Особенности социально-психологической адаптации обучающихся с ОВЗ в системе воспитательного пространства СПб ГБ ПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина»
методическая разработка на тему

Коптяева Анастасия Сергеевна

Из опыта работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности социально-психологической адаптации обучающихся с ОВЗ в системе воспитательного пространства СПб ГБ ПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина» Коптяева А.С., педагог-психолог , преподаватель психологии.

Слайд 2

Диагностика Входящая Промежуточная Лонгитюдный срез

Слайд 3

Уроки психологии Социально-психологический тренинг Развитие эмоционального интеллекта Развитие моторики обеих рук, в т.ч . мелкой

Слайд 4

Кружок психологии Эмоциональная и интеллектуальная разгрузка в течение недели

Слайд 5

Профессиональное самоопределение Выбор дальнейшего жизненного маршрута

Слайд 6

Работа с педагогами Консультирование

Слайд 7

Работа с родителями Консультирование Групповые тренинговые занятия

Слайд 8

Работа с обучающимися Создание толерантной социокультурной среды : Международный день толерантности, Международный день инвалидов Беседы-консультации с обучающимися Совместные мероприятия для всех обучающихся колледжа

Слайд 9

Осуществление « безбарьерного » общения между обучающимися колледжа Кружок по изучению жестового языка

Слайд 10

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Особенности социально-психологической адаптации

обучающихся с ОВЗ и инвалидов
в системе воспитательного пространства
СПб ГБ ПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина»

Актуальность. На данный момент в нашем колледже обучаются около 50 лиц с ОВЗ и инвалидов. В основном это обучающиеся I-II вида (слабослышащие и глухие). Также на базе нашего колледжа получают профессию обучающиеся VIII вида и с сочетанным дефектом (I-II и VIII вид).

В связи с этим нельзя пренебрегать таким направлением деятельности психологической службы нашего колледжа, как социально-психологическая адаптация лиц с ОВЗ и инвалидов.

Направления деятельности. Как только обучающийся переступил порог приемной комиссии нашего колледжа, его подхватывает психологическая служба.

  1. Проводим диагностику. При поступлении – «входящую», чтобы понимать уровень развития когнитивных функций потенциального студента. В течение учебного года нами проводится текущая диагностика, и в конце – итоговая. На основании сравнения статистических и эмпирических данных составляется лонгитюдный срез и делается вывод об эффективности проводимых в течение обучения мероприятий, направленных на социально-психологическую адаптацию наших студентов с ОВЗ и инвалидов.
  2. За счет вариативных часов в адаптивную программу обучения включена такая учебная дисциплина, как «Психология личности и профессиональное самоопределение». Также в адаптивную программу входят следующие дисциплины: «Коммуникативный практикум», «Социальная адаптация» и т.д. Все эти предметы направлены на улучшение социально-психологической адаптации наших студентов.
  3. Уроки психологии проводятся в виде игры и социально-психологического тренинга. Это позволяет лучше усваивать новый тренируемый навык, новую информацию. Занятия, в основном, направлены на развитие моторики, в т.ч. мелкой, а также эмоционального интеллекта.
  4. На добровольных началах дополнительно наши студенты посещают кружок психологии, где учатся лучше понимать себя и окружающих. Также кружковые занятия помогают студентам отдохнуть и разгрузиться как эмоционально, так и интеллектуально.
  5. Мы помогаем нашим обучающимся с ОВЗ и инвалидам в выборе и планировании дальнейшего жизненного и профессионального маршрута.
  6. Отдельный пласт работы психологической службы занимает консультирование педагогов и родителей лиц с ОВЗ и инвалидов. Также с ними проводятся групповые тренинговые занятия, помогающие лучше понять и научиться принимать наших особенных студентов.
  7. В нашем колледже мы стремимся создать толерантную социокультурную среду. Беседуем с обучающимися других специальностей и профессий, проводим совместные мероприятия для всех обучающихся колледжа. Особое внимание в нашем колледже уделяется таким праздникам, как Международный день инвалидов и Международный день толерантности.
  8. Для осуществления «безбарьерного» общения между обучающимися колледжа у нас создан кружок жестового языка, который с удовольствием посещают как студенты, так и преподаватели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическое сопровождение как путь совершенствования профессиональной адаптации учащихся медицинского колледжа

Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса "вхождения" школьника в систему среднего профессионального образования.   Сегодня, когда интерес и желание у большинств...

Экспедиционный туризм в системе средств социально-психологической адаптации подростков

В этой статье рассматривается роль экспедиционного туризма в психологической и социальной адаптации подростков....

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСКНИКОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.

Адаптация - универсальное явление в жизни человека и живых существ вообще, выражающееся в процессе приспособления к новым изменившимся условиям. В отличие от животных, у которых адаптация выражается в...

Программа "Социально – психологическая адаптация первокурсников в колледже"

Адаптация студентов первого курса-задача учебно-воспитательного процесса....

Социально психологическая адаптация обучающихся первого курса

уверенность (самоуверенность); эмоциональную подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокую тревож...

Программа «Социально – психологическая адаптация студентов первого курса колледжа»

Цель программы:  Создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента, мотивации на успешное освоение профессиональных компетенций....

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ...