Разработка учебного материала "Буквы З и С на конце приставок"
план-конспект урока

Биче-оол Аялга Сарыг-ооловна

Конспект открытого урока для 5 классов на тему "Буквы З и С на конце приставок"

Конспект открытого урока для 5 класса на тему " НЕ с глаголами"

Конспект открытого урока для 5 класса на тему " Буквы А-О в корне -лаг -лож"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx28.43 КБ
Файл fgos_5_klass.docx22.15 КБ
Файл dlya_sebya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  в 5 классе на тему «Буквы З-С на конце приставок»

Предмет

Русский язык

Класс

5

Базовый учебник

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций [Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова ]

Тема урока

Буквы З-С на конце приставок

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Цель урока

Познакомить учащихся с орфограммой «правописание З-С на конце приставок»; формировать умение определять условия  букв З, С на конце приставок: обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания букв З-С на конце приставок; правило единообразного написания приставки С-; словарные слова;  уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний;  пользоваться орфографическим словарем; уметь правильно писать слова с непроверяемым написанием.

Метапредметные (компоненты  культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность):  умение находить, преобразовывать и передавать информацию; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; выполнять  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в  разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения;  использовать современные  телекоммуникационные технологии

Личностные: сформировать  потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.

Материалы

Раздаточный материал, содержащий  задания урока; презентация.

Методы и формы обучения

Работа фронтальная, индивидуальная,  в группах.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

1.Организационный момент

Прозвенел  для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Здравствуйте, ребята ,садитесь. Меня зовут Биче-оол Аялга Сарыг-ооловна, я являюсь учителем русского языка и литературы школы с. Бурен-Хем. Я надеюсь, что вы будете стараться, и наше сотрудничество будет успешным.

А начнем наш урок с небольшой лингвистической сказки. Я читаю вам сказку, а вы слушаете меня внимательно для того, чтобы вам было легче сформулировать тему сегодняшнего урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Слушают учителя, Размещают учебные материалы на рабочем столе.

Фронтальная работа

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

2.Актуализация знаний

В некотором королевстве жила королева Грамматика. Пришли как-то к ней две ее дочери- Орфография и Орфоэпия. Орфография стала жаловаться:

-Королева Грамматика, у меня так много обязанностей: за приставками посмотри, и корни постоянно проверяй, и суффиксы за руку держи, а окончания? Их столько! Да такие разные, и постоянно меняются. Нет, так дело не пойдет! Пусть Орфоэпия возьмет себе какие-нибудь обязанности.

А то что ей делать? Слушай да говори!

Взяла Орфоэпия себе приставки, которые окончанивались на –З и-С. А они стали озорничать, никак ее не слушаются! Присоединилась приставка РАЗ- к глаголу «править» и стала приставкой РАС.

Только Орфоэпия ее нашла, как та опять поменяла свою внешность: присоединилась к глаголу «дать» и стала приставкой РАЗ. Устала Орфоэпия, устали и приставки постоянно меняться. Пошла Орфоэпия просить помощь у сестры ОРФОГРАФИИ. Пожалела та ее, но поставила одно условие: следить за приставками будем вместе. А приставки так и остались нарушительницами правила и теперь подчиняются и орфоэпическим, и орфографическим правилам.

- О чем эта сказка?

- А вы заметили, что это не простые приставки, а какие?

- А теперь, сформулируйте,пожалуйста, тему нашего урока. (Слайд 1)

- Итак, с темой мы определились, а что мы сейчас должны делать после того, как узнали тему? Нам надо ставить цели к уроку, давайте поставьте цели к нашему занятию.

Слушают учащиеся, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

3. Выявление места и причины затруднения.

Проблемная ситуация: У нас есть возможность понять, почему приставки РАЗ- и РАС- постоянно менялись, когда Орфография отдала их к Орфоэпию.

4. Эвристическая беседа, просмотр презентации по теме урока, ответы на вопросы, составление алгоритма.

Посмотрите, ребята. У вас на партах находятся карточки с  пословицами. Для начала прочитайте их( слайд 2)

Безделье до добра не доводит.

У сильного всегда бессильный виноват.

- А следующую пословицу вы должны сами составить.

Составляя правильно пословицу, обратите внимание на заглавную букву и точку, что они вам подсказывают?

Работа в группе

лает. От собака безделья

- Какие слова выделены в этих пословицах? Запиши эти слова в тетрадь, выделите  приставку и подчеркните согласную, на которую она оканчивается.

