественных преобразований. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ

Нормативной базой для разработки данных методических рекомендаций являются следующие документы:  Конституция Российской Федерации; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; Концепция гражданско-патриотического воспитания молодежи Челябинской области на период до 2020 года; план воспитательной работы колледжа (модули) на 2015-2016 учебный год;  план мероприятий по военно-патриотическому воспитанию на 2015-16 учебный год.

Рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации работы по патриотическому воспитанию студентов в колледже.

1. Привлекать соответствующие городские организации для проведения совместных мероприятий в целях формирования патриотического сознания, любви к Родине, национальной гордости;

2. Скорректировать содержание модуля «Общество и гражданин», обновив основные компоненты патриотического воспитания на основе современных социально-педагогических принципов, с учетом особенностей региона;

3. Организовать работу музея колледжа.

4. Стимулировать  умственную активность студентов, их любознательность, творческую деятельность через проведение классных часов, уроков мужества

5. Развивать  способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию.

6. Развивать способность определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами.

7. Разработать качественные и количественные характеристики оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию студентов:

  • стабильность и четкость работы всех звеньев системы патриотического воспитания;
  • степень активности участия студентов в общественно- патриотических акциях;
  • уровень сформированности у студентов знаний государственной символики Российской Федерации;
  • уровень сформированности потребностей участвовать в органах студенческого самоуправления;
  • количество проведенных общественно-массовых и патриотических мероприятий (в том числе: кураторских часов, круглых столов, конкурсов, фестивалей, военно-спортивных игр и т. п.);
  • количество действующих патриотических объединений, клубов, центров.

 8. Нужен серьезный, конструктивный подход в решении проблемы патриотического воспитания молодежи.

9. Нужны новые интересные формы работы, чтобы возродить у студентов чувство патриотизма, как важнейшую духовно-нравственную ценность, сформировать у молодежи социально значимые качества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Патриотическое воспитание личности будущего рабочего наряду с его обучением является важнейшей функцией патриотического воспитания студентов. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит педагогическому составу. Педагог всегда был воспитателем, но сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество педагогов и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности.

Использование как традиционных, так и активных форм и методов воспитания являются велением времени, позволяющим студенту проявить свою инициативу, научиться оценивать, «думать» и творчески подходить к решению различных проблем и нести за них ответственность. Вместе с тем, использование представленных в методических рекомендациях положений активизирует творческий процесс проектирования классных часов мастером п/о, работа становится интенсивнее, интереснее и занимательнее.

Естественно, чем больше активность студентов, тем более значимыми для них становятся события, в подготовке и проведении которых они непосредственно принимали участие. Поэтому необходимо как можно больше студентов привлекать к организации соответствующих мероприятий.

Уверены, что те педагоги, которые не использовали нетрадиционные формы и методы, представленные в методических рекомендациях, ознакомившись с ними, попробуют сделать первые шаги в данном направлении, а те, которые используют их постоянно, смогут найти что-то новое и полезное для своей профессиональной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
  2. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук //Эстетика словесного творчества. – М., 1986.
  3. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. /Под ред. В.А. Березиной и др.; Сост. Л.И. Виноградова. - М., 2000.
  4. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). – М., 2007.
  5. Гасанов З.Т. О психологии формирования общенациональных ценностей// Сов. Педагогика. 1991, №9.
  6.  Зубайраев А.Л. Патриотическое воспитание: духовная сфера, опыт//Сов. Педагогика. 1990, №5.
  7. Конституция Российской Федерации;
  8. Концепция гражданско-патриотического воспитания молодежи Челябинской области на период до 2020 года;
  9.  Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы – Ростов-на-Дону., 2002
  10.  Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004
  11.  Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2002
  12.  Симушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 2001.
  13.  Сластенин В.А. Методика воспитательной работы/ - М., 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА (модули) на

2015-16 учебный год

Цели и задачи воспитательной работы на 2015-16 учебный год

Цель - формирование личности компетентного гражданина, отвечающего запросам современного общества, готового к профессиональному становлению и способного выполнять систему социальных ролей.

Для решения поставленной цели решается ряд задач:

- создание оптимальной социокультурной среды, направленной на творческое самовыражение и самореализацию личности студента;

- формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций колледжа;

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;

-  развитие студенческого самоуправления;

-  внедрение в учебно-воспитательный процесс колледжа современных технологий и методик воспитательной работы;

-  обеспечение успешной адаптации студентов к условиям и режиму учебной деятельности, психологической и правовой готовности к будущей профессиональной деятельности.

