прфилактика правонарушений
классный час по теме

Терентьева Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:

 

        

План:

  1. Общие положения ВИЧ /СПИДА
  2. Спид это - …
  3. ВИЧ это - …
  4. Пути передачи ВИЧ/СПИДА
  5. Предупреждения заражения ВИЧ
  6. Анкета – на проверку знаний по теме «ВИЧ/СПИД»

Цели:

  • Предоставление информации при помощи средств, отвечающих уровню развития ученика
  • Помощь учащимся в понимании зависимости между различным поведением связанным с сексом, употреблением наркотиков и угрозой СПИДа
  • Воспитать в формировании собственного отношения к этой проблеме, которые могут обеспечить принятие решений , касающихся их собственной жизни

О ВИЧ /СПИДе.

Воспитатель:   Сегодня мы поговорим о пути передачи ВИЧ и СПИДА.

  Синдром приобретенного иммунного дефицита - это новое инфекционное заболевание, которое специалисты признают как первую в известной истории человечества действительно глобальную эпидемию. Ни чума, не черная оспа, ни холера не являются прецедентами, так как СПИД решительно не похож ни на одну из этих и других известных болезней человека. Чума уносила десятки тысяч жизней в регионах, где разражалась эпидемия, но никогда не охватывала всю планету разом. Кроме того, некоторые люди, переболев, выживали, приобретая иммунитет и брали на себя труд по уходу за больными и восстановлению пострадавшего хозяйства. СПИД не является редким заболеванием, от которого могут случайно могут пострадать немногие люди.    Ведущие специалисты определяют в настоящее время СПИД как "глобальный кризис здоровья", как первую действительно всеземную и беспрецедентную эпидемию инфекционного заболевания, которое до сих пор по прошествии первой декады эпидемии не контролируется медициной и от него умирает каждый заразившейся человек.

     СПИД к 1991 году был зарегистрирован во всех странах мира, кроме Албании. В самой развитой стране мира - Соединенных Штатах уже в то время один их каждых 100-200 человек инфицирован, каждые 13 секунд заражается еще один житель США и к концу 1991 года СПИД в этой стране вышел на треть место по смертности, обогнав роковые заболевания. Пока что СПИД вынуждает признать себя болезнью со смертельным исходом в 100% случаев.

 

     СПИД - одно из важнейших и трагических проблем, возникших перед человечеством в конце 20 века. Возбудитель СПИДа - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

Чтец 1. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, вызванный заражением ВИЧ инфекцией. Это практически неизлечимая болезнь.

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения 1993 г. комплекс признаков СПИДа подтверждается в случае:

  • Присутствия вируса ВИЧ в организме больного.
  • Развития, по крайней мере, одной инфекции, вызванной у здорового чело
    века неболезнетворными микроорганизмами.

-Глубокого снижения иммунитета организма, подтвержденного значительным уменьшением числа защитных Т-лимфощггов,

-        Идентификация СПИД в организме больного может произойти только
после обнаружения всех трех вышеперечисленных факторов. В зависимости
от характера развития болезни, могут появляться также симптомы, типичные
для других болезней: увеличение лимфатических узлов, повышенная потливость, резкое уменьшение веса, инфекция в полости рта и в области верхних
дыхательных путей, озноб, жар, онемение, депрессия. Само по себе наличие у
человека этих симптомов без явного проявления тех основных вышеперечис-
ленных факторов не подтверждает того, что он болен СПИДом.

   Чтец 2.     ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, который атакует защитную систему организма. В результате заражения этим вирусом мы становимся беззащитными перед болезнетворными микроорганизмами, теряем способность бороться с инфекционными заболеваниями, бактериями, грибками, паразитами.

     Вирус может оставаться в организме человека без проявления симптомов до десяти лет и более, начиная с момента заражения. Последние исследования показали, что у 50-70% инфицированных в конце появляются комплексные признаки заболевания СПИДом, всегда заканчивающиеся смертью. Каждый, заразившийся ВИЧ-инфекцией, с момента инфицирования и до смерти, является потенциальным источником заражения для других..