- А теперь выделите корень и подчеркните букву, с которой он начинается.

- Посмотрите, перед звонкой или глухой согласной пишется З-?

- А перед какими согласными пишется С-?  

Может быть, кто-то из вас уже догадался, от чего будет зависеть выбор написания З или С на конце приставки?

- Давайте откроем наши учебники и проверим, правильно ли мы догадались? Правило прочтет ученик (Имя).

-  хорошо, все ли правильно мы определили ребята?

(От безделья собака лает)

Безделье, бессильный, безделья.

(Наверное, от того, с какого согласного начинается корень. Если корень начинается со звонкого согласного, то надо писать букву З, а если с глухого – то букву С).

Читает

Отвечают

Мотивация к учебной деятельности

- Работаем на алгоритмом. А для этого мы должны вернуться к словам пословицы. Какие шаги мы сделали после составление пословицы?

(слайд 3)

В сотрудничестве  с учителем составляют шаги алгоритма, делают вывод

Коммуникативные: работа в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)

Первичное закрепление  с комментированием во внешней речи

- Проверим себя. Задание на карточке.

Вставьте пропущенные буквы в следующих словах и объясните свой выбор орфограммы.

Бе… корыстный, ра…бить, бе…полезный, ра…дать, и…портить, и…гнать, ра…чертить, бе…брежный, ра…писать, в…помнить.

На слайде:  ключ

Когда вы встречаетесь с приставками на З/С, вас могут подстерегать две опасности. Первая вам уже знакома: не перепутать бы З и С. А вот и вторая опасность. Есть такие слова, в которых при встрече приставки и корня пишется не одна буква С или З, а две. Откуда же берутся две С или две З в словах с приставками? Давайте попробуем разобраться и с этим.

Прочитайте следующую пословицу:

Ра..сердясь на блох, да и шубу в печь. (Слайд 5 )

-  Выпишите слово РАССЕРДЯСЬ и выделите в слове  корень и приставку.  Потом объясните, откуда появилась вторая буква С в этом слове? (Одна буква принадлежит С приставке, а другая корню).  

- Смысл данной пословицы в следующем: Не разобравшись, сгоряча можно уничтожить не причину неприятностей, а нечто важное, ценное.

Еще одна важная информация это в словах ЗДЕСЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДАНИЕ нет приставки. (СЛАЙД6)

Групповая, индивидуальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Физкультминутка

- Мы уже много работаем. Пора немного размяться

Каждому слову соответствует определённое движение.

Слова для лингвофизминутки: Бескрайний, бессознательный, безвкусный, исцарапать, бесхарактерный, здание, здоровье, расписаться, разбежаться, здесь, истратить, безграничный.

Движения:

слова с приставкой на с- – ножками потопали;

слова с приставкой на з- – ручками похлопали;

без приставки (в этих словах з входит в корень) – поднять руки вверх и потянуться

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Творческая практическая деятельность по реализации  построенного проекта

Закрепление. Работа в парах: один ученик выписывает слова с приставкой на букву З, другой на букву С.

- 1.Прочитайте текст. Найдите слова с  приставками на з и с. Докажите правомерность вашего выбора

Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнём яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Рассеянный свет заката румянит снег. От леса падает тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо безоблачное, поражает голубизной, а к вечеру оно становится густо-фиолетовым, и на таком фоне удивительно красива в хрустальных кружевах развесистая берёза.
(По Д. Зуеву)

2. На экране  даны пословицы, ваша задача вставить подходящие по смыслу слова. (слайд 7) 

- На слайде:  ключ

3. Следующее задание называется «не съешьте вторую букву!»

От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму.

Например: Без  заботы-беззаботный

Без совести - бессовестный

Без края  - бескрайний

Без цели -бесцельный

Без сердца  -бессердечный (слайд 9)

Если мы с вами поняли почему приставки постоянно менялись, это поймет и Орфоэпия.

Работа в парах

Коммуникативные: работа в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)

Итог  урока. Рефлексия, обратная связь

- 1. Подберите синонимы(устно слайд 10)

2. -В чем состояла задача сегодняшнего урока?

- От чего зависит написание З, С в конце приставок?

- С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над темой урока?