Концептуальная идея воспитательной работы в колледже предполагает единство пяти сфер:

- «Общество и гражданин»,           - «Семья»,

- «Профессия и коллектив»,          - «Здоровье».

- «Духовная сфера»,

В основе каждого модуля (сферы) лежит ряд мероприятий, направленных на формирование базовых нравственных ценностей:

- патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

- гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

- социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

- семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

При реализации данного плана по модулям используются различные формы проведения воспитательной работы:

- тренинги;

- деловые игры;

- круглые столы;

- читательские конференции;

- диспуты;

- конференции;

- конкурсы, соревнования;

- встречи с интересными людьми, творческой интеллигенцией.


Модуль 1

«Общество и гражданин»

Модуль 2

«Профессия и коллектив»

Модуль 3

«Духовная сфера человека»

Модуль 4

«Семья»

Модуль 5

«Здоровье»

1

2

3

4

5

6

СЕНТЯБРЬ

  • Встреча с членами избиркома «13сентября – единый день голосования» (II, III, IV курс)
  • Лекция «Конвенция о правах ребенка» (I курс)
  • Беседа «Правила внутреннего распорядка для студентов колледжа»
  • Лекция «Административная ответственность несовершеннолетних за правонарушения»  (I, II курс)
  • Организация работы Студенческого совета. Круглый стол «Студенческое самоуправление в колледже»  (I, II, III курс)
  • Лекции по правилам дорожного движения (I, II, III курс)
  • Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
  • Групповая беседа «Устав колледжа: права и обязанности студентов» (I, II курс)
  • Встреча студентов 3 – 4 курса с работодателями: «Работа выпускников колледжа в современных экономических условиях»
  • Классные-встречи с ветеранами колледжа, посвященные 75-летию Государственной системы Трудовых резервов
  • Классный час «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко: история и современность» (I, II, III курс)
  • Диагностика профессиональной направленности (I курс)

  • Анализ портфолио первокурсников. Выявление одаренных студентов I курса
  • Вечер встречи «Давайте познакомимся» (общежитие)
  • Экскурсии в ДУМ «Магнит»
  • Классный час «Любитель стихов и стихий», посвященный 89-летию со дня рождения В.П. Омельченко  (I, II курс)
  • Беседа «Мои летние путешествия», посвященная Всемирному дню туризма (27сентября) (общежитие)
  • Анализ документов вновь поступившего контингента. Подготовка социального паспорта
  • Исследование жилищно-бытовых условий и микроклимата в семье обучающихся I курса
  • Заселение студентов в общежитие.
  • Беседа «Правила проживания в общежитии»
  • Родительское собрание:

   -Содержание теоретического обучения

   -Организация воспитательной работы в колледже»

  • Психологическое тестирование «Диагностика психических процессов» (I курс)
  • Анализ уровня хронической заболеваемости студентов I курса
  • Лекция «Скажи наркотикам нет» (I, II курс)
  • Семинар «Табакозависимость и ее влияние на человека» (I, II курс)
  • Лекция «Факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье» (I, II, III курс)
  • Организация спортивных секций:

  -по волейболу;

 -по баскетболу;

 -по футболу;

- по лёгкой атлетике;

- ОФП (тренажерный зал)

Модуль 1

«Общество и гражданин»

Модуль 2

«Профессия и коллектив»

Модуль 3

«Духовная сфера человека»

Модуль 4

«Семья»

Модуль 5

«Здоровье»

1

2

3

4

5

6

ОКТЯБРЬ

  • Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (I, II курс)
  • День самоуправления в общежитии
  • Лекция-беседа «Жизненные ловушки»
  • Психологическое тестирование «Диагностика лидерских способностей»  (I курс)
  • Диагностика организаторских способностей учащихся. Социометрия. (I курс)
  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Викторина «Антитеррор»

  • Общеколледжная выставка фотографии «Остановись, мгновенье!»
  • Выставка композиций из фруктов и овощей «Осенняя пора – очей очарованье» (II, III курс)
  • Консультирование студентов  «Сбор и анализ информации о рынке труда» (III, IV курс)
  • Беседа «Этика и психология делового общения» (III, IV курс)
  • Организация работы кружков декоративно-прикладного и технического творчества (I курс)
  • Поздравления педагогам «Тебе, учитель, славу мы  поем!»
  • Волонтерская акция «Поздравь ветерана», приуроченная к Дню пожилого человека
  • Неделя искусств. Смотр-конкурс художественной самодеятельности студентов. Выставка ДПИ «Мир моих увлечений»
  • Посещение картинной галереи, театра
  • Организация работы с одаренными студентами:

 -научное общество студентов

 -академический хор юношей;

 -фольклорный ансамбль;

 -театр моды «Галатея»

 -театральный коллектив;

 -танцевальный коллектив;

- кружок графики.

