Презентации уроков по истории и обществознанию
презентация к уроку на тему

- Роль религии в развитии культуры

- Сталинградская битва

- Герои России-герои нашего времени

- Светская этика

- История древнего мира в картинках

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль религии в развитии культуры

Слайд 2

Что такое религия? Что такое культура? Религия – сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога . Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории.

Слайд 3

РЕЛИГИЯ 1. Мировые религии : буддизм, христианство, ислам. 2. Национальные религии : конфуцианство, индуизм, иудаизм, синтоизм и др.

Слайд 4

Религия Ритуал – участие людей в религиозных действиях . Храмы Священные книги Молитвы, заповеди Реликвии Религиозные праздники

Слайд 5

Культура: материальная и духовная

Слайд 6

Каким словом в русском языке выражается благодарность? Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя – кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой, благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал: - Работай! За тебя люди молятся! - Женщина очень удивилась, тогда священник спросил: - А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду? - Говорят «спасибо», что же ещё? - Это слово имеет великую силу – оно равносильно молитве «Спаси Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «Спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе. Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

Слайд 7

Беседа по вопросам: - Что нового вы узнали о слове спасибо? Мы всегда считали это слово культурным, а оказывается у верующих людей это маленькая молитва. - Часто ли вы слышите в свой адрес слово «спасибо»? За что? - Кому и за что вы сами говорите «спасибо»? - Женщина в рассказе названа верующей. Что доказывает, что она действительно верила в Бога? (она ходила в храм и молилась) - Зачем люди строили храмы? (Им нужно было место для молитвы, т.е. Люди приходят в храм, чтобы помолиться.)

Слайд 8

Когда люди строили храм, они работали не только физически, но и духовно: строили с любовью, с уважением к Богу. Что же получается? Храм создал человек, а значит это культура. Вы согласны? Вот это и есть пример того , что религия тесно связана с культурой.

Слайд 9

Религия тесно связана с культурой

Слайд 10

Собор Александра Невского

Слайд 11

Мечеть в Новосибирске

Слайд 12

Буддийский храм

Слайд 13

Изобразительное искусство: иконопись, фреска, мозаика

Слайд 14

Музыка, песнопение

Слайд 15

Органная музыка

Слайд 16

Образование: первые школы и библиотеки создавались при храмах и монастырях

Слайд 17

Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сталинградская битва

Слайд 2

200 дней и ночей Сталинградской битвы (июль 1942г. – февраль 1943г.)

Слайд 3

Приказ Сталина № 227 от 28 июля 1942 года « Ни шагу назад!»

Слайд 4

Сражение за Сталинград принято подразделять на два неразрывно связанных периода: оборонительный (с 17 июля по 18 ноября 1942 года) и наступательный (с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года).

Слайд 5

Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Немецко-фашистские войска потеряли убитыми, ранеными, плененными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.

Слайд 6

В период обороны Сталинграда в конце сентября 1942 года разведывательная группа, возглавляемая сержантом Яковом Павловым, захватила в центре города четырёхэтажный дом и закрепилась в нём. Позднее в этот дом прибыло подкрепление, доставившее пулемёты, противотанковые ружья и боеприпасы, и дом стал важным опорным пунктом в системе обороны дивизии.

Слайд 7

24 воина девяти национальностей стойко оборонялись в укреплённом доме, отражая яростные атаки противника и удерживая дом до начала контрнаступления советских войск в Сталинградском сражении».

Слайд 8

Дом Павлова стал символом мужества, стойкости и героизма.

Слайд 9

Всё время обороны дома Павлова (с 23 сентября по 25 ноября 1942 года) в подвале находились мирные жители, пока советские войска не перешли в контратаку.

