Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Методическая разработка "День святого Валентина"

    Милюшина Ольга Равильевна

    Данная  методическая разработка представляет познавательно -развлекательное мероприятие  для ознакомления подростков с историей праздника под названием «День святого Валентина», расширения кругозора  и для сплочения  обучающихся и воспитателя в коллективной и творческой деятельности. В ходе этого мероприятия  студенты  будут ведущими, участниками сценок и  различных миниатюр, проявят свою фантазию, творческие задатки, умение импровизировать. Материалы разработки будут полезны для составления сценариев этого праздника для подростков категории 15-23 лет.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_den_svyatogo_valentina.docx41.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Бурятия

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Байкальский колледж туризма и сервиса» Татауровский филиал

                                                          Утверждаю:

                                                                                        Руководитель ТФ «БКТиС»

                                                                                      _____________Сахаров Ю.В.

    Методическая разработка

    Сценарий праздничного мероприятия

    «День святого Валентина»

    2017 г

    Аннотация.

    Данная  методическая разработка представляет познавательно -развлекательное мероприятие  для ознакомления подростков с историей праздника под названием «День святого Валентина», расширения кругозора  и для сплочения  обучающихся и воспитателя в коллективной и творческой деятельности. В ходе этого мероприятия  студенты  будут ведущими, участниками сценок и  различных миниатюр, проявят свою фантазию, творческие задатки, умение импровизировать. Материалы разработки будут полезны для составления сценариев этого праздника для подростков категории 15-23 лет.

    2

    Содержание:

     1.    Введение ……………………………………………………………… 4

     2.    Основная часть…………………………………………………………5

     4.    Заключение……………………………………………………………..15

     5.    Список использованной  литературы………………………………… 16

    3

    1.Введение.

    Вильям Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед…Любовь всегда свежа, как яркий вешний цвет».

    Иоганн Вольфанг Гёте: «Счастье душа познает лишь любя».

    А.П. Чехов: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».

    А.Франц: «В человеке заложено вечное, возвышающее его потребность любить».

    Если бы мы задались целью прочитать всё, что написано о любви, нам не хватило бы и всей жизни.И все же тема любви остается малоизведанной, актуальной.

    Она неисчерпаема – так богато и разносторонне по содержанию чувство любви, так неповторимо оно по форме проявления, так удивительно его развитие.

     Любовь к родине. Любовь к матери. Отцовская любовь. Любовь к музыке. Любовь к девушке, к юноше, к женщине, к мужчине. Любовь к своему делу. Любовь к жизни… Но оно почти всегда означает чувство самоотверженной привязанности, сложнейшее, высшее, человеческое чувство. Чувство любви, присущее современному человеку, стало таким благодаря длительному историческому развитию взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Развиваясь, усложняясь и облагораживаясь, любовь к человеку другого пола стала основываться на оценке его красоты. Важным этапом в дальнейшем развитии этого чувства была любовь рыцарская – поклонение женщине, Прекрасной Даме. Такую любовь называют романтической. Праздничное мероприятие акцентирует внимание молодых людей именно на неё.

     4

    2.Основная часть.

    Цель: формирование знаний о происхождении праздника, приобретение творческих навыков, организация досуговой деятельности при помощи игр.

    Задачи:

    - познакомить с историей возникновения праздника;

    - формировать и  воспитывать высоконравственные отношения между  юношами и девушками

    - воспитать творческую активность

    - прививать чувство коллективизма

    Оборудование и материалы:

    - Оформление  фойе гирляндами из сердечек  и воздушными  шарами

    - костюм для Купидона, стрела

    - коробка для почтового ящика

    - валентинки с порядковым номером

    - музыкальное сопровождение

    - фломастеры и листы для конкурса

    Ведущая:

    - Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы празднуем один из самых замечательных праздников, почитаемых молодёжью. Причём празднуют его во всём мире, во многих странах. Ничего удивительного в этом нет, ведь День святого Валентина — праздник влюблённых, праздник любви, а любовь существует везде и всюду, в самых отдалённых уголках земного шара.

    5

    Для любви  преодолимы и пространство, и время.

     Любовь покоряет города и горы. Любви, как выразился поэт, все возрасты покорны. Да что есть на свете прекраснее любви? Только любовь. А знаете ли вы, с чего началось празднование Дня святого Валентина?
    (Участники праздника дают варианты ответов)

    -Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.

    Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюблённых. Непременным атрибутом торжеств по случаю Дня святого Валентина является валентинка — послание, которое посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Таузр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском национальном музее.

    Не упускайте день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо. Естественно,  вы уже догадались,  что речь идет о наших родителях, мамах, папах, дедушках, бабушках, сестрёнках, братишках.

    14 февраля — это день, когда можно не стесняясь выразить свою любовь к самому близкому человеку.

    С Днём святого Валентина!!!

    (Включаем  музыкальное  сопровождение)

    Ведущая:

    6

    - В нашем празднике изъявило желание участвовать пять юношей и пять девушек.

     (На самом деле их может быть больше, если ребята пожелают) Они еще не знают, кто из них составит идеальную пару. Однако это наша задача — выбрать из этих претендентов  на лучшую, идеальную пару. А вот чтобы стать идеальной парой, нужно приложить большие усилия. Участники, вы готовы постараться и выбрать себе вторую половинку? Предупреждаю, будет трудно. Может быть, кто-то уже сомневается в своих способностях и хочет самоустраниться? Никто не хочет? Тогда начинаем нашу программу, в ходе которой мы и выберем лучшую пару сегодняшнего вечера.

    (На конкурс  выбирают 5 пар юноша-девушка)

    Ведущая:

    - Формально всё просто. В каждом конкурсе будет свой победитель и своя победительница. Но какая-то пара участников будет совпадать чаще остальных. Вот ее-то мы и выберем лучшей. Правила понятны? Тогда приступаем.

    Ведущая:

    - А скажите, что является самым популярным символом любви? Конечно, сердце.

    Да, сердцем мы чувствуем любимого человека. Оно сжимается, если с возлюбленным происходит что-нибудь плохое. Оно учащённо колотится, если любимый человек доставляет нам радость. А еще есть выражение «сердца, бьющиеся в унисон». Это означает, что два влюблённых сердца начинают биться в одном темпе и ритме. Говорят, это бывает, если два человека нашли друг друга.

    7

    Посмотрим, у кого из наших участников сердца бьются в унисон. И есть ли вообще таковые. Сейчас проверим.

    Мы объявляем конкурс «Сердечное гадание».

     Суть его проста. Нужно подобрать две половинки одного сердца так, чтобы они идеально подошли друг другу. Та пара, которая быстрее всех обнаружит такие половинки среди множества других, и будет победителем этого конкурса.

    На столе стоят две коробки. На одной надпись «Девушки», на второй — «Юноши». В коробках лежат половинки сердец, вырезанных из картона. Этих половинок много — 18- 20 штук. Все они имеют разные немыслимо искривленные разрезы, но только одно сердце состоит из половинок, подходящих друг другу по срезу. Вот это сердце, обе половинки которого подойдут друг другу по срезу, и нужно найти участникам. Юноши становятся с одной стороны стола, рядом со своей коробкой. Девушки — по другую сторону, рядом со своей. По команде они дружно начинают вытаскивать половинки из своих коробок и примерять их друг с другом: одна из «девичьих» половинок должна совпасть с одной из «мальчишеских». Придется перебрать довольно много вариантов, прежде чем найдутся две половинки, которые совпадут по срезу. Та пара, которая найдет такое сердце, которое после соединения окажется дельным, и объявляется победителем конкурса.

    (Проводится конкурс)

    Ведущая:

    - Вот теперь наши участники знают, что такое одно сердце на двоих. А теперь придется проявить себя нашим юношам.

    8

    Говорят, влюблённые могут найти друг друга даже с завязанными глазами. Сейчас посмотрим, как вы умеете ориентироваться в темноте.

    Все наши мальчики умеют хорошо бегать? А все пять девушек хорошо танцуют? Ну, тогда побегаем и потанцуем!

     Конкурс этот назовем «Танец со стульями».

    Ведущая.

    - В жизни не всё бывает просто. Бывает такое, что захотят пятеро людей посидеть на стульчиках, а стульчиков-то всего четыре. Как быть?

    Бывает хуже. Захотят пять девушек встретиться с пятью парнями, а их... четверо. Как быть в таком случае?

    Значит, как я уже сказала, нужно бегать и танцевать.