Чтец 3. Возбудитель СПИДа - вирус иммунодефицита    человека резко снижающий сопротивляемость организма ряду юных заболеваний и раку.

ВИЧ  может передаваться:  

1.Половым путем: через сперму или влагалищные выделения  во время сексуальных контактов (гомосексуальных и гетеросексуальных), не защищенных презервативом. Риск заражения ВИЧ возрастает, если Вы имеете нескольких партнеров или случайные связи и не пользуетесь презервативом.

2.   Через кровь: при переливании крови от человека, заражённого   ВИЧ, внутриутробно от зараженной  матери к плоду и  через плохо  простерилизованные медицинские инструменты и шприцы.

СПИДом нельзя заразиться через поцелуи, в бассейне,  школе, на работе, при рукопожатии и т.д.

     Человек может быть только носителем ВИЧ без проявлений симптомов. Но его кровь, сперма, влагалищные выделения   заразны для других.

Клинические проявления СПИДа обнаруживают себя через несколько месяцев или лет. Эти симптомы характерны не только для СПИДа, они присущи многим заболеваниям (рак,  пневмония,  расстройства желудочно-кишечного тракта).

     После вероятного риска заражения человеку надо подождать как минимум 3 месяца  и  только тогда сделать анализ, который определяет антитела к ВИЧ.  Источником заражения служит человек, пораженный вирусом иммунодефицита. Это может быть больной с различными проявлениями болезни, или человек, который является носителем вируса, но не имеет признаков заболевания (бессимптомный вирусоноситель).

СПИД передается только от человека к человеку: 1)половым путем; 2)через кровь, содержащую вирус иммунодефицита; 3)от матери к плоду и новорожденному.

     Существуют следующие пути заражения ВИЧ-инфекцией:

  • половой контакт без соответствующего предохранения с ВИЧ-инфицированным партнером;
  • контакт с зараженной кровью особенно в случае использования не стерильных шприцев и игл (например, при внутривенном употреблении наркотиков),
    а также в случае операций, связанных с повреждением целостности тканей
    (например, при прокалывании ушей, нанесении татуировок, переливании крови
    или трансплантации органов и тканей от донора, зараженного вирусом ВИЧ).

- заражение ребенка в период развития плода в утробе матери, в случае беременности женщины, инфицированной вирусом ВИЧ или больной СПИДом, а также непосредственно во время родов и после родов (в период кормления грудью).

Чтец 4.                         Предупреждение заражения ВИЧ.

     Нужно отдавать себе отчет в том, что:

При сексуальных контактах:  Наиболее безопасными являются: половое воздержание или контакты с единственным, верным и не зараженным партнером; Можно уменьшить риск заражения, избирая более безопасное сексуальное поведение;    Можно в значительной степени уменьшить риск заражения при использовании презервативов.

Чтец 5.                             Меры профилактики.

     Основное условие - Ваше поведение!

1.Половые контакты - наиболее распространенный путь передачи вируса. Поэтому надежный способ предотвратить заражение - избегать случайных половых   контактов,   использование   презерватива,   укрепление   семейных отношений.

2.Внутривенно употребление наркотиков не только вредно для здоровья, но и значительно повышает возможность заражения вирусом. Как правило, лица, вводящие внутривенные наркотики, используют общие иглы и шприцы без их стерилизации.

3.Использование любого инструментария (шприцы, катетеры, системы для переливания крови) как в медицинских учреждениях, так и в быту при различный манипуляциях (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т.д.) где может   содержаться    кровь   человека,   зараженного   ВИЧ,   требуется    их стерилизация. Вирус СПИДа не стойкий, гибнет при кипячении мгновенно, при 56С градусах в течение 10 минут. Могут быть применены и специальные дезрастворы. Спирт не убивает ВИЧ.

АНКЕТА

На проверку знаний по теме «Вич/Спид»

(выберите и отметьте правильный ответ)

1. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

  • Вызывает дисбактериоз;
  • Вызывает разрушение костной ткани;
  • Способствует помутнению хрусталика глаза;
  • Разрушает иммунную систему человека.