  • Диспут «Кто хозяин в доме – мужчина или женщина?» (II, III курс)
  • Беседа «Поощрение и наказание в семье» (I курс)
  • Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
  • Беседы с родителями студентов «группы риска»
  • Исследование жилищно-бытовых условий  студентов «группы риска»
  • Беседа «Любовь и брак»  (I, II курс)
  • Диспут «Жить здорово!» (II, III курс)
  • Первенство колледжа по волейболу
  • Лекция врача-нарколога «Что такое наркотики и наркомания» (I, II, III курс)
  • Беседа «Пути здоровья» (I курс)
  • Лекция «Понятие о здоровом питании» (I курс)
  • Беседа «Основные критерии здоровья» (общежитие)
  • Лекция «Алкоголизм и наследственность» (II, III курс)
  • Психологическое тестирование  «Диагностика типа        темперамента» (I курс)
  • Спортивная программа «Спорт любить - сильным быть» (к 75-летию Государственной системы Трудовых резервов)

Модуль 1

«Общество и гражданин»

Модуль 2

«Профессия и коллектив»

Модуль 3

«Духовная сфера человека»

Модуль 4

«Семья»

Модуль 5

«Здоровье»

1

2

3

4

5

6

НОЯБРЬ

  • Классный час «4 ноября – День народного единства» (I, II, III курс)
  • Диспут «Свобода – это ответственность» (I курс)
  • Лекция «Возникновение и развитие межличностных конфликтов» (II  курс)
  • Классный час «17 ноября – Международный день студентов» (II, III курс)
  • Дискуссия «Молодежная культура и ее специфика» (II, III курс)
  • Эвристическая игра «Развитие лидерских качеств обучающихся» (II курс)
  • Конкурс социальной рекламы, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом  (1 декабря)

  • Беседа «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность» ( III, IV курс)
  • Психологическое тестирование и рекомендации «Возникновение и развитие межличностных конфликтов» (I курс)
  • Диспут «Как избежать конфликтов» (II курс)
  • Классный час «Чем силен коллектив» (III курс)

  • Классные часы, посвященные  дню рождения колледжа (1  ноября)
  • Посвящение в студенты. «Колледж… как много в этом звуке для сердца юного слилось!»
  • Посещение картинной галереи, театров, музеев
  • Беседа « Пути добра и зла» (III курс)
  • Конкурс чтецов, посвященный Году литературы

  • Беседа «Родственники. Отношение к родственникам» (I курс)
  • Лекция «Планирование семьи и ребенка» (II, III курс)
  • Беседа «Мотивация вступления в брак»  (III курс)
  • Исследование жилищно-бытовых условий и микроклимата в семье студентов «группы риска»
  • Диспут «Отцы-дети» ( III курс)
  • Классный час  «Мама, я тебя люблю» , посвящённый Дню матери (30 ноября)
  • Конкурс сочинений «Самое нежное слово – мама» (I, II курс)

  • Лекция «Физическая культура в общекультурной и профессиональной  подготовке студента» (I, II курс)
  • Лекция «Продукты быстрого приготовления в рационе студентов» (общежитие)
  • Лекция «Социально-биологические основы физической культуры» (II курс)
  • Беседа « Витамины и минеральные вещества в рационе студента» (I, II курс)
  • Лекция с показом видеофильма « Что такое алкоголизм: порок или заболевание» (II курс)
  • Конкурс плакатов «В 21 веке  без наркотиков» (II курс)
  • Психологическое тестирование «Акцентуация характера и поведение» (I курс)

Модуль 1

«Общество и гражданин»

Модуль 2

«Профессия и коллектив»

Модуль 3

«Духовная сфера человека»

Модуль 4

«Семья»

Модуль 5

«Здоровье»

1

2

3

4

5

6

ДЕКАБРЬ

  • Дискуссия «Образование и самообразование» (II, III курс)
  • Классный час «Я и мои ценности» (III курс)
  • Круглый стол «Психологический портрет лидера» (I, II курс)
  • Классный час «Основной закон», посвященный Дню Конституции (I, II, III курс)
  • Беседа «Особенности управления студенческим коллективом» (I курс)

  • Классный час «Кем быть? Каким быть?» (I курс)
  • Круглый стол «Работодатели и работники на рынке труда» (III, IV курс)
  • День информатики (4 декабря). Конкурс слайд-шоу и видеофильмов «Мой колледж» (III, IV курс)
  • Диспут «Достоинство человека» (I курс)

