Интерактивные технологии образовательной деятельности
презентация к уроку на тему

Татьяна Татьяна Смирнова

Статья об интерактивных методах обучения: эффекты и ограничения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon smirnova.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смирнова Татьяна Валерьевна Место работы: ГБПОУ «Заволжский автомоторный техникум» Мастер производственного обучения по профессии: 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке» Педагогический стаж: 12 лет Образование: высшее МГИ 2008г. Имеющаяся категория: первая Заявленная категория: первая Профессиональное кредо: Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь. (китайская мудрость)

Слайд 2

Формирование общих и профессиональных компетенций посредством внедрения интерактивных форм и методов на уроках практического обучения

Слайд 3

Условиями формирования личного вклада в развитие профессионального образования послужили: Научно-исследовательские условия : изучение работ философов, психологов и педагогов профессионального образования - Интерактивные технологии в системе СПО Л.И. Найденова Пензенская государственная технологическая академия; Проблемные ситуации в мышлении и обучении и обучении А.М. Матюшкин – психолог; методические рекомендации по подготовке занятий Н.Г. Хакимов – кандидат педагогических наук, доцент. Методические условия: член предметно-цикловой комиссии по професси « », член творческой группы по проблем «Исследовательская деятельность обучающихся, как средство формирования общих и профессиональных компетенций при подготовке квалифицированных рабочих (служащих)». Организационно-педагогическая деятельность: профессионально-педагогическая деятельность в должности мастера производственного по профессии « »

Слайд 4

Актуальность проблемы повышения качества образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами развития. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Анализ и мониторинг практической деятельности в должности мастера производственного обучения позволил выявить следующие противоречия : : Использование традиционных методов Использование интерактивных методов Преподаватель единственный источник информации Неограниченные ресурсы доступной информации Студент избавлен от поиска информации Студент вовлечен в активный поиск информации Знания существуют в отрыве от реальных проблем Знания как основа для решения конкретных производственных вопросов

Слайд 6

Интерактивное обучение - это путь к развитию познавательной деятельности, способствующей развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся. Главные цели интерактивного обучения: Ведущая идея педагогической деятельности

Слайд 7

Технология разработки ведущей педагогической идеи Цель исследования : проверить на практике эффективность применения интерактивного обучения на формирование общих и профессиональных компетенций при проведении уроков практического обучения по профессии « ». Объектом исследования является процесс управления образовательным результатом. Предмет исследования : технологии интерактивного обучения на занятиях и их влияние на формирование общих и профессиональных компетенций . В соответствии с целью были определены задачи исследования: Изучить теоретические основы технологии интерактивного обучения Раскрыть сущность интерактивного обучения Провести анализ реализации интерактивного обучения на уроках практического обучения Обеспечить реализацию условий формирования общих и профессиональных компетенций и повышения качества обучения Новизна исследования заключается в попытке внедрить в традиционную систему обучения интерактивную

Слайд 8

. Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Постановка целей и задач Отбор оптимальных методов и форм интерактивного обучения (гиперссылка) Проектирование уроков практического обучения с применением интерактива (гиперссылка) Организация интерактивной деятельности обучающихся на уроках практического обучения

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Разработаны программы учебной практики по ПМ 04 «Технология обработки на металлорежущих станках»; Разработаны контрольно-оценочные средства Разработаны имитационные игры, тестовые задания, практические задания согласно тематике программы Методические разработки практических занятий комбинированного вида Создан электронный каталог для самостоятельной работы студентов: полезные интернет-ссылки, электронные периодические издания, ссылки на интернет-олимпиады

Слайд 10

Транслируемость и формы предоставления практических достижений профессиональной деятельности Выступление на ПЦК на тему Проведение открытых уроков практического обучения Выступление на педагогических чтениях ГБПОУ «ЗАМТ» Публикации: Методический сборник ЗАМТ Интернет-ресурсы Сайт-техникума Мини-сайт

Слайд 11

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности Результаты освоения программы

Слайд 13

Литература

Слайд 14

Спасибо за внимание! Смирнова Татьяна Валерьевна ГБПОУ «Заволжский автомоторный техникум» Тел. 89101239940 Тел. (83161) 37757 E-mail : tatyana-smirnova-1980@bk.ru

Слайд 15

Был проведен отбор оптимальных методов и форм интерактивного обучения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интерактивного занятия на тему: «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения

Представлен конспект  урока по теме «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного  обучения....

Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов

В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе  по  активизации инновационной деятельности педагогов....

Мастер -класс «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения»

В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государствен­ная политика предусматривает опережающее развитие си­стемы среднего профессионального образования. На об­щегосударс...

Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивных методов на занятиях актуально сегодня в современном образовании. Интерактивные методы  позволяют:- обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала;- пов...

Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».

Информационно-коммуникационные технологии в образовании  - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и ...

Использование интерактивных дидактических игр по УМК в самостоятельной деятельности .

Современные информационные технологии вошли во все сферы  общественной жизни. Все активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и ...

Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.

quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы."              ...