Математика "Запись трехзначных чисел"
план-конспект урока по теме
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3 в
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».
Цели урока:
- учить читать и записывать трёхзначные числа;
- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа;
- решать задачи изученных видов.
Личностные:
- формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- развивать познавательный интерес.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, презентация
Этапы, методы и приёмы | Хро- номе- траж | Содержание | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивационный Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня! - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения. | Приветствовать учителя Слушать учителя | Коммуникативные: формировать положительное отношение к урокам математики |
Актуализация знаний Практический: работа с по карточке Практический: Дидактическая игра «Молчанка» Практический: устное решение задач | 4 мин 5 мин | (Несколько учеников получают карточку с заданием). Вставь пропущенные числа. 780 см = …м … см …м 12 см = 412 см 3 м 30 см = ….см 65 дм 5 см = ….см - А все остальные играют в игру «Молчанка» Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат. - Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили. Теперь поработаем над задачами. - Решите задачи: 1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради). 2. На один костюмов идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м). | Работать по карточкам индивидуально Играть в игру Решать задачи | Познавательные: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; Регулятивные: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий |
Постановка учебных задач Словесный: ответы на вопросы; Словесный: определение темы и целей урока; | 5 мин | - Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу). - Какое число вы видите на абаке? (100). (Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103). - Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего). - Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3). - Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123). - Назовите соседей числа 149? (148, 150). - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности). - Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их). | Отвечать на вопросы Анализировать числа Определять сотни, десятки и единицы Называть соседние числа Определять тему урока | Познавательные: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Решение частных задач Практический: Дополнение строки пропущенными числами; Практический: самостоятельное выполнение упражнения Фронтальная проверка Практический: решение задачи | 5 мин 5 мин. 5 мин | - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100. - Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? 1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему). 2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего). - Молодцы. - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим. Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант: 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 2 вариант: 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 +1 = 300 - Кто не допустил ошибок? Молодцы. - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка). - Составим краткую запись (1 ученик у доски). 3 шап. - По 20 руб. 3 шарф. – по 15 руб. - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да). - Как? 1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки 2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы 3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки Ответ: 105 рублей. - Можем ли мы составить выражение? (да). Как? (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей. | Читать правило образования чисел Записывать недостающие числа Выполнять упражнение Выполнять проверку Проверять упражнение Анализировать задачу Определять известные и неизвестные данные Составлять краткую запись Решать задачу Записывать ответ | Познавательные: уметь формулировать правило; Познавательные: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, Регулятивные: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров Регулятивные: взаимопроверка Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Физминутка | 2 мин | - Настало время отдохнуть. Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок, А теперь все дружно Перепрыгнем лужу. А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу. | Выполнять упражнения | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; |
Практический: решение примеров; Практический: работа в рабочей тетради; | 4 мин | - Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке. 1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58 (90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41 (56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45 - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2. Вставьте пропущенные числа, после проверим. | Решать примеры Работать в рабочей тетради | Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы; |
Рефлексия. Подведение итогов | 5 мин | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание: с ;5 № 11. | Подводить итог урока | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/08/picture-107154.jpg)
Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока
Предлагается разработка темы «Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока» по дисциплине «Электротехника» (для СПО). Теоретический материал сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-308523-1387707230.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"
Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225601-1363865359.jpg)
урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"
Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...
Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-127232-1350584296.jpg)
Удивительный мир чисел
Внеклассное мероприятие, подготовлено для учащихся 1 курса профессионального училища, в рамках недели математики. Содержит сценарий мероприятия и презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377448-1389174467.jpg)
Урок-обобщения на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6 класс
Урок -обощение по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" . Я связала урок с Олимпиадой в Сочи. Дан самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/05/picture-918930-1625465004.jpg)
Математика "Образование трехзначных чисел"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...