  • Классный час «Честность и справедливость» (II курс)
  •  Посещение картинной галереи, театра, кинотеатра
  • Психологическое тестирование  «Самооценка и уровень притязаний» (I курс)
  • Лекция «Психология конфликта» (II, III курс)
  • Конкурс  новогодних плакатов
  • Акция «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Поздравления с Новым годом студентов и сотрудников колледжа.
  • Новогодняя дискотека

  • Классный час «Тайны взрослой жизни» (общежитие)
  • Исследование жилищно-бытовых условий и микроклимата в семье студентов «группы риска»
  • Беседа «Готовимся к семейной жизни» ( III курс)
  • Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
  • Беседа «Роль семьи в формировании личности подростка» (I курс)

  • Лекции с показом видеофильма « Влияние алкоголизма на психологические процессы и личность в целом» (II курс)
  • Лекция «Физическая культура в обеспечении здоровья» (I курс)
  • Беседа, консультирование «Профилактика наркомании» (III, IV курс)
  • Классный час «Простудные заболевания и их классификация. Профилактика простудных заболеваний» (I, II курс)
  • Спортивное мероприятие «В здоровом теле -здоровый дух!» (О зимних видах спорта)

Модуль 1

«Общество и гражданин»

Модуль 2

«Профессия и коллектив»

Модуль 3

«Духовная сфера человека»

Модуль 4

«Семья»

Модуль 5

«Здоровье»

1

2

3

4

5

6

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

  • Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда (27.01.1944)
  • Классный час, посвященный разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (02.03.1943)
  • Дискуссия «Образование и право» (II, III курс)
  • Урок мужества «Служба в армии-почетая обязанность гражданина РФ» (I, II курс)
  • Участие в митинге, посвященном выводу войск из Афганистана» (II, III курс)
  • Соревнования по стрельбе, разборке и сборке оружия

  • Общеколледжная выставка декоративно-прикладного творчества «Руки молодые – в делах золотые»
  • Беседа «Культура одежды» (I, II курс)
  • Лекция «Трудовое законодательство» (III, IV курс)
  • Консультирование «Сбор и анализ информации о рынке труда»
  • Психологическое тестирование «Самооценка и уровень притязаний» (I курс)
  • Классный час «Организация жизни» (III курс)
  • Диспут «Эффективность совместной деятельности» (II курс)

  • Классный час. «3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой»
  • День российской науки.(8 февраля)
  • День всех влюбленных (14 февраля). Акция «Почта любви».
  • Конкурс виртуальных открыток, посвященный Дню защитника Отечества
  • Конкурс «Супергерой - 2015» , посвященный Дню защитника Отечества
  • Психологическое тестирование «Возникновение и развитие межличностных отношений» (I курс)
  • Беседа «Социально-нравственные добродетели» (II, III курс)

  • Общеколледжное родительское собрание (III курс)
  • Классный час «Обязанности членов семьи и их исполнение».
  • Работа «Университета родительских знаний», «Роль семьи в формировании личности».
  • Диалог «Хотел бы я походить на своих родителей?» (общежитие)
  • Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
  • Беседы с родителями студентов «группы риска»

  • Семинар «Психологические методы профилактики алкоголизма» (II, III курс)
  • Классный час «Наркотики и преступность» (I курс)
  • Беседа, практическое занятие «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями» (I курс)
  • Классный час «Как становятся наркоманами?» (I курс)
  • Лекция « Понятие о психическом здоровье» (II курс)
  • Первенство колледжа по лыжным гонкам
  • Первенство колледжа по настольному теннису

Модуль 1

«Общество и гражданин»

Модуль 2

«Профессия и коллектив»

Модуль 3

«Духовная сфера человека»

Модуль 4

«Семья»

Модуль 5

«Здоровье»

1

2

3

4

5

6

МАРТ

  • Неделя Международного женского дня. Встречи с  женщинами – ветеранами колледжа, посвященные Международному женскому дню 8 марта
  • Неделя Международного женского дня. Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта
  • Классный час «Женский этикет» (I курс)
  • Лекция « Основы пенсионного законодательства» (III, IV курс)

  • День открытых дверей для учащихся школ города «Выбирая профессию, выбираешь судьбу»
  • Консультирование «Сбор и анализ информации о рынке труда» (III, IV курс)
  • Тренинговое занятие  «Формы групповой работы принятия коллективного решения» (III курс)

  • Беседа «Дом. Тепло семейного очага» (общежитие)
  • Классный час «Человек в семье» (I курс)
  • Беседа  «Как готовить себя к семейной жизни» (II курс)
  • Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
  • Беседы с родителями студентов «группы риска»
  • Праздник Масленицы. Конкурс «блинопеков» среди проживающих в общежитии.

