Формирование оценочного фонда во взаимосвязи общих и профессиональных компетенций
статья по теме

Лебедева Татьяна Николаевна

Основной вид образовательной деятельности---методическая работа, современное методическое обеспечение ФГОС СПО учебных занятий.

Преподаватели ЦМК ОПД выполняют 2 вида методической работы :  

1.Учебно-методическая 

2.Научно-методическая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет цикловой методической комиссии

Общепрофессиональных дисциплин

Тема: «Формирование оценочного фонда во взаимосвязи общих и

профессиональных компетенций»

Специальность: 060501 «Сестринское дело»

Курс : 2

Составитель : Председатель ЦМК ОПД  -  Лебедева Т.Н        

2014 год

Преподаватели ЦМК ОПД  в 2013-2014 уч. г. продолжают работать по созданию оценочного фонда материалов к ФГОС СПО по общепрофессиональным дисциплинам, позволяющим оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Основной вид образовательной деятельности---методическая работа, современное методическое обеспечение ФГОС СПО учебных занятий.

Преподаватели ЦМК ОПД выполняют 2 вида методической работы :        

1.Учебно-методическую и 2.Научно-методическую:

По учебно-методической работе преподавателями ОПД:

1.Составлены и обновлены рабочие программы  и КТП на 2013-2014 уч .год по дисциплинам в соответствии с  ФГОС СПО. ИХ  отличительная черта заключается в том, что в качестве  результатов указывается  перечень умений , составляющих компетенции, которые предъявляются к оцениванию.

        Составлены следующие Рабочие программы и КТП:  

--Генетика человека с основами медицинской генетики—Хаустова Л.И.

--Медицинская биоэтика – Овчаренко З.В.

2.—Обновлены рабочие программы и КТП по дисциплинам, в которые внесены изменения и уточнения:

Анатомия и физиология человека, Основы патологии, Психология,

Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека,

Основы латинского языка с медицинской терминологией, Правовое обеспечение профессиональной деятельности. История медицины.

--Составлены экзаменационные материалы:

«Анатомия и физиология человека с основами патологии, Психология, Фармакология с основами латинского языка  с медицинской терминологией.

По указанным дисциплинам разработаны:

-- методические указания, рекомендации, инструкции по всем видам занятий

-- дидактические материалы, наглядные средства обучения, методические разработки:

1.  Хаустова Л.И.

   Основы иммунопрофилактики. Вакцины. Анатоксины

2.Овчаренко З.В.:

--Проектный метод  межколледжных  внеаудиторных мероприятий в форме информационно-практического марафона по темам:

А. Питание – залог здорового образа жизни.

Б. Влияние компьютерных технологий на здоровье и формирование личности

В. Познай самого себя -- этот

     психологический информационно-практический марафон 2013-2014года занял

-1 место среди 6-ти мед. училищ и колледжей. Награждена сертификатом.

                                                                1

3. Т.Н. Лебедева --Анатомия органов ПВТ с использованием компьютерных технологий , а также тема «Опухоли»- с применением компьютерных технологий.

4. Калинкин В.П. --Сравнительная правовая характеристика видов медицинских экспертиз

5.Дубенская Т.И. - Глагол в рецептуре. Частотные отрезки в названиях лекарственных препаратах

 На каждых дисциплинах представлены тематические презентации.

2 .НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ориентирована на эффективное     управление образовательным процессом и включает учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу со студентами.

--  Цели учебно - исследовательской работы:

-- творческий подход в изучении дисциплин ОПД

-- поиски и отражение информации по заданной теме из дополнительной специальной литературы и интернет- ресурсов

  Овчаренко З.В.-«Экспериментальное изучение развития личностных особенностей обучающихся, затрудняющихся к профессиональному общению.

Разработка рекомендаций, направленных на подготовку студентов к профессиональному общению.

-- Научно-исследовательскую работу со студентами, преподаватели ОПД выполняют через кружковую работу:

Хаустова Л.И.-« Значение микрофлоры тела человека в формировании внутрибольничных инфекций»

Дубенская Т.И. –«Использование греко-латинских дублетов на дисциплинах ОПД и специального цикла.»