2. Какие жидкости несут ВИЧ-инфекцию?

  • Слюна;
  • Кровь;
  • Моча;
  • Выделение из носа;
  • Сперма;
  • Грудное молоко;
  • Слезы.

3. Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции:

  • Незащищенный сексуальный контакт;
  • Пользование общей посудой;
  • Переливание крови, использование нестерильных шприцов;
  • От матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание);
  • Воздушно-капельным путем.

4. Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

  • Пользоваться гормональными таблетками;
  • Использовать презерватив при половых контактах;
  • Не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами;
  • Иметь сексуальные отношения с людьми которых знаешь;

5. Как человек может узнать , что у него ВИЧ?

  • Почувствовав недомогание;
  • Сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ;
  • Сдав мазки и бактериологические посевы у врача- венеролога.

6. Через какое время с момента предполагаемого заражения заражения лучше сдавать тест на антитела к ВИЧ?

  • На следующий день;
  • Каждую неделю в течении года;
  • Через 3-6 месяцев;
  • Через 3 года;

7. Период «окна»- это состояние, когда:

  • Организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно;
  • У человека еще не появились симптомы заболевания;
  • Человек не может передать инфекцию другим.

8. С какого момента после инфицирования человек может заразить других:

  • После окончания периода «окна»;
  • Когда разовьется СПИД;
  • Сразу с момента заражения;
  • На последней стадии СПИДа.

Варианты правильных ответов:

1-г;

2-б,д,е;

3-а,в,г;

4-б,в;

5-б;

6-в;

7-а;

8-в.

Оценочная шкала знаний анкетируемых:

Ответили правильно:

- на все вопросы - знания отличные;

- на 7 из 8 вопросов и- знания хорошие;

- менее 7 вопросов - знания плохие.



Предварительный просмотр:

Беседа “Твое здоровье”

Цели:

  • Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
  • Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
  • Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов: 

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

- Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

- Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы: 

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  • Праздная молодость – беспутная старость.
  • Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровья

Признаки нравственного здоровья.

  1. Чистая гладкая кожа.
  2. Здоровые зубы.
  3. Блестящие чистые ногти.
  4. Блестящие, крепкие волосы.
  5. Подвижные суставы.
  6. Упругие мышцы.
  7. Хороший аппетит.
  8. Здоровое сердце.
  9. Ощущение бодрости в течение дня.
  10. Работоспособность.
  1. Уверенность в себе.
  2. Эмоциональная стабильность
  3. Легкая переносимость климатических изменений
  4. Легкая адаптация к новому сезону.
  5. Уверенность в преодолении трудностей.
  6. Оптимистичность
  7. Отсутствие страхов.
  8. Умение нравиться окружающим.
  1. Умение делать выбор между добром и злом.
  2. Доброта и отзывчивость
  3. Справедливость и честность.
  4. Цель в жизни – образование и саморазвитие.
  5. Умение отвечать за совершенные поступки.
  6. Гуманные отношения с людьми
  7. Стремление помочь людям.
  8. Патриотизм.

3. Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

  • Курильщиком,
  • Употребляющим алкоголь,
  • Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.

Затем вы меняетесь ролями.

4. Выводы. Итог занятия.

Беседа: “Здоровый образ жизни и привычки человека”

Цели:

  • Уточнить полезные и вредные привычки человека.
  • Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
  • Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”

1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы: 

  • Что такое привычка?
  • Какие бывают привычки?
  • Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных?
  • Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

  • К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки?

Факторы

Последствия

  1. Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации
  2. Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения
  1. Предрасположенность к наследственным болезням, быстрое старение организма болезненность.
  2. Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

Последствия полезных и вредных привычек

Последствия полезных привычек

Последствия вредных привычек

Жизнь без болезней

Активный отдых

Труд в удовольствие

Умение стойко выносить любые трудности

Доброе отношение окружающих

Свободное время, увлечения

Болезни

Отдых – пустая трата времени

Труд воспринимается как вынужденное занятие

Неумение отражать стресс

Раздражительность

Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях)

3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

  • Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.