  • Классный час с просмотром видеофильма «Болезни курильщика» (I, II курс)
  •  Лекция с показом видеофильма «Алкоголизм и правонарушение» (II курс)
  • Беседа, консультирование «Природа агрессии и пути коррекции» (II, III курс)
  • Классный час «Заболевания пищеварительной системы и их профилактика» (I курс)

Модуль 1

«Общество и гражданин»

Модуль 2

«Профессия и коллектив»

Модуль 3

«Духовная сфера человека»

Модуль 4

«Семья»

Модуль 5

«Здоровье»

1

2

3

4

5

6

АПРЕЛЬ

  • Лекция «Неформальные организации» (II курс)
  • Диалог «Собственность: право или обязанность?» (I, II курс)
  • Беседа «Моя ситуация успеха» (II, III курс)
  • Акция «Мой город – чистый город». Субботники по уборке территории города

  • Участие в городской ярмарке профессий
  • Областной конкурс по профессии «Парикмахер»
  • Участие в городских ярмарках профессии (г. Магнитогорск, Учалы, Сибай, Белорецк)
  • Участие в региональных и областных выставках декоративно-прикладного искусства, технического творчества, фотоконкурсе, конкурсе рисунков, рефератов, сочинений на лучшее авторское литературное поэтическое произведение.
  • Лекция с показом моделей «Правила самопрезентации» (III, IV курс)

  • Развлекательная программа «День смеха»
  • Участие в региональном фестивале художественного творчества студентов ПОО «Я вхожу в мир искусств»
  • Участие в городском фестивале «Студенческая весна - 2015»
  • Беседа «Конфликт между подростками» (II, III курс)
  • Диспут «Жизненные ценности молодежи в современном обществе» (II курс)

  • Общеколледжное родительское собрание
  • Классный час «Бюджет семьи» (II курс)
  • Диспут «Супружеская неверность: за и против» (III курс)
  • Диалог «Я верю в силу добра» (общежитие)
  • Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
  • Беседы с родителями студентов «группы риска»

  • Всемирный День здоровья (7 апреля). Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
  • Классный час «Жить или курить?» (общежитие)
  • Спортивный праздник «Веселые старты» (I, II курс)
  • Классный час «Стресс, пути выхода из стрессовой ситуации» (I курс)
  • Лекция с показом видеофильма «Влияние наркотиков на психологическое и физическое развитие личности» (II курс)

Модуль 1

«Общество и гражданин»

Модуль 2

«Профессия и коллектив»

Модуль 3

«Духовная сфера человека»

Модуль 4

«Семья»

Модуль 5

«Здоровье»

1

2

3

4

5

6

МАЙ

  • 1 мая – День весны и труда. Участие в демонстрации трудящихся
  • ( мая – День Победы. Вахта Памяти,
  • Классный час «Герои Победы»
  • Волонтерская акция «Поздравь ветерана»
  • Акция «Георгиевская ленточка»
  • Классный час «Память жива»
  • Тематический вечер «Этих дней не смолкнет слава» (общежитие)

  • Лекция «Этика и психология делового общения» ( II курс)
  • Консультирование по вопросам рынка труда (III, IV курс)
  • Организация студенческого отряда в СОЛ «Бригантина» (творческий заезд)
  • Организация студенческого отряда в СОЛ «Бригантина» (спортивный заезд)

  • Дискуссия «Быть как все?» (I курс)
  • Посещение музеев города (к Международному Дню Музеев, 18 мая)
  • Лекция «Приёмы овладения конфликтными ситуациями» (II курс)

  • Семинар «Семейные конфликты» (I курс)
  • Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
  • Беседы с родителями студентов «группы риска»

  • Лекция «Факторы, негативно влияющие на состояние психического здоровья» (II курс)
  • Беседа «Влияние музыки на самочувствие человека» (II курс)
  • Лекция «Клещ – это опасно»
  • Классный час «Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика» (I курс)
  • Военизированные игры «Зарница – Школа безопасности» (I, II курс)

ИЮНЬ

  • Классный час «Гордые символы Родины», посвященный Дню России
  • Классный час «Магнитогорск – мой город на Урале», посвященный Дню рождения Магнитогорска (29 июня)
  • Инструктаж по правилам дорожного движения  и правилам поведения в лесу и на воде

  • Организация трудовых отрядов
  • Беседа-диалог «Искусство общения» (I курс)
  • Классный час «Мужской этикет» (II курс)
  • Организация студенческого отряда в СОЛ «Бригантина» (технический заезд)