    (На сцену ставятся четыре стула спинками друг к другу, чтобы все четыре смотрели в разные стороны)

    Ведущая:

    - Мальчики, присаживайтесь.

    Естественно, юноши будут возмущены: «Как «присаживаться»?! Ведь нас пятеро, а стульев четыре!»

    А мы сейчас выясним, кто из вас лишний.

    (Звучит зажигательная музыка. Юноши начинают бегать по сцене вокруг стульев. Их задача: в тот момент, когда музыка стихнет, успеть занять один из четырех стульев. Так как участников пятеро,  один оказывается неудачником)

    9

    Ведущая:

    - Юноши остаются сидеть на занятых стульях. В игру включаются девушки. Ваша задача протанцевать под музыку вокруг стульев, а затем, когда музыка закончится, занять один из них — естественно, вместе с юношей. Но помните, одна из вас окажется лишней.

    Звучит музыка, девушки танцуют и в тот момент, когда музыка стихает, садятся на колени юношам. Одна остается не у дел. Ведущий поднимает юношей и девушек и убирает один стул.

    Ведущая:

    - А теперь снова юноши. Побежали-побежали! Вас ждет прекрасная принцесса!

    Юноши снова бегут вокруг стульев, садятся, в итоге еще один выбывает.

    Ведущая:

    - Девушки, ваш выход. Танцуйте как можно лучше, это тоже оценивается.

    (Девушки снова танцуют, садятся, одна выбывает. Ведущий убирает очередной стул. Теперь стульев два, а юношей трое. Все повторяется, и один из них выбывает. Затем снова вступают девушки, садятся на колени юношам, но одна не успевает и выбывает. Девушек остается тоже двое. Убирается еще один стул. Выясняется, кто же из юношей окажется самым проворным и успеет сесть на единственный стул. Вокруг него танцуют две девушки, и одна из них успевает сесть ему на колени)

    Ведущая:

    - Внимание, друзья! Перед вами сидит очередная пара сегодняшнего вечера! Так, порезвились... Показали уникальные возможности своих вестибулярных

    10

    аппаратов... Теперь перейдем к интеллектуальной проверке.

    Идеальная пара должна быть идеальной во всем, в том числе и в интеллектуальных занятиях, играх. Сейчас проверим, кто из юношей и кто из девушек блеснёт своим недюжинным умом, удивит нас познаниями в различных областях.

    Ведущая:

    Условия просты. На левой стороне сцены становятся юноши, на правой — девушки. Это не означает, что юноши  будут соревноваться с девушками! Мы выберем самого умного юношу и самую умную девушку. Они и составят лучшую интеллектуальную пару.

    Интеллектуальный конкурс.

    Ведущая:

    Мы задаём вопросы. Сначала юношам, потом девушкам. Отвечать следует по очереди. Кто даст большее количество правильных ответов, тот и выигрывает.

    Первый вопрос юношам. Кто из знаменитых людей в современности или в прошлом имел фамилию на «П»?

    Юноши по очереди отвечают (Путин, Петросян, Петр Первый, Паганини, Пугачева и т. д.). Если кто-то задумался более чем на десять секунд, его очередь проходит, и возможность ответить переходит к следующему игроку. Задача жюри — подсчитать, кто больше всех назвал нужных фамилий.

    Ведущая:

    Первый вопрос к девушкам. Назовите мужские имена на букву «А».

    11

    Девушки по очереди отвечают (Александр, Андрей, Антон, Алексей, Артем и

    т. д.). Условия те же.

    Ведущая:

    Вопрос к юношам на сообразительность и фантазию.

    Ученик на уроке сел на стул и громко закричал. Почему? Давайте по очереди варианты ответов, но чур не повторяться. Тому, кто повторит чужой ответ, балл не засчитывается.

    Варианты ответов могут быть самыми разнообразными: ученик закричал на уроке, потому что сел на кнопку, забыл дома тетрадь с домашним заданием, увидел привидение, запел на уроке музыки, из-за контрольной, просто так и т.п.

    Количество вариантов зависит сугубо от фантазии юношей.

    Ведущая:

    Теперь такой же вопрос на смекалку и фантазию к девушкам. Девушки, кого можно завести в качестве домашнего животного? Только, пожалуйста, при ответах придерживайтесь приличий и будьте все-таки немного реалистками.

