Технологическая карта урока. Звук [э]. Буквы Э,э.
учебно-методический материал на тему

Полехина Ирина Федоровна

изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_polehina.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Полехина Ирина Федоровна

Класс: 1 «Б»

УМК: «Планета знаний»

Предмет: литературное чтение

Тема: Звук [э]. Буквы Э,э.

Тип урока: усвоения новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по теме

Цель:  создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [э]   и буквами Э,э,  обозначающими этот звук на письме.

Задачи урока:

Образовательные: 

1. Познакомить с новым звуком и буквой.

2. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов,  составлять предложения по схеме.

3. Совершенствовать технику чтения. 

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к литературному чтению. 

2. Воспитывать умение слушать других, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь.

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала.

3. Развивать словарный запас.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Учащиеся научатся:

-  организовывать своё рабочее место;

-  осуществлять контроль правильности, выразительности чтения слогов и слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  понимать цель выполняемых действий;

-  адекватно оценивать правильность выполнения задания;

-  в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в учебнике тетради на печатной основе;

-  понимать информацию, представленную в виде загадок, мультфильма, схем;

Учащиеся получат возможность научиться:

-  сравнивать свой ответ с ответами одноклассников

Учащиеся научатся:

-  отвечать на  вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

-  выслушивать друг друга,

-  участвовать в коллективном обсуждении;

-  соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью;

-  внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

-  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

У учащихся будет сформировано:

-  положительное отношение к урокам литературного чтения;

-  адекватное  восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-  эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Цель, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

1

Организационный этап.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

индивидуальная

Проверяет готовность к уроку детей.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Все готовы, присмирели

И на место тихо сели.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Подведение детей к формулированию темы урока и постановки задач

индивидуальная, фронтальная

Презентация   Игра «Доскажи словечко»

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У—у—у!»

Длиннорукий Землехват
Заменяет сто лопат.
Он своей рукой-ручищей
Постоянно что-то ищет.
Ты не прятал, я не прятал
Что же ищет …

- С какого звука начинаются эти слова?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим?

  Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [э]

(эскимо, эхо, экскаватор.)

Самостоятельно определяют тему урока. Ставят перед собой задачи.

- Мы будем работать со звуком [э] и буквой Э.

- Мы должны научиться давать характеристику звуку [э]  и читать слоги и слова с буквой э..

Помогают учителю формулировать тему урока, ставят перед собой задачи

3

Актуализация знаний.

Ознакомить обучающихся с гласным звуком [э] ,   буквами Э,э, обозначающими этот звук на письме.

индивидуальная, фронтальная

Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы».

- Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма «Уроки тётушки-Совы» и запомните слова со звуком [э].

Запоминают слова со звуком [э], знакомятся с  буквой Э.

Различают звук[э] и буквы Э,э.

Физминутка

групповая

«Живая азбука»

Строя буквы с помощью своего тела

4

Первичное усвоение новых знаний.

индивидуальная, фронтальная, групповая

  1. Организует работу с лентой букв.  Характеристика звука [э]. Хоровое чтение с доски (столбики по рядам).

- Поставим ударение в словах!

  1. Игра «Хлопки» (деление слов на слоги)

Экскаватор, ботинок, эму, слон, носорог, карате, дуэт, друг, эмаль, мишутка, ножницы.

  1. Организует работу  в тетради на печатной основе (печатание буквы Э).
  2. Работа по учебнику. Работа со схемами слов.(эскимо, эму). Составление предложений по схемам.

Выясняют место буквы Э в ленте букв. Дают характеристику звука. Читают хором слоги и слова с буквой Э.

Находят звук [э] в словах, учатся писать печатными буквами букву э.

Составляют предложения по схемам.

Умеют читать слоги и слова с буквой э, выделять слова со звуком [э].Умеют ставить ударение в словах.

5

Первичное закрепление

самоконтроль усвоения знаний

индивидуальная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует работу в тетради над составлением схем слов. Формулирует задание. Организует самоконтроль

Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звук [э]

Умеют находить звук [э] в словах, составлять схемы слов.

6

Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка

индивидуальная, фронтальная

Подводит итог  (по плану, составленному в начале урока).

- С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек).

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение  действия при выборе согласных з – с на конце прист...

Технологическая карта урока английского языка "Буква Uu в открытым слоге.Изучение нового лексического материала" Step 36 Афанасьева, Михеева, Rainbow English 2 класс Rainbow English

Урок английского языка разработан с учётом новых стандартов ФГОС НОО. В него включены:ознакомление учащихся с новым гласным звуком [ju:] и словами ,в которых есть данный звук. А также знаком...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Обучение грамоте. Тема урока: Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"

Технологическая карта урока обучения грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г  и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...