Слайд 10

Современный вид на дом Павлова со стороны улицы Советской

Слайд 11

Бои на улицах города

Слайд 12

62-я армия - генерал В.И. Чуйков

Слайд 13

64-я армия - генерал М.С. Шумилов

Слайд 14

Командующий Донским фронтом - генерал К. К. Рокоссовский

Слайд 15

Юго-Западный фронт - генерал Н.Ф. Ватутин

Слайд 16

Сталинградский фронт - генерал А.И. Еременко

Слайд 17

Генерал фельдмаршал Фридрих фон Паулюс С 30 декабря 1941 по 1 февраля 1943 Паулюс был командующим 6-й армией, наступавшей на Сталинград. Когда его армия оказалась под угрозой полного окружения, Паулюс пытался убедить Гитлера в необходимости временного отступления и затем предложил план прорыва из окружения. Фюрер отклонил его, ответив: "Я считаю ситуацию благоприятной. Мое решение остается неизменным. 6-я армия будет стоять, где стоит. Я не уйду с Волги". 31 января 1943, в день, когда Гитлер произвел его в генерал-фельдмаршалы, Паулюс со всем своим штабом и остатками 6-й армии сдался в плен советским войскам.

Слайд 18

Потери советских бойцов в Сталинградской битве составили 1000000 человек

Слайд 19

Монумент в г.Волгограде на Мамаевом кургане «Родина – Мать зовет»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герои России нашего времени

Слайд 2

Для того , чтобы понять , кто такой герой , необходимо заглянуть в словарь С.И.Ожегова Герой – выдающийся своей храбростью , доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг .

Слайд 3

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой , защищали землю – матушку, трудились во славу Родины . В литературных произведениях, в полотнах художников , творениях композиторов был воспет подвиг народа русского.

Слайд 4

А кто он – герой нашего времени? С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни

Слайд 5

Миллионы людей узнали о недавнем подвиге комбата Сергея Александровича Солнечникова. 28 марта 2012 года он героически погиб, спасая жизнь солдата, закрыв своим телом боевую гранату. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

Слайд 6

Ошибка солдата… Упала граната… Четыре секунды… Застыл… Решенье комбата: живите, ребята! И грудью гранату накрыл. Герой? Несомненно! И орден - посмертно- Присвоить майору должны! Родителей горе бескрайне, безмерно! За что погибают сыны? За родину гибнут, за правду и веру, Сегодня, когда нет войны! Я кланяюсь низко бойцу- офицеру! Комбату великой страны!

Слайд 7

В Удмуртии, Николай и Надежда Созонтовы воспитывают 9 детей. У семерых из них когда-то были другие родители: кого заметили в приюте, кого спасли от бродяжничества, и вскоре все дети стали родными.

Слайд 8

Из курса истории вы узнаете, что одним из героев Отечественной войны 1812 года был генерал-лейтенант Денис Васильевич Давыдов. Его тезка 8 летний мальчик с Алтая тоже стал героем, уже в наше время. 20 мая 2011 года юный спасатель вытащил ребенка из ледяной воды. Денису вручили подарок, медаль и грамоту за мужество.

Слайд 9

Смольянинов Саша Подросток спас из горящего здания двух человек - маленьких брата и сестру. Дети, которых воспитывали бабушка с дедушкой, жили в старом деревянном доме с печным отоплением. Случайная искра, скорее всего, и стала причиной пожара, который мгновенно охватил всю постройку. Саша успел не только сам выбраться из дома, но и вывести из огня малышей. А вот дедушке с бабушкой подросток помочь не смог.

Слайд 10

Юрченко Ирина В Оренбурге благодаря 7-летней девочке из пожара спасли 5 человек Пожар в многоквартирном доме в г.Оренбург мог привести к трагическим последствиям, если бы не действия маленькой девочки. Возгорание произошло 24 января глубокой ночью в жилом доме. Темное время суток позволяло пламени распространяться незаметно – жильцы дома спокойно спали, не подозревая о возникшей угрозе. К счастью, от запаха дыма проснулась одна из жителей дома - семилетняя Ира. Девочка сразу разбудила маму. Вместе они предупредили всех квартирантов, и помогли всем покинуть горящее помещение. Благодаря правильным действиям Юрченко Ирины, которая принимала активные меры по спасению людей, удалось предотвратить гибель 5 человек, в том числе 3 малолетних детей. 26 февраля 2014 года в средней общеобразовательной школе №62 г. Оренбурга в торжественной обстановке прошло награждение смелой ученицы. Начальник отдела надзорной деятельности по г. Оренбургу Питанов Валерий вручил Ирине благодарственное письмо Главного управления МЧС России по Оренбургской области за проявленное мужество и героизм на пожаре.