- Какой вид деятельности вам показался более интересным

Задание на дом

Составить десять словосочетаний, в составе которых будут слова с приставками на З, С

Оценки



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

1.Организационный момент

Прозвенел  для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Биче-оол Аялга Сарыг-ооловна. Сегодня нам с вами предстоит сотрудничество. Я надеюсь, что вы будете стараться, и наше сотрудничество будет успешным. У вас на  партах есть смайлики. Возьмите одного из смайликов и покажите мне свое настроение. Хорошо, вижу у всех отличное настроение. Желаю вам, чтобы это настроение не покидало вас до конца нашего занятия. Итак, вперед, на поиски нового.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе.

Фронтальная работа

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Вы любите играть? Давайте поиграем. Игра называется «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ». Если вы считаете, что нужно ответить «да», то поднимаете руку, если нет – качаете головой. Итак, начали. Я утверждаю, что..

- Глагол относится к служебным частям речи.

- Глагол – самостоятельная часть речи.

- Глагол обозначает предмет.

- Глагол обозначает действие

- Глагол отвечает на вопросы кто? что?

- Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

3.Постановка учебной задачи.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ребята, сейчас у нас какой год?. Да, а 2017 год в России объявлен каким годом?  Посмотрите сюда. Эта наша Земля. Вам нравится такая Земля? А какая она вам нравится, какие правила мы должны соблюдать?

Выходите по одному берите карточки и прочитайте, что мы делаем с нашим красивым домом?

 -  срывайте цветы!

-   ломайте ветки деревьев!

-  ловите бабочек и других насекомых!

-  уничтожайте лягушек и жаб!

- разоряйте гнезда птиц!

-  берите животных из леса домой!

Ну, как вы поняли у нас есть очень хороший друг, который не позволяет нам загрязнять нашу Землю.

Наверно, вы уже догадались, какая тема будет сегодняшнего урока. Сформулируйте тему нашего урока.

 - Открывайте тетради, записываете сегодняшнее число и тему.

-Выясните, какие глаголы пишутся слитно, а какие раздельно.

А теперь отправляемся в гости к частице НЕ

2017. Годом экологии.

- Здесь везде надо добавить НЕ

Глагол приобрел отрицательный смысл. Действие не совершилось.

Не с глаголами

Научиться писать частицу не с глаголами

4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Задание1.

Восстановите пословицы, добавив в них частицу НЕ. Как она пишется с глаголами?

 Враг природы тот, кто леса бережет

Чисто не там, где метут, а там, где  сорят

беречь поросли, видать и дерева

Кто сажал дерева, тому лежать в тени

Без корня и полынь растет.

Одна пчела много меду принесет

Чего себе хочешь, того и другому делай

- Как вы напишете частицу не с глаголами?

Отсюда делаем вывод: частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Задание 2.

Запишите глаголы с частицей Не в тетрадь, раскрывая скобки.

(Не) загрязнять воду, (не) шуметь в лесу, (не) рвать в лесу и на лугу цветы, (не) рубить леса, (не) поджигать сухую траву, (не) бросать мусор, (не) обижать природу.

Как написали частицу НЕ с глаголами?

Мы еще раз убедились, что не с глаголами пишется раздельно.

- А теперь посмотрите на экран. (ВИДЕО)

 (слайд 2).(текст сказки записан на карточках)

-Найдите глаголы в тексте сказки.

-Что интересного заметили?( Два глагола написаны с НЕ слитно)

-Как мы думали до просмотра сказки?         

-Какой делаем вывод сейчас? (Не все глаголы  с НЕ пишутся раздельно)

Чтобы понять почему же некоторые слова пишутся слитно, мы с вами сделаем следующее задание.(устно)

Прочитайте предложения ( слайд 3)

В последнее время Планета очень часто жалуется и неистовствует. Потому что есть люди, которые  загрязняют и не жалеют нашу Землю. Поэтому она нас недолюбливает и недомогает на нас.

Попробуйте прочитать эти предложения без НЕ. Какие получились слова? (истовствует, дужится, долюбливает, домогает).

А есть ли в русском языке, такие слова как (истовствует, дужится, долюбливает, домогает) Это слова исключения. Поэтому они пишутся слитно с глаголами, потому что они не могут употребляться без НЕ.

- Давайте сделаем вывод: Если глагол употребляется без НЕ, то пишем раздельно: например: не люблю, значит люблю, а если глагол не употребляется без НЕ, то эти слова мы пишем слитно: Например:навидеть, нет такого слова, поэтому мы обязательно употребляем с НЕ ненавидеть.

 Мы что-то много с вами работаем, давайте

немного отдохнем сделаем физминутку.

