Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ
методическая разработка на тему

Фахрединова Людмила Федоровна

Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:                                                                  - слабая занятость всех учащихся учебно –познавательной деятельностью;                       -  нерациональная занятость учащихся на уроке .                                                     Недостатки такой деятельности состоят в том, что, хотя все учащиеся на уроке участвуют в учебной работе , но учебные задания по своей сложности не учитывают реальные возможности школьников и создает у них неудовлетворенность своим трудом.                                                                                 Поэтому, обучение таких учеников необходимо осуществлять с ориентацией на «зону ближайшего развития». Важное место в учебном процессе   должна    занимать  такая  модель обучения, которая обеспечивала бы школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети – это чудо света, я увидел это сам.

И причислил чудо это

к самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети… Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила, внеземных миров огни, Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

 Основная цель нашей школы

стать Школой Успеха

для каждого ученика согласно его предпочтениям, талантам и возможностям.

Каждый из нас уникален и неповторим.

Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха  и реализовать себя.

Помните:

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.

Д.Г.Левитас

Успехов Вам!

  Единственное, что требуется от Учителя, - это обладать всем тем, в чем нуждается ученик.

Суфийская притча

Технология индивидуализации и дифференциации обучения

29.11.2016г.


Индивидуальный                подход – организация педагогом учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных        особенностей ребенка.

Дифференцированный подход в обучении – создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей контингента и комплекс методических,                        психолого- педагогических,        организационно- управленческих                мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Дифференцированное обучение – форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности.

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрываться, как уникальная неповторимая индивидуальность».

И.С. Якиманская


Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение,

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Это форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

(дифференцированный подход в обучении) Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей

ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ


Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения

Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для проявления и развития личности.

Дифференциация        –        разделение обучающихся на группы на основании каких- либо индивидуальных особенностей для отдельного обучения.

Индивидуализация обучения определяет сущность,        целевую        направленность дифференциации.