Математика "Запись трехзначных чисел"
план-конспект урока по теме

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapis_trehznachnyh_chisel_shkola_rossii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3 в

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».

Цели урока:

 - учить читать и записывать трёхзначные числа;

- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа;
  • решать задачи изученных видов.

Личностные: 

  • формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа;
  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  •  развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
  •  развивать познавательный интерес.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-

номе-

траж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Коммуникативные: формировать положительное отношение к урокам математики

Актуализация знаний

Практический: работа с по карточке

Практический: Дидактическая игра «Молчанка»

Практический: устное решение задач

4 мин

5 мин

(Несколько учеников получают карточку с заданием).

Вставь пропущенные числа.

780 см = …м … см        …м 12 см = 412 см

3 м 30 см = ….см        65 дм 5 см = ….см

- А все остальные играют в игру «Молчанка»

Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат.

 - Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили.

Теперь поработаем над задачами.

- Решите задачи:

1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради).

2. На один костюмов идёт 5  метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м).

Работать по карточкам индивидуально

Играть в игру

Решать задачи

Познавательные:  умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Регулятивные: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Постановка учебных задач

Словесный: ответы на вопросы;

Словесный: определение темы и целей урока;

5 мин

- Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу).

- Какое число вы видите на абаке? (100).

(Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103).

- Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего).

- Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3).

- Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123).

- Назовите соседей числа 149? (148, 150).

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности).

- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их).

Отвечать на вопросы

Анализировать числа

Определять сотни, десятки и единицы

Называть соседние числа

Определять тему урока

Познавательные: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение частных задач

Практический:

Дополнение строки пропущенными числами;

Практический: самостоятельное  выполнение упражнения

Фронтальная проверка

Практический: решение задачи

5 мин

5 мин.

5 мин

- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с  числа 100.

- Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему).

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего).

- Молодцы.

- Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

319 + 1 = 320

940 – 1 = 939

509 + 1 = 510

800 – 1 = 799

2 вариант:

760 – 1 = 759

439 + 1 = 440

690 – 1 = 689

299 +1 = 300

- Кто не допустил ошибок? Молодцы.

- Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка).

- Составим краткую запись (1 ученик у доски).

3 шап. - По 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.

- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

- Как?

1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

- Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.

Читать правило образования чисел

Записывать недостающие числа

Выполнять упражнение

Выполнять проверку

Проверять упражнение

Анализировать задачу

Определять

известные и неизвестные данные

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Познавательные: уметь формулировать правило;

Познавательные: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, 

Регулятивные: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров

Регулятивные: взаимопроверка

Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Физминутка

2 мин

- Настало время отдохнуть.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Выполнять упражнения

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

Практический: решение примеров;

Практический: работа в рабочей тетради;

4 мин

- Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

1. 90 – 48 : 3 = 74        56 + 28 : 14 = 58

(90 – 48) : 3 = 14        9 * 9 – 8 * 5 = 41

(56 + 28) : 14 = 6        9 * (9 – 8) * 5 = 45

- Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

Вставьте пропущенные числа, после проверим.

Решать примеры

Работать в рабочей тетради

Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Рефлексия. Подведение итогов

5 мин

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание: с ;5 № 11.

Подводить итог урока

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока

  Предлагается разработка темы «Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока» по дисциплине «Электротехника» (для СПО). Теоретический материал сопровождается презентацией....

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"

Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...

Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....

Удивительный мир чисел

Внеклассное мероприятие, подготовлено для учащихся 1 курса профессионального училища, в рамках недели математики. Содержит сценарий мероприятия и презентацию...

Урок-обобщения на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6 класс

Урок -обощение по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" . Я связала урок с Олимпиадой в Сочи.  Дан самоанализ урока....

Математика "Образование трехзначных чисел"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...