Методическая разработка для родителей "Влияние прародителей на становление личности ребенка"
методическая разработка

Безгодкова Екатерина Александровна

Данный материал представляет собой комплекс некоторых ситуаций и ихследствий, накоторые следует обращать внимание в повседневной жизни внутри семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для родителей:

Роль бабушек и дедушек в Вашей семье

Семья – это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду. Общаясь с бабушками и дедушками, малыши получают не только бесконечную любовь, нежность и заботу, но и полезные знания, которыми старшее поколение обычно делится с младшими. К сожалению, сегодня многие взрослые стремятся отдалиться от своих родителей, не задумываясь о том, что это лишает их детей радости и пользы от общения с самыми старшими членами семьи.

Родителям:

  • Помните, что все, и хорошее, и плохое ребенок выносит из семьи.
  • Чтобы вы ни думали, основной пример для подражания — это родители.
  • Проявляя уважение к старшему поколению, вы обеспечиваете себе такое же отношение ваших детей к вам в старости.
  • Семья как хороший производственный коллектив, где у каждого есть свои обязанности, своя мера ответственности.
  • Для того чтобы ребенок уважал бабушку и дедушку, не обязательно жить вместе. Семейные традиции в этом помогут.

Бабушке и дедушке:

  • Помните, что вы — основные хранители традиций семьи и именно от вас зависит, вырастут ли ваши внуки «Иванами, не помнящими родства».
  • Не забывайте о том, что старость — это мудрость.
  • Помогайте своим детям, но не теряйте достоинства.
  • Старайтесь, чтобы ваша помощь не была навязчивой и не лишала среднее поколение самостоятельности

Чем же могут помочь вам ваши собственные родители?

  • Если они обладают какими – то особенными талантами (музыка, живопись, иностранные языки), попросите их поделиться ими с вашими детьми.
  • Если у старших членов семьи достаточно сил и здоровья, они могут познакомить детей с интересными архитектурными памятниками, музейными экспозициями и.т.д.
  • Вы можете воспользоваться замечательной особенностью старшего поколения – умением проигрывать младшим – и время от времени организовывать совместные игры
  • Попросите своих родителей почаще рассказывать внукам о своем собственном детстве, друзьях и играх.

Будьте благодарны за то, что бабушки и дедушки делают для вас и ваших детей. Даже если в вашей семье есть разногласия, не стоит плохо отзываться о бабушках и дедушка в присутствии внуков. Если вы допустите это по отношению к своим родителям, не исключено, что дети последуют вашему примеру, и тогда со временем вы рискуете сами стать мишенью их критики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное становление личности студента на уроках литературы

В данной монографии описывается проведение уроков литературы на усвоение материалов современной литературы (В. Шукшина, В. Распутина)....

Педагогическая арттерапия как средство социокультурного становления личности

Рассматривая становление личности с точки зрения социокультурного подхода, имеется в виду, в первую очередь, что формирование личности – это фактор общественного развития,  что содержание образов...

Роль воспитателя в становлении личности подростка, проживающего в общежитии

О значении воспитетельной работы в студенческом общежитии...

Доклад: "Влияние семьи на становление личности"

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Самостоятельная работа студентов как акмеологический фактор в становлении личности будущего специалиста

Самостоятельная работа требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности и является процессом самосовершенствования и самопознания. Такое определе...

Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ

Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:...