Современные технологии как условие повышения социальной значимости строительных профессий.
материал на тему

Зинина Руфина Якимовна

Республикансеое выступление на обучающем семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovrem_tehn.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Марий Эл

«Волжский индустриально-технологический техникум»

(ГБПОУ Республики Марий Эл «ВИТТ»)

Республиканский семинар

Современные технологии как условие

повышения социальной значимости

строительных профессий

(Из опыта совместной работы преподавателя дисциплин профессионального

 цикла и мастера производственного обучения)

Преподаватель дисциплин

профессионального цикла: Щелинская Л.И

Мастер п/о: Зинина Р.Я

Волжск

2015

Руки  каменщика творят   чудеса

и чудес на свете становятся больше

В настоящее время остро встала проблема падения престижа рабочих профессий. Учиться строительным профессиям приходят те, кто с трудом осваивает школьную программу, или выпускники коррекционных классов. В тоже время требования работодателя к уровню компетентности рабочих выросли.  Работодатели  испытывают потребность в дополнительных знаниях, умениях и навыках выпускников при внедрении инновационных технологий в производство. Это способность реагировать на все изменения рынка труда, быть гибкими в усвоениях высоких технологий производства.    Современное,  действующее в режиме развития образовательное учреждение не может не учитывать потребностей работодателя в рабочих кадрах с высокой квалификацией и повышенным профессиональным уровнем, поэтому в содержание образовательных программ мы вносим необходимые изменения. На основе программно-целевого  и практико-ориентированного подхода производится перестройка всех основных компонентов учебно-воспитательного процесса при ориентации на конечные результаты подготовки специалистов. Обучение подразумевает не только приобретение функциональных знаний, но и общее развитие, расширение кругозора, т.е. обучение на перспективу. Много внимания мы уделяем изучению современных строительных материалов и технологий.

Для того,  чтобы быть в курсе последних достижений в области строительства, мы ищем информацию  на интернет-сайтах, ежегодно посещаем семинар «Современные строительные материалы и прогрессивные технологии в строительстве»,   международную специализированную выставку «Волгастройэкспо» (последний раз были 17 апреля  2015 на XX выставке). На выставке знакомимся со специалистами, привозим проспекты, буклеты с описанием  прогрессивных технологий в строительстве, приобретаем образцы современных строительных материалов, которые впоследствии используем на теоретических и практических занятиях.  

На уроках я рассказываю, например,  о современных методах высотного домостроения с  использованием композитных технологий, которые предусматривают облицовку каркаса из стали и бетона кирпичами. Для того чтобы облицовка держалась прочно, используется новое изобретение - сейсмоустойчивое соединение кирпичной кладки. Новая технология укрепления кирпичных стен снаружи с помощью суперсовременного стекловолокна, которое в пять раз прочнее стали. Это волокно может связать кирпичи специальной эпоксидной смолой. Стекловолокно помогает кирпичной стене устоять во время землетрясения. При этом достигается сочетание положительных свойств кирпичной стены - устойчивость к сжатию - с преимуществами композитов, устойчивых к поперечному растяжению. Правильно укреплённое по всему периметру здание не уронит свои кирпичи на прохожих в случае землетрясения.

В зданиях, построенных из разных материалов,  между внутренней частью стены из бетона и стали и внешней кирпичной облицовкой может собираться влага, которая приводит к разрушению каркаса здания. Я рассказываю, что можно применить технологию, которая позволяет решить эту проблему. Возводится десятисантиметровая стена облегчённой кладки, которая должна впитывать влагу и выводить её из здания. Чтобы построить такую дренажную стену, строителям приходится использовать сложную технику. Перед тем, как начать облицовку кирпичом, каменщик устанавливает металлическую полку, покрытую водостойким прорезиненным материалом. В раствор между кирпичами он помещает кусок верёвки, который будет действовать как фитиль, выводя влагу на наружный слой стены. Вода будет безопасно выводиться наружу, где она не может причинить ущерб.

Вызывает интерес информация о преимуществах технологии “Мокрый фасад” с отсутствием  в конструкции жестких связей, выступающих в виде мостиков холода. Конструкция сухого фасада выглядит, как каркас, пространство которого заполнено утепляющим материалом. Проще говоря, верхний слой – обшивка, далее воздушное пространство, затем каркас, с расположенным в нем утеплителем. Вот именно в имеющемся пространстве выполняется вентиляция. За счет этого используемый теплоизоляционный материал не увлажняется. Название «мокрый» подразумевает лишь то, что в процессе работы теплоизолирующий материал будет приклеиваться на стену, плюс необходимость последующего проведения оштукатуривания. Современные технологии позволяют вознести кирпичное строительство на небывалую высоту.

