ПРОЕКТ этнолитературная гостиная
проект на тему

Кумукова Галина Васильевна

работа по этнокультурному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_etnoliteraturnaya_gostinaya.doc94 КБ
Office presentation icon etnoliteraturnaya_gostinaya.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этнолитературная гостиная »

 Тип проекта:   социально-педагогический

Срок реализации:  сентябрь 2015 – май 2018г.г.

Разработчик:  воспитатель с. № 5  Кумукова Галина Васильевна

Актуальность

           В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к национальной  культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни.

           Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской национальной  культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать себя как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета.

         В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детьми произведений писателей и поэтов Севера  снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Диссонанс детско-юношеского чтения и возрастающей роли читательской деятельности в модернизирующемся российском обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения.

Основная идея проекта

        Национальная литература играет важную роль во всестороннем развитии личности детей народа ханты, ненцев, коми, селькупов в освоении культурного наследия своих народов, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

          Направленность проекта  заключается в том, чтобы не только познакомить воспитанников с биографическими данными и произведениями российских и национальных  писателей, посетить литературные музеи, а проследить основные этапы работы над произведениями, попробовать проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству.

           Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни писателей.

          Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы, в том числе и этнолитературы.

        Широта взгляда на жизнь, интерес ко всему новому тесно соседствуют в творчестве северных литераторов с тревогой, порожденной вызовами современности, с болью за судьбу родного языка, традиционного уклада жизни, за будущее своих малочисленных этносов.

        Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу воспитанника , необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге.

       С педагогической точки зрения, такое творческое объединение необходимо для лучшего  усвоения литературы, научит ребят чувствовать историческую эпоху, показанную в произведении.

        Специфика данного проекта обусловлена характером главных целей обучения и воспитания , а именно:

- вооружение воспитанников основами знаний в соответствующей области науки  (познавательная цель);

- формирование у воспитанников необходимых умений на базе полученных знаний; развитие навыков выразительного чтения, декламации, анализа произведений;

- знакомство воспитанников со своеобразием поэтического языка северян;

- воспитание  у детей средствами мероприятий этнолитературной гостиной интереса к родной культуре, творчеству северных поэтов, писателей.

        Этнолитературная гостиная  предполагает  рассматривать чтение не только как результат предметного обучения, но и как показатель личностного роста  воспитанников, фактора их социального успеха.

Социальная проблема проекта (дополнить материалами этнолитературы)

        На Ямале, как и во всей России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Проблема чтения находится  в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, до 2020 года, с целью противодействия  снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества.

        «В России уменьшается доля «читающего населения» — такое мнение высказал президент Российского книжного союза, Сергей Степашин.

По исследованиям работников библиотек – 90% людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для учебы или работы. Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.

Педагогическая проблема проекта

       Педагогическая проблема проекта наиболее ярко прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании:

  • снижением интереса к чтению у молодого поколения и возникшей при этом  необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;
  • уменьшением количества часов на изучение родного языка, родной литературы,
  • возрастанием числа обучающихся,  ограничивающихся чтением литературы только в пределах школьной программы;

        - утрачены или почти забыты традиции семейного чтения, самостоятельного чтения;

- утрачено чувство культуры и эстетики родного  языка.

Методическая проблема проекта

        Недостаточное методическое обеспечение педагогической деятельности воспитателей в работе с воспитанниками в этнолитературной гостиной, недостаточность обеспечения художественной литературой и этнолитературой,  ориентированной на приобщение воспитанников к культуре чтения и формирования читательской компетенции  воспитанников в кругу семьи интерната, в условиях учебной и внеурочной деятельности.

Цель проекта:

воспитывать  интерес к духовному наследию предков, идущему из глубины веков, вызвать потребность в изучении родного языка, традиционной культуры;

развивать творческие способности воспитанников, стимулировать интерес к духовному богатству России,  мировой культуры, культуры народов Севера; развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус; познакомить воспитанников с жизнью и  творчеством российских писателей и писателей Севера.