    Девушки отвечают, жюри оценивает находчивость участниц. Варианты ответов могут быть самыми неожиданными: дома можно завести кошек, собак, попугаев, рыбок, черепах, крокодилов, пираний, карликовую свинью и т. д.

    Жюри подводит итоги, называет пару-победительницу.

    Ребятам вручают приз.

    Конкурс «Название  цветка».

    12

    Ведущая:

    А сейчас я приглашаю 5 пар. На ухо каждому участнику будет произнесено название цветка (очень длинное).Нужно написать название цветка грамотно на листе А4, держа фломастер в зубах.

    (Звучит зажигательная музыка)

    Конкурс «Танец на газете».

     Ведущая: А теперь я предлагаю всем парам потанцевать «Танец на газете» В этом конкурсе необходимо пять пар, которые будут соревноваться между собой (по желанию, если не получается, то пары назначает ведущий). У каждой пары имеется развёрнутая газета, они танцуют на ней в течение 2 мин медленный танец. Затем музыка выключается, пары сворачивают газету пополам и так до тех пор, пока молодой человек не возьмет девушку на руки. Главное условие: не заступать за газету; если пара допустила ошибку, то она выходит из игры, за этим следит ведущий.

    Конкурс «Погадай мне, Валентин!».

    Ведущий: А следующий конкурс для мечтателей. Как известно Валентинов день – это день для двоих. Сейчас пары приглашаются для гадания. «Погадай мне, Валентин!» (Для всех юношей и девушек)

    ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)

    Ведущая:

     И на Руси был свой праздник влюблённых, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящён Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.

    Вот и завершился наш чудесный конкурс, посвящённый прекрасному

    13

    празднику влюблённых — Дню святого Валентина. Пусть в вашей жизни,

    тем более что она только-только начинается, будет как можно больше любви. Ведь любовь — это та сила, которая движет миром и человеком.

    Предсказание на год:

    «Имя вашего любимого состоит из шести букв»,

    «Вы встретите свою судьбу на автобусной остановке послезавтра»,

    «Следующая неделя будет удачной для вас»

    «На этом празднике вам подарят цветы»

    « Вы получите комплимент от одноклассника (цы)»

    «Вас пригласят на медленный танец»

    «Завтра у вас будет прекрасный день»

    «В среду вы получите пятёрку»

    «Сегодня вам признается в чувствах одноклассник»

    « Имя друга из 6 букв»

    «У вас сегодня будет больше всех валентинок»

    «Ваша судьба живет в соседнем подъезде»

    и так далее.

    14

    Заключение.

    Настоящая любовь пробуждает взаимную потребность в постоянном дружеском общении и духовном обогащении, желание совершенствовать себя, исправлять свои недостатки. Влюблённость – чувство мимолётное, быстротечное. В нём преобладает эгоистическое начало и отсутствуют мотивы самоотдачи. Это чувство направленное на себя, на удовлетворение своих желаний.

     Важнейшее отличие настоящей любви от влюблённости заключается в том, что влюблённый человек относится к любимому как к себе, стремится исполнить в первую очередь не своё желание, а его.

    Истинная любовь – благороднейшее, самоотверженное чувство, проверенное временем и жизненными трудностями. Трудности, испытания, разлукой и временем настоящую любовь увеличивают, а ненастоящую ослабляют.

    В. Шекспир писал: “Всякое препятствие любви только усиливает её”. Большая любовь способна преобразить человека, сделать его чище, лучше, мудрее, сильнее.

    15

    Список использованной литературы:    

    1.Википедия
    www.wikipedia.orgДень святого Валентина

    2.Сценарии праздника «День святого Валентина» topic/481…prazdnika…sviatogo…

    3. Коллекция конкурсов.

    http://www.collection-konkursov.ru/konkursi-cat6.html

    16

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина

    Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из д...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку, посвященного Дню Святого Валентина

    Внеклассное мероприятие  по английскому языку для студентов 1-2 курса. В разработке содержатся задания, правильные ответы, Прилагается презентация и использованное музыкальное сопровождение...

    День Святого Валентина

    Шуточная инструкция к празднику....

    Методическая разработка воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День Святого Валентина в школе.

    Тема: Праздники. Традиции и обычаи.Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка  МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание мате...

    День Святого Валентина

    В данном материале демонстрируется информация о происхождении праздника и его атрибутах....