(постоянное, склонность, поведение)

  • Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека

(сохраняет, укрепляет, ухудшает)

  • Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.

(сохраняет, разрушает)

Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:

- Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.

- Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)

- Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.

(И.Гете)

4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках: 

  • Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
  • Что повлияло на формирование ваших привычек?
  • В чем мешают вам вредные привычки?
  • Каковы последствия ваших вредных привычек?
  • От каких привычек вы хотели бы избавиться?
  • Что для этого необходимо?

В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.

Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.

При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.

В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.

Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.

5. Сформулировать выводы: 

  • Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.
  • Привычки бывают полезные и вредные.
  • Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию
  • Привычки меняют характер и судьбу человека.
  • Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.

6. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Профилактическая беседа

 «Терроризм – это зло против человечества»

Подготовила и провела

Терентьева Н.В.

 «Терроризм – это зло против человечества»

Цель:

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений  воспитанников;

5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

 

Задачи:

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
  • Развитие у  воспитанников навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

 

В итоге  Мероприятия у воспитанников должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

  • Знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм, виды террористических актов, как можно уберечься от них;
  • Понимать, что Россия оказалась в центре внимания террористических групп и какую лепту вносит наша страна в решение этой проблемы на мировом уровне;
  • Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство.
  •  




Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Ход  мероприятия:

  • Орг. момент
  • Слово  воспитателя.       
  • Экстремизм и терроризм - это:
  • О терроризме и формах его проявления.
  • Меры предосторожности.
  • Наши действия в случае опасности.
  • Подведение итогов.

 

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • интерактивная доска;
  • рисунки;
  • буклеты «Это должен знать каждый»;
  • презентация;
  • плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”;
  • магнитная доска;
  • карточки;
  • памятки.


Организационный момент

(звучит тихая музыка) (выходят  воспитанники рассказывают стихи)

Терракты.

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь...


Слово  воспитателя:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.   

  • Экстремизм и терроризм - это:

          Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. 

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

(Презентация «о террактах»).

  • О терроризме и формах его проявления.

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. 

Цели:

  • получить денежный выкуп
  • освободить из тюрем арестованных боевиков
  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств.

Каждый из вас хотя бы раз слышал о террактах.

• 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
  • Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
  • 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
  • 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.


В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе  1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.

(Выходят  воспитанникии читают стихотворение.)


Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо

Смотрит с портрета в душу.

С венка упавший алый лепесток

Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

Был также полон жизни, полон сил,

Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.

Как все, один из нас, такой как мы.

Ему казалось – всё так нипочём…

Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,

Он также наши слёзы. Наши тоже…

А завтра пусть не он, пускай другой

Не остановишь, не поможешь…

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

Все близнецы, хотя похожи слабо…»

А на могиле надпись прочитал:

«Он пал от рук араба – террориста».

Всё это описывается в песне «Беслан. Северная Осетия». Давайте послушаем её…

 (звучит песня).

(Презентация «Памяти жертв теракта в Беслане».)

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности.

Терроризм – это преступление против  человечества.

 ( воспитанники читают стихотворение).


Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы

Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал

И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали

Отца, мать, брата и сестру

И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Не знаю.

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю

И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе

Молитвы, слёзы и слова

Обращены к Нему, а я лишь

Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу

Не холодна слеза моя

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда!

Экстремизм - (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

(Давайте посмотрим ещё одну презентацию).

  • Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим. 

Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины,  присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах;  бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки. 

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.  

  • Наши действия в случае опасности.

Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка. 

 

По итогам беседы,  воспитанникам дается такое задание.

Ситуация”.

(А сейчас, ребята, я раздам вам карточки. А вы быстро напишите ответы. По этим ответам я буду знать как вы поступите в случае опасности.)

( воспитатель раздаёт карточки.)

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность?

(Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо ?

(ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников?

(Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не оказывать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения).

(В это время звучит музыка.)