Слайд 11

Батурлин Олег Случай, о котором мы хотим рассказать произошел зимой 2011 года. Однажды, после школы два друга отправились покататься на замерзшую реку Кутум. Там они увидели пруд и решили покидать камушки в него. Когда камень упал рядом с прудом, один из мальчиков пошел взять его. На нем был тяжелый портфель, который перевесил его и мальчик упал в пруд. К большому счастью его друг, Олег Батурлин, не растерялся и сразу, в прямом смысле слова, протянул другу руку помощи своему товарищу. После случившегося Олег проводил своего друга на остановку, посадил на маршрутное такси и сам тоже отправился домой. Так, ученик 3 «Б» класса, СОШ №30 г. Астрахани, Олег Батурлин совершил мужественный, отважный, героический поступок. Он не побоялся, что друг может от страха потянуть его за собой под воду, в его голове на тот момент промелькнула только одна мысль – немедленно спасти своего друга!

Слайд 12

Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша: – Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки? Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал: – А это поможет ей остаться живой? – Да, тогда она будет жить. – А можно я подумаю до вечера? – Конечно, можно. Вечером малыш решительно объявил: – Я согласен. Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем: – Ты молодец! Полежи пока. – Тётя, а через сколько минут я умру? Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт. Маленький герой с Большой Душой решился умереть ради долгожданной сестры.

Слайд 13

12 сентября 2012 года в Севастополе, 24-летний Павел Бондарев , увидев, как на него и двух восьмилетних детей на большой скорости несется машина, оттолкнул мальчика Артёма Костюкова, а девочку, Диану Василевскую, в момент столкновения с автомобилем прикрыл собой. В результате ДТП Павел трагически погиб. Дети выжили. Молодой человек всего месяц не дожил до своего дня рождения — 12 октября ему должно было исполниться 25 лет .

Слайд 14

27 января 2012 года группа спецназовцев прочёсывала лес в поисках банды вооруженных боевиков. Сержант Евгений Эпов был в роли командира бокового дозора. Один из подчиненных Эпова находит люк схрона и приподнимает его. Из люка неожиданно летят гранаты и раздаются автоматные очереди. Обнаруженные бандиты вырываются из нор и группируются в одном месте за укрытием. С их стороны десятками летят гранаты. Два спецназовца погибают, еще трое получают тяжелые осколочные ранения. Бандиты пытаются вырваться из окружения через позиции раненых спецназовцев. Одна ручная граната падает рядом с ранеными спецназовцами. Сержант Эпов крикнул «Граната!» и накрыл ее своим телом. В следующее мгновенье раздался взрыв… Подоспевшие на помощь спецназовцы полностью уничтожили бандгруппу. Только после боя стало понятно, что сержант Евгений Эпов ценой своей жизни обеспечил выполнение боевой задачи и спас от смерти товарищей.

Слайд 15

Подвиг Софии Ильиновой Девочка из Якутии спасла девятилетнего мальчика ценой своей жизни. Двенадцатилетняя школьница не задумываясь бросилась в реку, чтобы спасти тонувшего Алешу Михайлова. Прямо в одежде она поплыла к мальчику, которого уносило сильным течением. Приблизившись к ребенку и схватив за руки, София стала тащить его к берегу. Но сильное течение не позволило это сделать. Собрав последние силы, она подтолкнула мальчика к торчащей из-под воды ветке со словами: «Держись крепче!». Его, в полубессознательном состоянии схватившегося за ветку, вытащили подбежавшие взрослые, а София так и не смогла выбраться. Героиня была награждена медалью «За спасение погибавших» посмертно.