Неможется – испытывать нездоровье

Недомогать – болеть

Ненавидеть – испытывать отвращение

Негодовать – возмущаться

Недоумевать – не понимать чего-нибудь

Неистовствовать - бушевать

Недоставать – не хватать чего-либо

Невзлюбить – чувствовать неприязнь

Неволить – принуждать, заставлять

5. ФИЗМИНУТКА

Я называю глаголы с частицей НЕ, а вы выполняете действия наоборот. Песня (Улыбка)

НЕ вставайте, не моргайте

не шагайте, не танцуйте

не кружитесь, не садитесь.

 6.Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка.

Распредели глаголы на две группы: 1) глаголы раздельно ; 2) глаголы слитно (Слайд 4)

(Не) оставлять, (не) брать, (не) убивать, (не) разводить, (не) сбивать, (не) годует, (не) радуется, (не) домогает, (не) разговаривает, (не) доумевает, (не) волит, (не)навидеть.

Следующая работа у нас с вами такая.

- Вы должны составить маленький связный текст из 4-5 предложений на тему «экологии», используя эти слова.

7.Рефлексия деятельности

-Закончи предложение:

1. Сегодня на уроке  мы узнали о …

2. Я научился…

3. Мне было трудно…

4. Своей работой я … и оцениваю ее на… (Слайд №16)

Выставление оценок

8.Информация о домашнем задании.

Параграф 107, упр.610, 617.

(Слайд №17)

Запись учащимися задания в дневники.



Предварительный просмотр:

Тема: Буквы А-О в корне  лаг-лож

1. Вступительное слово учителя. 

Прозвенел  для нас звонок –

Начинается урок.

Подтянулись Ровно встали,

И друг другу улыбнулись.        

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Биче-оол Аялга Сарыг-ооловна, я являюсь учителем русского языка и литературы школы с. Бурен-Хем. Сегодня нам с вами предстоит сотрудничество. Я надеюсь, что вы будете стараться, и наше сотрудничество будет успешным.

II. - Посмотрите на экран, перед вами графические изображения (корень, приставка, суффикс, окончание, основа), расшифруйте их. (слайд 1)

- Среди этих изображений, найдите самую значимую морфему.

- Ребята, а какие орфограммы в корне вы уже изучили? Хорошо, молодцы.

-Открывайте тетради и запишите сегодняшнее число.

 Для темы урока оставьте свободную строку.

III. - А теперь у вас на партах есть листок с заданием.  Давайте выполним данное задание.

Разделите данные слова на группы, проверяемые и непроверяемые безударные гласные, вставляя пропущенные буквы.

( на листочках: с…бака, к…мпот; в…здушный, в…да, предл…гать, предл…жить)

- Давайте проверим, как вы сделали задание.  Какие слова входят в первую группу, а какие на вторую? Все ли слова вы распределили по группам?

Ребята, а почему вы разделили эти слова именно так? Обоснуйте своё решение.

Что объединяет слов 1 группы? Орфограмма «Проверяемые безударные гласные корня»

Воздушный, вода.

Как проверить правильность написания орфограммы? (подобрать проверочные слова или изменить форму слова)

- А что объединяет слов 2 группы? Компот, собака.

(Непроверяемые безударные гласные в корне.)

- Что вам поможет правильно написать эти слова?

(Нужно обратиться к орфографическому словарю.)

- Почему нет заголовка у третьей группы? Какие слова вы бы отнесли в третью группу?

– Какие буквы пропущены? И в какой части слова пропущена буква?

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Буквы А-О в корне лаг-лож

Исходя из темы, определите цели урока.(  ?????)

Молодцы, запишите тему урока.

III. Какое противоречие (проблему) вы обнаружили при написании гласных в корне в словах предлагать и предложить?

-Можно ли  к ним подобрать проверочные слова?

- Чтобы найти ответы на  наши вопросы, предлагаю обратиться к Сказочнику. Он приготовил одну очень удивительную сказку. Кто нам прочтет сказку?

1. Лингвистическая сказка о корне -ЛАГ- и -ЛОЖ-.

   Давным-давно в Царстве русского языка жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживали ей два брата  ЛА- и -ЛО-. В те далекие времена братья выглядели иначе, и царица никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга, особенно в окружении других слуг: гласных и согласных.

    Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но не выдержала царица, кликнула клич по всему Царству русского языка: “Кто научит меня различать моих верных слуг – братьев -ЛА- и -ЛО-, того награжу по-царски”.

   Со всех земель невиданного царства-государства съехались Гласные, Согласные, Ударение, Суффиксы, Корни, Приставки.

