Математика "Образование трехзначных чисел"
план-конспект урока по теме

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_trehznachnyh_chisel_shkola_rossii.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 в

Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;

        

Планируемые результаты:

Предметные: 

- учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами;

- выполнять внетабличное умножение и деление;

- анализировать и делать выводы;

Личностные: 

- формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

- развивать познавательный интерес;

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.: Просвящение, 2013. – 112 с., презентация

Этапы урока. Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики мы проведём под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай и пытайся понять»

 Математика повсюду.                            

 Глазом только поведёшь,                      

 И примеров сразу уйму,                        

 Ты вокруг себя найдёшь.    

 Ох, скажу я вам, ребята,

 Все примеры не назвать.

 Но должно быть всем понятно,

 Что математику вам надо знать

 Обязательно на пять!

Я желаю вам хорошего настроения на весь день!

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Настраиваться эмоционально на урок

Коммуникативные: формировать положительное отношение к урокам математики

Актуализация знаний

Практический: устный счёт

Дидактическая  игра «Круговые примеры»

Практический: устный счет

Решение задач

Практический: решение логической задачи

4 мин

3 мин

2 мин

- Ребята, Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку.

- Игра называется «Круговые примеры». Сейчас я вам на ряд раздам карточки с примерами, ваша задача, быстро посовещавшись разложить эти карточки так, чтобы предыдущий пример являлся началом следующего. Пример, с которого нужно начинать цепочку, выделен курсивом. Выигрывает тот ряд, который выполнит задание быстрее и не допустит ошибок.

- Хорошо. А сейчас по решаем задачки в стихах.

1. Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (90:15 = 6 банок).

2. Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка,

Девять шишек принесла,

Разделила на троих

Сколько каждому из них? ( 9:3= 3 шишки)

3. У речки гуляли четыре утёнка,

И двадцать четыре весёлых гусёнка.

Во сколько раз было больше гусят?

На сколько меньше было утят? (24:4 = 6 раз.  24 – 4 = 20). Хорошо.

- А сейчас решим логическую задачку.

На одной чаше весов арбуз, на другой -  половина такого же арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4 кг.)  

Работать в группе

Решать примеры

Составлять цепочку

Решать задачи

Отвечать на вопросы

Решать логическую задачу

Познавательные: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Коммуникативные: строить речевые высказывания

Постановка учебных задач

Словесный: ответы на вопросы;

5 мин

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)
-Объясните смысл пословицы.

-Что мы можем сказать о числе 100. (трёхзначное)

- Посчитайте сотнями? (сто, двести, триста…900). Какие это числа? (трёхзначные).

- Ребята, сейчас на доске вы видите числа: 28, 12, 312, 44, 35

- Что лишнее? (312) Почему? (оно трёхзначное).

- Теперь посчитайте, какие числа получатся если присчитывать к числу 100 по одному? (101,102,103,104, и т.д)

- А теперь посчитайте, какие числа получатся, если к 100 десятками? (110,120,130,140 и т.д). А что это для чисел? (название, имя).

- Так как вы думаете, что мы будем сегодня изучать

- Определите тему урока.(ответы детей)

- Правильно, тема нашего урока «Трёхзначные числа»

- Какие цели мы можем поставить на урок? (учиться называть трёхзначные числа; образовывать трёхзначные числа).

Объяснять смысл пословицы

Называть  трёхзначные числа

Выполнять устные вычисления

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Решение частных задач

Наглядный: работа с рисунком разрядов

Словесный: ответы на вопросы;

Практический: письменно упр. работа по учебнику

Практический: работа со счётными палочками

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

5 мин

- Ребята, а сейчас откройте учебники на стр. 43. Рассмотрите рисунок.

- Из  каких разрядов состоят трёхзначные числа? (единицы, десятки, сотни).

- Посмотрите рисунок, и скажите названия чисел? Какие они? они трёхзначные. Сколько цифр потребуется для записи таких чисел что означает каждая цифра? (в записи числа на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки, на третьем месте справа – сотни), таким образом запись этого числа выглядит так… (123)

- Сколько сотен в числе 123? (1 сотня) сколько десятков? (2 дес.) сколько единиц? (3 ед.) Посмотрите следующие числа  

- Сколько сотен  числе 520? ( 5 сот.) десятков? (2 дес.) единиц? (0 ед.) Но разряд единиц отсутствует, что нужно сделать, чтобы показать что разряд единиц есть? (на месте единиц вписать 0)

- Прочитайте модель второго числа. (302) в нём 3с. 2ед., оно трёхзначное. Сколько цифр потребуется для записи этого числа? Но разряд десятков отсутствует. Ваши предположения, что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд десятков отсутствует? (предположение детей – записать на месте отсутствующего разряда 0).

- Сколько сотен в числе 302? (3 сот.), десятков? (0 дес.), единиц? (2 ед.). А что обозначают нули в записи? ( в числе 302 десятков 0).

- Давайте выполним №1.

Сколько всего палочек взяли, если:

1. 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек, и 5 палочек.

2* 100 = 200

4 * 10 = 40

200 + 40 + 5 = 245 палочек.

2. 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. Сколько всего будет палочек? (5 * 100 + 7= 507 палочек).

- Посмотрите №2.

- Ребята, кто желает у доски выложить числа 236, 305, 800 из палочек? Как будем выкладывать? Сколько сотен в числе 236? Десятков? Единиц? (2 сотни, 3 десятка, 6 единиц).

- Сколько сотен, десятков и единиц в числе 305? (3 сотни, 0 десятков, 5 единиц).

- Сколько сотен, десятков, единиц в числе 800? ( 8 сотен, 0 десятков, 0 единиц).  

- Выполним №3.

- Какие числа получатся? (640, 108).

Анализировать рисунок

Называть разряды

Работать с числами, называть разряды в каждом их них

Выполнять упражнение с объяснением

Разбирать числа по разрядам

Отвечать на вопросы

Регулятивные: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Физминутка

2 мин

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Выполнять упражнения

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практический: решение задачи

5 мин

8 мин

- Прочитайте №4.

- О чём говориться в задаче? (о горючем).

- Что нам известно? (за 1 час машина расходует 15 литров горючего) Что нужно найти? (на сколько часов хватит 45, 60 , 90 литров горючего).  Составим краткую запись.

1ч – 15 л.

? ч – 45 л., 60 л. 90 л.

Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да). Как?

  1. 45 : 15 = 3 (ч.) на 3 часа хватит 45 литров горючего.
  2. 60 : 15 = 4 (ч) –на 4 ч  хватит 60 литров горючего
  3. 90 : 15 = 6 (ч) – на 6 ч хватит 90 литров горючего.

– Молодцы.

- Давайте решим №6.

44:2 = 22        88:2 = 44                         66:2 = 33

44:22 = 2        88:22 = 4                         66:22 = 3

66:3 = 33        88:4 = 22

66:33 = 3        88:44 = 2

Проводить анализ задачи

Решать задачу

Решать примеры

Познавательные: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексия. Подведение итогов урока

5 мин

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока

  Предлагается разработка темы «Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока» по дисциплине «Электротехника» (для СПО). Теоретический материал сопровождается презентацией....

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"

Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...

Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....

Удивительный мир чисел

Внеклассное мероприятие, подготовлено для учащихся 1 курса профессионального училища, в рамках недели математики. Содержит сценарий мероприятия и презентацию...

Урок-обобщения на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6 класс

Урок -обощение по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" . Я связала урок с Олимпиадой в Сочи.  Дан самоанализ урока....

Математика "Запись трехзначных чисел"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...