«Роль педагога в становлении личности ребенка».
статья
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 14.09.12.
Доклад на тему «Дети младшего дошкольного возраста».
Ребенок и культурно-гигиенические навыки:
Совместно с родителями в детском саду продолжают воспитывать опрятность у детей, учим следить за внешним видом, учим самостоятельно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место.
Продолжаем формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать еду, убирать за собой пустые тарелки после еды, пользоваться салфеткой. Прививаем навыки самообслуживания, учимся самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно убирать свою одежду.
Продолжаем воспитывать навыки культуры поведения, что подразумевает вежливое обращение детей друг к другу, дети младшей группы должны звать воспитателей, помощника воспитателя, музыкального руководителя и руководителя по физическому воспитанию по имени и отчеству (никаких «тетя» не должно быть в речи ребенка по отношению к вышеперечисленным лицам).
Кроме того, будем продолжать учить детей «вежливым», «волшебным» словам – «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», и т.д.
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке, умывальной комнате, в спальне, в группе, на улице.
Ребенок и окружающий мир:
Продолжать учить детей определять и называть состояние погоды (холодно, тепло, пасмурно..), начинаем знакомиться с характерными особенностями времен года.
Продолжаем развивать интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевые – в младшем возрасте это «Доктор», «Магазин», «Дочки матери», подвижные игры, дидактические и настольно-печатные игры.
С детьми младшего возраста ежедневно проводятся по 2 вида непосредственно-образовательного процесса, длительность каждого такого вида не должна превышать 15минут. Расписание НОД висит в раздевалке, просьба всех ознакомиться с ним. У нас проводятся 2 раза в неделю музыкальное и физкультурное занятия, 1 раз в неделю лепка, ФЭМП, рисование, аппликация/ конструирование, познание. Образовательный процесс начинается с 9:00, поэтому, просьба, приводите детей до 8:15, для того чтобы дети успели позавтракать и приготовиться к образовательной деятельности. У нас уже прошло пробное занятие по лепке, лепили мы колобка. Результат нашего совместного творения, надеюсь, радовал вас на протяжении недели. По образовательным областям в течении года будет проводиться серьезная работа – от знакомства с новым видом деятельности до закрепления ее, а может быть и автоматизации.
Очень надеемся на ваше понимание и отзывчивость в преодолении выше поставленных задач, ведь только в совместном труде воспитатель + семья можно достичь желаемого результата.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в становлении личности подростка, проживающего в общежитии
О значении воспитетельной работы в студенческом общежитии...
Роль семьи в формировании личности ребенка
В данной статье рассказывается о роли семьи в формировании личности ребенка и родительской ответственности за воспитание....
Статья на тему "РОЛЬ СЕМЬИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА"
Семья – главный институт воспитания. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жиз...
Роль воспитателя в процессе становления личности подростка, проживающего в общежитии
Особую роль в процессе становления личности студентов, проживающих в общежитии, играет воспитатель. Логика деятельности воспитателя в общежитии заключается в переходе от опеки на первом курсе к ...
Методическая разработка для родителей "Влияние прародителей на становление личности ребенка"
Данный материал представляет собой комплекс некоторых ситуаций и ихследствий, накоторые следует обращать внимание в повседневной жизни внутри семьи....
Эссе на тему: «Роль педагога в цифровой трансформации общества и личности обучающегося»
Эссе на даннуютему было написано в рамках подготовки к внутриучрежденчемкому конкурсу "Педагог-профессионал" в категории "Педагогический дебют"...
Роль хореографических дисциплин в развитии личности ребенка
В период жизни, когда ребенок ходит в школу, основным видом его деятельности является учебная деятельность. Современные требования к обучению заставляют проводить много времени за учебой, как в стенах...