Задачи проекта:

- изучить  жизнь и творчество известных писателей России и Севера;

- обучить воспитанников грамотному составлению сценария планируемого мероприятия;

- развивать интерес воспитанников к исследовательской  и творческой работе;

- развивать коммуникативные навыки воспитанников, познавательную активность;

- развивать сценические навыки воспитанников;

- воспитывать интерес воспитанников к изучению литературных произведений народов Севера – ветви современной литературы, биографии северных писателей;

- воспитывать у детей бережное отношение к книгам, к историческим ценностям;

 - выявление и проектирование оптимальных психолого-педагогических условий, формирующих навыки  осознанного чтения, системы специальных упражнений;  

 - развитие увлечённости чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм внеурочной деятельности;

 - создание единого читательского пространства на основе  взаимодействия: воспитанник  – воспитатель - учитель - родитель- библиотекарь;

 - определение путей использования данного проекта в развитии личностного роста воспитанников, раскрытии их природных способностей;

Принципы реализации темы проекта

        В основе деятельности этнолитературной гостиной заложены следующие принципы:

• опора на уже имеющиеся знания и умения воспитанников;

• учёт индивидуальных особенностей детей;

• создание условий для получения полезной информации и проведения литературных вечеров;

• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе воспитания.

          Для проведения литературных вечеров  используется специальное оборудованное помещение:

 - этнолитературная гостиная;

 - мультимедийные ресурсы: компьютер, проектор.

Сильные стороны проекта

          Наша Этнолитературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и его представителями - поэтами, писателями Севера. Открывая их, читатель двинется за Словом – Песней – в страну северной поэзии, в надежде найти собственное слово, сложить свою оригинальную песню,  а значит, и создать условия для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования.

Особенности организации проекта

Проект соответствует возрастным психолого-физиологическим особенностям учащихся  Старшего и среднего звена.

           Литературная гостиная предполагает как групповые, так и индивидуальные формы работы. Встречи проводятся  один  раз в месяц  по 1 часу.

 В результате   у ребят формируются и углубляются  знания о жизни писателей и поэтов не только русской литературы, но и  прививается стойкий   интерес к  литературе Севера.

                                   

  Методы и формы работы:

Лекционные занятия

диалоги

дискуссии

 обсуждения

 проектирование

 экскурсии по литературно-историческим местам

 участие в творческих конкурсах и фестивалях

- беседы

 конкурсы

- создание презентаций для бесед и лекций к произведениям российских и северных литераторов

- проведение поэтических вечеров в гостиной, в том числе по произведениям поэтов и писателей Крайнего Севера

Режим занятий:

1) подготовительный этап;

2) встречи в гостиной 1 раза в месяц согласно плану работы  Этнолитературной гостиной.

                                                        Система работы:

1. Работа по определению темы будущей « гостиной »:

-  юбилейная дата писателя или поэта;

 участие в литературных конкурсах, требующее более подробного знакомства с жизнью и творчеством писателя;

2. Подбор литературного материала.

3. Создание сценария.

4. Знакомство воспитанников  с их ролью в будущей « гостиной ».

5. Работа с музыкальным и художественным материалами.

6.  Обучение  выразительному  чтению, чтению по ролям;

7. занятия по технике речи

8. Подготовка к творческому представлению писателя (биография, особенности творчества и т. д.)

9. Создание выставок.

10. Консультации, репетиционная (тренировочная) работа

                                                  Деятельность воспитателя:
1. помогает  воспитанникам  определить цель проекта
2. рекомендует  источники получения информации
3. рекомендует  возможные формы деятельности
4. содействует  прогнозированию результатов данного проекта
5. создает  условия для активности воспитанника, вовлекает  всех детей до единого
6. является  надежным партнёром
7. помогает воспитанникам оценить полученный результат

Воспитанники должны знать:

Особенности исполнения лирики, прозы.

Основы   анализа литературного произведения.

Принципы проектирования.

Воспитанники должны уметь:

Выразительно читать лирику, прозу.

Импровизировать, составлять монтаж, сценарий.

Организовать работу в группе при обсуждении проблемы.

Создать проект.

                                         

Предполагаемые результаты:

                                   

  • 1. поможет  воспитанникам оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. сформирует эмоционально-значимое отношение к литературе
  •  2.  расширит  интерес к художественной, мемуарной, документальной литературе
  •  3. побудит  интерес к различным формам творческих работ (рефераты, сообщения, творческие работы, проекты, сравнительные характеристики и т. д.)
  • 4. повысит   коммуникативную активность через участие, обсуждение и защите своих проектов, выступления на сцене
  • 5. повысит творческий потенциал через создание собственных произведений, стихов
  • 6. активизирует творческие способности  детей, их литературный  дар
  • 7. поможет  в самовыражении каждому
  • 8.  стимулирует интерес к духовному богатству России, мировой культуры
  • 9. повысит эмоциональную сферу воспитанника  как основы формирования «культуры чувств»
  • 10.  приобщит к миру искусства
  • 11. воспитает эстетический вкус
  • 12.  сформирует исследовательские умения, навыки
  • 13. усовершенствует  технику  чтения

Формы реализация проекта

1. Инсценирование произведений разных жанров

2. Театральная деятельность  (конкурс на лучшую роль драматического героя).