Лебедева Т.Н.  «Анатомия и патология органов пищеварения - «Кишечные стомы» -1 место в городской студенческой научно-практической конференции «Анатомия-царица медицины»

 Студенты Котина, Соловьева, Сидоренко награждены ----Грамота, диплом

Овчаренко З.В.- «Определение устойчивости медперсонала к стрессовым ситуациям».

На сайте нашего училища в разделе –психологическая работа- размещены материалы исследовательской работы психологического клуба «Спасательный круг»

Особое место в реализации ФГОС СПО занимают контрольно-оценочные средства, входящие в  комплексное методическое обеспечение дисциплины, формирующие фонд оценочных средств. ОС разработаны для проверки качества формирования общих и профессиональных компетенций и являются частью учебно-методической работы преподавателей ОПД.

                                                         2

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется преподавателями ОПД в двух направлениях:

1.Оценка уровня освоения дисциплин – знаний, умений, навыков---- КИМ

2.Оценка компетенций обучающихся, которая показывает профессиональное выполнение трудовых функций.---это компетентностно- оценочные материалы

    В процессе оценки обучающихся преподаватели ОПД используют  традиционные формы контроля: 

1.Текущий и рубежный контроль: тестирование, решение ситуационных задач, упражнений, контрольных работ”,

--Промежуточная аттестация: экзамен, зачеты

2.Нетрадиционные:

--тематические кроссворды

--викторины

--ребусы

--матричный контроль

3. Инновационные формы контроля –для оценки уровня компетенций:

Неигровые формы:

 --разноуровневые задания в тестовой форме

--компьютерное тестирование

--ситуационные задачи

--кейс-метод

--контекстное обучение «ЗУН даются не для запоминания, а для решения профессиональных задач»    

--исследовательская работа

--портфолио

--тренинг

--круглый стол

Игровые формы:

--lделовые игры

--мозговой штурм

-- метод проект

Следовательно, оптимальный путь формирования оценки качества обучающихся при компетентностном подходе –это сочетание традиционных методов проверки знаний, умений, навыков и инновационных подходов---- на комплексную оценку формирующихся общих и профессиональных компетенций.

Но за формирование компетенций не могут отвечать лишь отдельно взятые дисциплины ОПД: КОМПОНЕТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ формируются при изучении различных дисциплин всех цикловых комиссий.

                                                        3

С целью повышения качества  усвоения и сохранения интереса к учебному материалу на занятиях используются энергосберегающие технологии:

-задания в тестовой форме на бумажных и электронных носителях,

-игровые и мультимедийные технологии, видеоматериалы и др. информционно-коммуникативные формы.

-Создание на занятиях благоприятного психологического климата

Преподаватели ОПД постоянно повышают квалификацию и методическую компетентность  путем самообразования:

А.самостоятельное изучение научно-педагогической литературы,новых образовательных технологий. Связь с библиотекой училища, в которой представлены теоретические и научно-педагогические журналы периодических изданий СПО:

--1.Среднее профессиональное образование с приложением

--2.Медицинская сестра

--3.Профессиональное образование -столица с приложением  «Научное исследование в образовании» В данном журнале №6 2013 г. опубликована статья Овчаренко З.В. «Медицина и психология за свободу от СПИДА»

--3.Медицинская сестра

Б.участие во всех формах методической работы (методические декады, конференции, открытые уроки)

В.разработка материалов по методическому обеспечению дисциплины

 Г.участие в научно-исследовательской работе и т.д.

--- Прохождение ФПК:

Лебедева Т.Н. –кафедра Анатомии и физиологии человека  МПГУ- 2013-2014уч.г.

Овчаренко З.В. «Новые образовательные технологии» -

на базе УМЦ 2013-2014 уч.г.

Хаустова Л.И.-Информационные компьютерные технологии -

на базе УМЦ 2013-2014 уч.г.