Слайд 16

Подвиг Жени Табакова Самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества, – Женя Табаков. Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось. История, потрясшая тогда всю страну, случилась в военном городке Ногинск-9. В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину. Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестра стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось. Сергей Кияшко, совершивший это зверское преступление, уже отсидел к тому моменту 16 лет за изнасилование, разбой и грабежи. Рецидивист попытался затаиться в одном из дачных домов, где его задержал офицер космических войск Александр Куренков. Дедушка мальчика Петр Середницкий говорил, пытаясь сдержать слезы: - Женя с Яной, как пальцы на руке, всегда вместе были. Он не мог не броситься ее защищать. Этот маленький мужичок. Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом. Важно, что семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым. Именно на примере Женечки и стоит воспитывать современное поколение. Именем Жени Табакова назвали одну из подмосковных школ. Семье Табаковых помогли переехать в другой район – в старой квартире все напоминало о трагедии. За день до судебных слушаний рецидивист Кияшко был найден повешенным в собственной камере.

Слайд 17

«Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше». Ральф Эмерсон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы светской этики ОРКСЭ Родительское собрание

Слайд 2

Модуль ОРКСЭ «Основы светской этики» Светская этика – это правила, которые определяют поведение человека, его душевные качества, необходимые для жизни человека в обществе

Слайд 3

Цели курса: Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. - Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 4

Задачи модульного курса «Основы светской этики» 1. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 2. Обобщение знаний, понятий и представлений о культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе; 3. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 5

Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Слайд 6

Первое полугодие: 7.4.12

Слайд 7

Второе полугодие: Раздел 1. Простые и нравственные истины ( добро, милосердие, жизнь священна); Раздел 2. Душа обязана трудиться; Раздел 3. Посеешь поступок – пожнёшь характер (Терпение, преодоление обид, стресса) Раздел 4. Судьба и Родина едины

Слайд 9

7.4.12

Слайд 13

Проектная деятельность (оформление альбома по выбору) Мини сочинения или сказки; Пословицы, поговорки с рисунками, аппликациями; Реферат; Составление тестов по темам.

Слайд 14

Методы и формы обучения: 1. Работа с текстом учебника, ответы на вопросы; 2. Беседа; 3. Игра; 4. Творческие задания ( рисунки, аппликации, сочинения, сказки); 5. Пословицы, поговорки; 6. Притчи, басни, поучительные мультфильмы. 7

Слайд 15

Уважаемые родители, выбор за вами! Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История древнего мира в картинках

Слайд 2

Итоговое повторение Цель урока: Закрепление знаний по истории в 5 класса по иллюстрациям Проблемное задание: Назови стану и событие.

Слайд 3

1

Слайд 4

2

Слайд 5

3

Слайд 6

4

Слайд 7

5

Слайд 8

6

Слайд 9

7

Слайд 10

8

Слайд 11

9

Слайд 12

10

Слайд 13

11

Слайд 14

12

Слайд 15

13

Слайд 16

14

Слайд 17

15

Слайд 18

16

Слайд 19

17

Слайд 20

18

Слайд 21

19

Слайд 22

20

Слайд 23

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Сборник дидактических материалов (внеклассные мероприятия, игры на уроках истории и обществознания)

Сборник может быть полезен преподавателям истории и обществознания при проведении внеклассных мероприятий. Подобраны методические приёмы для  активизации интереса обучающихся к изучению истории и...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отчет преподавателя о применении педагогических технологий на уроках истории и обществознания...

Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию

В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...

Презентация учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №63 г. Брянска Шнекутис Е.В "Конституция Российской Федерации"

Цель презентации:-Составить общее представление о Конституции;-Познакомиться со структурой документа;-Объяснить новые понятия;-Научиться работать с документом и использовать его в необходимых ситуация...

Конспекты уроков по истории и обществознанию для среднего и старшего звена

Уроки разработаны в соответствии со всеми требованиями ФГОС второго поколения....

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...