3. Экскурсии по литературно-историческим местам.

4. Посещение театров.

Заключение

Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, человеческих отношений. Мы надеемся, что  работа в этнолитературной гостиной поможет раскрыть творческий потенциал наших воспитанников.

Содержание программы:              
         ЗАРОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА И ПРОДУМЫВАНИЕ СЮЖЕТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

      1. Работа по определению темы будущей «гостиной»: 
      — юбилейная дата писателя или поэта, 
      — тема в программе по литературе, требующая углубления и расширения, 
      — участие в литературных конкурсах, требующее более подробного знакомства с жизнью и творчеством писателя. 
      2.  Подбор литературного материала. 
      3.  Создание  сценария. 
      4.  Подбор «героев» для будущего сценического воплощения. 
      5.  Знакомство учащихся с их ролью в будущей «гостиной». 
      6.  Работа с музыкальным и художественным материалами. 
                   РАБОТА С ТВОРЧЕСКИМИ ГРУППАМИ ПО ВОПЛОЩЕНИЮ ЗАМЫСЛА
      1.  Индивидуальные консультации по работе над текстовым материалом (работа над ролью, сценическая реализация роли, выразительное чтение, занятия по технике речи). 
      2.  Подготовка к творческому представлению писателя (биография, особенности творчества и т. д.). 
      3.  Работа по созданию костюмов, декораций и общего оформления вечера. 
      4.  Создание выставок. 
      5.  Консультации, репетиционная (тренировочная) работа.

План мероприятий  этнолитературной гостиной

на 2015 -2016 учебный год

№ п/п 

Тема мероприятия

Сроки проведения 

1 

Театрализованное представление произведений И.Г.Истомина и Р. Ругина. 

сентябрь 

2 

Заседание литературной гостиной «Поэты северного края» (с приглашением поэтов  района). 

октябрь 

3 

«Человек, учитель,  гражданин - создатель первого хантыйского букваря».

(О П.Е. Хатанзееве ) 

ноябрь 

4 

Конкурс чтецов, посвященный дню округа. «Ты цвети, родной Ямал! 

декабрь 

5 

Лапцуевские чтения 

январь 

6 

Литературная гостиная «Афганистан болит в моей душе». Встреча с участниками локальных войн. Прослушивание песен, стихов, фестиваля афганской песни. 

февраль 

7 

Устный журнал « Дочь тундры» (Творчество Анны Павловны Неркаги) 

март 

8 

Презентация семей оленеводов. Литературно – музыкальная -  композиция «От кочевников беру свое начало…» (Л.В.Лапцуй). 

апрель 

9 

Литературная гостиная

«У войны не женское лицо» 

май 

План мероприятий этнолитературной гостиной

на  2016 -2017 учебный год

1 

Литературно – музыкальная композиция «Учителями славится Россия» 

октябрь 

2 

Литературно – музыкальная композиция  ко Дню матери «Мамино сердце».

ноябрь 

3 

Литературно – музыкальная композиция «Здесь начало России – в этом снежном краю», посвященная  Дню округа. 

декабрь 

4 

Литературная гостиная «С. Н. Няруй – первый ненецкий композитор ».

январь 

5 

Заседание литературной гостиной Лапцуевские чтения

февраль 

6 

Заседание литературной гостиной «Дом, в котором мы живем» - поэты северного края об экологии Ямала на примере стихотворений северных поэтов ( Юрия Вэлла,  Прокопия Явтысая)

март 

7 

Литературная  гостиная. 

«Гавриил Лагей - золотой голос Ямала».

апрель 

8 

Литературно – музыкальная композиция « Война – печальней нету  слова» ( о подвигах ямальцев в годы Вов.)

май 

План мероприятий  этнолитературной гостиной

на  2017 -2018 учебный год

№ п/п 

Тема мероприятия

Сроки проведения 

1

«Литературный  Аргиш». Поэзия Севера.

сентябрь

2

«Легенды народов Севера» (инсценировка легенды).

октябрь

3

«Сердце,  отданное детям». О жизни и творчестве ненецкой писательницы Нины Ядне.