(Собирает карточки, несколько зачитывает. Небольшое обсуждение.)

 

  • Подведение итогов.

Рефлексия. ( Что нового вы сегодня узнали? В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма? И.т.д.)

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

А сейчас  воспитанники расскажут ещё одно стихотворение.

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Завистливые скопища придурков

Гаргону – смерть по кругу запускают.

Из выкуренных, злобностью, окурков –

свои "сигары" снова собирают.

И ставят их в публичную продажу

с ухмылкою заморских продавцов,

пополнив смертью жизненную "баржу",

презрев наказы мудрых праотцов.

Бесчеловечно греют свои руки

на бедах и несчастиях лихих.

Но времена всевидящей поруки

осудят их, безжалостных, "других".

"Других" – предавших истину и память,

взрывающих все светлые мечты.

Запомним всё! Любовь здесь будет править

для продолжений вечной красоты!

С мечтой полётов, с мистикой явлений,

преумножая знания в сердцах!

Навек запомним черноту затмений,

переживая с болью древний страх!

Страдая, выявляя все ошибки,

раскусывая смерти удила!

Вернём на лица радости улыбки,

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Спасибо за внимание и участие в беседе.



Предварительный просмотр:

Приложение.

В здоровом теле здоровый дух.

Цель: Формирование необходимости вести здоровый образ жизни;

            формирование     правил  здорового образа жизни.

(слайд 3)Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека, а я постараюсь ответить на ваши вопросы о правилах ведения здорового образа жизни.

Большинство людей мало знают о своем теле, особенностях его строения и функциях, о здоровье – главной ценности человека. Из-за этого человек совершает множество ошибок, порой роковых, которых легко можно избежать, если знать себя.

Человек обладает огромными возможностями для адаптации к внешней среде, вместе с тем он легко раним, подвержен многочисленным опасностям и заболеваниям.

       Современная медицина стремительно развивается, но ее внимание направлено в основном на лечение уже больного человека до его максимально возможного выздоровления, а вопросы профилактики, т. е. предотвращения заболеваний – это задача каждого конкретного человека.

         К сожалению, с обеспечением здоровья у нас дело обстоит не совсем хорошо. В стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.

(Слайд 5)Средняя продолжительность жизни (данные на начало 2008 г.) составляла:

  • в Индии – 69 лет;
  • во Франции– 80 лет;
  • в Чехии – 76 лет;
  • в Японии – 82 года;
  • в США – 78 лет;
  • на Украине – 68 лет.
  • В России средняя продолжительность жизни – 65 лет, причем у мужчин –
    59 лет, а у женщин – 73 года.

      (слайд 6) Улучшение качества медицинской помощи, применение новых технологий бессильны перед сознательным разрушением человеком своего здоровья.

       Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.(слайд 7)

            Правила здорового образа жизни:(слайд 8)

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1.Правильное питание—основа здорового образа. (слайд9)

Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Принципы рационального питания таковы:

  1. Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.
  2. Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма. (слайд10)
  3. Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт (мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др.) богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма. (слайд11)
  4. Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки. (слайд12)
  5. Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков. (слайд13)

            Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний.

         На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания. (слайд14)

                         Что может быть полезней,

                         Чем овощной бальзам и фруктов сок?

                         Они целебны ото всех болезней

                          И жизни нашей удлиняют срок.

           Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.

          Здоровье и красота. Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. Нельзя мечтать о красоте, пренебрегая правилами здорового образа жизни. Ведь красота является результатом хорошего здоровья. Многие задумываются о своей фигуре, хотят похудеть, и это правильно.

(слайд15)2.Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Некоторые путают понятия "закаливание" и "моржевание". Но это – ошибка.

            Что является основным средством закаливания?  Конечно, вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

         

          (слайд16)   3.Полноценный сон. Полноценный сон – не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. "Идеальным" сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

  1. (слайд17)Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.
  2. (слайд18)Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему, и сон как рукой снимет.
  3. (слайд19)После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.
  4. Ложиться желательно не позднее 22 ч. (слайд20)
  5. Чем меньше одежды – тем лучше сон.
  6. В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

И помните древний афоризм: "Спокойная совесть – это лучшее снотворное»

(слайд23)4.Активная деятельность и активный отдых.

           Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье. (слайд24)

                                                Подвижный, быстрый человек

                                                Гордится стройным станом.

                                                Сидящий сиднем целый век

                                                Подвержен всем изъянам.

             Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.                     Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Физическими упражнениями старайтесь заниматься понемногу, каждый день. Bажно варьировать упражнения. Если вы чувствуете, что какой-то комплекс не приносит вам удовольствия, просто откажитесь от него и попробуйте что-ни будь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой - неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно. (слайд25)

        Спортивные упражнения позволяют поддерживать общий тонус организма и уменьшают опасность развития сердечно - сосудистых заболеваний, а по мнению ученых Бристольского Университета, даже простейший комплекс, рассчитанный на 15 минут, сокращает риск заболевания раком желудка, молочной железы, легких.

                                                            С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

                                                            И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

                                                            Микстуры, порошки – здоровью ложный путь.

                                                            Природою лечись – в саду и чистом поле!

           Негативно влияющие факторы, обусловленные научно-техническим прогрессом и городским образом жизни, привели к стремительному уменьшению физической активности, и это одна из причин ухудшения здоровья населения. Нет необходимости: подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности. В противном случае возникает риск приобретения различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердца, язвы желудка, ожирения, нарушения обмена веществ, а это уже предвестник сахарного диабета. Недостаток движения приводит к ослаблению дыхания. В области живота и ногах застаивается кровь. В организме накапливаются продукты гниения, появляются частые головные боли и в целом старение организма наступает быстрее.

          (слайд26)Если вы стоите перед выбором - проехать две остановки на автобусе или пройти то же расстояние пешком, лучше предпочесть ходьбу.

          Необходимым условием здорового образа жизни является правильный отдых. Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Некоторые под словом "отдых" понимают ничегонеделание, но ведь отдых – это не бесконечный просмотр телевизора, не сидение за компьютером или на лавочке.

       (слайд27) Отдых – это активный вид деятельности, переключение с одного занятия на другое, это процесс накапливания и обдумывания полученных впечатлений. Как вы думаете, какие виды отдыха можно считать полезными для здоровья или правильными?

(слайд28)

  • больше находиться на природе, в лесу;
  • заниматься любимыми делами: танцевать, рисовать, фотографировать;
  • заниматься спортом.

 Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

(слайд29).Вредные привчки.

(слайд30)Смертность среди мужчин, по сравнению со смертностью среди женщин выше. Одна из причин этого – вредные привычки, прежде всего активное употребления алкоголя. Уровень потребления спиртных напитков в России сегодня достиг рекордной цифры – 18,5 л абсолютного алкоголя на человека в год.

Всемирная организация здравоохранения полагает, что значимым фактором риска для здоровья стало именно курение. В России курят более 60% мужчин и 20% женщин.

КУРЕНИЕ

Из истории(слайд31)

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать. (слайд32-37)

АЛКОГОЛИЗМ (слайд38)

«Пьянство - есть упражнение в безумии», - писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством.

Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность.

Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода».

Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей,
но и их будущее.

Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. (слайд39-40)

Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность, Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало.

 Недаром говорят: «Потянешься за водкой - будет жизнь короткой».

Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

НАРКОМАНИЯ (слайд41)

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

          В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

        Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

         Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

            Заключение. Представляя вам данную информацию, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас понимал, что здоровье – это самое большое богатство, которым обладает человек, и помнил, что от вашего образа жизни зависит в т. ч. здоровье и благополучие ваших близких и будущего поколения.

              Если вы будете здоровы, то:

  • с большей вероятностью подниметесь на более высокую ступень общественной лестницы;
  • сможете беспрепятственно путешествовать, свободно, не задумываясь, перемещаться из одной климатической зоны в другую;
  • вас не будут заботить физические и психические неудобства;
  • ваши дети тоже будут здоровы.