  • Диспут «Если друг оказался вдруг..», посвященный Дню друзей (9 июня)
  • Круглый стол «Мы молодые!», посвященный Дню молодёжи России (27 июня)
  • Тренинг «Пути преодоления конфликтов»
  • Конкурс фотографии «Мой город и моя семья», посвященные Дню рождения Магнитогорска (29 июня)
  • Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
  • Беседы с родителями студентов «группы риска»

  • Организация студенческого отряда в СОЛ «Бригантина» (заезд детей-сирот т детей, оставшихся без полпечения родителей)
  • Лекция«Рациональное питание летом, или Как правильно употреблять свежие овощи  и фрукты» (I курс)
  • Беседа, консультирование «Суицид. Предупреждение суицидального поведения» (II курс)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию на 2015-16 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Военизированная эстафета «Зарница»

сентябрь 2015

Преподаватель-организатор ОБЖ

2.

Экскурсии в Музей военной техники, в Магнитогорский историко-краеведческий музей

сентябрь - октябрь 2015

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, кураторы учебных групп 1-го и 2-го курса

3.

Классные часы, посвященные битве под Москвой

ноябрь 2015

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, кураторы учебных групп 1-го и 2-го курса

4.

Соревнования по стрельбе, сборке-разборке автомата между студентами 1, 2 курсов

декабрь 2015

Преподаватель-организатор ОБЖ

5.

Конкурс мультимедийных презентаций «Военное оружие и техника»

декабрь 2015

Социальный педагог, преподаватель информатики

6.

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы:

- Классные часы, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда
- Турнир по настольному теннису среди студентов колледжа
- Классные часы, посвященные битве за Сталинград
- Первенство по военно-прикладным видам спорта среди
студентов ПОО южных территорий Челябинской области
- Участие во всероссийских соревнованиях «Лыжня России - 2016»
- Участие в митинге у монумента «Тыл-Фронту», посвященном
дню вывода войск из Афганистана

- Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества (1,2
курс)

- Конкурс среди юношей колледжа «Супергерой – 2011», посвященный Дню защитника Отечества (1,2 курс)

- Ролевая игра «Один день в армии» среди студентов 1-го курса

- Соревнования «Зимний биатлон» среди студентов 1-2 курсов

- Конкурс « А ну-ка, парни!» среди студентов-юношей, проживающих в общежитии

январь  - февраль 2016

Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ

7.

Праздничный концерт «О подвигах, о доблести, о славе» (общежитие)

февраль 2016

Заместитель директора по ВР, воспитатели общежития

8.

Книжная выставка, обзор-презентация, посвященный Дню защитника Отечества «Дороги Победы. Герои – магнитогорцы»

февраль 2016

Зав. библиотекой

9.

Беседа «Держава армией крепка»

апрель 2016

Заместитель директора по ВР, воспитатели общежития

10.

Выставка рисунков «Мы, внуки Великой Победы»

апрель 2016

Заместитель директора по ВР, воспитатели общежития

11.

Классные часы «Дети войны»

апрель 2016

Зам.директора по ВР, соц.педагоги, кураторы учебных групп

12.

Конкурс плакатов «День Победы»

апрель 2016

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги

13.

Театрализованный праздник, посвященный Дню Победы

май 2016

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги

14.

Участие в Вахте Памяти

май 2016

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги

15.

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»

май 2016

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги

16.

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

май 2016

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги

17.

Фотовыставка «Не рвется связь времен»

май 2016

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги

Заместитель директора по воспитательной работе ______________ Н.И. Шиман


 ПРИЛОЖЕНИЕ В

                                                      МЕРОПРИЯТИЯ
                    патриотического воспитания студентов в группе

Мероприятия

Дата проведения

Результат

1.

Проведение тематических классных часов на тему: «Идея патриотизма и защита Отечества - как одно из направлений героико-патриотического воспитания студентов».

По индивидуальному плану группы

Духовно-нравственное воспитание молодёжи, формирование чувства любви к Родине на основе изучения ее исторического прошлого

2.

Проведение цикла уроков - мужества на темы:
- «Поклонимся великим тем годам»
- «Они защищали Родину»
- «Служба в армии - почетная обязанность гражданина РФ»

Февраль,

май

Духовно-нравственное воспитание молодёжи, формирование чувства любви к Родине на основе изучения ее исторического прошлого

3.

Тестирование «Герб моей Родины»

Сентябрь

Углубленное изучение истории Отечества, символов Российской Федерации, регионов

4.