ноябрь

4

«Отчий край, родимый дом, сторона родная»

декабрь

5 

«Певец заснеженного края», посвященная творчеству Романа Ругина - поэта, писателя, сказочника Ямала.

январь

6 

«Мы о любви поговорим стихами». Северные поэты о любви.

февраль

7 

«Приуралья славные дочери!»

март

8 

Литературно – музыкальная композиция

 «Увезу тебя я в тундру…»

апрель

9 

«Поэзия огненных лет»  ( о Вов)

май


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Этнолитературная гостиная Составитель: воспитатель интерната МОУ «Школа с. Аксарка» Кумукова Галина Васильевна Реализаторы проекта: воспитатели семьи рода Тобольчиных

Слайд 2

В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к национальной культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни. Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской и национальной культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать себя как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета. В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детьми произведений писателей и поэтов Севера снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Диссонанс детско-юношеского чтения и возрастающей роли читательской деятельности в обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения. Актуальность

Слайд 3

На Ямале, как и во всей России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Проблема чтения находится в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, до 2020 года, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. «В России уменьшается доля «читающего населения» — такое мнение высказал президент Российского книжного союза, Сергей Степашин. По исследованиям работников библиотек – 90% людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для учебы или работы. Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности. Социальная проблема проекта Районный фестиваль «Все краски Ямала»

Слайд 4

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить воспитанников с биографическими данными и произведениями российских и национальных писателей, посетить литературные музеи, а проследить основные этапы работы над произведениями, попробовать проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству. Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни писателей. Специфика данного проекта обусловлена характером главных целей обучения и воспитания , а именно : - вооружение воспитанников основами знаний в соответствующей области науки (познавательная цель); - формирование у воспитанников необходимых умений на базе полученных знаний; развитие навыков выразительного чтения, декламации, анализа произведений; - знакомство воспитанников со своеобразием поэтического языка северян; - воспитание у детей средствами мероприятий этно – литературной гостиной интереса к родной культуре, творчеству северных поэтов, писателей. Этнолитературная гостиная предполагает рассматривать чтение не только как результат предметного обучения, но и как показатель личностного роста воспитанников, фактора их социального успеха. Основная идея проекта

Слайд 5

Педагогическая проблема проекта наиболее ярко прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании: снижением интереса к чтению у молодого поколения и возникшей при этом необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе, родной литературе и чтению; уменьшением количества часов на изучение родного языка, родной литературы; возрастанием числа обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только в пределах школьной программы; утрачены или почти забыты традиции семейного чтения, самостоятельного чтения; утрачено чувство культуры и эстетики родного языка. Педагогическая проблема проекта Инсценировка экологической сказки

Слайд 6

Недостаточное методическое обеспечение для деятельности воспитателей в работе с воспитанниками в этнолитературной гостиной; Недостаточное обеспечение художественной литературой и этнолитературой, ориентированной на приобщение воспитанников к культуре чтения и формирования читательской компетенции воспитанников в кругу семьи интерната, в условиях учебной и внеурочной деятельности.

Слайд 7

воспитывать интерес к духовному наследию предков, идущему из глубины веков, вызвать потребность в изучении родного языка, традиционной культуры; развивать творческие способности воспитанников, стимулировать интерес к духовному богатству России, мировой культуры, культуры народов Севера; развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус; познакомить воспитанников с жизнью и творчеством российских писателей и писателей Севера. Цель проекта:

Слайд 8

- изучить жизнь и творчество известных писателей России и Севера ; - обучить воспитанников грамотному составлению сценария планируемого мероприятия; - развивать интерес воспитанников к исследовательской и творческой работе; - развивать коммуникативные навыки воспитанников, познавательную активность; - развивать сценические навыки воспитанников; - воспитывать интерес воспитанников к изучению литературных произведений народов Севера – ветви современной литературы, биографии северных писателей; - воспитывать у детей бережное отношение к книгам, к историческим ценностям; - развивать увлечённость чтением, потребность в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм внеурочной деятельности. - создать единое читательское пространство на основе взаимодействия: воспитанник – воспитатель - учитель - родитель- библиотекарь; - определить пути использования данного проекта в развитии личностного роста воспитанников, раскрытии их природных способностей. Задачи проекта:

Слайд 9

В основе деятельности этнолитературной гостиной заложены следующие принципы: опора на уже имеющиеся знания и умения воспитанников; учёт индивидуальных особенностей детей; создание условий для получения полезной информации и проведения литературных вечеров; доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе воспитания; Для проведения литературных вечеров используется специальное оборудованное помещение: этнолитературная гостиная; мультимедийные ресурсы: - компьютер - проектор Принципы реализации темы проекта Инсценировка экологической сказки Литературно – музыкальная композиция «У чума на травке с шитьем на коленьях».

