Конспект НОД для второй группы на тему « Федорино горе» К.Чуковский
план-конспект занятия на тему

Саадова Оксана Лютфияровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspektfeddocx.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД для второй группы
на
Тему:    « Федорино горе» К.Чуковский 

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, познание

Задачи:  

  • Познакомить детей с сюжетом сказки
  • Довести до сознания детей смысл сказки(чтение художественной литературы)
  • Учить детей своими словами пересказывать сюжет сказки(коммуникация)
  • Продолжать знакомить детей с названием посуды(познание)

Методы и приемы:

Практические: чтение сказки, игра « Чего не хватает»

Наглядные:  рассматривание иллюстраций

Словесные: обсуждение сказки

Материал и оборудование: сказка « Федорино горе», бабушка Федора(игрушка), посуда

Логика образовательной деятельности

           Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1. Организационный момент
Ребята к нам в гости пришла бабушка. Ее зовут Федора. Поздоровайтесь с Федорой. Посмотрите, Федора плачет! Федора, что у тебя случилось?

Федора: От меня убежала вся посуда! Помогите мне, пожалуйста вернуть ее!

Воспитатель: А почему от тебя посуда убежала?

Федора: Не знаю! Послушайте мой рассказ, может быть вы поймете, почему убежала вся моя  посуда?

Воспитатель: Ребята, послушаем рассказ Федоры?

2.Чтение сказки

Воспитатель читает первую часть сказки « Федорино горе»

Ребята, как вы думаете, почему от Федоры убежала вся посуда? Правильно, потому что Федора ее не мыла, не ухаживала за ней.

А как вы думаете, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась обратно к ней?

Федора поступила так как вы ей посоветовали. Давайте послушаем, что случилось дальше с посудой (Воспитатель читает вторую часть сказки)  

3.Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо, дружно встали- побежали.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Ручками помашем, а потом попляшем.

Все переходят в игровой уголок

4.Игра « Чего не хватает»

Воспитатель: Федора вся ли посуда вернулась к тебе?

Федора: Нет, не вся. Но я никак не найду чего же мне не хватает. Ребята, помогите мне найти чего не хватает, пожалуйста!

 Воспитатель раскладывает на столе посуду. Предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе. Затем воспитатель закрывает посуду салфеткой и незаметно убирает один предмет, потом спрашивает детей какой же посуды не хватает.
Игра проводится несколько раз.
Федора благодарит детей за помощь, прощается с ними и уходит.

5.Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
Что случилось с Федорой?
Что нам нужно делать с нашими вещами и посудой, чтобы они никогда не убегали от нас?

Дети здороваются с Федорой

Дети отвечают

Дети слушают первую часть сказки

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают вторую часть сказки

Дети выполняют упражнения согласно тексту физкультминутки

Дети соглашаются помочь Федоре

Дети играет в игру

Дети отвечают на вопросы

Создана мотивация на предстоящую деятельность

Дети с интересом слушают сказку Федоры

Снятие эстетического напряжения

Дети с интересом играют в игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».

Цель  урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX  в.Задачи урока:- обучающие:  выяснить причины и ход действий России по отмене ...

конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"

занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....

"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе

знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....

Конспект ООД во второй младшей группе «Это чудесное мыло»

Знакомство детей 3-4 лет со свойствами и разнообразием мыла.Вовпитывать культурно-гигиенические навыки....