Принятие  участия в  фотовыставке «Не рвется связь времен»

Май

Развитие глубокого интереса к активизации творческого потенциала молодежи; расширение фактографической базы для организации патриотического воспитания и формирование уважительного отношения к истории России

5.

Классный час «Гордые символы Родины», посвященный Дню России

Июнь

Углубленное изучение истории Отечества, символов Российской Федерации, регионов

6.

Организация тематического вечера с тружеником  тыла; участником боевых действий в Чечне

Февраль,

май

Духовно-нравственное воспитание молодёжи, формирование чувства любви к Родине на основе изучения ее исторического прошлого

7.

Классный час «Основной закон», посвященный Дню Конституции

Декабрь

Углубленное изучение истории Отечества, символов Российской Федерации, регионов

8.

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

Сентябрь

Получение возможности проявить себя, быть организованным коллективом

9.

Участие в соревнованиях по стрельбе, разборке и сборке оружия

Декабрь

Получение возможности проявить себя, быть организованным коллективом

10.

Возложение цветов к монументу «Тыл фронту»

Май

Формирование активной гражданской и патриотической позиции в молодежной среде

11.

Участие в военно-спортивном празднике «От малых побед к олимпийским медалям»

Май

Формирование активной личностной позиции, активизация творческого потенциала молодежи

12.

Просмотр книжных выставок «Герои Отечества»

В течение года

Развитие глубокого интереса к активизации творческого потенциала молодежи; расширение фактографической базы для организации патриотического воспитания и формирование уважительного отношения к истории России

13.

Волонтерская  акция «Поздравь ветерана»

Май

Формирование активной личностной позиции носителя и пропагандиста ценностей нравственного, психического и физического здоровья

14.

Участие в митинге, посвященном 25-летию вывода войск из Афганистана.

Май

Формирование активной гражданской и патриотической позиции в молодежной среде

15.

Участие в общественной акции «Георгиевская ленточка»

Май

Формирование у молодежи чувства гордости за свою страну, за ветеранов

16.

Участие во всероссийской общественной акции  «Бессмертный полк»,  Параде Победы и торжественном шествии к монументу «Тыл-Фронту».

Май

Формирование у молодежи чувства гордости за свою страну, за ветеранов

17.

Участие в акции «Маршрут  Памяти»

Май

Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и развитие чувства гордости за свою страну

18.

Проведение экскурсий в историко- краеведческий музей, музей ОАО ММК, музей треста «Магнитострой», дома обороны ДОСААФ, на мемориальный комплекс « Тыл-фронту»

Сентябрь,

октябрь,

апрель

Знакомство с духовным, историческим, культурным наследием России

19.

Участие в  военных сборах юношей

Июнь

Развитие позитивного отношения к предстоящей самостоятельной деятельности

. 

.

 

                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Урок  Мужества

 

«Поклонимся великим тем годам»

 

 Автор: Гайсина В.Х.- мастер производственного обучения

 

Без любви к Родине, к ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущее. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком. Современная молодежь мало знает о Великой Отечественной войне. Поэтому надо передать нашим ребятам гордость Великой Победы, научить хранить в памяти имена своих героев.

 

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной  гордости за свою Родину.

Задачи: воспитание гордости за Российское государство; укрепление любви к родине, увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества в годы ВОВ; воспитание чувства уважения к героическим поступкам в военное время.

Оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии и о праздновании дня Победы, презентация урока «Поклонимся великим тем годам», георгиевские ленточки, аудиозаписи военных песен, видеоклип «Ветераны войны»

 

Сценарий мероприятия с участием труженика тыла для студентов.

 

Ожидаемые результаты: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции

                                              Ход мероприятия: 

Ведущий.

 Приближается юбилейная дата. 9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать великий праздник 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Также как и 70 лет тому назад, в далёком 45-ом, этот праздник остаётся радостным и трагическим. Радостным потому, что мы победили, трагическим – сверх ценой досталась нам Победа.

Время никогда не сотрёт из памяти самую тяжёлую и жестокую войну в истории нашей Родины. До сих пор не залечены раны, не иссякла боль. Никогда не будут забыты те, кто отдал жизнь за великую победу, за то, чтобы мы с вами сегодня жили и не знали, что такое горе от потери родных и близких, чтобы над нами было мирное небо.

На фоне песни из к/ф « Офицеры»

1 чтец:      

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

2 чтец:

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

3 чтец:

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.

1 чтец:

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

2 чтец:

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

3 чтец:

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

1 чтец:

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...

                    

2 чтец: 

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

 

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Ведущий:   Летом, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Мы вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться,  работать - да просто жить!