Слайд 10

Наша Этнолитературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и его представителями - поэтами, писателями Севера. Открывая их, читатель двинется за Словом – Песней – в страну северной поэзии, в надежде найти собственное слово, сложить свою оригинальную песню, а значит, и создать условия для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования. Сильные стороны проекта Инсценировка экологической сказки

Слайд 11

Литературно –музыкальные композиции, посвященные Дням Воинской Славы Данный проект по воспитанию опирается на проект «Многофункциональный этнокультурный центр» Проект соответствует возрастным психолого-физиологическим особенностям воспитанников среднего и старшего звена. Литературная гостиная предполагает как групповые, так и индивидуальные формы работы. Встречи проводятся один раз в месяц по 1 часу. В результате у ребят формируются и углубляются знания о жизни писателей и поэтов не только русской литературы, но и прививается стойкий интерес к литературе Севера. Особенности организации проекта

Слайд 12

лекционные занятия диалоги беседы дискуссии обсуждения проектирование экскурсии по литературно-историческим местам участие в творческих конкурсах и фестивалях создание презентаций для бесед и лекций к произведениям российских и северных литераторов проведение поэтических вечеров в гостиной, в том числе по произведениям поэтов и писателей Крайнего Севера Режим занятий : 1) подготовительный этап; 2) встречи в гостиной 1 раза в месяц согласно плану работы Этнолитературной гостиной. Методы и формы работы: Поэтический вечер памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Слайд 13

Деятельность воспитателя: 1. помогает воспитанникам определить цель проекта 2. рекомендует источники получения информации 3. рекомендует возможные формы деятельности 4. содействует прогнозированию результатов данного проекта 5. создает условия для активности воспитанника, вовлекает всех детей до единого 6. является надежным партнёром 7. помогает воспитанникам оценить полученный результат

Слайд 14

особенности исполнения лирики, прозы. основы анализа литературного произведения. принципы проектирования. выразительно читать лирику, прозу. импровизировать, составлять монтаж, сценарий. организовать работу в группе при обсуждении проблемы. создать проект. Воспитанники должны знать: уметь:

Слайд 15

1 . поможет воспитанникам оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. сформирует эмоционально-значимое отношение к литературе 2. расширит интерес к художественной, мемуарной, документальной литературе 3. побудит интерес к различным формам творческих работ (рефераты, сообщения, творческие работы, проекты, сравнительные характеристики и т. д.) 4. повысит коммуникативную активность через участие, обсуждение и защите своих проектов, выступления на сцене 5. повысит творческий потенциал через создание собственных произведений, стихов 6. активизирует творческие способности детей, их литературный дар 7. поможет в самовыражении каждому 8. стимулирует интерес к духовному богатству России, мировой культуры 9. повысит эмоциональную сферу воспитанника как основы формирования «культуры чувств» 10. приобщит к миру искусства 11. воспитает эстетический вкус 12. сформирует исследовательские умения, навыки 13. усовершенствует технику чтения Предполагаемые результаты: Встреча со сказительницей народа ханты

Слайд 16

Система работы ЗАРОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА И ПРОДУМЫВАНИЕ СЮЖЕТА МЕРОПРИЯТИЯ. 1 . Работа по определению темы будущей «гостиной» — юбилейная дата писателя или поэта, — участие в литературных конкурсах, требующее более подробного знакомства с жизнью и творчеством писателя. 2. Подбор литературного материала. 3. Создание сценария. 4. Подбор «героев» для будущего сценического воплощения. 5. Работа с музыкальным и художественным материалами .

Слайд 17

РАБОТА С ТВОРЧЕСКИМИ ГРУППАМИ ПО ВОПЛОЩЕНИЮ ЗАМЫСЛА. 1. Индивидуальные консультации по работе над текстовым материалом (работа над ролью, сценическая реализация роли, выразительное чтение, занятия по технике речи). 2. Подготовка к творческому представлению писателя (биография, особенности творчества и т. д.). 3. Работа по созданию костюмов, декораций и общего оформления вечера. 4. Создание выставок. 5. Консультации, репетиционная (тренировочная) работа.

