Технологии формирования общих компетенций
методическая разработка на тему

Технологии формирования общих компетенций (на примере преподавания дисциплины  Основы экономической грамотности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_formirovaniya_obshchih_kompetentsiy.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии формирования общих компетенций

(на примере преподавания дисциплины Техника расчетов и практическое использование IT)

Название ОК

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Материалы всех уроков составлены с учетом сущности и значимости профессии «бухгалтер».

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Предоставляется право самостоятельно организовать своё обучение.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Используется рейтинговая система оценки знаний, при этом студент самостоятельно может осуществлять текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму, а также корректировать свою деятельность на основе результатов текущего контроля.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Для усвоения материала занятий студент использует специально разработанный конспект лекций, который предполагает обучение посредством самостоятельной проработки отдельных тем и заданий. При этом  должна быть привлечена дополнительная информация, необходимая для решения стоящих перед студентом задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Используется локальную сеть колледжа и электронная база данных студенческого сервера.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Занятия проходят в обстановке самообразования, но базируются при этом на интерактивном общении преподавателя со студентами. Т.е. преподаватель играет роль организатора учебного процесса в группе.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Данные ОК прививаются собственным примером преподавателя, а в конечном итоге – каждый студент отвечает за полученные результаты по дисциплине (оценку).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самоподготовка студентов продумана таким образом, что в начале курса они знают, какие темы к концу курса нужно хорошо освоить. При этом образовательный маршрут по самоподготовке студенты выбирают сами.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Использование информационных технологий в решении профессиональных задач развивает устойчивый интерес к новым технологиям, которые всегда совершеннее предыдущих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И СОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье рассматривается организация воспитательной внеаудиторной работы с использованием коуч-технологий, основанной на принципе стимулирования саморазвития, раскрытия потенциала обучающихся – ключев...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ

АннотацияВ статье представлен опыт использования ИКТ - технологий в образовательном процессе при изучении учебных дисциплин, который способствует формированию у них профессиональных и общих компетенци...

Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО

Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...

Образовательная технология "Метод проектов" как один из способов формирования общих компетенций

В данной работе, прежде всего, выполнено сопоставление и анализ трех направлений деятельности: 1) выполнееия проектов в области образовательной технологии "Метод проектов", 2) процесса проек...