Открытое досуговое мероприятие по развитию движений " Шоу воздушных шаров"
план-конспект занятия на тему

Наталья Анатольевна Павлова

Проведено с детьми, имеющими ОВЗ и умственную отсталость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dosugovoe_meropriyatie_po_razvitiyu_dvizheniy.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2»

Утверждено

Зам. директора по УВР ____________/Трошкина Е. Н./

«____» ______________2016 года

Конспект совместного летнего развлечения воспитанников и воспитателей, имеющего физкультурно- оздоровительную направленность

Тема: «Шоу воздушных шаров».

Автор- составитель:

Педагог дополнительного образования

Павлова Н. А.

Время проведения: 28.06.2016 года в 11.00 мин

Санкт- Петербург

2016 год

Цель: Развивать элементарные двигательные действия, мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

2. Коррекционно- развивающие:

    - развивать коммуникативные умения;

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей потребность радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование: костюм Карлсона, аудиоаппаратура, воздушные шары разных цветов, гимнастические палки 2 шт., кегли, ориентиры, ворота, пластмассовые ведерки

Словарь: Кенгуру 

Интеграция: Социально-коммуникативное, физическое, художественно-

эстетическое развитие.

Предварительная работа: Подготовка спортивного оборудования, украшение спортивного зала шарами и лентами, подбор музыки для проведения развлечения, изготовление костюма Карлосона

Ответственные за проведение развлечения: Педагог дополнительного образования по музыке и ритмике, Педагог дополнительного образования по развитию движений

Участники развлечения: ведущий, зрители, Сказочный герой Корлсон, дети с ОВЗ, находящиеся на социальном обслуживании в ДДИ в стационарной форме проживания, имеющие умеренную и тяжелую степень умственной отсталости и сопутствующие заболевания. В подготовке и проведении развлечения принимают участие: педагог- психолог (Исполнение роли сказочного героя).

Место проведения: спортивный зал ДДИ

Время проведения: 28.06. 2016 года в 11.00 мин.

Ход развлечения:

Действия проходят в спортивном зале ДДИ.

В зал вбегает Карлсон с воздушными шарами.

        

Карлсон: Привет, друзья! Вы, меня узнали?  

Ответы детей  

Карлсон: 

Правильно, я Карлсон.

Я смотрю, а вы здесь не одни, с вами еще и ваши воспитатели.

Здорово, сегодня поиграем.

Ребята, отгадайте загадку:

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.        

Это радость детворы

Разноцветные … (шары)

Карлсон: Конечно, это шары! Наш сегодняшний праздник так и называется:

«Шоу воздушных шаров».  

Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?

Сейчас ваши воспитатели вам их прочитают.

                                                                                                                               

1 воспитатель:  

Шарик, шарик  

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый,    

Шарик- гладкий,

Шарик- легкий,  

Шарик- мягкий!

2 воспитатель:

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: «Пока»

И умчался в облака.

3 воспитатель:

Мой воздушный синий шарик

Для меня совсем родной.

Но вдруг ветер налетел,

Шарик в небо улетел.

Карлсон:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Ведущий: Выпускает шарик в окно на волю.

Карлсон: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды.

 

Игра называется «Кенгуру»

Вы знаете, кто это?

Ответы детей

Карлсон: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до конуса, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

 Карлсон: Молодцы ребята, еще поиграем.

Игра «Змейка»

По моей команде вы берете гимнастическую палочку и толкаете ей шарик между кеглями, до фишки, затем возвращаетесь к своей команде, передавая предметы следующему.

Карлсон садится на стул и ест шоколадку…

Ведущий: Карлсон, что случилось? Почему ты ешь шоколадку?

Карлсон: Я же играл! Энергию тратил!

Ведущий: Ну и что?

Карлсон: Я же могу похудеть.

Ведущий: Если ты будешь есть каждые 5 минут, то ты заболеешь обжорством и не сможешь играть вообще.

Карлсон: Я все равно уже устал. Надо мне отдохнуть, подкрепиться.

Ведущий: Отдыхать можно и без шоколада. Ты с нами потанцуй и отдохнёшь.

Танец с игрушками

 Ведущий: Отдохнул?

Карлсон: Отдохнул. У вас так весело и интересно. Давайте еще играть, а шоколад можете убрать.

Игра «Шар над головой»

Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

Карлсон: Удачно, но одна команда была быстрее другой.

Игра «Котята»

-Хорошо! А сейчас давайте представим, что мы с вами «Котята» и ваши воспитатели тоже превращаются в котят, как вы знаете, котята очень любят играть с клубками ниток, только вместо ниток у нас будет шарик. По сигналу, вы встаете на колени и головой начинаете толкать шар до ориентира, обратно бегом передавая шар следующему.

Ведущий: Карлсон, а ты хочешь с нами ещё потанцевать?

Общий танец «Воздушные шары»

Карлсон: Удачно я к вам залетел, хочу еще поиграть…

Игра «Занеси шарик в ворота»

Для игры необходимы шары и детские лопатки для уборки снега, ворота.

Карлсон: Давайте еще одну игру и мне пора к себе на крышу.

Эстафета «Перенеси шарик в ведерке»

Необходимо пронести шар в пластмассовом ведерке до ориентира, обогнуть его и вернуться на место.

Карлсон: Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник, к сожалению, пора прощаться, но что за праздник без подарков! А в подарок я принес вам мыльные пузыри, они очень похожи на разноцветные воздушные шары.

Посмотрите, ребята, у нас сегодня все разноцветное: шары, мыльные пузыри, флажки!!! У нас даже игры разноцветные.

Дети исполняют общий танец «Разноцветная игра»

Ведущий: Мы тоже приготовили подарок.

Вот тебе от нас баночка малинового варенья.

           

Карлсон: Спасибо, дорогие ребята и взрослые. До скорых встреч!

Все прощаются с Карлсоном и машут ему рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий для дошкольников

Не для кого не секрет, как сложно писать сценарии  концерта..особенно подводки к номерам художественной самодеятельности...Мой материал поможет вам .....

ПМ.02. "Организация досуговых мероприятий"

Аннотация к рабочей программе ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий»Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соотве...

Конспект досугового мероприятия по математике для смешанной разновозрастной группы.

Представлен конспект досугового мероприятия (игра "Математичекий марафон") по математике для смешанной разновозрастной группы .Подготовлен Куликовой Н.С. и Красножен Е.В....

Конспект досугового мероприятия по математике

Математический квест "По улицам страны Математики"Авторы: Чернецов Дмитрий Евгеньевич, Кушнер Анастасия Сергеевна....

Досуговые мероприятия с привлечением математического материала

Ниже представлен документ, в котором приведён пример досугового мероприяти, направленного на аудиторию разных возрастов....

Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – дос...