Слайд 18

План мероприятий этнолитературной гостиной на 2015 -2016 учебный год № п/п Тема мероприятия Сроки проведения 1 Театрализованное представление произведений И.Г.Истомина и Р. Ругина. сентябрь 2 Заседание литературной гостиной «Поэты северного края» (с приглашением поэтов района). октябрь 3 «Человек, учитель, гражданин - создатель первого хантыйского букваря». (о Петре Ефимовиче Хатанзееве ) ноябрь 4 Конкурс чтецов, посвященный дню округа. «Ты цвети, родной Ямал! декабрь 5 Лапцуевские чтения январь 6 Литературная гостиная «Афганистан болит в моей душе». Встреча с участниками локальных войн. Прослушивание песен, стихов, фестиваля афганской песни. февраль 7 Устный журнал « Дочь тундры» (Творчество Анны Павловны Неркаги) март 8 Презентация семей оленеводов. Литературно – музыкальная - композиция «От кочевников беру свое начало…» (Л.В.Лапцуй). апрель 9 Литературная гостиная «У войны не женское лицо» май

Слайд 19

План мероприятий этнолитературной гостиной на 2016 -2017 учебный год № п/п Тема мероприятия Сроки проведения 1 Литературно – музыкальная композиция «Учителями славится Россия» октябрь 2 Литературно – музыкальная композиция ко Дню матери «Мамино сердце» . ноябрь 3 Литературно – музыкальная композиция «Здесь начало России – в этом снежном краю», посвященная Дню округа. декабрь 4 Литературная гостиная «С. Н. Няруй – первый ненецкий композитор ». январь 5 Заседание литературной гостиной Лапцуевские чтения февраль 6 Заседание литературной гостиной «Дом, в котором мы живем» - поэты северного края об экологии Ямала на примере стихотворений северных поэтов ( Юрия Вэлла, Прокопия Явтысая) март 7 Литературная гостиная. «Гавриил Лагей - золотой голос Ямала». апрель 8 Литературно – музыкальная композиция « Война – печальней нету слова» ( о подвигах ямальцев в годы Вов.) май

Слайд 20

План мероприятий этнолитературной гостиной на 2017 -2018 учебный год № п/п Тема мероприятия Сроки проведения 1 «Литературный Аргиш». Поэзия Севера. сентябрь 2 «Легенды народов Севера» (инсценировка легенды). октябрь 3 «Сердце, отданное детям». О жизни и творчестве ненецкой писательницы Нины Ядне. ноябрь 4 «Отчий край, родимый дом, сторона родная».- литературно-музыкальная композиция ко дню образования ЯНАО. декабрь 5 «Певец заснеженного края», посвященная творчеству Романа Ругина, поэта, писателя, сказочника Ямала. январь 6 «Мы о любви поговорим стихами». Северные поэты о любви. февраль 7 «Приуралья славные дочери ! » к 8 Марта. март 8 Литературно – музыкальная композиция «Увезу тебя я в тундру…» апрель 9 Поэзия огненных лет май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Предновогодняя семейная музыкальная гостиная"

Сценарий данного мероприятия был  подготовлен для проведения родительского собрания и концерта    учащихся ДШИ  и их родителей  перед Новым годом. Ребята подготовили поэтическ...

музыкальная гостинная

Мероприятие проводится в форме музыкальной гостиной. Студенты вместе с учителем ведут беседу о различных музыкальных жанрах, их развитии, поют песни легендарных исполнителей прошлых лет. В конце урока...

Литературная гостиная, просвящённая жизни и творчеству С.А.Есенина

Сегодня, когда катастрофически снижается уровень духовности, культуры, возникла настоятельная потребность подробно рассмотреть есенинскую концепцию мира и человека. Именно поэзия С.А. Есенина, ни на г...

Литературно-музыкальная гостиная «Они легли на поле боя, жить начинавшие едва»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной  «Они легли на поле боя, жить начинавшие едва» может быть использован для проведения мероприятия, посвящённого Великой Отечественной войне....

Музыкальная гостиная

Лекционная и концертно-лекционная деятельность...

Сборник мероприятий этнолитературной гостиной

Разработки этнокультурной направленности...

Творческий роле-игровой проект: Литературная гостиная

В наше время интерес к балам, салонам, гостиным велик. Это вполне закономерно. Благородная внешность, правила поведения, изящество в танце – есть выражение внутреннего содержания человека. Через...