3 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

1 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,                

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

2 чтец: 

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Фонограмма: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну.

                                      (муз.фонограмма «Священная война»)

  1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
  2. Война унесла жизни 27 млн. человек Во вражеском тылу погибли 4 млн. партизан. 6 млн. человек погибли в концентрационных  лагерях.  Помните!
  3. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

1 чтец

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

2  чтец

Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

3 чтец

Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

  1. чтец

 Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года, 1418 дней. Помните!

Студент:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

 Ведущий:

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

 Студент:

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те  дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной. (А.Иоффе)

 

 2 чтец:     

Каждый день война уносила жизни людей…

Это была священная народная война.

                      (на фоне песни «Журавли»)

3 чтец:  

Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину, -

 Конечно, мы смотрим глазами иными

 На ту большую войну.

 Но память идет вместе с нами.

 То рядом идет, то вдали.

 То проплывает местами

  Как белые журавли.

Ведущий:  Как трудно было выстоять, обеспечить армию всем необходимым для Победы!

Победа на фронте во многом зависела от успехов в тылу. На предприятия, в поля вышли  и стар, и млад, ковали оружие победы, растили хлеб.

Студент: С первых дней войны Магнитогорский металлургический комбинат получил приказ – освоить выпуск брони. Для того чтобы выполнить новый, необычайно сложный заказ, требовалось коренным образом перестроить производство. Броня требовалась для изготовления танков и другой военной техники. Ровно через месяц после начала войны комбинат дал первую плавку броневой стали. Металл пошел большим потоком на выпуск разных видов вооружения, а челябинские танкостроители получили магнитогорскую броню на полтора месяца раньше срока, установленного правительством. Каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, и броня каждого второго танка были сделаны из магнитогорской стали.

Долгих 1 418 дней магнитогорцы на пределе человеческих возможностей работали, мужественно перенося лишения и утраты ради такой желанной и долгожданной Победы. Трудовому подвигу наших земляков посвящен монумент «Тыл – фронту», установленный у нас в городе.

 Эта первая часть уникальной скульптурной композиции. Рабочий на вытянутых руках передаёт воину выкованный Меч Победы, который поднимает «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и опускает воин-освободитель в Трептов- парке в Берлине.

Студент:

Немало лет промчалось с тех времен,

А боль в душе народа не остыла.

Земной поклон вам, труженики тыла,

От всей огромной Родины поклон.

За трудовую вахту у станка,

И у сохи, и у больничной койки.

Вы и не знали, как сильны и стойки.

За труд и стойкость – слава на века!

 Ведущий:  9 Мая. Каждый год наша страна празднует День Победы! Этот день навеки останется в истории человечестваНикогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о великой цене, которую мы за нее заплатили.

1 чтец:

 Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая одна. –

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война.

2 чтец:

Вечный огонь бессмертия и славы пылает сегодня над могилой Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

Сколько вынес советский солдат? Он стоял насмерть там, где кроме смерти его ничего не ожидало. И он победил – наш простой и великий советский солдат!

 

Ведущий:   Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 70 лет прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг.

 Ведущий:

Ребята, к нам в гости пришел труженик тыла Костин Григорий  Иванович. Давайте попросим его рассказать  о своих фронтовых буднях.

 

                                          ( рассказ труженика тыла.)

Ведущий:

Война коснулась каждой русской семьи, каждого дома. Наверняка среди ваших прадедушек или прабабушек есть участники великой Отечественной войны, есть тыловики, те, кто работал на заводах и в госпиталях, приближая победу.

Что вы знаете о них?

Студенты делают сообщения о своих родственниках: ветеранах войны и тружениках тыла.

Студент:

Уже давно закончилась война

Но не для вас, седые ветераны,

И в сердце вашем не зажили раны.

Так много унесла с собой она,

Мы поздравляем с Днем Победы вас,

Желаем долгой жизни и здоровья
Вам, обагрившим нашу землю кровью,

И,сохранившим Родину для нас.

Ведущий:

Давно отгремела Великая Отечественная война, но, сколько бы ни минуло лет, сколько бы ни  сменилось поколений, мы должны помнить ее грозное героическое время, мы должны помнить и чтить ее героев.

(звучит аудиозапись песни Д. Тухманова «День Победы») и видеоклип «Ветераны войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание студентов

Этот материал может пригодиться для подготовки классных часов по историко-патриотической тематике на основе краеведческого материала...

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности ( из опыта работы)

В статье прослеживается опыт работы куратора по формированию патриотических чувств студентов  через гуманитарные дисциплины, кураторские часы и внеаудиторные мероприятия...

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа    Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...