Обучающиеся с большим интересом воспринимают новый материл, повышается значимость труда строителя в их глазах.  Мы с мастером п/о Зининой Р.Я. регулярно проводим бинарные уроки,       где в теоретической части показываем презентации  современных строительных материалов и прогрессивных технологий, а в практической части  формируем умения применять это на практике.

     Я работаю мастером производственного обучения в группах, где обучаются дети с ограниченными  возможностями здоровья VIII вида, а так – же  инвалиды детства, которые требуют особого подхода и понимания.

         В своей работе применяю личностно-ориентированные  технологии,  позволяющие мне  правильно организовать процесс обучения детей  с ОВЗ, содействовать развитию их личностных качеств и раскрытию индивидуальных возможностей, развивать их профессиональные  компетенции в учебном  процессе.

Наглядность повышает качество освоения любого материала особенно для детей с ОВЗ. Например,  каменная мастерская техникума оснащена комплектом газосиликатных блоков и перегородок из современных строительных материалов, а так же комплектом специальных инструментов. На занятиях учебной практики при формировании умений и навыков кладке конструкций с применением ГСБ показываю основные приёмы укладки блоков, а так же рассказываю о преимуществах и недостатках. У ребят возникает большой интерес к кладке  с применением ГСБ, как более перспективной и производительной кладке. Ребята смотрят с большим интересом и задают много вопросов. Их интересует себестоимость дома, сколько стоит 1куб.м  кадки.   Мы с обучающимися  проводили  реконструкцию  перегородок и стен в техникуме с применением газобетонных блоков и перегородок.

Совместно  с преподавателем дисциплин профессионального цикла Л.И. Щелинской проводим экскурсии на  строительные объекты города Волжска, Йошкар-Олы,  на заводы по производству современных строительных материалов: ООО «ВИКТОН», ОАО «Марийский силикатный завод»,  где  ребята  с интересом наблюдают за процессом производства современных  строительных материалов и технологией их применения, задают вопросы. Во время прохождения производственной практики  на строительных оъбектах,  мои обучающиеся  выполняют  кладку из газосиликатных блоков с одновременной облицовкой из кирпича под контролем наставника. Полученные навыки помогли некоторым выпускникам самостоятельно построить себе жилые  дома  из ГСБ и сэкономить на бюджете  семьи.

    Правильно выбранная профессия позволяет выпускникам занять своё место в обществе, с наибольшей эффективностью применять свои знания, умения и навыки. Наши обучающиеся достойно выступают на профессиональных конкурсах разного уровня и занимают призовые места. востребованы на рынке труда на 100 %. В основном трудоустраиваются в строительные организации г. Волжска и Зеленодольска,  успешно работают  в  ООО «ВИКТОН». Трудоустройство моих выпускников за последние годы составляет 2012 - 90 %-, в 2014 году 95 %., а остальные продолжают обучение в других образовательных учреждениях.

          Мы приглашаем бывших выпускников, достигших успехов в профессиональной деятельности, рассказать о том, как им помогло в жизни полученное профессиональное образование, о том, как применяют новые технологии на строительных объектах,  показать мастер – классы по каменным работам.

         Реальная жизнь и объективные условия рыночной экономики должны вернуть былой авторитет рабочим профессиям и всему среднему профобразованию, как наиболее сбалансированному, гармонично сочетающему теорию и практику, открывающему широкие горизонты дальнейшего роста выпускникам техникумов и колледжей.

КРЕДО: «Каждый ребенок талантлив, а задача мастера раскрыть этот талант».             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в учреждении дополнительного образования, как условие повышения мотивации обучения.

«Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений». Никол...

Участие выпускников организаций для детей-сирот в социально-значимых проектах как условие повышения их социальной активности (из опыта работы)

Живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны является эффективным средством патриотического воспитания молодых людей. Обращаясь к воспоминаниям участников Великой Отечественной войны и труже...

Мастер-класс для молодых педагогов по теме «Инновационные педагогические технологии, как условие повышения качества образования»

. Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический ана...

Оптимизация методик и технологий обучения как условие повышения качества образования в колледже

Оптимизация методик и технологий обучения как условие повышения качества образования в колледже...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Данная методическая разработка семинара посвящена теме межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению обучающихся на занятиях. Методические материалы семинара нацелены на повышение пс...