Материально – техническое  состояние кабинетов ЦМК ОПД и

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует  рабочим программам:                    

Во всех кабинетах -1.компьютер, а в кабинетах психологии, анатомии и микробиологии - телевизор, видеотека, мультимедийный проектор, интернет. 2.Имеется учебно-методическое обеспечение, методический уголок, паспорт кабинета, папка инструктивно-нормативных документов.

 Преподавателями ОПД осуществляется взаимопосещение учебных занятий, участие в их обсуждении, обобщении, анализе своей работы и ее результатов. Изучение новых образовательных технологий. В рекомендациях и выводах занятий большое значение уделяется в личностной ориентировке студентов на самообучение, самоорганизацию, самооценку учебной работы.

Обмен опытом учебно-методической работы осуществляется и с преподавателями из других средних учебных медицинских заведений.

                                                        4

1.Овчаренко З.В  участвует в проведение психологического информационно-практического марафона с коллегами из других медицинских училищ № 1,5,17,колледжей им.Боткина и Клары Цеткин

2.Лебедева Т.Н – рецензент преподавателей «Анатомия и физиология» на аттестацию  ВКК и 1-ой категории медицинских училищ № 15,21- в 2012,2013уч.г.

А также рецензент М.Р. по генетике преподавателя Николаевой О.Н. на конкурс «Золотая астра».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 29 .10.13. комиссией  в составе:

Директора Л.К. Никитиной, зам.директора  по учебной работе-Н.Ю . Шепталиной, зав.учебной частью- Г.Ф.Афониной, методистом Комиссаровой А.И.                      был осуществлен:

  1. Контроль учебных кабинетов ЦМК ОПД
  2. Контроль качества преподавания учебных занятий
  3. Контроль посещаемости занятий

 Цели контроля—повышение эффективности методической работы ЦМК ОПД,  

 направленной на повышение качества образовательного процесса

Результаты проверки :                                                                                                                                                                    

 Учебно-методическое, материально-техническое, а также информационное обеспечение занятий признаны удовлетворительными. Организация работы кабинетов и практических занятий соответствуют перечню рабочих программ. Но отмечены и недочеты в работе  некоторых преподавателей ОПД:        

В каб. Лат.языка» нет папки инструктивно – нормативных документов и паспорта кабинета., технических средств, материалов к промежуточной аттестации и  титульных листов к оценочным средствам. Критерий оценок разработан не по всем темам не по все темам.

2. В кабинете психологии- систематизировать оценочный фонд, оформить титульные листы и оборотную сторону листов к оценочным средствам.

3. В каб. 34 микробиологии оформить и систематизировать материал оценочных средств, обновить титульные листы.                                                                                                

4. В каб. 22- существенных замечаний нет

На  заседании ЦМК ОПД от 06.11.2013г. по итогам внутриучилищного контроля общепрофессиональных дисциплин  особое внимание было уделено устранению  указанных  недостатков:                     

Критические замечания преподавателями приняты к сведению:

1. Хаустова Л.И. - сформирован и систематизирован материал оценочных       средств.

2. Дубенская Т.И. – укомплектована папка инструктивно-нормативных документов.

     В настоящее время ведется работа по завершению формирования необходимых учебно-методических документов в указанных кабинетах общеобразовательного цикла.

                                                                   5

        

                                   

6

           

    Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 8

(ГОУ СПО «МУ №8 ДЗМ»)

Отчет цикловой методической комиссии

Общепрофессиональных дисциплин

Тема: «Формирование оценочного фонда во взаимосвязи общих и                      

              профессиональных компетенций»

Специальность: 060501 «Сестринское дело»

Курс : 2

Составитель : Председатель ЦМК ОПД  -  Лебедева Т.Н        

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих и профессиональных компетенций при освоении профессиональных модулей по профессии "Сварщик"

Методические приемы  мотивации обучающихся при освоении профессии "Сварщик"...

Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже

В статье рассматриваются  игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данной статье приведен план урока, способствующий формированию  общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании  ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...

Доклад "Проектные технологии в работе педагога для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся при изучении профессиональных дисциплин"

В данном докладе рассматривается способ применения проектных технологий при изучении профессиональных дисциплин....