(слайд43)Подводя итоги нашей встречи, я еще раз хочу обратить ваше внимание на правила сохранения здоровья. Итак, чтобы быть здоровым необходимо:

  1. Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться.
  2. Быть физически и творчески активным.
  3. Отказаться от курения и употребления алкоголя.
  4. Уметь справляться со стрессами.
  5. Придерживаться правильного режима дня.

(слайд44) Мультипликационный фильм «Здоровье начинается дома»

(слайд45)"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

(слайд46) Спасибо за внимание. Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

Профилактические  беседы

2017 -2018 учебный год

Семья рода Негачи

Профилактическая беседа

«Полезный разговор о вредных привычках»

Подготовила и провела воспитатель

Терентьева Н.В.

«Полезный разговор о вредных привычках» (слайд №1, 2)

Цели:

  • выяснить представления у учащихся о том, что является  полезным и вредным для человека;
  • познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

План занятия:

  1. Что полезно, а что вредно для человека.
  2. Что такое привычки
  3. Полезные и вредные привычки.
  4. Основной вывод занятия.

Словарь

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

Ход занятия

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

  • любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;
  • Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие  от общения с людьми.

  • Мы любим занятия спортом и весёлые игры:
  • Любим путешествовать и каждый день узнавать, что -  то новое;
  • Любим успешно решать  трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить  и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? (ответы учащихся)

II. Что такое привычки

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

III. Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. (слайд №3)

Привычки  и  последствия

Именно на детей и подростков делают ставку производители и рекламодатели     кока-колы и чипсов. А подростки, как правило, не любят выделяться из своей среды. Им комфортнее быть как все. О последствиях в таком возрасте, к сожалению, не задумываются (слайд №4,5)

  • Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь соли и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. 

соль называют белой смертью

  •  чипсах – 1% соли.
  • Чрезмерное потребление соли может привести к инфарктам, заболеваниям сердца и почек, желудка и кишечника.
  • Соль нужна организму, но в малых количествах. Необходимое взрослому человеку количество соли в сутки – это чайная ложка без верха, а ребенку – еще меньше.
  • Хлор, который входит в состав поваренной соли, может стать причиной заболеваний кожи.
  • жиры Чипсы на 1/3 состоят из жира.
  • Жиры увеличивают риск возникновения заболеваний сердца и сосудов (атеросклероз), а также ведут к ожирению.

Жир неблагоприятно влияет на кишечник, а также создает риск появления раковых клеток.(слайд №6)

В одном стакане кока-колы содержится примерно 6–7 ложек сахара, редко кто добавляет такое количество сахара в чай

Пищевые добавки, которые усиливают вкус продуктов и вызывают у школьников зависимость от нездоровой еды – очень удобный способ продать ее лучше и быстрее

Цвет знаменитому напитку Coca-Cola придаёт пищевая добавка, добываемая                                        из  кошенильных червяков (слайд№7)

что же входит в состав кока-колы (слайд №8)

  • углекислый газ
  • фосфорная кислота
  • сахар
  • кофеин

углекислый газ (слайд №9)

  • раздражающе действует на желудочно-кишечный тракт, вызывает слабость клапана, который находится между пищеводом и желудком. В результате содержимое желудка попадает обратно в пищевод, что вызывает изжогу и воспаление в нем.

углекислый газ также негативно влияет на желчный пузырь и печень

фосфорная кислота (слайд №10)

  • разрушает зубную эмаль,
  • раздражает слизистую желудка 

сахар (слайд №11)

  • чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов
  • обладает способностью подавлять аппетит
  •  развивает гиперактивность, агрессивность и необузданность
  • избыток сахара ведет к увеличению веса и заболеваниям кожи (угревой сыпи).

кофеин  (слайд №12)

  • вызывает нарушения сна
  •  ускоряет выведение минеральных веществ из костной ткани, что может привести к остеопорозу – заболеванию, при котором кости становятся ломкими

Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание, т.к. это вещество по своему воздействию близко к наркотическим. (слайд №13)

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок.