   Первым вызвалось Ударение. Подпрыгнуло оно изо всех сил, но не допрыгнуло до братьев. Гласные вовсе не стали пробовать, слишком сложной показалась им эта задача. А вот две сестрицы – согласные Г и Ж – оказались самыми шустрыми, слишком уж им понравились братья -ЛА- и -ЛО-. Согласная Г быстро подскочила к брату -ЛА-, а ее сестрица – к брату -ЛО-. Да так и остались навсегда с ними и стали – ЛАГ и – ЛОЖ.

     С тех пор как увидит царица Грамматика согласную Г, то уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец -ЛА-, а если сестрицу Ж – то братец -ЛО-. Так и решила царица Грамматика обвенчать братьев с согласными Г и Ж.

     -О чем эта сказка? И в  какой закономерности подчиняется правописание корней -ЛАГ- и –ЛОЖ- В сказке? ( О корне Лаг-Лож, (О выборе правописании букв А и О в корне -лаг,

-лож; Написание буквы зависит от следующей согласной буквы)

- В сказке говорится об одной закономерности, благодаря которой различаются написания корней. Но есть и другая закономерность. А какая эта закономерность, мы с вами и сейчас узнаем, выполнив следующее задание.

2. Напишите данные  слова в два столбика – с буквой А и с буквой О, выделяя корень.

прил..жу, изл..гает, сл..жить, пол..гается, изл..женье, прил..гать (презентация слайд 2)

Подумайте: от какого условия зависит написание гласной в этих корнях? (От суффикса – а – за корнем) Молодцы, умнички.  Исходя из задания сформулируйте правило : В корне –ЛАГ- - -ЛОЖ- в безударном положении пишется буква А, если за корнем стоит суффикс А. Если нет суффикса А, то пишется О. 

IV. - А теперь давайте вернемся к заданию, которое мы делали в начале урока. И подумаем, какое наименование должно стоять в третьей группе? 

-Посмотрите на корни слов предлагать и предложить.  Как вы думаете, это один корень или разные? - Это один корень: лаг, лож, но в нем происходит чередование  ,букв А и О.

- А чередование  слов в корне  можно ли проверить, подобрав проверочное слово?

А сейчас предлагаю написать цифровой диктант. Я буду диктовать слова с корнями – лаг,- лож. А вы пишете цифры.

-ЛАГ- - 1

-ЛОЖ- - 2

Положение, предложение, излагать, приложение, прилагать, отложить, слагаемое, сложение, возложить(2,2,1,2,1,2,1,2,2).

(Взаимопроверка работ).

4. Задание на смекалку.

 Записано на доске: Прочитайте текст.

Света сказала Коле: «Ложи вещи на место, не разбрасывай их». Коля поправил ее: «Не ложи, а поклади!» Мама, услышав их, покачала головой: «Эх, вы, грамотеи!»

- Исправьте ошибки, допущенные Светой и Колей. Как правильно надо было сказать? (Клади или положи)

Запомните: корни –лаг-, -лож- не употребляются без приставок. Поэтому, нет слов «ложить», «ложу» и подобных. Надо говорить: положу, положить, класть, кладу.

Творческое задание по группам.  Придумайте и составьте алгоритм по нашей теме, чтобы легче  было запомнить правило.

1. Выделить корень.

2. Подчеркнуть согласную корня.

3. Определить: если за корнем стоит суффикс –А-, то пишем букву А в корне, если суффикса –А- нет, то пишем букву О.

- Но правил, без исключений, как известно, не бывает. Посмотрите и запомните слово-исключение. - Это слово ПОЛОГ.

Рефлексия. На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные (можно вырезанные из цветной бумаги кружки). Ребята, каждый подходите и выберите себе яблоки и приклейте на яблоню. Красные – я считаю, что сделал всё правильно, тему понял, вопросов нет; Зеленые – не справился с заданием, тему не понял, остались вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение  действия при выборе согласных з – с на конце прист...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...

Презентация. Цифровой диктант. Буквы -з и -с на конце приставок

В презентации представлен материал для проведения цифрового диктанта в 5 классе на тему "Буквы -з и -с на конце приставок" ...

Учебно-методическая разработка. Разработка учебного занятия «Создание шахматных фигур в программе Autodesk Inventor»

раотаракрнаирапапввавваиапммваиаизразработка учебного занятия«Создание шахматных фигур в программе Autodesk Inventor» работка учебного занятия«Создание шахматных фигур в п...