Жевательная резинка  (слайд №14, 15)

особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жвачки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»).

Польза и вред жевательной резинки  (слайд №16,17)

  • При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза. (слайд №18)

  • При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.
  • При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза.
  • При слабости зубной связки, при пародонтозе резинка может способствовать потере зубов. После еды, у людей, страдающих изжогой, жевательная резинка способствует купированию её симптомов. Выделяющаяся слюна, имеющая щелочную реакцию, сглатывается. Кислое содержимое нижней трети пищевода нейтрализуется. При этом постоянное поступление слюны обеспечивает клиренс нижней трети пищевода.
  • Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение рН, тем самым способствуя развитию кариеса

Побочные эффекты жевательной резинки  (слайд №19)

  • Разрушение пломб, мостов коронок и прочих стоматологических конструкций
  • Синдром височнонижнечелюстного сустава
  • Чрезмерное развитие жевательных мышц
  • Увеличение уровня ртути в организме у лиц с пломбами амальгамы.
  • Увеличение заглатываемого воздуха (аэрофагия)
  • Непроходимость трахеи, вызванная инородным телом из жевательной резинки.
  • Инородное тело в пищеводе и толстом кишечнике способно вызвать стойкие запоры или кишечную непроходимость

Курение табака  (слайд №20)

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым  от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак  признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через  Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён. Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ: (слайд №21)

Никотин – это яд, который содержится  в табаке  и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками. (слайд №22)

На какие органы влияет табачный дым?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Табачный дым при входе попадает в    лёгкие (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в    лёгкие.)

 сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться                        чаще, изменяются сосуды, по   которым кровь поступает в сердце,   сердце начинает болеть)

                                         

      Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к  развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет  курение на внешность человека? (слайд №23,24)

  • человек худеет;
  • цвет лица у него становится некрасивым;
  • волосы   не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;
  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; (слайд №25,26,27)

  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков,
курение табака)
 называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми  человеку.

Употребление алкогольных напитков  (слайд №28,29)

Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • аварий на дорогах и предприятий;
  • смерти людей.

Употребление наркотиков  (слайд №30,31,32,33,34,35)
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

  • Изменения психики
  • Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики – это вещества, которые:

  •  способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);
  •  способны вызывать зависимость (психическую или физическую);
  •  наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их;
  •  создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

зачем люди начинают принимать ПАВ  (слайд №36)

 

  • чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е.
  • уйти от реальной жизни;
  • из любопытства;
  • чтобы не отставать от других, быть «как все»;
  • потому что не смог отказаться;
  • чтобы казаться взрослее;
  • чтобы получить новые впечатления;
  • чтобы поднять настроение;
  • чтобы быть более раскованным, смелым;
  • заставили.

9 способов сказать «НЕТ!» (слайд №37)

  • Я  в этом не нуждаюсь.
  • Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.
  • Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
  •  Нет, не хочу неприятностей.
  • Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.
  • Я таких вещей боюсь.
  • Эта дрянь не для меня.
  • Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

 Я хочу быть здоровым

Советы психологов  (слайд №38)

  • Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!
    Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять  наркотические вещества”!

IV. Основной вывод занятия  (слайд №39,40,41,42)

Вывод:

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек

Основные составляющие ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты по профилактике правонарушений

Отчеты по профилактике правонарушений за 2008-2009, 2009-2010 уч. годы...

План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.

Задачи совета:1.      Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цели программы ·         обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;·...

Целевая воспитательная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

Воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового реализовать и защитить свои права и интересы в среде сверстников и взрослых, способного к сотрудничеству, к проявлен...

Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд

Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе  на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта  работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...

Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи в ПОУ

   Развивающемуся обществу необходимы образованные, нравственно – устойчивые люди, самостоятельно принимающие решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобил...

Классный час: "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений"

ЛР2, ЛР3, ЛР7 Цель: Дать обучающимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.Задачи: Развивать представление о том, что проступок,...